Проект Работа с родителями с использованием театрализованной деятельности "Играем в сказку вместе."
проект

Цель данного проекта:  повышение активности родителей  через совместную  театрализованную деятельность. Активная совместная работа педагогов и    родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.    Именно театральная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность   объединить в один дружный коллектив самых разнохарактерных людей с разными наклонностями и талантами. И главное, что театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p_roekt.docx32.86 КБ
Файл prezentatsiya_proekta.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад  № 104»

Октябрьского района г.  Саратова

Проект

 Работа с родителями  с использованием

 театрализованной деятельности  

« Играем в сказку вместе»

на 2017-2020 учебный год

                                                                 Воспитатель:

                                                                         Короткова Е.Г.

Саратов

2019г.

Постановка проблемы

В средней группе приглашая родителей на очередное собрание, услышала фразу «Да мне некогда, я со всем согласна. Расскажите потом,  о чем говорили».

И назрел вопрос: «Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?»

 

Актуальность

Возникла необходимость поиска инновационных форм работы с родителями, в которых и родители, и дети, и педагоги  будут активными участниками.   Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.  Именно  совместные  праздники, в которых родители активные участники – это прекрасная возможность   объединить в один дружный коллектив самых разнохарактерных людей с разными наклонностями и талантами.   Общение на репетициях, беседах-обсуждениях между педагогом и родителями получалось непринужденным и доверительным, без нот морализирования, ведь это очень надоедает современному родителю.    Именно в общей разыгранной  сказке или концерте ребенок естественно и непринужденно усваивает богатейший опыт взрослых, перенимая образцы поведения.

Так в группе появился проект «Играем в сказку вместе».

Вид проекта: твореский, долгосрочный, коллективный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

По количеству участников: групповой

Сроки реализации: постоянно

Цель проекта: повышение активности родителей  через совместную  театрализованную деятельность.

Задачи проекта:

Приобщать родителей к участию в жизни детского сада.

Установить доверительные партнерские отношения с семьями воспитанников.

Создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки через подготовку, организацию и проведение совместных мероприятий для всех участников проекта.

 Ожидаемые результаты по проекту:

Для родителей:

Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности; 

появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

повышение уровня педагогической компетентности родителей; 

активизируется  деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.

Для детей:

У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в драматизации по сюжету знакомой сказки

дети станут дружнее, зародится чувство партнерства

дети почувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей.

 

Для педагогов:

Интерес к новому виду сотрудничества с семьёй.

Мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.

Умение планировать проектную деятельность.

У педагогов – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и родителями.

Этапы реализации  проекта:

I. Подготовительный этап

Педагогическая деятельность:

- анкетирование родителей «Игры в жизни ребенка и вашей семьи»;

- планирование и разработка плана совместных мероприятий;

- индивидуальные беседы с родителями 

II Основной этап

                        2017  - 2018

Работа с детьми

Изготовление карточек с изображением «Мимики»

Обыгрывание сказки К. И. Чуковского «Айболит»

Игры на развитие двигательных способностей: «Что мы делали не скажем, а что делали покажем!»

Игры на выражение эмоциональных состояний«Сделай лицо», «Хитрая лиса»

 Инсценировка по сказке «Кошкин дом»  (по безопасности)

Посещение  театров, экскурсия в библиотеку

Пальчиковый театр «Теремок»

Игра для развития мимики «Люблю – не люблю»

 Ритмопластика«Не ошибись» «Поймай хлопок» 

Мини-сценка «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковского.

Разучивание стихов о животных (имитация и звукоподражание)

Показ настольного театра по сказке «Три медведя»

 Игровая ситуация с жестами «Считалочка»

 Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа»

Зарядка для языка «Конфетка»«Самый длинный язычок»

Театральные игры«Есть или нет?» «Дружные звери»

Развлечение «В гости к сказке «Теремок» (совместно с родителями)

Большое удовольствие доставляет детям инсценирование отдельных сценок из знакомых сказок.

Работу по привлечению родителей к сотрудничеству я вела по нескольким направлениям.

         Попросила  нарисовать домик одну мамочку, сшить ширму другую, постепенно изготовили пальчиковых  животных,  маски.  Сшили костюмы к сказке.

И попросила  2 мам сыграть в сказке «Волк и семеро козлят  на новый лад» в тематическом  празднике: « День Матери». Мама одной из воспитанниц сыграла Зайчиху, танцевала с детьми; другая мама была в образе Волка. Дети и мамы получили большое удовольствие и были не против повторить свой опыт.

 На новогодний  утренник на роль  Деда Мороза  пригласили  дедушку воспитанницы.

 На 8 марта  родители станцевали танец. А к концу учебного года  прошло совместное с детьми развлечение,  где  родители показали  сказку « Теремок».

2018 – 2019 гг.

Сентябрь

Игры по развитию творческого воображения.

«На что похоже?»

«Что снится котенку, слоненку, щенку и т.д.»

Систематизация свойств предметов: «Назови все, что бывает…» (по цвету, по форме, по способу передвижения, по агрегатному состоянию)

Решение проблемной ситуации творческого характера: Как успокоить плачущую девочку.

Октябрь

«Отгадай кто я» - изображение животных, персонаж сказки, предметов с использованием жестов, мимики, движений.

«Послушай и изобрази» - создание художественного образа с помощью музыки – «веселые медвежата», «хитрая лиса», «грустные зайчики».

Обыгрывание песенок «Ежик», «Колобок», с использованием атрибутов, элементов костюмов.

Игра-викторина «Волшебный мешочек» - обыгрывание сценок по произведениям А.Барто «Игрушки».

