Главные вкладки

    Паспорт проекта «Развитие речи детей через театрализованную деятельность по сказке « Теремок» с использованием регионального компонента и многонационального фольклора».
    проект по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Пущиенко  Наталья Валерьевна

    Актуальность

         В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на земле. Как же научить малыша принимать на себя ту или иную роль и проявлять в ней себя? Этому поможет театр.    

         Театр - один из самых демократических и доступных видов искусства и для детей в том числе. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей, с формированием эстетического вкуса, с нравственным воспитанием, развитием речи и воспитанием эмоциональный настрой и нередко - выходить через театрализованную игру из конфликтных ситуаций. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pasport_proekta.docx44.55 КБ
    Office presentation icon prezentatsiya_proekta_teremok.ppt1.21 МБ

    Предварительный просмотр:

    Паспорт проекта                                                               «Развитие речи детей через театрализованную деятельность по сказке « Теремок» с использованием регионального компонента и многонационального фольклора».

    Актуальность

         В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на земле. Как же научить малыша принимать на себя ту или иную роль и проявлять в ней себя? Этому поможет театр.    

         Театр - один из самых демократических и доступных видов искусства и для детей в том числе. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей, с формированием эстетического вкуса, с нравственным воспитанием, развитием речи и воспитанием эмоциональный настрой и нередко - выходить через театрализованную игру из конфликтных ситуаций.

    Автор проекта: воспитатели.

    Тип проекта: творческий.

    По составу участников: групповой.

    По срокам реализации: долгосрочный.

    По характеру контактов: ребенок, педагог, родители в рамках трёх возрастных групп.

    Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

    Руководитель: воспитатель подготовительной группы.

    Средства реализации: помощь родителей.

    Цель проекта: формировать представления у детей старшего дошкольного возраста о национальностях      (русские, татары, мордва, чуваши), используя  средства интонационной выразительности.

    Задачи проекта:

    Образовательные

    • Изучить сказки народов, проживающих на территории нашей области (русские , татарские, мордовские,  чувашские)
    • Показать нравственную позицию народов по отношению друг к другу через театрализованную деятельность.
    • Использовать средства интонационной выразительности (самостоятельное изменение темпа, ритма речи, силы и тембра голоса, в зависимости от содержания)
    • Делать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью, стремиться к тому, чтобы навыки, полученные детьми в процессе театрализованной деятельности, они смогли применять в повседневной жизни,

    Развивающие

    • Развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость,  которые дают возможность широко использовать воспитательное воздействие сказки.
    •  Развивать артистические способности детей, умение передавать эмоциональное состояние героев невербальными средствами общения (мимикой, жестами, позой).
    • Пополнять словарный запас детей, развивать диалогическую и монологическую речь, их выразительность.

    Воспитательные

    • Воспитывать у детей любовь и интерес к сказке; прививать навыки вежливого поведения;
    • Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
    • Воспитывать культуру общения.

    Проблема: толерантность к разным национальностям - многонациональная группа. В течение дня обсуждались национальности в группе, и у детей возникла идея вечера дружбы. Было принято решение поставить многонациональную сказку.

    Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

    Воспитатель: ориентирует, создает мотивацию у родителей к совместному мероприятию; ориентирует родителей на активное участие в жизни ребенка.

    Дети: с уважением относятся к родителям; совместно со взрослыми читают и изучают русские народные сказки, чувашские, мордовские, татарские сказки. Проявляют творческую активность; проявляют умение общаться; отражают свои творческие замыслы в продуктивной деятельности.

    Родители: совместное творчество родители – дети; проявляют интерес к проблеме проекта, поддерживают детей эмоционально; реализуют творческие замыслы ребенка; совместно участвуют в мероприятии. родительское собрание                                         Привлекание родителей для оформления декораций к сказке и пошиву костюмов совместно с детьми; оформление  фотовыставки;, проведение родительского собрания, предоставление родителям фото и видео материалов выступлений;информирование родителей через сайт группы: логин: gruppakroxa@mail.ru; пароль: gruppa137.

