Круглый стол для педагогов на тему "Мотивационная готовность воспитанников к школе в соответствии принципам" ФГОС ДО
консультация
Консультация для круглого стола.
При поступлении ребенка в школу важно, чтобы он имел не только развитую речь, но и подготовленную руку, владел зрительно-моторной координацией. Недостаточное развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста, в дальнейшем может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния в школе.
Для этого мы используем задания различной степени сложности. Проведя исследование в младших группах своих воспитанников, мы наблюдали , что большинство детей не достаточно хорошо владеют карандашом, линии в основном кривые, неточные и слабые, у некоторых детей отмечается плохая координация движений. Поэтому мы постарались подобрать максимально эффективные способы для постановки руки у детей ,
Предлагаем ребятам также штриховать различные фигурки. Ведь во время письма и штриховки развиваются не только мышцы пальцев и кистей рук, также развивается речь, логическое мышление. Ведем Совместную работу с Еленой Борисовной в тетрадях в крупную клетку, в которых дети учатся видеть строчку, открывать нужную страницу, пишут и обводят клетки ещё предлагали различные прописи для обвода линий , узоров, героев из мультиков , в старшей группе предлагали детям легкие математические диктанты , антистрессовые раскраски, много самодельных многоразовых раскрасок ,лабиринтов .
Эту работу мы проводим регулярно, стараемся, чтобы задания, предложенные нами, приносили ребенку радость, стараемся вызвать у детей повышенный интерес, положительные эмоции. Укрепляем мелкую моторику «пальчиковыми играми и упражнениями».
Много положительных эмоций дети получают, занимаясь с сенсорным столом и кинетическим песком в своей группе мы практиковали во второй младшей и в средней группе .С помощью песка они могут нарисовать забавные картинки. Во время таких упражнений мы развиваем у детей творческое воображение, память, зрительно-моторную координацию, речь, мелкие движения рук.
Еще в работе мы часто используем крупы, бобовые и природный материал, начиная со второй младшей и до подготовительной группы .
Учим детей сортировать бобовые на различные категории , делаем массаж ладоней с помощью горошин; со старшей группы помогаем выкладывать геометрические формы , фигурки людей, цифры; угадывать на ощупь, в каком мешочке лежат семечки, зерна, крупа, бобовые. Работа с крупами развивает у детей логику, воображение, внимание, усидчивость, тонкие движения пальцев развивает тактильные ощущения детей.
Много времени уделяем самостоятельной деятельности детей в развивающей среде. В свободном использовании у детей занимательные игры, которые развивают мелкую моторику рук, память, сообразительность, внимание.
Проводимая нами совместная работа со всеми педагогами ,по рисованию, по физической культуре, по математике, по логопедии старшего дошкольного возраста к обучению в школе дает хорошие результаты. Дети почувствовали уверенность в себе, в своих возможностях, улучшилась мелкая моторика и координация движений руки, сформировались внимание, зрительная память, аккуратность,
Так же мы практиковали преемственность с детьми ,с младшими группами, проводили дети самостоятельное занятие по конструированию, рассказывали как собирать из конструктора робота, различные постройки ,машины.
С такой практикой у детей развивается
Любознатенность, коммуникативность, умение общаться со взрослыми и со сверстниками ,формирует творческое воображение направление на интеллектуальное и личностное развитее ребенка
На достигнутом мы не остановимся,
будем продолжать, применять в работе с детьми новые игровые приёмы, продолжать тесно сотрудничать с педагогами и родителями воспитанников.
Спасибо за внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для круглого стола .
При поступлении ребенка в школу важно, чтобы он имел не только развитую речь, но и подготовленную руку, владел зрительно-моторной координацией. Недостаточное развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста, в дальнейшем может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния в школе.
Для этого мы используем задания различной степени сложности. Проведя исследование в младших группах своих воспитанников, мы наблюдали , что большинство детей не достаточно хорошо владеют карандашом, линии в основном кривые, неточные и слабые, у некоторых детей отмечается плохая координация движений. Поэтому мы постарались подобрать максимально эффективные способы для постановки руки у детей ,
Предлагаем ребятам также штриховать различные фигурки. Ведь во время письма и штриховки развиваются не только мышцы пальцев и кистей рук, также развивается речь, логическое мышление. Ведем Совместную работу с Еленой Борисовной в тетрадях в крупную клетку, в которых дети учатся видеть строчку, открывать нужную страницу, пишут и обводят клетки ещё предлагали различные прописи для обвода линий , узоров, героев из мультиков , в старшей группе предлагали детям легкие математические диктанты , антистрессовые раскраски, много самодельных многоразовых раскрасок ,лабиринтов .
Эту работу мы проводим регулярно, стараемся, чтобы задания, предложенные нами, приносили ребенку радость, стараемся вызвать у детей повышенный интерес, положительные эмоции. Укрепляем мелкую моторику «пальчиковыми играми и упражнениями».
Много положительных эмоций дети получают, занимаясь с сенсорным столом и кинетическим песком в своей группе мы практиковали во второй младшей и в средней группе .С помощью песка они могут нарисовать забавные картинки. Во время таких упражнений мы развиваем у детей творческое воображение, память, зрительно-моторную координацию, речь, мелкие движения рук.
Еще в работе мы часто используем крупы, бобовые и природный материал, начиная со второй младшей и до подготовительной группы .
Учим детей сортировать бобовые на различные категории , делаем массаж ладоней с помощью горошин; со старшей группы помогаем выкладывать геометрические формы , фигурки людей, цифры; угадывать на ощупь, в каком мешочке лежат семечки, зерна, крупа, бобовые. Работа с крупами развивает у детей логику, воображение, внимание, усидчивость, тонкие движения пальцев развивает тактильные ощущения детей.
Много времени уделяем самостоятельной деятельности детей в развивающей среде. В свободном использовании у детей занимательные игры, которые развивают мелкую моторику рук, память, сообразительность, внимание.
Проводимая нами совместная работа со всеми педагогами ,по рисованию, по физической культуре, по математике, по логопедии старшего дошкольного возраста к обучению в школе дает хорошие результаты. Дети почувствовали уверенность в себе, в своих возможностях, улучшилась мелкая моторика и координация движений руки, сформировались внимание, зрительная память, аккуратность,
Так же мы практиковали преемственность с детьми ,с младшими группами, проводили дети самостоятельное занятие по конструированию, рассказывали как собирать из конструктора робота, различные постройки ,машины.
С такой практикой у детей развивается
Любознатенность, коммуникативность, умение общаться со взрослыми и со сверстниками ,формирует творческое воображение направление на интеллектуальное и личностное развитее ребенка
На достигнутом мы не остановимся,
будем продолжать, применять в работе с детьми новые игровые приёмы, продолжать тесно сотрудничать с педагогами и родителями воспитанников.
Спасибо за внимание.