Годовой план танцевального кружка "Непоседы" на 2020-2021гг.
методическая разработка (старшая группа)

Порозова Татьяна Александровна

План кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhka_2019-2020.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

План танцевального кружка «Непоседы» 2019-2020гг.

 (подготовительная группа 3-й год обучения)

Месяц

Тема

Программное содержание

Задачи

Сентябрь

Диагностика танцевального развития детей

Октябрь

«В зоопарке»

Приветствие. Основные правила поведения в зале.

Ходьба обыкновенная, боковой галоп, ходьба на месте, поочередно двигая плечами вверх и вниз, приседая и выпрямляясь. Полуприседания с наклоном головы. Наклоны в стороны. Махи согнутой ногой. Прыжки (высокие).

Разминка «Веселый зоопарк»

Игропластика: «Велосипед»

Разучивание танца «Листопад»

Музыкально-ритмичная игра «Поймай ритм», «Где я буду играть?»

Партерная гимнастика «Неваляшка»

- Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- Учить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- Развивать навыки координации движений.

- Совершенствовать исполнение выученных движений.

 - Познакомить детей с темпами музыки (медленный, умеренный, быстрый).

Ноябрь

Декабрь

«Мы играем» (элементы эстрадного танца)

Разминка «Заводные игрушки». Ходьба обыкновенная по кругу в чередовании с пружинящим шагом. Боковой галоп в чередовании с подскоками. Ходьба на месте с полукруговыми движениями головы к левому плечу, к правому плечу. Полуприседания с поворотом туловища вправо и влево. Наклоны туловища вправо и влево. Махи согнутой ногой вперед. Прыжки (2-3 видов)

Игропластика: «Укрепи животик», «Укрепи спинку».

Разучивание танца:

Ритмопластика: «Насос и надувная кукла», «Самолеты и бабочки».

Музыкально-подвижная игра: «Рыбачок», «Фома»

Партерная гимнастика: «Фасолинки»

 -Формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

- Формировать умение ориентироваться в пространстве, перестраиваться из одного рисунка в другой.

 -Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

-Обучать новым танцевальным движениям.

Январь-Февраль

«Мы любим танцевать» (элементы бального танца)

Разминка в парах «Мы дружные ребята». Чередование ходьбы с подскоками. Боковой галоп в чередовании с кружением на подскоке вокруг себя. Ходить на месте перенося вес тела, ходьба вперед-назад, вправо вокруг себя, влево вокруг себя.

Круговое движение рук со сжиманием и разжиманием кулачков.

Круговые движения туловищем. Прыжки на одной ноге.

Игроритмика: «Создай свой танец», «Качающиеся обручи».

Разучивание танца:

Музыкально-подвижная игра «Ручеек», «Нитка и иголочка».

Партерная гимнастика «Лодка»

Дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях.

-Формировать правильную осанку, научить перестраиваться из одного рисунка в другой. Разогреть мышцы. Научить передавать заданный образ.

-Развивать чувство ритма.

-Обучить детей танцевальным движениям.

-Развивать музыкальный слух, умение начинать движение с нужного такта.

-Укрепить мышцы спины, живота, формировать правильную осанку, повысить гибкость суставов.

Март-Апрель

«Встречаем весну»

(элементы русского танца)

Пружинящий шаг в чередовании с подскоками. Круговые движения руками. Покачивание руками и туловищем. Наклоны туловища вперед. Круговые движения бедрами. Прыжки.

Разминка на степах «Весенняя».

Ритмопластика «Сосульки и снеговики», «Заколдованный лес»

Разучивание танца

Музыкально-подвижная игра «Распутай веревочку», «Заплетися, плетень»

Партерная гимнастика «Большие и маленькие дома».

Дыхательные упражнения.

-Формирвоать умение ориентироваться в пространстве, научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- Разогреть мышцы, учить правильной осанке при исполнении движений.

-Развивать чувство ритма.

- формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

-Продолжать знакомить детей с динамическими оттенками музыки (форте, пиано).

 -Формировать умение вытягивать, сокращать стопу.

Май

Диагностика танцевального развития детей.

