Деловая игра для педагогов «Знатоки детской психологии»
консультация по психологии

Беляева Ксения Александровна

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с особенностями развития различного характера. Такие дети чаще всего попадают в общеобразовательные группы, где педагоги не владеют специальными знаниями и не понимают, что с таким ребенком делать, каким образом построить с ним работу. Особые образовательные потребности детей с ОВЗ чаще всего проявляются в особенностях адаптации, поведения, взаимодействия с окружающими, степени развитости познавательной деятельности и мотивационной сферы.

 

Наша деловая игра направлена на актуализацию знаний педагогов по особенностям детской психологии. В ходе игры педагоги смогут обновить знания по психологическим особенностям детей с ОВЗ, обсудить и выработать план работы с детьми с различными образовательными потребностями.

 

Методы, используемые в ходе деловой игры: мозговой штурм, анкетирование, викторина, кейс-метод.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_znatoki_detskoy_psikhologii.docx264.92 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый межрайонный конкурс методических разработок для специалистов, работающих с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья «Помощь рядом»

Номинация «Методическая разработка, направленная на повышение психолого-педагогической компетенции педагогов»

Деловая игра для педагогов

«Знатоки детской психологии»

Составили

Семушина Анна Леонидовна, педагог-психолог муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения городского округа «Город Архангельск» Детский сад комбинированного вида №186 «Веснушка»

Беляева Ксения Александровна, педагог-психолог муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения городского округа «Город Архангельск» Детский сад комбинированного вида №186 «Веснушка»

контактная информация:

email: anhen.s@yandex.ru

тел +79532624502 (Анна Леонидовна)


Деловая игра

«Знатоки детской психологии»

Актуальность

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с особенностями развития различного характера. Такие дети чаще всего попадают в общеобразовательные группы, где педагоги не владеют специальными знаниями и не понимают, что с таким ребенком делать, каким образом построить с ним работу. Особые образовательные потребности детей с ОВЗ чаще всего проявляются в особенностях адаптации, поведения, взаимодействия с окружающими, степени развитости познавательной деятельности и мотивационной сферы.

Наша деловая игра направлена на актуализацию знаний педагогов по особенностям детской психологии. В ходе игры педагоги смогут обновить знания по психологическим особенностям детей с ОВЗ, обсудить и выработать план работы с детьми с различными образовательными потребностями.

Методы, используемые в ходе деловой игры: мозговой штурм, анкетирование, викторина, кейс-метод.

Цель. Повышение психологической компетентности  педагогов в вопросах воспитания и развития    детей  с особыми образовательными потребностями в детском дошкольном учреждении.

Задачи:

  1. Актуализировать знания  педагогов в вопросах детской психологии, в том числе и по особенностям детей с ОВЗ
  2. Повысить  теоретический  уровень педагогов по направлениям работы с  особыми детьми.

3.  Дать практические приемы работы  педагогов с различными личностными и поведенческими особенностями  детей с ОВЗ.

Участники:  педагоги  ДОУ.

Регламент: 1 час

Результаты реализации:

Деловая игра «Знатоки детской психологии» Педагоги соревновались командами. В ходе игры командам надо было ответить на вопросы, касающиеся теоретических основ детской психологии; определить особенности ребёнка по описанию особенностей поведения и деятельности, поставить задачи коррекционной работы; определить причину дезадаптации ребёнка в группе и спланировать действия по оказанию помощи участникам образовательных отношений для разрешения ситуации.

Выполнение всех заданий вызвало интересные дискуссии, тк педагоги были разного профиля деятельности (участие приняли не только воспитатели групп, но и логопеды и социальный педагог), что подтвердило необходимость комплексного подхода в коррекционной работе.

По отзывам участников игра получилась интересная и полезная. Понравилось взаимодействовать между собой, решать проблемные ситуации, принимать активное участие в работе.

Игра прошла творчески и продуктивно. Команды набрали почти одинаковое высокое количество баллов, что свидетельствует о профессионализме педагогов нашего образовательного учреждения.