                                                                                                                                                                                    Обеспечение проектной деятельности:

    Методическое:                                                                                                                         Методы и формы работы

    • Чтение с детьми национальных сказок: «Теремок»
    • Беседа по содержанию.
    • Рассматривание иллюстраций, обсуждение характера героев.
    • Изготовление костюмов для персонажей.
    • Подборка оформления сцены.
    • Прослушивание сказки с соответствующим музыкальным сопровождением.
    • Просмотр мультфильма «Теремок».
    • Рассматривание иллюстраций к сказке.
    • Подвижные игры: «Теремок»
    • Распределение ролей и заучивание слов.
    • Изготовление декораций, подборка костюмов.

    Материально-техническое: использование материалов педагогов (сеть Интернет); Материалы и ресурсы, необходимые для реализации проекта 

    • настольные театры: «Теремок»,  «Репка», «Курочка Ряба»
    • пальчиковый театр: «Теремок», «Репка» ,«Курочка Ряба»
    • костюмы к сказке «Репка»
    • сюжетные картинки по национальным костюмам
    • дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка»,
    • мозаика «Репка»
    • рисование «Любимого героя сказки «Теремок»

    Ожидаемый результат проекта:

    Внутренние продукты:  возможность каждой желающей семье принять участие в групповой выставке, использование продуктов детской деятельности для выставки, на занятиях. Дети  пользуются настольным и пальчиковым театром. Передают характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.

    Внешние продукты: участие со сказкой в конкурсах, выставках (ДОУ, городских), подарок (родителям, сотрудникам ДОУ, малышам)

    План реализации проекта:

    1. Подготовительный этап.

    • Определение цели и задач проекта.
    • Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования).
    • Подбор художественной литературы (рассказы, стихи, поговорки, пословицы, энциклопедический материал и пр.) по теме.
    • Изучение Интернет-материалов.
    • Изучение методической литературы.
    • Разработка проекта оформления РППС
    • Разработка конспекта НОД
    • Оповещение и вовлечение родителей в тему проекта.
    • Родительское собрание

    2. Основной этап

    • Чтение с детьми национальных сказок «Теремок»
    • Беседа по содержанию сказки «Теремок»
    • Просмотр мультфильма «Теремок»
    • Проведение НОД по теме проекта «Пересказ русской народной сказки «Теремок» методом моделирования»
    • Беседы: виды театра, правила поведения в театре; работники театра.
    • Подвижные игры: «Репка»
    • Продуктивная деятельность совместно с детьми.
    • Подготовка и показ презентаций по национальностям  Нижегородского края.
    • Взаимодействие с родителями в ходе проекта: изготовление декораций, подборка костюмов. Театральные костюмы: русские национальные костюмы , татарские национальные костюмы , чувашские национальные костюмы , мордовские национальные костюмы с привлечением родителей.
    • Постепенное наполнение РППС во время развития проекта: изготовление атрибутов.
    • Совместная с детьми деятельность:  распределение ролей воспитателями совместно с детьми.
    • Фиксирование всех этапов и форм проведения проекта (фоторепортаж).
    • Игра-драматизация  - инсценировка сказки детьми с привлечением родителей к творческой деятельности.
    • Подбор музыкального сопровождения.Распределение ролей по выбору детьми.

      Ведущий 1   Ведущий 2     Комар    Муха    Мышка   Лягушка   Петушок

      Курочка  Лиса  Медведь

                

    • Ход представления
    • Музыкально-театрализованное представление с использованием национально – регионального компонента для детей старшей группы.

    Ведущий 1

    Область моя, как сказочный дом.                                                                     Всем нам уютно и радостно в нём,                                                                   Русские, татары, чуваши, мордва                                                                       Каждому в крае найдутся дела.

    Богата культура народностей древних                                                                  И нет здесь последних и нет у нас первых.

    Всё в нашем доме мы делаем вместе -                                                          Одни сказки читаем, поём одни песни,                                                            Любим лепить, рисовать ,танцевать                                                                      И край наш великий навек прославлять.

