Студийная работа "Мукосолька"
рабочая программа (младшая группа)

Паспорт студийной работы в младшей группе по тестопластике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_studii.docx44.13 КБ

Предварительный просмотр:


ПАСПОРТ

дополнительной программы студийной работы

 «Мукосолька»,

руководитель студии: воспитатель Крюкова Светлана Александровна

Полное название программы

           «Мукосолька»

ФИО автора программы

Крюкова Светлана Александровна

На основе авторских программ: «Цветные ладошки» Лыкова И.А.

Направленность программы

Художественно-эстетическая

Цель программы

Создание условий для развития сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста через использование технологии тестопластики.

Задачи программы

Обучать детей приемам лепки из соленого теста

2) развивать у детей навыки лепки простых форм (цилиндр, палочка, диск, шарик)

3) формировать у детей сенсорные эталоны: цвет, форма, величина, развивать тактильную чувствительность рук

4) развивать мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук

5) воспитывать у детей усидчивость

6) пополнить предметно – развивающую среду

Периоды и основные этапы обучения

от 3 до 4 лет

2020-2021 учебный год

Возрастная группа: младший дошкольный возраст

Основные содержательные направления образовательного процесса

Изготовление несложных предметов, состоящих из 2-3 частей, животных, овощей и фруктов, цветов.

Организация процесса студийной работы

В группах занимаются 10 воспитанников

Занятия проводятся 1 раз в неделю

Продолжительность одного занятия: 15 мин

Прогнозируемые результаты

В результате введения данной студийной работы мы ожидаем: расширение детского кругозора, развитие мышления, памяти, мелкой моторики руки.

Учебный график 2020-2021 учебного года

Сентябрь-май: 35 занятий

Июнь-август: 12 занятий

Методический шлейф программы

Гогоберидце А.Г., Бабаева Т.И. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования. С-Пб, Детство-Пресс, 2014 г.

Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста.

И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Вкусная лепка для детей» Издательский дом «Цветной мир»

 Халезова Н.Б. и др. Лепка в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада

 Н.Б. Хананова И.Н. Соленое тесто.

Глебова И.Ю. Развитие творческого воображения детей в процессе занятий тестопластикой

Участие в реализации программы родителей (законных представителей) воспитанников

Предусмотрены сериалы родительско-детских образовательных практик: участие родителей в лепке с детьми по темам: «Новогодние игрушки», «Папин портрет», «Цветок для бабули».

Материалы и оборудование

Мука, соль «Экстра», доски, фольга пищевая, стеки, краски, кисточки, стаканчики, салфетки, украшения (пшено, горох, бусины, бисер, пуговицы)

Приложение 1

Пояснительная записка

Приложение 2

Тематическое планирование

        

Приложение 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет его кругозор,  способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений. Учит выражать свои чувства и мысли. Если хотите, чтобы ребенок красиво писал, мастерил, рисовал, занимался рукоделием, дайте ему в руки глину, тесто пластилин и другие материалы. Я выбрала солёное тесто.

Актуальность проблемы

Занятие тестопластикой приучает детей быть более усидчивыми, внимательными и ответственными, развивает их воображение, фантазию, моторику пальчиков. Соленое тесто несет в себе массу положительной энергии. Это экологически чистый, неаллергенный материал, очень приятный на ощупь и лепить из него довольно просто.

Гипотеза: занятие тестопластикой способствует развитию мелкой моторики рук, развивает воображение, фантазию, доброту у детей.

Цель:

Создание условий для развития сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста через использование технологии тестопластики.

Задачи:

Обучающие:

-Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством тестопластики.

-Учить основным приемам тестопластики (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

-Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

- Развивать изобразительную деятельность детей.

- Развивать интерес к процессу и результатам работы.

- Развивать интерес к коллективной работе.

Воспитывающие:

- Воспитывать навыки аккуратной работы.

- Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Прогнозируемые результаты на конец года:

  • раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.
  • украшать вылепленные предметы;
  • создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу,   аккуратно пользоваться тестом, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.  
  • лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей  
  • объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию

Методы и приёмы, используемые при работе с детьми:

1.Последовательное знакомство с различными видами лепки:

Конструктивный – изображаемый предмет лепят из отдельных частей.

Пластический – изделие выполняют из целого куска.

Комбинированный – этот вид включает в себя как конструктивный, так и пластический. Так выполняют изделия, которые трудно вылепить из одного куска.