В ходе игры участники смогли актуализировать свои знания детской психологии и получили много положительных эмоций. 

https://sun9-8.userapi.com/impg/c854224/v854224859/204d05/gyGcctJuL-o.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=37cd88426a0c0c9339ddea526dc77f5d&type=album


Ход деловой игры

 

  1. Мотивационно – организационный этап.

   Мы  приглашаем  вас на деловую игру, в ходе которой  вспомним основы работы специалиста ДОУ с тревожными, агрессивными, медлительными и расторможенными детьми в дошкольных учреждениях.

Правила игры:

1.        Работать дружно, согласованно.

2.        Соблюдать порядок и тишину.

3.        Уметь слушать другого.

4.        Выслушать задание до конца.

5.        Отвечать громко, но не хором.

Распределение участников на 4 команды  по расчету на  «времена года»

2.        Содержательный этап.

 

Задание 1. «Разминка»

 Игра «Ассоциации».  Ведущий называет слово, каждый последующий участник называет слово по ассоциации.

 Психолог, занятие, дети, воспитатель, игра, программа, методист, каникулы, утренник,   заведующая, журнал, ФГОС, педсовет, коллеги, кабинет.

Задание 2. «Мозговой штурм».

Подберите к каждой букве слова «психология» слова - ассоциации, связанные с педагогической деятельностью.

П – психология, педагог, помощь.

С - сангвиник, сочувствие, слух, стресс, страх.

И - инклюзия, интроверт, идея, игра.

Х - холерик, характер, харизма.

О - образование, образец, образ.

Л – левша, литература, лидер.

О – обучение, общение, ответственность.

Г – гуманный, грамотный, грусть, грубый

И – идея, игра, интериоризация

Я – ясность, Я-концепция, явление, язык

Задание 3. «Кот в мешке».

Команды по – очереди достают из мешка карточку с вопросом и отвечают на него.  Жюри оценивает правильность ответа. 

  1. К какому возрасту относятся следующие целевые ориентиры:
    - ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; 
    - владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых?
    ответ - (Ранний, младший дошкольный, средний)

  1. Коррекция – это:
  • формирование свойственных возрасту личностных психологических новообразований и предпосылок для перехода к следующему возрастному периоду
  • создание адекватных условий, учитывающих особенности психического развития ребенка, при  разных вариантах и видах нарушений
  • система психолог-педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития и отклонений в проведении у детей

3. К биологическим факторам риска не относится...

а)        патология родовой деятельности

б)        биохимические вредности

в)        пребывание ребёнка в семье группы социально риска

г)        инфекционные и вирусные заболевания матери

4. Объектом коррекционной педагогики является:

а)        специальное образование лиц с особыми образовательными
потребностями;

б)        воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый
процесс;

в)        личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в развитии и
поведении.

5.  Тезис об общих закономерностях развития нормального ребенка и ребенка с ОВЗ выдвинул:

а)        А. Р. Лурия;

б)        Л. С. Выготский;

в)        Д.Б. Эльконин

6. Исправление тех или иных недостатков развития называется:

а)        коррекция;

б) компенсация;

в) адаптация;

г)        реабилитация.

7 . При первых же признаках отклоняющегося поведения ребенка педагогу следует:

а)        бить тревогу и начинать коррекционную работу;

б) разобраться, от какого стандарта и на сколько отклоняется поведение;

в)        обращаться к «узким» специалистам;

г)        спокойно наблюдать;

 8. Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу...

а)        педагогического оптимизма

б) дифференцированного подхода

в)        ранней педагогической помощи

г)        индивидуального подхода

9.  Для детей с задержкой психического развития характерны...

а)        задержка речевою развития и нарушение коммуникативной функции
речи

б)        двигательные расстройства

r) предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении г) незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности

10. Аутизм определяется как снижение способности к
установлению эмоционального контакта, коммуникации и
        развитию

а) социальному

б) речевому

в) двигательному

г) сенсорному

11. Сроки обучения по дополнительным программам для детей-инвалидов и детей с ОВЗ могут быть увеличены с учетом:

а)        Особенностей их психофизическою развития в соответствии с
заключением психолого-медико-педагогической комиссии;

б) Пожелания родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ;

в)        Результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы
для детей инвалидов и детей с ОВЗ на предыдущем этапе обучения.