    Ведущий 2

    Под березкой, невысок, стоит чудо-теремок.                                                                                                   В нём окошечки резные,                                                                                                    Ставни чудо расписные,                                                                                 Комнатками полон дом .

     Ну, а в тереме живут гостеприимство и уют!                                              Только нет хозяев тут…                                                                                         Да они уж вот, идут!

    Выбегает Комар-пискун и Муха-горюха

     (их исполнители одеты в татарские народные  костюмы, звучит татарская музыка)

    Комар-пискун

    Вот так терем! Просто чудо!
    Появился он откуда?                                                                                                     На двери висит замок.                                                                                           Кто его открыть бы мог?                    
    Муха-горюха                                 Повернули, покрутили,                    Постучали – и открыли!

    Вместе

    Будем в домике мы жить,

    Будем песни петь, дружить!

    Ведущий 1

    Не пришлось долго скучать Комару и Мухе.

    Глядь к домику бегут Мышка и Лягушка.

    Выбегают Мышка и Лягушка

    (их исполнители одеты в мордовские народные  костюмы, звучит мордовская музыка)

    Мышка

    Познакомьтесь, Мышка я,

    Брожу по лесу я.

    Ищу себе домишко,

    В котором есть друзья.

    Лягушка

    Ква-квакушка я, друзья,

    Звать Лягушкою меня!

    По кочкам быстро я скачу,

    Друзей себе найти хочу.

    Мышка

    Двери отворяйте, в дом нас принимайте!

    Стучат в двери домика.

    Муха (гостеприимно).

    Проходите, очень рады!

    Ведущий 2

    В теремке не унывают,

    Весело все поживают.

    Прибегают Курочка и Петушок

    (их исполнители одеты в чувашские народные  костюмы, звучит чувашская музыка)

    Курочка

    Посмотри-ка, Петушок,

    Что за чудо-теремок! (стучат)

    Может, пустите в соседки

    Неугомонную наседку?

    Буду в доме убирать,

    Огород сажать, полоть и поливать.

    Петушок

    Рано буду я вставать,

    Чтобы солнышко встречать.

    Каждый день, как ни крути,

    Должен даром не пройти.

    Лягушка

    Проходите, не стесняйтесь

    И за дело принимайтесь.

    Ведущий 1

    Хорошо всем  в теремочке!
    Так идут, бегут денёчки…


    Прибегают Лиса и Медведь

    (их исполнители одеты в русские народные  костюмы, звучит русская музыка)

    Лиса

    До чего красивый дом…

    Нам найдется место в нём?

    Курочка

    Проходите, хватит места,

    В нашем тереме не тесно.

    Лиса

    Я, Лисичка, я, Лиса,

    Всему свету я краса.

    И среди лесных зверей

    Всех в округе я хитрей!

    Медведь

    Познакомьтесь: я – Медведь,

    Умею громко я реветь (ревет).

    Могу лапами махать

    Не дам вам в тереме скучать.

    Ведущий 2

    Терем жил да поживал,

    В нем никто не унывал.

    Курочка                                                                                                                  Уж мы будем, мы будем дружить,

    Будем в тереме весело жить.

    Петушок                                                                                                                             И работать, и петь, и плясать,

    И друг другу во всем помогать.

    Ведущий вместе

    Область моя, как сказочный дом.

    Всем нам уютно и радостно в нём,

    Все это, друг мой, куда ты ни глянь

    Для дружбы народов.

    Нижегородский наш край!

    Деятельность

    Виды деятельности

    Игровая деятельность - форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы осуществления и характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличие от его реальной жизненной) позиции.

