План танцевального кружка "Непоседы" на 2020-2021уч.год
методическая разработка

Порозова Татьяна Александровна

План кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_tantsevalnogo_kruzhka_2020-2021gg.docx31.76 КБ

Предварительный просмотр:

План танцевального кружка «Непоседы» 2020-2021гг.

 (старшая группа 1-й год обучения)

Месяц

Тема

Программное содержание

Задачи

Сентябрь

Диагностика танцевального развития

Октябрь

«Здравствуй, сказка»

Приветствие. Основные правила поведения в зале.

Маршировка (шаг с носка, перестроения – круг, из большого в маленький и обратно, колонна, круг)

Ритмопластика «Буратино и Мальвина» (голова – повороты вправо, влево, наклоны к плечу, корпус – повороты, наклоны в стороны, приседания, приставные шаги в стороны.)

Хлопки в ладоши – простые и ритмические.

Игры подвижные «Чучело», «Рыбаки и рыбки».

Партерная гимнастика  «Солнышко», «Бабочка».

Танцевальная композиция «Друзья».

- Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- Учить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- Развивать навыки координации движений.

- Совершенствовать исполнение выученных движений.

 - Познакомить детей с темпами музыки (медленный, умеренный, быстрый).

Ноябрь

«В зоопарке»

Маршировка (шаг с носка, шаг на полу пальцах, шаг с высоким подниманием колен, приставные шаги в стороны, вперед, назад) Перестроения – круг, из большого в маленький и обратно, в колонны по 2,4).

Ритмопластика «Я шагаю как…» (голова  - прямо, вверх-вниз; упражнения «тик-так»). Упражнения для рук: круговые движения прямыми руками вперед и назад, двумя –поочередно и по одной. Наклоны корпуса вперед и в стороны с поворотом головы вправо и влево по 6, по 2 позиции ног. Прыжки по 6позиции ног.

Ритмические хлопки в ладоши. Тройные притопы. «Пружинка» с наклонами головы.

Подвижные игры «У медведя», «Дударь»

Партерная гимнастика «Лягушка», «Бабочка», «Складочка».

Танцевальная композиция «Друзья».

 -Формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

- Формировать умение ориентироваться в пространстве, перестраиваться из одного рисунка в другой.

 

-Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

-Обучать новым танцевальным движениям.

Декабрь

Январь

«Зимняя сказка»

Маршировка (шаг с носка, шаг на полу пальцах, шаг с высоким подниманием колен, приставные шаги с приседанием, галоп, подскоки. Перестроения –круг, две колонны, два круга).

Ритмопластика «Зимние забавы» (голова –повороты в стороны). Плечи, руки –подъем о опускание плеч, движение плечами вперед. Корпус –наклоны вперед, в стороны, повороты назад. Ноги –поднимание на полупальцы, поднимание колен, вытягивание прямых ног вперед в пол, выпады в стороны, вперед. Прыжки –на двух ногах, на одной, перескоки с одной ноги на другую.

Бег на месте с высоким подниманием колен)

Кружение «лодочкой», хлопки, притопы.

Танцевальная композиция «      

                                 

Игра «Ой, мороз», «Саночки».

Партерная гимнастика «Лягушка», «Сидит дед», «Дощечка».

_Формировать правильную осанку, научить перестраиваться из одного рисунка в другой. Разогреть мышцы. Научить передавать заданный образ.

-Развивать чувство ритма.

-Обучить детей танцевальным движениям.

-Развивать музыкальный слух, умение начинать движение с нужного такта.

-Укрепить мышцы спины, живота, формировать правильную осанку, повысить гибкость суставов.

Февраль

«В коробке с карандашами»

Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах. Шаг с высоким подниманием колен. Перестроения – круг, из большого в маленький круг и обратно, в колонны по 2,4, диагональ, змейка)

Ритмопластика «Я рисую солнце» (голова – прямо, вверх-вниз, повороты вправо и влево). Упражнение «Улыбнемся себе и другу» - наклоны корпуса вперед и в стороны с поворотом головы вправо и влево по 6, по 2 позиции ног. Топающий шаг. Галоп, подскоки. Хлопки, притопы в паре, кружение в паре. Выпады.

