Студийная встреча с родителями ТОК - ШОУ "Детские шалости".
методическая разработка (старшая группа) по теме

Постульгина Наталья Владимировна

         Цель:

 ●     познакомить родителей со значением периода детства в развитии                  

         личности;

 ●     задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка

         дошкольного возраста;

 ●     дать родителям знания о значении игры в развитии ребёнка;

 ●     заинтересовать проблемой;

 ●     приобщить к игре ребёнка в условиях семьи.

 

 

           Методы активизации: интервью, вопросы к слушателям, примеры, рекомендации, игровая деятельность.

 

           Предварительная работа: проведение интервьюирования родителей на тему: «Детские шалости». Оформление фотовыставки из жизни детей группы. Подготовка видеоролика под названием «Шестое чувство». Проведение игр с детьми: «Детский лепет», «Шестое чувство», «Игра вслепую», «Отгадай».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tok_-_shou.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 6» г. Энгельса Саратовской области

Согласовано                                                                                        Утверждаю

Старший воспитатель                                                                    Заведующая «ЦРР – д/с № 6

______________Н. А. Васильева                                                            _______________Г. И. Запуниди

Студийная встреча

с родителями

логопедической группы № 7

ТОК – ШОУ

«ДЕТСКИЕ ШАЛОСТИ»

                                                                           Воспитатели:

                                                                                                     Н. В. Постульгина

                                                                                                          К. И. Исаева

2009 г.

         Цель:

      познакомить родителей со значением периода детства в развитии                  

         личности;

      задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка

         дошкольного возраста;

      дать родителям знания о значении игры в развитии ребёнка;

      заинтересовать проблемой;

      приобщить к игре ребёнка в условиях семьи.

           Методы активизации: интервью, вопросы к слушателям, примеры, рекомендации, игровая деятельность.

           Предварительная работа: проведение интервьюирования родителей на тему: «Детские шалости». Оформление фотовыставки из жизни детей группы. Подготовка видеоролика под названием «Шестое чувство». Проведение игр с детьми: «Детский лепет», «Шестое чувство», «Игра вслепую», «Отгадай».

ТОК – ШОУ «ДЕТСКИЕ ШАЛОСТИ»

Студия, где проводится встреча, оформлена фотографиями, на которых дети играют с воспитателями и родителями, выставкой книг для проведения  развивающих игр и  занятий, привлекая, таким образом, внимание родителей к детской субкультуре. В центре студии находится мультимедийный экран.

Ведущие входят в студию, исполняют песню Л. Дербенёва «Куда уходит детство».

Ведущие. Здравствуйте, дорогие родители. Мы рады Вас приветствовать на ток – шоу «Детские шалости». И с Вами ведущие программы: Постульгина Н. В. и Исаева К. И.

1 Ведущая. Куда уходит детство? В какие города?

2 Ведущая. И где найти нам средство, чтоб вновь попасть туда?

1 Ведущая. На эти и многие другие вопросы мы постараемся сегодня все вместе ответить.

2 Ведущая. Помните ли Вы своё детство?

1 Ведущая. И чем оно характерно?

2 Ведущая. Готовясь к сегодняшней встрече, наши специальные корреспонденты взяли интервью у наших родителей, в котором и попросили ответить на эти вопросы. И сейчас мы предлагаем посмотреть видеозапись этого интервью.

Просмотр видеозаписи.

Примерные вопросы для интервьюирования родителей:

  1. Помните ли вы своё детство?
  2. Чем оно характерно?
  3. Каким бы вы хотели видеть своё детство?
  4. Похож ли ребёнок на взрослого?
  5. Чем живёт ребёнок больше – мыслями или чувствами?
  6. Зачем человеку детство?
  7. Разделяете ли вы мнение, согласно которому всё в человеке начинается с детства?
  8. Важно отличать шалость от озорства. В чём их разница?
  9. Что  любит делать ребёнок?
  1. . Задумывались ли вы, почему дети любят играть?
  2. . Что даёт игра ребёнку?

12. Помните, во что играли вы в своё детство?

1 Ведущая. Из всех опрошенных родителей никто не сказал, что ребёнок не любит играть. Многие из них отметили роль игры в развитии их детей, но не отличают её от других видов деятельности. Так, к игре детей они относят забавы, шалости, досуг, просмотры телепередач и др. Любимые игры детей -  это подвижные, настольные, компьютерные. Вместе с тем некоторые взрослые недооценивают роль игры в развитии их ребёнка.

 2 Ведущая. В игре ребёнок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребёнок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

1 Ведущая. Мы сегодня предлагаем вам  вспомнить, какими вы были в детстве, вновь научиться говорить на языке детей и пошалить. Пошалим? Тогда встречайте наших участников.