    Творческие игры

    —сюжетно-ролевые «В театре»;

    —игры-драматизации «Репка», «Колобок», «Теремок»;

    —театрализованные;

    Игры с правилами:

    —дидактические «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»);

    —подвижные «Репка»

    —развивающие; Игра «Превращение»

    Игра «Волшебная палочка», «Эхо», «Кто за кем», «Что изменилось», «Скажи наоборот»

    —музыкальные -«Спой как мышка», «Покажи и назови»»

    Коммуникативная деятельность — форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, потенциальным партнером по общению, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата

    - тематическая неделя « Мой город – Дзержинск»;

    - тематическая неделя «Наше Отечество»;

    - презентация «Нижегородский край – национальность русские»;

    - презентация «Нижегородский край – национальность татары»;

    - презентация «Нижегородский край – национальность чуваши»;

    - презентация «Нижегородский край – национальность мордва»

    Изобразительная деятельность — форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт

    - лепка героев сказок;

    - раскрашивание иллюстрации по сказкам;

    - работа с родителями: изготовление костюмов для героев сказок;

    -аппликация на тему сказки;

    -комплексные занятия по теме.

    -просмотр игрового спектакля.

    -прослушивание и обсуждение музыкального сопровождения сказки;

    - сказка «Теремок» на 8 Марта с музыкальным сопровождением.

    Двигательная деятельность — форма активности ребенка, позволяющая ему решать двигательные задачи путем реализации двигательной функции

    - образное имитирование героев сказок;

    - включение подвижных игр с имитацией движения героев.

    • Комплекс утренней гимнастики –«Вершки и корешки», «Репка»
    • Подвижные игры – «Репка»

    Музыкальная деятельность — это форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя.

    -прослушивание и обсуждение музыкального сопровождения сказки;

    - Сказка «Теремок» на 8 Марта с музыкальным сопровождением

    Восприятие художественной литературы и фольклора — форма активности ребенка, предполагающая не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий, в «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях

    - использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказки.

    - вырабатывание интонации, выразительности, правильного темпа, силы голоса посредствами игры драматизации.

    -имитация особенностей речи героев сказки;

    - вступать в общение (уметь и знать, когда и как можно начать разговор со знакомым и незнакомым человеком, занятым, разговаривающим с другими);             -  поддерживать и завершать диалог (учитывать условия и ситуацию; слушать и слышать собеседника; проявлять инициативу в общении, переспрашивать; доказывать свою точку зрения; выражать отношение к предмету разговора;

    - слушание сказок;

    - вопросы воспитателя по сказке;

    - рассматривание иллюстраций книг;

    - тематические занятия, беседы;

    - пересказ сказок: совместный с воспитателем, самостоятельный, пересказ по ролям.

    - знакомство и чтение сказки;

    - слушание русской народной сказки « Теремок» на диске;

    -просмотр мультфильма «Теремок».

    Музыкальная деятельность — это форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя

    - пение детских песенок

    - разучивание танцевальных движений

    музыкального сопровождения сказки;

    - сказка «Репка» на утренике с музыкальным сопровождением.

    - музыкально-художественная деятельность;

    - развитие музыкальности

    - прослушивание и обсуждение звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба»

    3. Завершающий этап

    • Оформление группы продуктами детской деятельности.
    • Вручение дипломов, сертификатов, благодарностей и пр. участникам проекта
    • Оформление «фоторепортажа»
    • Проведение досуга
    • Участие в конкурсе «Солнышко в ладошках», «Пасхальный колокольчик»
    • Мастер- класс для педагогов ДОУ

     

    Использованная литература:

    1. Евдокимова Е.С.  «Технология проектирования в ДОУ»; -М. 2006г.

    2. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду, ТЦ Сфера, 2009 год

    3. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб.-метод, пособие, 2009 год                                                                                                           4. Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду, ТЦ Сфера, 2009 год          5. Щёткин А.В. Театральная деятельность в детском саду.Мозаика – Синтез 2008год


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МБДОУ «Детский сад № 137 Дзержинск, Нижегородская область «Развитие речи детей через театрализованную деятельность по сказке « Теремок» с использованием регионального компонента и многонационального фольклора». (старший возраст) Выполнила: воспитатель Пущиенко Н.В.

    Слайд 2

    Актуальность В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на земле. Как же научить малыша принимать на себя ту или иную роль и проявлять в ней себя? Этому поможет театр. Театр - один из самых демократических и доступных видов искусства и для детей в том числе. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей, с формированием эстетического вкуса, с нравственным воспитанием, развитием речи и воспитанием эмоциональный настрой и нередко - выходить через театрализованную игру из конфликтных ситуаций.

