Деловая игра для педагогов «Знатоки детской художественной литературы»
учебно-методический материал по художественной литературе

Морозова Лариса Владимировна

Уважаемые коллеги, предлагаю вам игру, закрепляющую ваши знания о художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «Республиканский специализированный Дом ребёнка с поражением центральной нервной системы и нарушением психики «Ёлочка»

Деловая игра для педагогов  «Знатоки детской художественной литературы»

Подготовила воспитатель

Морозова Лариса Владимировна

Симферополь 2019г.

Цель: повысить профессиональный уровень  педагогов.

Задачи:

  • активизировать  применение устного  народного творчества в  работе  с детьми;
  • развивать коммуникативные качества педагогов,  умение работать  в коллективе.
  • раскрыть творческий   потенциал каждого педагога.
  • показать воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Рассказать о ее роли  в развитии речи дошкольника. Обратить внимание на важность приобщения детей к красоте родного слова, развития культуры речи.

Оборудование: презентация «Художественная литература как средство развития речи детей дошкольного возраста»,  д/игра «Угадай, из какой сказки предмет?»,  д/игра «Назови книжных героев».

Ход игры. Уважаемые педагоги! Наше время – время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий, Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М.Горький считал книгу. В целом, художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития детей, оказывает огромное влияние на формирование грамотной речи, обогащает лексику.

«Хорошая книга глубоко затрагивает чувства ребёнка, её образы оказывают большое воздействие на формирование личности». (Е. А. Флёрина.)

«Если с детства у ребёнка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь — в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет божий выползает, как будто неизвестно откуда взявшееся, плохое». (В. А. Сухомлинский.)

Предлагаю вашему вниманию презентацию «Художественная литература как средство развития речи детей дошкольного возраста». В ней хочу показать,  как мне удается знакомить детей с  художественными произведениями в разных видах деятельности (показ презентации).

Детей играть мы учим, а теперь поиграем сами. Разделимся на команды (коллеги придумывают названия для своей команды). Одна команда будет называться «Колобок », другая – «Курочка Ряба». Команды  отвечают на вопросы поочерёдно, тем самым зарабатывая баллы за правильные ответы. В конце игры баллы мы подсчитаем, и у какой команды их набралось больше, та команда – победила.

1. К какому виду творчества  относятся данные изречения?

  • « Как аукнется, так и откликнется»        (пословица)
  • «На дворе трава – на траве дрова»      (Скороговорка)
  • «Ехала деревня мимо мужика,

     вдруг из-под воротни лают ворота»(Небылица.)

  • «Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щёчки горели,

Чтоб смеялся роток и кусался зубок» ( Потешка)

  • «В некотором царстве, в некотором государстве…» ( Сказка)
  •      «Ехала машина темным лесом,

       За каким-то интересом.

        Инте-инте-интерес,

       Выходи на букву С»  (Считалка)

  •  «Расскажу-ка я вам про дела старые,

      Да про старые, про бывалые,

      Да про битвы, да про сражения,

       Да про подвиги богатырские…» ( Былина.)

  •  «Сидит девица в темнице, а коса на улице» (Загадка)

2. «Угадай, из какой сказки предмет?»

Педагог вынимает из сундучка разнообразные предметы и предлагает коллегам назвать сказки, где эти предметы упоминаются. Например: яйцо («Курочка-ряба», «Гадкий утёнок»,»Царевна – лягушка»),  ложка («Три медведя», «Сладкая каша», «Жихарка»),  кот («Кот, петух и лиса»,»Кот и лиса», «Кот в сапогах», «Кто сказал «мяу»?),  заяц «Заюшкина избушка», «Заяц — хваста», «Теремок», «Рукавичка»).

За много веков народ придумал множество загадок: о явлениях природы, растениях, животных, людях и их быте. Есть загадки и о сказочных персонажах: простаках и хитрецах, храбрецах и трусах, добрых существах и злодеях

3. «Отгадай загадку»

1.Раз зимою баба с дедом

Внучку сделали из снега.

Жаль, друзья, что сказка эта

Продолжалась лишь до лета.

(Снегурочка.)

2.Парень слез с любимой печки,

За водой поплёлся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал.

(Емеля.)

3.Мальчик в джунглях очутился

И с волками подружился,

И с медведем, и с пантерой.

Вырос сильным он и смелым.

(Маугли.)

4.Больных зверей он исцелил

И Бармалея победил.

(Айболит.)

5. Отыскала мама дочку

В распустившемся цветочке.

(Дюймовочка.)

6.Нравом зол, цветом сер

Шестерых козлят он съел.

(Волк.)

7. Плутовка пела под окошком:

- Я угощу тебя горошком!

Поверил песням петушок

И сразу угодил в мешок

(Лиса.)

4.«Доскажи словечко»

 Педагог произносит первое слово имени (прозвища) сказочного героя. Участники команд поочерёдно называют второе слово.

Барон (Мюнхгаузен), старуха (Шапокляк), Винни (Пух), Соловей (Разбойник), Дед (Мороз, Мазай),  доктор (Айболит), сестрица (Алёнушка),   дядя (Стёпа, Фёдор), черепаха (Тортилла), Елена (Прекрасная), Красная (Шапочка), Железный (Дровосек), Иванушка (Дурачок), Змей (Горыныч), Крошечка (Хаврошечка),  Кощей (Бессмертный), Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин), крокодил (Гена),  Мальчик (с пальчик), мышка (норушка).

5.Участники должны вспомнить название сказки.

- О многодетной маме. («Волк и семеро козлят».)

- О ветеринаре. («Доктор Айболит».)

- Об общежитии для зверей. («Теремок».)

- О хлебобулочном изделии. («Колобок».)

- О деревянном мальчике. («Буратино».)

- О трудолюбивой девочке. («Золушка».)

Подведение итогов игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для воспитателей «Знатоки детской художественной литературы».

Деловая игра для воспитателей «Знатоки детской художественной литературы».Цель:повысить профессиональный уровень  педагогов, активизировать  применение устного  народного творчеств...

Деловая игра для воспитателей "Знатоки детской художественной литературы"

Данный мктериал может использоваться как часть педагогического совета...

Деловая игра для воспитателей "Знатоки детской художественной литературы"

Благодаря этой деловой игре появилась возможность повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми; развивать коммуникативные качес...

Деловая игра для воспитателей «Знатоки детской художественной литературы»

laquo;Знатоки детской художественной литературы» Цель:·         повысить профессиональный уровень  педагогов, активизировать  ...

Деловая игра для воспитателей "Знатоки детской художественной литературы"

Деловая игра для воспитателей "Знатоки детской художественной литературы"...

Деловая игра для педагогов «Знатоки детской психологии»

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с особенностями развития различного характера. Такие дети чаще всего попадают в общеобразовательные группы, где педагоги не владеют специа...