Конспект занятия для детей подготовительной группы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Символика Российской Федерации»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Маслова Людмила Владимировна

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._simvolika_rossiyskoy_federatsii.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Рябинка»

Выполнила: Маслова Л.В.

Тамбов 2019

Конспект занятия

для детей подготовительной группы

по нравственно-патриотическому воспитанию

на тему: «Символика Российской Федерации»

Цель: Воспитание любви к Родине через закрепление знаний о символах России.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять словарный запас по теме «Символика России»;
  • Расширить представление детей о стране, в которой они живут;
  • Украшать речь детей выразительным чтением стихотворений о России, поговорками и пословицами.

Развивающие:

  • Содействовать формированию логического мышления, умения анализировать и делать самостоятельные выводы;
  • Развивать познавательный интерес к государственной символике и развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к родному краю, Родине, чувство гордости за историческое прошлое и настоящее нашей страны.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социальная коммуникация», «Музыка»,  «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое творчество», «Труд», «Речевое развитие».

Словарная работа: хлебосольная, гостеприимная, радушная, Держава, достояние.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов и пословиц о России, познавательные беседы о символах страны, работа с географической картой, подбор материала в «Уголок России».

Демонстрационный материал: фото президента, кремля, изображение флага, герба, карта России, денежные знаки, музыкальное сопровождение «Гимн России», портреты С.В. Михалкова и А.В. Александрова.

Раздаточный материал: заготовки для флагов (полоски красного, синего и белого цветов).

Содержание:

Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

Здравствуй, солнце золотое – руки делают солнышко.

Здравствуй, небо голубое – руки вверх.

Здравствуй, вольный ветерок – качают руками наверху.

Здравствуй, маленький дубок – показывают вниз.

Мы живём в родном краю,

Всех я вас приветствую! – машут руками.

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по нашей стране, побываем на станциях, где узнаем много нового о нашей стране,  о государственных символах России.

Первая станция «Наша Родина – Россия».

Как много на нашем земном шаре разных стран (дети перечисляют). Но есть на нём лишь одна страна, которую мы любим, которую зовём своей Родиной. Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне!

А какая она, Россия? (ответы детей: богатая, красивая, могучая, огромная, хлебосольная, щедрая, милая, светлая, любимая, гостеприимная, радушная).

Чем же богата наша страна? (природа, природные ресурсы, умелые мастера)

Пальчиковая гимнастика.

Что в России нашей есть? – пожимают плечами.

Это нам не перечесть – качают головой с указательным пальцем.

Раз – леса, - качают руками вверху,

Два – моря, - рукой волны,

Три – поля и горы, - руки полочкой смыкают вверху,

А четыре – ты и я, - показывают руками,

Пять – вольные просторы, - широкий круг руками.

Какие поговорки и пословицы вы знаете о России?

Родина любимая – что мать родимая;

Человек без Родины – что соловей без песни;

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Ребята, а как надо относиться к своей стране? (любить, гордиться, беречь).

Стихотворение о любви к Родине.

Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей.

Вот видите, как народ очень любит свою Родину, прославляет её в стихах и пословицах, песнях.

Кто может показать на карте границу нашего государства? Россия самая большая по площади страна в мире, её омывают 12 морей трёх океанов. Столица нашей Родины – Москва, глава нашего государства – президент.

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну – наш общий дом!

Физкультминутка «Отправляемся в дорогу».

Мы трудились очень много,

Отправляемся в дорогу.

(Ходьба на месте)

Побываем тут и там,

Поглядим по сторонам.

(Повороты корпусом)

Нам навстречу скачет зайка,

(Прыжки)

В небе кружат птицы.

(Дети машут руками)

Но пора вернуться в садик,

Нужно нам учиться.

Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, за свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы. Догадайтесь, о каких символах идёт речь?

Следующая станция «Герб России».

Герб страны – орёл двуглавый,

гордо крылья распустил.

Держит скипетр и державу,

он Россию сохранил.

На груди орла щит красный,

дорог всем: тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный

на серебряном коне.

Развивается плащ синий

и копьё в руке блестит.

Побеждает всадник сильный,

злой дракон у ног лежит.

