Главные вкладки

    ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    консультация (подготовительная группа)

    Рябинкина Марина Владимировна
    Детская диагностика располагает широким спектром методик, позволяющих наиболее полно и с разных сторон изучить вашего ребенка. Психологическая диагностика ребенка — это исследование личности, которое позволяет получить информацию о его врожденных способностях, личностных особенностях, а также о его интересах и склонностях. Зрительная память. Методика «10 картинок» (А.Р. Лурия) Цель: оценка уровня развития зрительной памяти. Инструкция: ребенку в течение 5-10 секунд предлагается посмотреть на лист с изображение 10 рисунков. После удаления листа из поля зрения ребенок называет изображенные там рисунки по памяти. Критерии оценки: Высокий уровень развития зрительной памяти — 8 и больше. Средний уровень развития зрительной памяти — 4-7. Низкий уровень развития зрительной памяти — 3 и меньше. «Чем залатать коврик?» картинки теста Равена Цель: определить, насколько ребенок в состоянии, сохраняя в кратковременной и оперативной памяти образы виденного, практически их использовать, решая наглядные задачи. Инструкция: на данном рисунке изображены два коврика, а также кусочки материи, которую можно использовать для того, чтобы залатать имеющиеся на ковриках дырки таким образом, чтобы рисунки коврика и заплаты не отличались. 10 баллов– ребенок справился с заданием меньше чем за 20 сек(очень высокий уровень) 8-9 баллов– ребенок решил правильно все четыре задачи за время от 21 до 30 сек(высокий) 6-7 баллов– ребенок затратил на выполнение задания от 31 до 40 сек (средний) 4-5 баллов– ребенок израсходовал на выполнение задания от 41 до 50 сек. 2-3 балла– время работы ребенка над заданием заняло от 51 до 60 сек(низкий.) 0-1 балл– ребенок не справился с выполнением задания за время свыше 60 сек(очень низкий) «Дорисовывание фигур» (О. М. Дьяченко) Цель: определение уровня развития воображения ребенка, способности создавать оригинальные образы. Инструкция: Сейчас ты будешь дорисовывать волшебные фигурки. Волшебные они потому, что каждую фигурку можно дорисовать так, что получится какая-нибудь картинка, любая, какую ты захочешь Для оценки уровня выполнения задания подсчитывается количество неповторяющихся изображений у каждого ребенка. Одинаковыми считаются изображения, в которых фигура для дорисовывания превращается в один и тот же элемент. Например, превращение квадрата и треугольника в экран телевизора считается повторением, и оба эти изображения не засчитываются. Таким образом, подсчитывается показатель гибкости воображения. В норме это 8–10 различных изображений в серии для детей 5 лет, 9–10 изображений для дошкольников 6 лет и 10 изображений для детей 7 лет. Кратковременная слуховая память. Методика А. Р. Лурия "10 слов" Цель: оценка состояния слуховой памяти на слова, утомляемости, активности внимания, запоминания, сохранения, воспроизведения, произвольного внимания. Инструкция: ребенку предлагается послушать и повторить ряд слов. Процедура повторяется 3 раза.Все названные слова фиксируются. Четвертый раз ребенок воспроизводит слова через 20-30 минут в конце диагностики. Слова: лес, хлеб, окно, стул, вода, брат, конь, гриб, игла, мед. Протокол с десятью короткими односложными и двусложными словами, не имеющими между собой никакой связи. Критерии оценки: объем и скорость слухоречевого запоминания, наличие ошибок, неточности воспроизведения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Памятка291.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=405f6b49a7c216f16cdbae9257b8a9b8&n=13

    Детская диагностика располагает широким спектром методик, позволяющих наиболее полно и с разных сторон изучить вашего ребенка. Психологическая диагностика ребенка — это исследование личности, которое позволяет получить информацию о его врожденных способностях, личностных особенностях, а также о его интересах и склонностях.https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1748372/3c032004-8291-4f99-b933-9229ec6a8c3c/s1200

    https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=43f317dafbd7382b3e90fabf18eda47e&n=13

    Зрительная память. Методика «10 картинок» (А.Р. Лурия)

    Цель: оценка уровня развития зрительной памяти.

    Инструкция: ребенку в течение 5-10 секунд предлагается посмотреть на лист с изображение 10 рисунков. После удаления листа из поля зрения ребенок называет изображенные там рисунки по памяти. Критерии оценки:  Высокий уровень развития зрительной памяти — 8 и больше. Средний уровень развития зрительной памяти — 4-7. Низкий уровень развития зрительной памяти — 3 и меньше. https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1748857/b482e6e6-a26b-4abf-bb60-6260ab44918e/s1200

    «Чем залатать коврик?» картинки теста Равена

    Цель: определить, насколько ребенок в состоянии, сохраняя в кратковременной и оперативной памяти образы виденного, практически их использовать, решая наглядные задачи.

    Инструкция: на данном рисунке изображены два коврика, а также кусочки материи, которую можно использовать для того, чтобы залатать имеющиеся на ковриках дырки таким образом, чтобы рисунки коврика и заплаты не отличались.

    10 баллов– ребенок справился с заданием меньше чем за 20 сек(очень высокий уровень)

    8-9 баллов– ребенок решил правильно все четыре задачи за время от 21 до 30 сек(высокий)

    6-7 баллов– ребенок затратил на выполнение задания от 31 до 40 сек (средний)

    4-5 баллов– ребенок израсходовал на выполнение задания от 41 до 50 сек.

    2-3 балла– время работы ребенка над заданием заняло от 51 до 60 сек(низкий.)

    0-1 балл– ребенок не справился с выполнением задания за время свыше 60 сек(очень низкий)

    «Дорисовывание фигур»

    (О. М. Дьяченко)

    Цель: определение уровня развития воображения ребенка, способности создавать оригинальные образы.

    Инструкция: Сейчас ты будешь дорисовывать волшебные фигурки. Волшебные они потому, что каждую фигурку можно дорисовать так, что получится какая-нибудь картинка, любая, какую ты захочешь

    Для оценки уровня выполнения задания подсчитывается количество неповторяющихся изображений у каждого ребенка. Одинаковыми считаются изображения, в которых фигура для дорисовывания превращается в один и тот же элемент. Например, превращение квадрата и треугольника в экран телевизора считается повторением, и оба эти изображения не засчитываются. Таким образом, подсчитывается показатель гибкости воображения. В норме это 8–10 различных изображений в серии для детей 5 лет, 9–10 изображений для дошкольников 6 лет и 10 изображений для детей 7 лет.https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0b35/000575ec-6d79eeaa/640/img19.jpg

    Кратковременная слуховая память. Методика А. Р. Лурия "10 слов"

    Цель: оценка состояния слуховой памяти на слова, утомляемости, активности внимания, запоминания, сохранения, воспроизведения, произвольного внимания.

    Инструкция: ребенку предлагается послушать и повторить ряд слов.

    Процедура повторяется 3 раза.Все названные слова фиксируются.

    Четвертый раз ребенок воспроизводит слова через 20-30 минут в конце диагностики.

    Слова: лес, хлеб, окно, стул, вода, брат, конь, гриб, игла, мед.

    Протокол с десятью короткими односложными и двусложными словами, не имеющими между собой никакой связи.

    Критерии оценки: объем и скорость слухоречевого запоминания, наличие ошибок, неточности воспроизведения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека упражнений, направленных на развитие памяти, внимания, мышления у детей дошкольного возраста с нарушением слуха

    Данную картотеку упражнений можно успешно применять для развития детей со слуховой депривацией и для детей с другими  обенностями  развития.  Упражнения направлены на развитие всех пси...

    Развитие памяти, внимания, мышления у детей дошкольного возраста посредствам приемов мнемотехники

    Мнемотехника + интеллектуальное и творческое развитие детей  является программой, которая позволяет общаться с мозгом на его языке, т.е. языке образов. И “секрет” мнемотехники прост и всем ...

    ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

      В дошкольном возрасте мышление опирается на представления. Ребенок может думать о том, что в данный момент он не воспринимает, но что он знает по своему прошлому опыту. Оперирование обра...

    Консультация на тему "Развитие памяти, внимания, мышления у детей дошкольного возраста."

    "Развитие памяти, внимания, мышления у детей дошкольного возраста."...

    «Особенности развития логического мышления у детей дошкольного возраста с ЗПР».

    На высших этапах развития мышления — в его логических формах — умственные действия осуществляются в плане внутренней речи, используются различные языковые системы. Этот этап развития подра...