    Слайд 3

    Тип проекта: творческий на один год Возраст детей: 5 - 7 лет Цель проекта: формировать представления у детей старшего дошкольного возраста о национальностях (русские, татары, мордва, чуваши), используя средства интонационной выразительности.

    Слайд 4

    Задачи Образовательные Изучить сказки народов, проживающих на территории нашей области (русские , татарские, мордовские, чувашские) Показать нравственную позицию народов по отношению друг к другу через театрализованную деятельность. Использовать средства интонационной выразительности (самостоятельное изменение темпа, ритма речи, силы и тембра голоса, в зависимости от содержания) Развивающие Развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость, которые дают возможность широко использовать воспитательное воздействие сказки. Развивать артистические способности детей, умение передавать эмоциональное состояние героев невербальными средствами общения (мимикой, жестами, позой). Пополнять словарный запас детей, развивать диалогическую и монологическую речь, их выразительность. Воспитательные Воспитывать у детей любовь и интерес к сказке; прививать навыки вежливого поведения;

    Слайд 5

    Ожидаемые результаты Ожидаемый результат проекта: Внутренние продукты: возможность каждой желающей семье принять участие в групповой выставке, использование продуктов детской деятельности для выставки, на занятиях (как часть раздаточного материала). Дети пользуются настольным и пальчиковым театром. Передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами. Внешние продукты: участие со сказкой в конкурсах, выставках (ДОУ, городских), подарок (родителям, сотрудникам ДОУ, малышам)

    Слайд 8

    Подготовительный этап Определение цели и задач проекта. Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования). Подбор художественной литературы Изучение Интернет-материалов. Изучение методической литературы. Разработка проекта оформления РППС Разработка конспекта НОД Оповещение и вовлечение родителей в тему проекта. Родительское собрание

    Слайд 9

    Основной этап Чтение с детьми национальных сказок «Теремок» Беседа по содержанию сказки «Теремок» Просмотр мультфильма «Теремок» Проведение НОД по теме проекта «Пересказ русской народной сказки «Теремок» методом моделирования» Беседы: виды театра, правила поведения в театре; работники театра. Подготовка и показ презентаций по национальностям Нижегородского края. Взаимодействие с родителями в ходе проекта: изготовление декораций, подборка костюмов. Театральные костюмы: русские национальные костюмы , татарские национальные костюмы , чувашские национальные костюмы , мордовские национальные костюмы с привлечением родителей. Совместная с детьми деятельность: распределение ролей воспитателями совместно с детьми. Фиксирование всех этапов и форм проведения проекта (фоторепортаж). Игра-драматизация - инсценировка сказки детьми с привлечением родителей к творческой деятельности. Подбор музыкального сопровождения. Распределение ролей по выбору детьми. Ведущий 1 Ведущий 2 Комар Муха Мышка Лягушка Петушок Курочка Лиса Медведь

    Слайд 10

    Заключительный этап Оформление группы продуктами детской деятельности. Вручение дипломов, сертификатов, благодарностей и пр. участникам проекта Оформление «фоторепортажа» Проведение досуга Участие в конкурсе «Солнышко в ладошках», «Пасхальный колокольчик» Мастер- класс для педагогов ДОУ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект «Развитие речи детей через театрализованную деятельность по сказке « Теремок» с использованием регионального компонента и многонационального фольклора.

    Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша!Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он                    ...

    Проект «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

    Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная  деятельность. По утверждению К.С. Станиславского , театр, - это средство для общения людей, для по...

    Презентация «Развитие речи детей через театрализованную деятельность по сказке « Теремок» с использованием регионального компонента и многонационального фольклора» (старший возраст)

    В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию соб...

    Проект "Развитие речи детей через театрализованную деятельность"

    Тип проекта: ролево-игровойПродолжительность: краткосрочныйс 15.02.2021г. по 22.02.2021г.Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.Актуальность: Ранний возр...