Побеждает герб старинный

независимость страны.

Для народов всей России

наши символы важны.

(стихотворение В.А. Смирнов «Герб России»).

- Ребята, зачем нужен герб?

- Дети: герб нужен государству для того, чтобы отличить монеты нашей страны от иностранных денежных знаков. Необходим герб и на печатях, которые подтверждают подлинность важных документов.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом!

Проводится дидактическая игра «Собери герб России из фрагментов».

- Я предлагаю вам провести эксперимент: на столе лежат лупы и монеты (рассмотреть монеты и определить, что на них изображено).

- Молодцы!

Следующая станция «Флаг России».

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

В середине флага – синий,

Словно Волга на равнине.

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Сверху словно облака

Цвет снегов и молока.

Чистый белый – мира цвет,

Говорит он – войнам нет.

(стихотворение И. Асеевой «Триколор»).

Флаг – отличительный знак, символ государства, наличие флага показывает полную независимость государства от других государств, его самостоятельность. Где можно увидеть российский флаг (дети перечисляют: на спортивных соревнованиях, на военном параде, на мачтах кораблей, самолётах и т.д.).

Проводится игра «Найди флаг России» (на столе лежат рисунки флагов разных стран – нужно найти флаг России).

- Какие вы молодцы! А сейчас я предлагаю ещё одну игру «Сложи флаг России» (выложить из разноцветных полосок российский флаг).

Флаг у нас прекрасный

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага.

Вот цвета родного флага!

Следующая станция «Гимн России».

Величаво и спокойно гимн России прозвучал,

Каждый тихо, стоя, затаил дыханье зал.

С этой музыкой взрослеем, с этой музыкой растём,

Эту музыку по жизни в нашем сердце пронесём.

Эта торжественная песня объединяет и сближает граждан всей страны. Что означает слово ДЕРЖАВА? (единая страна, государство), ВЕЛИКАЯ (большая, огромная), ДОСТОЯНИЕ (то, чем владеют).

Гимн России посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным и отважным людям, великой истории.

В гимне поётся о прошлом и будущем, о горячей любви граждан к своей Родине. Он показывает величие, честь, силу и мужество нашей страны. Когда звучит гимн, все присутствующие слушают его стоя. Этим они уважают уважение и почтение стране.

Гимн создал поэт С.В. Михалков и композитор А.В. Александров.

Где можно услышать гимн? Его исполняют в особо торжественных случаях (на параде, на соревнованиях, на собраниях).

Давайте и мы послушаем гимн России (дети стоя слушают куплет и припев гимна).

Следующая станция «Национальные символы России».

- Мы с вами говорили о государственных символах нашей страны, но в каждом государстве есть и свои национальные символы. Это наша гордость: русские берёзки, матрёшки, самовар, балалайка.

На этом наше путешествие заканчивается. Вы справились со всеми заданиями. Каждый из нас должен любить, беречь, охранять Родину. А что вы, как маленькие жители нашей страны, должны делать? (хорошо учиться, расти добрыми, отзывчивыми, бережно относиться ко всем, беречь окружающую среду и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Российская армия»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Российская армия»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию на тему "Наша Родина" в средней группе

Занятие на формирование понятий "Родина" и "Малая Родина". Уточнение и закрепление представления о родном крае и о родном городе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию на тему: "Дружат люди разных стран" с презентацией.

Одним из  приоритетных направлений в моей работе является нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Понятие формирования предпосылок нравственно – патриотического сознания включает фо...

Тема недели: Мой край Тема: «Символика Российской Федерации. Государственный флаг России».

Тема недели: Мой край Тема: «Символика Российской Федерации. Государственный флаг России». Цели и задачи: 1. Познакомить детей с Государственным Флагом России (цветовое решение, расположен...

Конспект НОД по окружающему миру В старшей группе Тема: «Конституция Российской Федерации»

Конспект НОД по окружающему миру в старшей  группе Тема: «Конституция Российской Федерации»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Мой любимый город» в средней группе

Цель: Закрепить знания о родном городе; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.Задачи:образовательные:- закрепить знания детей о родном городе.- расширять с детьми информ...