12. Вставьте пропущенные слова к предложения:

1.. Обучение   и   воспитание   детей   с   различными   отклонениями психофизического развития в учреждениях общей системы образования

Это_...... обучение.

2.   Чрезмерное усиление отдельных черт характера называется_...... характера.

3. Взаимодействие с ребенком с ограниченными возможностями специалистов разного профиля составляет сущность ……_метода в коррекционной педагогике.

Задание 4.Упражнение «Теоретическое»

Командам выбирают по одной карточке с описанием категории детей. Задача команды назвать категорию детей, подходящих под описание.

Время выполнения: 5 минут.

Карточки для команд см. Приложения 1,2.

Проверочная таблица

Медлительный ребенок

В речи  ребенка наблюдается использование словесных стереотипов, «тянет» слова; делают паузы между ними, речь может быть невнятная, тихая, неэмоциональная; вопросы взрослого, заданные в быстром темпе, вызывают затруднение, ситуацию отказа от общения, непонимания речевой инструкции; сложности в выражении словами желаний, эмоций; речевую активность проявляет редко; низкая моторная активность: движения и действия замедленны, не скоординированы; мимика лица невыразительная; в ситуациях ранее незнакомых испытывает эмоциональное напряжение; отказ от телесного контакта со взрослым и сверстниками в незнакомой ситуации (игры, занятия); боязнь не успеть выполнить задание; отказ от совместных игр, требующих активного участия и взаимодействия со сверстниками

Тревожный ребенок

Их отличает чрезмерное беспокойство, причем иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Часто они ожидают самого худшего. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности. У них высокие требования к себе, они очень самокритичны. Уровень их самооценки низок, такие дети и впрямь думают, что хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумные, неуклюжие. Они ищут поощрения, одобрения взрослых во всех делах.

Агрессивный ребенок

Ребенок часто теряет контроль над собой; спорит, ругается со взрослыми;

специально раздражает других людей; винит других в своих ошибках; часто сердится и отказывается делать что-либо; завистлив и мстителен; чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его, нападает на детей, обзывает и бьёт их; отбирает и ломает игрушки других детей;  употребляет грубые выражения; подозрителен и насторожен; любит перекладывать вину за затеянную им ссору на других; эмоциональный мир ребенка недостаточно богат, в палитре чувств преобладают мрачные тона, количество реакций на стандартные ситуации очень ограничены.

Ребенок с повышенной двигательной активностью

Ребенок суетлив.  Неспособен усидеть на одном месте.  Много, но нецеленаправленно двигается (бегает, крутится, ерзает на своем месте). Не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.  Всегда нацелен на движение, ведет себя как «perpetuummobile». Болтлив. Часто начинает отвечать, не подумав и даже не дослушав вопрос. С трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях. В разговоре часто прерывает, мешает (пристает) окружающим.

4.1. Упражнение «Практическое»

 Командам  выдается  перечень  коррекционных задач  при работе  с особыми детьми. Каждая из команд получает карточку с одной из категорий особых детей.  Необходимо из предложенного  списка  выбрать коррекционные задачи, стоящие перед  психологом, при работе  с  этой категорией детей.  Один из представителей команды презентует работу группы.

 Время обсуждения: 10 минут

Карточки  с категориями  см. Приложение 3

Проверочная таблица

Ребенок с повышенной двигательной активностью

1. Работа с гневом. Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева.

2. Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.

3. Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию и т.д.

Медлительный ребенок

  1. Корректировка скорости и подвижности нервных процессов ребенка.
  2. Формирование позитивное отношение к своим особенностям.
  3. Снятие нервного напряжения.
  4. Развитие коммуникативных навыков

Тревожный ребенок

  1. Повышение самооценки;
  2. Обучение управлению своим поведением.
  3. Снятие мышечного напряжения.