2.Словесный метод: беседа, рассказ; объяснение, пояснение; вопросы; словесная инструкция

3.Наглядный: рассматривание наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии, скульптурные изделия); показ выполнения работы (частичный, полностью);

Приложение 2

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема занятия

Количество

часов

Запланированный продукт деятельности

Сентябрь

1.

«В гостях у принцессы «Солечки»

Познакомить детей с особенностями лепки из соленого теста и с назначением инструментов и приспособлений. Вызвать интерес к лепке из соленого теста

15 мин

По желанию детей

2.

Знакомство с «Круглой страной» (занятие 1)

Познакомить детей с формой шара, учить определять внешние признаки предметов и сравнивать предметы по этим признакам. учить формообразующему движению-скатыванию округлых форм, установить связи обследующего и формообразующего движений, развивать тактильную чувствительность 

15 мин

Шар

3.

Знакомство с «Круглой страной» (занятие 2) Раскрашивание изделия. Учить смешивать чистые, яркие цвета с водой на палитре, учим работать кончиком кисти для проведения тонких линий

15 мин

Шар раскрашенный

4.

«Солнышко в «Круглой стране»» (занятие 1).

Знакомим детей с формой круга и шара, учить находить между ними различие, учим формообразующему движению-скатывание жгутика, развиваем образное мышление, воображение Цветное тесто, стек

15 мин

Солнышко

Октябрь

1.

«Солнышко в «Круглой стране» (занятие 2).

Раскрашивание изделия. Учить смешивать чистые, яркие цвета с водой на палитре, учим работать кончиком кисти для проведения тонких линий. Гуашь, палитра

15 мин

Раскрашенное солнышко

2.

Лепка «Подсолнушки – маленькие солнышки» Учить лепить рельефные изображения подсолнухов, передавая характерные особенности их строения и окраски.

Воспитывать интерес к отражению в лепке впечатлений об окружающей жизни. Цветное тесто, стек, семечки

15 мин

Подсолнухи

3

Лепка «Овощи и фрукты» (занятие 1).

 Продолжить знакомить детей со свойствами соленого теста. Закрепить умение передавать в лепке характерные особенности овощей и фруктов (форма, размер ,используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание, прищипывание и т. д. Тесто, пряжа для оформления веточек

15 мин

Овощи и фрукты

4.

«Овощи и фрукты» (занятие 2).

Раскрашивание изделия. Учить смешивать чистые, яркие цвета с водой на палитре, учим работать кончиком кисти для проведения тонких линий Гуашь, палитра, кисть 

15 мин

Раскрашенные овощи и фрукты

Ноябрь

1.

Мышка-норушка

  1. Учить детей лепить мышку на основе конусообразной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика – шерстяных ниток, для глаз – бусинок).

- соленое тесто, окрашенное в серый, розовый, коричневый цвета;

- шерстяные нитки;

- семечки;

- бусины;

- доски для лепки;

- персонажи кукольного театра.

15 мин

Мышка

2.

Разноцветные бусины

(1-е занятие)

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить детей делать бусины из соленого теста и нанизывать их на толстую проволоку – для получения отверстия.
  2. Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

- соленое тесто;

- толстая проволока;

- доски для лепки;

15 мин

Бусы

3.

Разноцветные бусины

(2-е занятие)

  1. Продолжать учить детей делать бусины, расписывать бусины краской.
  2. Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  3. Вызвать желание сделать необычные, красивые бусины.

- бусины из соленого теста;

- гуашь разноцветная;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы.

15 мин

Раскрашенные бусы

4.

Улитка – длинные рожки

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Упражнять в умении раскатывать столбик.
  2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

- соленое тесто;

- игрушка – улитка;

- доски для лепки;

15 мин

Улитка

Декабрь

1.

Сырная ёлочка для мышки

Продолжать учить детей лепить из соленого теста, с помощью колпачков от фломастера делать отверстия в «сыре».

соленое тесто, окрашенное в желтый цвет;

- колпачки от фломастеров;

- доски для лепки.

15 мин

Сырная ёлочка

2.

Новогодние игрушки

Учить детей моделировать разные елочные игрушки из соленого теста; вырезать фигурки формочками. Продолжать учить украшать с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны, горох, крупа).

Совместно с участием родителей.

15 мин

Игрушки новогодние

3.

Новогодняя елочка (занятие 1)

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста, украшать с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны, горох, крупа). Учить детей вырезать стеками по картонному шаблону.
  2. Вызвать желание сделать необычную, красивую новогоднюю елочку.