Отчетный концерт «Весенняя встреча»

План танцевального кружка «Непоседы» 2019-2020гг.

(старшая группа 1-й год обучения)

Месяц

Тема

Программное содержание

Задачи

Сентябрь

Диагностика танцевального развития

Октябрь

«Осенняя прогулка»

Ходьба обыкновенная по кругу. Ходьба, повернувшись спиной по ходу движения, в кругу. Бег, высоко поднимая колени, ходьба на месте, сжимая и разжимая кулачки. Приседания в пружине.

Разминка: «Ходим, ходим»

Игропластика: «Морская звезда», «Морской конек», «Дельфин».

Разучивание танца: «Танец с зонтиками»

Музыкально-подвижная игра «Зеркало».

Партерная гимнастика – упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины, для правильного формирования стопы.

-Формировать правильное исполнение танцевальных шагов;

-Формировать умение ориентироваться в пространстве, научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

-Разогреть мышцы, учить правильной осанке при исполнении движений.

- Обучить детей танцевальным движениям, формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- Формировать правильную осанку, повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц, укрепить здоровье детей.

Ноябрь -Декабрь

«Заводные игрушки»

Ходьба: на пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы.

Бег, резко вынося ноги вперед, назад. Ходьба на месте, скрещивая руки перед собой, поднимая и опуская их. Ходьба на месте, вращая кисти рук. Прыжки.

Разминка: «Мячи».

Игроритмика: «Снежинки», «Фонарики»

Разучивание танца:

Ритмопластика: «Снеговик», «Снежная королева».

Музыкально-подвижная игра:  «Танец шляпы», «Сидит дед».

Партерная гимнастика: «Лодка»

Дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях.

-Формировать правильное исполнение танцевальных шагов, формировать умение ориентироваться в пространстве, научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- Разогреть мышцы, научить правильно исполнять движения, научить передавать заданный образ.

- Формировать пластику, культуру движения их выразительность, развить чувство ритма.

-Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер передавать их в танцевальных движениях.

-Повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

Январь -Февраль

«Зимние забавы»

Ходьба, высоко поднимая ноги в коленях, закреплять навык четкого ритмичного шага. Ходьба с носка на пятку, оттягивая носок ступни. Поскоки, повернувшись лицом вперед по кругу. Приседания на пружинке. Круговые движения бедрами. Прыжки «метелочка».

Разминка: «Веселые шаги».

Игроритмика: Хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта.

Разучивание танца:

Сюжетно-образные игры: «Снегопад», «Снеговик»

Партерная гимнастика «Фасолинки»

-Формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

-Формировать умение ориентироваться в пространстве.

-Научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- Разогреть мышцы.

-Учить правильной осанке при исполнении движений.

-Научить передавать заданный образ.

-Развить артистичность и воображение.

-Научить слушать музыку, ее характер, темп.

-Научить импровизировать.

-Развить умение «держать» круг и интервалы.

-Научить импровизировать.

-Повысить гибкость суставов, улучшить эластичность  мышц и связок.

Март-апрель

«Навстречу весне»

Приставной шаг, повернувшись лицом (спиной) к центру круга. Бег широким полетным движением. Покачивание руками и туловищем. Прыжки: боковой галоп, высокие прыжки.

Разминка: «Мы играем».

Игроритмика: Акцентированная ходьба с выделением сильной доли ударом ноги или хлопком.

Разучивание танца:

Музыкально-подвижная игра «Танец природы», «Звероловы и звери».

Партерная гимнастика «Неваляшка».

Дыхательные упражнения.

- Формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

-Формировать умение ориентироваться в пространстве.

-Научиться перестраиваться из одного рисунка в другой.

- Разогреть мышцы.

-учить правильной осанке при исполнении движений.

-Научить правильно исполнять движения.

-Научить передавать заданный образ.

- Обучить детей танцевальным движениям  танца.

-Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- Развить координацию движений.

-Развить артистичность.

-Закрепить позиции рук, ног, положение рук на талии.

-Формировать правильную осанку.

-Повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

-Укрепить здоровье детей.

Май

Диагностика танцевального развития детей.

Отчетный концерт «Весенняя встреча»