Ноябрь

 Разыгрывание коротких сценок с куклами:

А) «Концерт» - участие принимают куклы, исполняющие стихи, танцы (дети заранее приносят любимую игрушку и она «представляется» другим детям.

Б) сценка - диалоги «Встреча», «Поссорились», игра: «Какая сегодня погода?»

В) Настольный театр игрушек. Рассказывание сказки Ш. Перро «Красная шапочка» с элементами драматизации.

Декабрь

Упражнения на развитие выразительности речи.

Творческое задание «Попросись в рукавичку от имени всех героев сказки поочередно» с куклами из бумажных пакетов

Выделение слов в предложении голосом: «Это моя игрушка».

«Разговор по телефону» - развитие диалогической речи. Темы разговора: «Заболел», «Какая сегодня погода?», «Давай познакомимся».

«Звукорежиссеры» - оживляем картинку из сказки (диалог между героями сказки).

Театрализованная игра «Театр говорящих пакетов»  по мотивам сказки «Колобок».

Январь

 «Кузнечик», «Цветок», «Вкусные конфеты», «Поссорились – помирились» - Этюды на выражение основных эмоций.

Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Февраль

Словесное творчество (последующее обыгрывание сюжетов). Изменение конца сказки, введение новых героев (русская народная сказка «Колобок»). Варианты: «Колобку встречается Еж, Красная Шапочка, Петушок».

Март

 Театрализованное  представление  «Сказочная страна волшебных шляп»  с участием родителей.

Апрель

Словесное творчество. Сочинение собственных сказок на заданную тему с последующим их обыгрывание. Примерные темы: «Колобок – великан», «Колобок – милиционер», «День рождения Колобка».

Май

Викторина «Узнай сказку по героям»

Отчет группы по театрализованной деятельности.

 На данном этапе результатом работы в этом году стало создание «Книги сказок дошколят на новый лад» (изменение конца сказки, введение новых героев)  с последующим обыгрыванием сюжетов.

      Реализация   данного проекта позволила   создать в группе доброжелательные отношения, основанные на доверии.

      На основании повторного анкетирования  можно сделать выводы,  что у родителей - расширились   представления  об индивидуальных творческих способностях своих детей и возможностях совместной деятельности с ними;

- повыcился  уровень заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.  

  На вопрос «Хотели бы вы поучаствовать в театрализованном представлении»  65 % родителей ответили утвердительно.

Показателями эффективности работы стало следующее:    в нашей группе сложились  дружеские отношения.

Я считаю, что у этого проекта есть будущее.  В дальнейшем в ДОУ можно провести конкурс семейного спектакля.  А в повседневной жизни - разнообразит досуг семей воспитанников дома, поможет лучше понять своего ребенка.

   

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104» Октябрьского района г. Саратова «Играем в сказку вместе с родителями» Воспитатель первой квалификационной категории Короткова Елена Геннадиевна

Слайд 2

Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений. Именно театральная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность объединить в один дружный коллектив самых разнохарактерных людей с разными наклонностями и талантами. И главное, что театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра.

Слайд 3

Цель : повышение активности родителей через совместную театрализованную деятельность . Задачи : Приобщать родителей к участию в жизни детского сада. Установить доверительные партнерские отношения с семьями воспитанников. Создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки через подготовку, организацию и проведение совместных мероприятий для всех участников проекта.

Слайд 4

1 этап Подготовительный Анкетирование родителей Индивидуальные беседы Ресурсный анализ

Слайд 5

Предметно развивающая среда

Слайд 7

2 этап Практический Работа с детьми Работа с родителями Работа с социумом

Слайд 8

Работа с детьми

Слайд 10

Посещение театров

Слайд 11

Посещение библиотеки

Слайд 14

Работа с детьми

Слайд 15

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Работа с родителями

Слайд 16

Работа с родителями

Слайд 23

Результат Исполнение песни с папой

Слайд 24

Результат СКАЗКА «ТЕРЕМОК» В ИСПОЛНЕНИИ РОДИТЕЛЕЙ

Слайд 25

СКАЗКА «ТЕРЕМОК»

Слайд 26

СКАЗКА «ТЕРЕМОК»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование театрализованных игр по сказкам в развитии воображения, памяти и речи детей младшего дошкольного возраста

Сказка помогает пробудить интерес к слову. Игра, театрализованная по сказке, развивает воображение детей, создаёт радостную,  непринужденную обстановку......

Опыт работы по теме:"Использование театрализованных игр по сказкам в развитии воображения,памяти и речи детей младшего дошкольного возраста".

Использование театрализованных игр по сказкам  в развитии воображения, памяти и речи детей  младшего         дошкольного возраста...

Опыт работы по теме:"Использование театрализованных игр по сказкам в развитии воображения,памяти и речи детей младшего дошкольного возраста".

"Использование театрализованных игр по сказкам в развитии воображения, памяти и речи детей младшего  дошкольного возраста".  Сказка является наиболее доступным материалом для развития п...

Использование театрализованных игр по сказкам в развитии воображения, памяти и речи детей младшего дошкольного возраста.

Разнообразие тематики сказок, средств изображения, видов театров дают возможность использовать сказки в целях всестороннего развития детей....

Проект «Развитие речи детей через театрализованную деятельность по сказке « Теремок» с использованием регионального компонента и многонационального фольклора.

Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша!Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он                    ...

Использование театрализованных игр по сказкам в развитии воображения, памяти и речи детей младшего дошкольного возраста

Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности ребёнка. Мир  сказки чудесен, он уникален и не повторим по своим возможностям. Сказки для детей младшего возрас...

Паспорт проекта «Развитие речи детей через театрализованную деятельность по сказке « Теремок» с использованием регионального компонента и многонационального фольклора».

Актуальность     В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою родин...