15 мин

Ёлочка

4.

Новогодняя ёлочка (занятие 2)

Раскрашивание изделия. Учить смешивать чистые, яркие цвета с водой на палитре, учим работать кончиком кисти для проведения тонких линий. Гуашь, палитра

15 мин

Раскрашенная ёлочка

Январь

1.

Лепка «Забавные рыбки» (занятие 1)

Продолжить освоение приемов рельефной лепки, учить детей создавать упрощенные фигуры, украшать их налепами, природным материалом. Совершенствовать умение оформлять поделки точками, полосками и т. д. Развивать воображение. Воспитывать активность и инициативность. Тесто, стек, арбузные семечки

15 мин

Рыбки

2.

Лепка «Забавные рыбки» (занятие 2)

Раскрашивание изделия. Учить смешивать чистые, яркие цвета с водой на палитре, учим работать кончиком кисти для проведения тонких линий Гуашь, палитра, кисть

15 мин

Раскрашенные рыбки

3.

Зимний лес

(коллективная работа)

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Упражнять в умении раскатывать столбики, аккуратно выкладывать веточки на кронах деревьев.
  2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста, к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе.

- лист ватмана синего цвета с аппликацией – кроны деревьев;

- соленое тесто;

- доски для лепки.

15 мин

Коллективная работа из теста «Зимний лес»

Февраль

1.

Снежная крепость

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить с помощью воды соединять детали из теста.
  2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

- соленое тесто;

- стаканчики с водой;

- кисточки для рисования;

- доски для лепки.

15 мин

Крепость из «снега»

2.

Лепка «Портрет папы» (занятие 1)

Закрепить умение тщательно отделывать детали изображения, пользуясь разнообразными приемами лепки. Развивать наблюдательность, чувство пропорции.. Цветное тесто, стек. Работа выполняется с участием родителей.

15 мин

Папин портрет

3.

Лепка «Портрет папы» (занятие 2) Раскрашивание изделия. Учить смешивать чистые, яркие цвета с водой на палитре, учим работать кончиком кисти для проведения тонких линий Гуашь, палитра, кисть

15 мин

Папин портрет

4.

Лепка «Миска с апельсинами» Учить лепить широкую невысокую посуду в определённой последовательности, учить скатывать шары одинакового размера Цветное тесто – оранжевое и голубое

15 мин

Миска с апельсинами

Март

1.

Тема: «Цифры на магнитах»

Задачи: Учить лепить цифры из длинных и коротких полосок, закрепить умение делить тесто на части, раскатывать полоски одинаковой толщины, разной длины. Развивать глазомер. Знакомить со свойствами магнитов. Воспитывать желание сделать сувенир своими руками.

15 мин

Цифры из теста

2.

Лепка «Цветочек для мамы» (занятие 1)

(прямоугольный фон) 

Совершенствовать умение расплющивать исходную форму шар, и видоизменять ее: прищипывать, оттягивать, вдавливать, делать насечки, дополнять налепами. Картонная заготовка, тесто, стек

15 мин

Цветок для мамы

3.

Лепка «Цветочек для мамы» (занятие 2) Раскрашивание изделия. Учить смешивать чистые, яркие цвета с водой на палитре, учим работать кончиком кисти для проведения тонких линий Гуашь, палитра, кисть 

15 мин

Цветок для мамы

4.

«Цветок для бабули» (круглый фон) (занятие 1)

Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар,и видоизменять ее: прищипывать, оттягивать, вдавливать, делать насечки, дополнять налепами.

15 мин

Цветок для бабушки

Апрель

1.

«Цветок для бабули» (занятие 2)

Раскрашивание изделия Изучение светлой цветовой гаммы и её применение на практике

Гуашь, палитра, кисть

15 мин

Цветок для бабушки

2.

Лепка «Гусеничка Соня» Учить скатывать шары различных размеров, учить создавать из шаров необходимый образ Цветное тесто, карандаш

15 мин

Гусеница

3.

Лепка «Божья коровка на листочке» (занятие 1)

 Продолжаем развивать композиционное мышление, наблюдательность, знакомим с миром насекомых Картонная заготовка-листик, тесто, стек, 2 спички

15 мин

Божья коровка

4.

Лепка «Божья коровка на листочке» (занятие 2)

Раскрашивание изделия Дать понятие цветовой контраст Гуашь, палитра, кисть

15 мин

Раскрашенная божья коровка

Май

1.