Агрессивный ребенок

1. Сформировать способность видеть сверстника (его переживания, желания, проблемы), обращать на него внимание;

2. Усвоение детьми моральных норм и правил;

3. Обеспечить ребенку возможности в социально приемлемой форме выразить свою агрессию, обучить его способам такого выражения в реальной жизни;

4. Обучить детей эффективным способам общения.

4.2 Упражнение «Прикладное»

Каждая из команд получает карточку с  описанием  коррекционного упражнения.

Необходимо организовать эту игру с присутствующими, определить цель игры и  в программе  коррекции какой категории детей эту игру нужно использовать.

 Время подготовки: 5 минут.

Карточки для участников  см. Приложение 4

Проверочная таблица

Медлительные дети.
Цель:  тренировка смен темпов движения.

Хлопать в ладоши с разной скоростью, опять по сигналу взрослого или по смене темпа музыкального сопровождения.

Тревожные дети

“Воздушный шарик”

Цель: снять напряжение, успокоить детей.

Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: “Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу”. Упражнение можно повторить 3 раза.

Агрессивные дети

“Обзывалки” (Кряжева Н.Л., 1997)

Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.

Игра полезна не только для агрессивных, но и для обидчивых детей. Следует проводить ее в быстром темпе, предупредив детей, что это только игра и обижаться друг на друга не стоит.

Скажите детям следующее: “Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: “А ты, ..., морковка!” Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: “ А ты, .... солнышко!”

Дети с повышенной двигательной активностью

«Слушай хлопки» (Чистякова М.И., 1990)

Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.

Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу “аиста” (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу “лягушки” (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

Задание 5.

Командам выдается кейс с заданием (Приложение 5): необходимо определить проблему ребенка (варианты причин) и составить перечень мероприятий для преодоления этой проблемы с привлечением всех участников образовательных отношений

Никита, 4 года, второй ребёнок в семье.

При общении с Никитой возникла большая проблема. Мальчик не идёт на контакт, предпочитает сидеть в раздевалке, в группу не идёт. Никита говорит мало, не смотрит в глаза (отпускает голову), может заплакать. При попытке привлечь его внимание с помощью цветных иллюстраций па расстоянии 2-3 метров, мальчик старается отстраниться на максимально возможное расстояние. Во время завтрака (приема пищи) садится обособлено от детей и как можно дальше от воспитателя.

Вопросы:

  1. С чем связаны нарушения поведения Никиты?
  2. Что можно сделать для коррекции поведения мальчика?

3.Заключительный этап.

Подведение итогов игры, подсчет баллов и результатов работы команд. Вручение грамот команде победителей, набравшей наибольшее количество баллов. Участникам игры также вручаются сертификаты.

Участники высказывают мнение о игре, делятся впечатлениями, задают вопросы.


Приложение 1

 Карточки с  портретами детей для определения категории.

В речи  ребенка наблюдается использование словесных стереотипов, «тянет» слова; делают паузы между ними, речь может быть невнятная, тихая, неэмоциональная; вопросы взрослого, заданные в быстром темпе, вызывают затруднение, ситуацию отказа от общения, непонимания речевой инструкции; сложности в выражении словами желаний, эмоций; речевую активность проявляет редко; низкая моторная активность: движения и действия замедленны, не скоординированы; мимика лица невыразительная; в ситуациях ранее незнакомых испытывает эмоциональное напряжение; отказ от телесного контакта со взрослым и сверстниками в незнакомой ситуации (игры, занятия); боязнь не успеть выполнить задание; отказ от совместных игр, требующих активного участия и взаимодействия со сверстниками.

Их отличает чрезмерное беспокойство, причем иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Часто они ожидают самого худшего. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности. У них высокие требования к себе, они очень самокритичны. Уровень их самооценки низок, такие дети и впрямь думают, что хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумные, неуклюжие. Они ищут поощрения, одобрения взрослых во всех делах.

 Ребенок часто теряет контроль над собой; спорит, ругается со взрослыми;

специально раздражает других людей; винит других в своих ошибках; часто сердится и отказывается делать что-либо; завистлив и мстителен; чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его, нападает на детей, обзывает и бъет их; отбирает и ломает игрушки других детей;  употребляет грубые выражения; подозрителен и насторожен; любит перекладывать вину за затеянную им ссору на других; эмоциональный мир ребенка недостаточно богат, в палитре чувств преобладают мрачные тона, количество реакций на стандартные ситуации очень ограничены.

