В гости Мишка к нам пришёл
план-конспект занятия (младшая группа)

Иванова Людмила Николаевна

Конспект занятия по ПДД для детей группы раннего возраста «В гости Мишка к нам пришёл».

Цель: Знакомство детей с светофором.

Задачи:

  1. Формирование представление о правилах поведения на улице.
  2. Закрепление цветов.
  3. Закрепление знаний о видах транспорта, частей машины.
  4. Активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, тротуар, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД для детей группы раннего возраста «В гости Мишка к нам пришёл».

Цель: Знакомство детей с светофором.

Задачи:

  1. Формирование представление о правилах поведения на улице.
  2. Закрепление цветов.
  3. Закрепление знаний о видах транспорта, частей машины.
  4. Активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, тротуар, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный).

Оборудование: Игрушка Мишка, машина грузовик, макет (презентация) светофора, макет пешеходного перехода.

Игры:

• «Светофор»,

• «Шофер и пешеход»

• «Птички и автомобиль»

Знакомство со словами «пешеход»«пешеходный переход»«тротуар».

Ход занятия:

Воспитатель здоровается, читает стихи и показывает движения, дети повторяют.

- Здравствуйте ребята! Давайте мы поздороваемся все вместе. Сделаем мы это так!

-Здравствуй солнце! (руки разводим в сторону как лучи солнца)

-Здравствуй небо! (поднимаем руки вверх, прямые)

-Здравствуй, ветерок! (раскачиваем ручками из стороны в сторону, присаживаемся на корточки)

-Здравствуйте мои друзья! (машем ручкой – привет)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам приедет гость - медвежонок. Отгадайте загадку и узнаете на чём он приедет.

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Как это называется?

(Машина)

Воспитатель включает запись звуки машин. Закатывает грузовик, в нём сидит медвежонок. ( Сл 1)         

      Машина, машина

Идет, гудит

В машине, машине

Шофер сидит

Би-би-би.

Воспитатель: давайте поздороваемся с мишкой.

Здравствуй Мишка (дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, на чем приехал мишка?

     Дети: На машине.

     Воспитатель: Где у грузовика кабина? Где кузов? Где колёса?

Дети показывают.

Воспитатель: А давайте погудим вместе с Мишкой, как машины «би-би-би».

Воспитатель: Мишка хочет что-то сказать. Давайте сядем на стульчики и послушаем его.

Мишка (вос-ль читает стихотворение)

К вам я ехал, торопился

По дороге чуть не сбился,

Но помог мне светофор

Друг машин и друг дорог.

Воспитатель: Мишка, а давай и ребят познакомим со светофором.

(вос-ль показывает (презентация сл2) макет светофора).

Чтоб дорогу перейти

К светофору подойди

Загораются цвета

Красный – стой

Желтый – жди

А зеленый цвет – иди.

Воспитатель: Что это, ребятки?

Дети: светофор.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нашего светофора глазки разного цвета.

Какие цвета вы видите?

Дети: Индивидуальные ответы детей (красный, желтый, зеленый)

Воспитатель: При переходе через улицу пешеходам помогает светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу людям или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя! Он говорит «Стойте и ждите». Жёлтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы приготовились к переходу. Когда загорается зелёный свет – то путь открыт, и вы можете идти.

Давайте вместе с Мишкой мы с вами сейчас поиграем.  Игра «Светофор» (игра по карточкам) Ребята я буду вам показывать карточки, вам необходимо выполнить следующие движения: желтый – хлопки в ладоши, зеленый – ходьба на месте, красный – приседание.

Воспитатель: ну что, ребятки, вы запомнили на какой сигнал светофора едут машины, а на какой - идут пешеходы?

Воспитатель: Мишка, а теперь давай ребят познакомим с понятием «тротуар». (сл 3)

Идут по улицам люди. Идут на работу, в магазин, на прогулки. И все они идут там, где положено. Где положено?

Ответы детей: по тротуару.

Воспитатель: правильно. Пешеходы (мы с вами пешеходы) ходят только по тротуару. Но и по тротуару надо ходить с какой стороны?

Ответы детей: с правой стороны.

Воспитатель: ребята, расскажите, как нужно переходить дорогу?

Ответы детей:

По пешеходному переходу (сл 4) (по зебре)

«Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

Переходить дорогу только с мамой и папой.

Не выскакивать на дорогу.

Не убегать от родителей.

Воспитатель: Ребятки, Мишка принес раскраски и очень просит вас помочь ему раскрасить светофор. Мы поможем ему?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам раскрасить светофор. Какие цвета мы используем?

Дети: красный, желтый, зеленый. (раскрашивают светофор)

Воспитатель: Молодцы. Здорово у вас получается. А сейчас Мишка хочет с вами поиграть в разные игры. Вы любите играть?

Дети: да.

  1. (Сл 5) Игра «Светофор» (игра по карточкам) Ребята я буду вам показывать карточки, вам необходимо выполнить следующие движения: желтый – хлопки в ладоши, зеленый – ходьба на месте, красный – приседание.

2) Игра «Шофер и пешеход»

(Мы с вами сейчас превратимся и в водителей, и в пешеходов). Когда я вам покажу карточку с зеленым цветом, то значит пешеходы переходят дорогу, а водители останавливаются; когда я вам покажу карточку с красным цветом, то водители продолжают свой путь, а пешеходы ждут (стоят)

На улице нашей

Машины, машины.

Машины малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые,

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

- Эй, машины, полный ход,

Я примерный пешеход

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

3) Подвижная игра «Птички и автомобиль»

Птички сидят в гнездышках (дети сидят на стульчиках)

Полетели птички на дорожку

Летают, крылышками машут

И вдруг на дорогу выехал автомобиль

(вос-ль вывозит автомобиль)

Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит

Берегись, берегись, ну-ка все посторонись.

Птички летят в свои гнездышки (дети садятся на стульчики)

Вос-ль: Ребята, скажите, а можно играть на дороге?

Дети: Нет

Вос-ль: а почему нельзя?

Дети: Можно попасть под колеса.

Мишка: Какие ребята молодцы, но мне пора. До свидания.

Дети: спасибо, Мишка, до свиданья.

Воспитатель: ребята, вы молодцы. Вам понравилось играть с Мишкой?

Дети: Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в младшей группе "В гости зайчик к нам пришёл"

Открытое занятие в младшей группе "В гости зайчик к нам пришёл"...

Конспект занятия по ФЭМП. "В гости мишка к нам пришёл".

Активация словаря: "длиннее-короче"....

"В гости Зайчик к нам пришёл..."

Конспект НОД по математике в младшей группе...

Познавательное развлечение в группе раннего возраста "В гости мишка к нам пришёл" ( авторское оставьте отзыв)

Познавательное развлечение в группе раннего возрастаВ гости Мишка к нам пришёл...

Конспект занятия "В гости клоун к нам пришёл"

Сенсорное развитие. Цвет, развитие мелкой моторики рук...

Конспект НОД в первой младшей группе В гости Мишка к нам пришёл

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько&raq...

План – конспект занятия «В гости Мишка к нам пришёл, разноцветные шишки нашёл» в первой младшей группе.

Задачи: Образовательные:упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; основные цвета;продолжать формировать сенсорные эталоны (цвет, форма)закреплять знани...