«Цветик-семицветик» (занятие 1)

Задачи: научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки.

15 мин

Цветы

2.

«Цветик-семицветик» (занятие 2). Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками. Развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

15 мин

Раскрашенный цветок

3.

Тема: Бабочка (занятие 1)

Задачи: Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Учить детей создавать из него простейшие формы – шар, колбаску, создавая при этом выразительный образ. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей.

15 мин

Бабочка

4.

Тема: Бабочка (занятие 2)

Закрепить умение украшать и раскрашивать готовые изделия.

Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании изделия. Воспитывать усидчивость, желание сделать работу до конца.

15 мин

Раскрашенная бабочка

Июнь

1.

«День рождения куклы Кати» (занятие 1).

Свободная тема.

Формировать умение детей лепить из пластилина предмет по собственному замыслу. Развивать воображение. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

15 мин

Подарки для куклы

2.

«День рождения куклы Кати» (занятие 2) Закрепить умение украшать и раскрашивать готовые изделия.Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании изделия. Воспитывать усидчивость, желание сделать работу до конца.

15 мин

Подарки для куклы

3.

Тема: «Подковка на счастье». (занятие 1).

Цель: Учить раскатывать ровную полоску, сгибать, придавая форму подковы. Развивать мелкую моторику рук.

Подкова

4.

Тема: «Подковка на счастье» (занятие 2). Закрепить умение украшать и раскрашивать готовые изделия. Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании изделия. Воспитывать усидчивость, желание сделать работу до конца.

15 мин

Подкова

Июль

1.

Лепка «Морская черепашка» (занятие 1). Учить детей лепить фигурку черепашки, передавая в лепке форму, строение, характерные особенности ее внешнего вида. Вызвать интерес к экспериментированию с художественными материалами для изображения «панциря». Тесто, стек

15 мин

Черепашка

2.

Лепка «Морская черепашка» (занятие 2).

Раскрашивание изделия Учим смешивать на палитре цвета, разводить гуашь до сметанообразной консистенции Гуашь, палитра, кисть

15 мин

Черепашка

3.

Подводное царство

(занятие 1)

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста, вырезать стеками по картонному шаблону рыбок разной формы, с помощью дополнительных материалов .

15 мин

Аппликация из теста на картоне «Подводное царство»

4.

Подводное царство

(занятие 2)

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста, украшать работу с помощью дополнительных материалов (бусины, блестки макароны, горох, крупа, фасоль, пуговицы) создавая подводное царство.

15 мин

Аппликация из теста на картоне «Подводное царство»

Август

1.

Тема: «Ягоды»(занятие 1) отрабатывать приёмы лепки, учить наносить узор стеком, украшать зёрнами, крупой.

15 мин

Различные ягоды

2.

Тема: «Ягоды» (занятие 2)

Раскрашивание изделия Учим смешивать на палитре цвета, разводить гуашь до сметанообразной консистенции Гуашь, палитра, кисть

15 мин

Различные ягоды

3.

Лепка «Красивый медальон с бабочкой» (занятие 1)

Ориентировать детей на поиск разных вариантов оформления медальонов (печати, формочки). Создать условия для использования различных инструментов и материалов при оформлении готовых изделий из соленого теста. Цветное тесто, формочки, карандаш, пряжа для оформления подвески

15 мин

Медальон из теста

4.

Лепка «Красивый медальон с бабочкой» (занятие 2)

 Украшение изделия из подручных средств Учим выбирать и создавать при помощи различных материалов

15 мин

Медальон из теста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Студийная встреча с родителями ТОК - ШОУ "Детские шалости".

       Цель:  ●     познакомить родителей со значением периода детства в развитии            ...

Студийная работа по СТЕП - АЭРОБИКЕ

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее  развитие ребенка. Одна из задач дошкольного образования на современном этапе – создание  ...

проектОрганизация кружковой и студийной работы ДОУ в рамках части ООПДО, формируемой участниками образовательных отношений в соответствии с ФГОС

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, созданию  единого образовательного пространства, в котором коллективы разных учреждени...

План студийной работы. " Развитие математических способностей у детей" - подготовительная группа

В план включены игровые упражнения с детьми старшего дошкольного возраста на развитие логического мышления, внимания и конечно развитие разговорной речи......

Студийная работа "Ловкие пальчики"

Студийная работа "Ловкие пальчики" с детьми старшей группы по аппликации...

Студийно-кружковая работа в ДОУ как источник творческого развития личности дошкольника

Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным...