Задачи воспитания и обучения детей 3-4 лет. Кризис 3 лет.
консультация (младшая группа)

Иванова Елена Евгеньевна

Выступление на родительском собрании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_vospit._i_obuch._detey_3-4_let._krizis_3_let.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Пролетарский детский сад комбинированного вида «Радуга»

Выступление на родительском собрании

во второй младшей группе

«Задачи воспитания и обучения детей 3-4 лет.

Этот сложный возраст (кризис 3 лет)»

Воспитатель: Иванова Е. Е.

Сентябрь 2016 г.

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год: повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3 – 4 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.

Уважаемые родители! Я рада видеть вас в нашей группе, большое спасибо что пришли. Вот и стали ваши детки большие, подросли. И сейчас дети перешли во 2 младшую группу. И сегодня я хочу поговорить с вами об особенностях развития детей 3-4 лет.

Три года - очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый - малыш», а на равных, как с другом.

Трехлетнему ребенку еще сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому. Очень важно, чтобы взрослые содействовали развитию положительного «я» у малыша. Так у него сформируется понятие, что он хороший, даже если совершил плохой поступок. Следует отделять такие поступки от личности и постепенно личность, будет формироваться в положительном ключе.

В возрасте 3-4 лет начинается четкое осознание ребенком, кто он и какой он. Возраст трех лет характеризуется кризисом трех лет, потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Малыш проявляет нетерпимость и негативизм к требованиям взрослого, в то же время пытается настоять на своих требованиях. В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности, но не забывать о том, что возможностей у него еще недостаточно. Поддержите стремление малыша «я сам», не критикуйте его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть самостоятельным.

Возрастные особенности детей 3 - 4 лет.

Познавательное развитие:

- Свободно ориентироваться в цвете предметов. Называть некоторые цвета (может ошибаться в названии)

- Уметь образовывать группу из однородных предметов, различать понятия один и много, много и мало предметов

- Различать предметы контрастных размеров (большие и маленькие предметы, называть их размер

- Ориентироваться в предметах разной формы, узнавать шар и куб

- Ориентироваться в окружающем пространстве группы, участка детского сада, в частях собственного тела

- Иметь представления о человеке и о себе — внешних физических особенностях; эмоциональных состояниях; деятельности близких ребенку людей

- Иметь представления о предметах, действиях с ними, их назначении: предметы домашнего обихода, игрушки, орудия труда

- Иметь представления о живой природе: растительный мир, животный мир: домашние животные и их детеныши, животные — обитатели леса, птицы

- Иметь представления о явлениях природы: временах года, их особенностях, сезонных изменениях в природе, погодных явлениях и отношении к ним людей.

Социально – коммуникативное развитие:

- Уметь принимать условную игровую ситуацию, адекватно действовать в ней (кормит куклу, лечит больного и т. д., объединять в смысловую цепочку знакомые игровые действия (покормили, переодели кукол, погуляли с ними и т. д.)

- Знать элементарные нормы и правила поведения (можно поделиться игрушкой, пожалеть другого человека, нельзя драться, говорить плохие слова)

- Уметь вступать в диалог со взрослыми и сверстниками

- Осознавать свою гендерную принадлежность

- Называть название города, в котором живёт

- Быть способен к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки)

- Выполнять простейшие трудовые действия с помощью педагогов

- Иметь элементарные представления о работе мамы, папы, других близких.

Физическое развитие:

- Уметь правильно мыть руки и насухо их вытирать

- Уметь самостоятельно кушать и пользоваться салфеткой

- Прыгать на месте и с продвижением вперед

- Может бежать непрерывно в течение 30-40 с

- Уметь влезать на 2-3 перекладины гимнастической стенки (любым способом)

- Уметь брать, держать, переносить, бросать и катать мяч

- Уметь легко ходить в разных направлениях и в различном темпе, ходить с перешагиванием через предметы (высота 10 см)

-Бросать предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м, двумя руками, поочередно правой и левой рукой.

Художественно – эстетическое развитие:

- Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать

- Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета

- Уметь ритмично наносить мазки, штрихи, линии

- Уметь отламывать от большого комка глины маленькие, уметь раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, сплющивать шар, столбик; соединять концы столбика в кольцо, плотно прижимая их друг к другу

- Наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа

- Лепить несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.

Речевое развитие (ребенок должен):

- Повторять за взрослым слова и строки знакомых стихов

- Способен отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций

- Способен выражать свои ощущения в словесной форме

- Понимать и правильно использовать в речи слова, обозначающие предметы, их свойства, действия

- Способен согласовывать существительные с местоимениями и глаголами, строить простые предложения из 2-4 слов

- Владеть отчетливым произношением изолированных гласных и большинства согласных (кроме свистящих, шипящих и сонорных) звуков

- Способен понимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, с помощью взрослого рассказать об игрушке (картинке)

- Сопровождать речью игровые и бытовые действия

- Способен участвовать в драматизации отрывков знакомых сказок.

 

Общие задачи воспитания младшего дошкольника состоят в следующем:

 

1. Способствовать благоприятной адаптации малышей в детском саду, установлению добрых отношений с воспитателем и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка;

2. Обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение основными движениями и гигиеническими навыками;

3. Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления об окружающих предметах и явлениях, учить выделять некоторые особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа;

4. Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков элементарного самообслуживания, самостоятельной игровой деятельности и общения;

5. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состоянии других людей, добрые чувства к животным и растениям;

6. Развивать интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельностного общения со взрослыми и сверстниками, обогащать опыт игрового общения;

7. Способствовать развитию воображения и творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, радости от реализации своих замыслов и желаний.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...

Родительское собрание по теме: «Особенности адаптационного периода детей группы. Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни»

Родительское собрание по теме: «Особенности адаптационного периода детей группы. Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни»...

Родительское собрание по теме: «Особенности адаптационного периода детей группы. Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни»

Родительское собрание по теме:«Особенности адаптационного периода детей группы. Задачивоспитания и обучения детей 3-го года жизни»...

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6–7 лет". Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Протокол родительского собрания в младшей группе «Задачи воспитания и обучения детей 3-4лет» , «Кризис 3-х лет» , «Развитие речи детей 3-4 лет»

Протокол № 1 от 01.09.22г. Родительское собрание в младшей группе «Задачи воспитания и обучения детей 3-4лет» , «Кризис 3-х лет» , «Развитие речи детей 3-4 лет»...

Родительское собрание "Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей 5-6 лет. Задачи на новый учебный год"

Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей 5-6 лет. Задачи на новый учебный год...