Ведущие представляют участников ток – шоу «Детские шалости». Число участников – 3 человека. Представление жюри.

2 Ведущая. Теперь настало время 1 конкурса под названием

«ДЕТСКИЙ ЛЕПЕТ».

          Участники конкурса должны выслушать объяснение ребёнка и первым отгадать объяснимое им слово, а затем нажать на кнопку.

Дети объясняют слова: «Настроение», «Советы», «Новый год», «День рождение».

Подведение итогов.

1 Ведущая. В качестве забавной разминки перед следующим конкурсом мы предлагаем участникам любопытную игру

«МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ».

          Участники должны не просто объяснить то или иное слово, а показать его. Зрители должны угадать.

2 Ведущая. Продолжаем нашу игру, 2 конкурс называется

«ШЕСТОЕ ЧУВСТВО».

          Суть его заключается в том, что на экране возникают две картинки и некий относящийся к этим картинкам вопрос. Задача игроков – угадать, выслушав несколько точек зрения юных экспертов, как на этот вопрос ответило большинство детей.

Логика взрослого человека в этом конкурсе отдыхает – необходимо настроиться на чисто детское восприятие.

Примерные вопросы к картинкам:

  1. Кто звезда гламура?                            4. У кого крепкие волосы?              
  2. Кто два сапога – пара?                         5. Кто умнее пятиклассника?
  3. Кто меняет свою окраску?                 6. У кого больше подарков?

Подведение итогов.

1 Ведущая.      3 конкурс    «ИГРА ВСЛЕПУЮ».

          В рамках этого состязания участники должны отгадать скрывающуюся тут же, в отдельной комнате, звезду. Причём зрители её видят и всеми силами стараются помочь игрокам, как можно подробнее её описывая. Подведение итогов.

Звездой может быть любой известный человек. Например, медсестра.

Медсестра проводит консультацию на тему: «Будь здоров!» и физминутку.

Все дышите, не дышите.                                Наклонитесь, разогнитесь.

Всё в порядке, отдохните!                             Встаньте прямо, улыбнитесь!

Вместе руки поднимайте.                               Да, осмотром я довольна!

Превосходно, опускайте!                                Каждый весел и здоров!

И для продолжения игры готов!

2 Ведущая. И последний конкурс «ОТГАДАЙ» поможет нам узнать, кто же будет у нас победителем. Участникам нужно отгадать 5 – 10 слов за 1 минуту.  Объяснение словам дают ведущие.

ПРИМЕРНЫЕ СЛОВА: игрушки, танцы, стихи, гости, борода Дед Мороза. Подарки, хоровод, песня, друзья, мешок Дед Мороза. Радость, утренняя гимнастика, музыка, семья, ёлка.

Подведение итогов. Награждение участников.

1 Ведущая. Важно отличать шалости от озорства. Шалость – невинная забава. Ребёнок в ударе от избытка чувств, он ждёт поддержки своему настроению, однако если он не знает границ в  своих шалостях, то они нередко перерастают в озорство, которое всегда имеет аморальный оттенок.

2 Ведущая. Итак, игра доставляет ребёнку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой радости, помните, что вы и сами были детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая встреча с родителями "Подражательные движения"

Творческая встреча с родителями "Значение игровых подражательных движений для детей младшего возраста".     Мы попытаемся объединить двигательную и эмоциональную нагрузку. П...

Консультация для воспитателей:"Эффективное взаимодействие с родителями при проведении родительских собраний и встреч с родителями

Консультация для воспитателей " Эффективное взаимодействие с родителями при проведении родительских собраний и встреч с родителями: формы работы с семьей, 10 правил проведения родительского собрания, ...

Встреча с родителями. Проведение совместного занятия детей с родителями по теме «Профессия врач– стоматолог!» (в рамках проекта по профориентационному воспитанию дошкольников)

Слайд 1. Встреча с родителями. Проведение  занятия по теме «Профессия врач– стоматолог!»(в рамках проекта по профориентационному воспитанию дошкольников) Слайд 2.  Задачи:Расширит...

Нетрадиционная встреча с родителями "Совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц".

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов группы. Изготовление кормушек для зимующих птиц....

Консультация: «Взаимодействие с родителями при подготовке и реализации образовательных проектов». «Организация тематических встреч с родителями».

Консультация: «Взаимодействие с родителями при подготовке и реализации образовательных проектов». «Организация тематических встреч с родителями»....

Консультация для родителей "Не допускайте шалости детей с огнем"

Советы родителям о предупреждении  пожарной безопасности....