Ребенок суетлив.  Неспособен усидеть на одном месте.  Много, но нецеленаправленно двигается (бегает, крутится, ерзает на своем месте). Не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.  Всегда нацелен на движение, ведет себя как «perpetuummobile». Болтлив. Часто начинает отвечать, не подумав и даже не дослушав вопрос. С трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях. В разговоре часто прерывает, мешает (пристает) окружающим.

Приложение 2

   Карточки  с категориями   детей

Ребенок с повышенной двигательной активностью

Агрессивный ребенок

Тревожный ребенок

Медлительный ребенок

Приложение 3    

 Задачи коррекционных программ

  1. Работа с гневом. Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева.

  1. Развитие коммуникативных навыков

  1. Снятие мышечного напряжения.

  1. Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.

  1. Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию и т.д.

  1. Усвоение детьми моральных норм и правил.

  1. Обучить детей эффективным способам общения.

  1. Обеспечить ребенку возможности в социально приемлемой форме выразить свою агрессию, обучить его способам такого выражения в реальной жизни.

  1. Повышение самооценки;

  1. Корректировка скорости и подвижности нервных процессов ребенка.

  1. Обучение управлению своим поведением.

  1. Формирование позитивное отношение к своим особенностям.

  1. Снятие нервного напряжения.

  1. Сформировать способность видеть сверстника (его переживания, желания, проблемы), обращать на него внимание.


Приложение 4

Карточки для участников  с описанием коррекционных упражнений.

Хлопать в ладоши с разной скоростью, опять по сигналу взрослого или по смене темпа музыкального сопровождения.

Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: “Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу”. Упражнение можно повторить 3 раза.

Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу “аиста” (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу “лягушки” (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу

Скажите детям следующее: “Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться, это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: “А ты, ..., морковка!” Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на  друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: “ А ты, .... солнышко!”


Приложение 5.

Кейс

Прочитайте ситуацию. Вам необходимо определить проблему ребенка (варианты причин) и составить перечень мероприятий для преодоления этой проблемы с привлечением всех участников образовательных отношений

Никита, 4 года, второй ребёнок в семье.

При общении с Никитой возникла большая проблема. Мальчик не идёт на контакт, предпочитает сидеть в раздевалке, в группу не идёт. Никита говорит мало, не смотрит в глаза (отпускает голову), может заплакать. При попытке привлечь его внимание с помощью цветных иллюстраций па расстоянии 2-3 метров, мальчик старается отстраниться на максимально возможное расстояние. Во время завтрака (приема пищи) садится обособлено от детей и как можно дальше от воспитателя.

Вопросы:

  1. С чем связаны нарушения поведения Никиты?
  2. Что можно сделать для коррекции поведения мальчика?

Успешной работы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов "Знатоки природы"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» №2 п. ПОЛОВИНКАДеловая игра для педагогов: «Знатоки природы».2015год.Воспитатель: Богданова А.А.1. Вопросы:1. ...

Деловая игра для педагогов "Знатоки ФГОС ДО"

Цель: повышение профессиональных знаний педагогов нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ (ФГОС ДО, ФЗ РФ «Об образовании») .Задачи:1. Уточнить и систематизировать знания педагогов н...

Деловая игра для педагогов "Знатоки ФГОС ДО"

Цель: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.Задачи:1.  Создать положительный эмоциональный настрой педагогов на работу согласно ...

Деловая игра для педагогов "Знатоки ФГОС ДО"

Целью - этой деловой игры, является повышение психолого-педагогической компетенции педагогов  по проблеме реализации ФГОС ДО....

Деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС»

Целью деловой игры является активизация мыслительной деятельности педагогов и выявление уровня знаний ими основных положений, понятий и принципов стандарта дошкольного образования....

Деловая игра для педагогов «Знатоки детской художественной литературы»

Уважаемые коллеги, предлагаю вам игру, закрепляющую ваши знания о художественной литературе....