Танцевальная композиция «Шарики воздушные».

Игра «Музыкальные ворота», «Скорый поезд».

Партерная гимнастика «Карандаши», «Бабочка». «Буратино».

-Формирвоать умение ориентироваться в пространстве, научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- Разогреть мышцы, учить правильной осанке при исполнении движений.

-Развивать чувство ритма.

- формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

-Продолжать знакомить детей с динамическими оттенками музыки (форте, пиано).

 -Формировать умение вытягивать, сокращать стопу.

Март

«Во саду ли в огороде» (элементы русского танца)

Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, шаг с ударом, галоп, подскоки, перескоки. Перестроения –круг, колонна, два круга,звездочка, сужение и расширение круга, круг в круге).

Разминка «Ах, вы сени» (голова –повороты в стороны, наклоны в стороны, полукруг впереди. Плечи, руки –подъем и опускание плеч, движение плечами вперед, назад. Корпус –наклоны вперед, в стороны, повороты назад. Ноги –поднимание на полупальцы, поднимание колен, вытягивание прямых ног вперед в пол, выпады в стороны, вперед. Прыжки –на двух ногах, на одной, перескоки с одной ноги на другую. Бег на месте с высоким подниманием колен)

Положение рук на поясе, отрывание рук во 2 позицию, закрывание на пояс. Вынос ноги на каблук вперед, в стороны без ткорпуса, с наклонами корпуса. Притопы одинарные, двойные, тройные. Полуприсядка. Хлопушки в ладоши, по бедру. «Ковырялочка», «ковырялочка» с притопом. Ходы –простой с носка, «елочка», шаркающий шаг.

Танцевальная композиция «Шарики воздушные».

Игра «Заплетися, плетень», «Веселый оркестр».

Партерная гимнастика (упражнения на растяжку ног, мышц спины, улучшения выворотности ног)

 - Формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

-научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- Разогреть мышцы.

-Учить правильной осанке при исполнении движений.

-Научить передавать заданный образ.

- Познакомить детей с особенностями русского танца.

-Обучить детей танцевальным движениям.

-Научить передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз.

-Научить строить и передвигаться по рисункам танца.

 -Развить фантазию и воображение, развить координацию.

--Формировать правильную осанку, повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок.

Апрель

«Приглашение к танцу» (элементы детского бального танца)

Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, приставной шаг вперед, галоп, подскоки, бег с высоким подниманием колен. Перестроения –круг, змейка, квадрат, колонна, полукруг, две колонны)

Ритмопластика «Раз, два, три, четыре» (голова  - ритмические покачивания, наклоны, полукруг; плечи, руки –поднимание, опускание плеч –вместе, по одному, круговые движения, сгибание, разгибание. Ноги –движения стопами, поднимание на полупальцы, приставные шаги, прыжки –по 6,6-2, упражнение «Лыжник» в разных ритмических рисунках).

Легкие прыжки на месте, хлопки в разных ритмических рисунках.

Танцевальная композиция «Шарики воздушные».

Игра «Приглашение», «Музыкальные змейки»

Партерная гимнастика (упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины и живота, для улучшения выворотности ног, профилактика плоскостопия)

-Формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

-Формировать умение ориентироваться в пространстве.

-Научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

-Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

 - Развивать воображение, фантазию.

 -Формировать правильную осанку,  повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и

связок.

Май

«Я хочу танцевать» (элементы эстрадного танца)

Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, приставной шаг вперед, пружинящий шаг, шаг марша, галоп, подскоки. Перестроения –две шеренги, шторки, круг, четыре колонны, змейка, квадрат)

Ритмопластика «Я рисую солнце» (голова –ритмические покачивания, наклоны, полукруг; плечи, руки –поднимание, опускание плеч –вместе, по одному, круговые движения, сгибание, разгибание пальцев рук, корпус –наклоны вперед, в стороны, повороты. Ноги –движения стопами, поднимание на полупальцы, приставные шаги, переменный шаг в сторону, прыжки по 6, 6-2, прыжок в повороте)

Поклон мальчиков, поклон девочек, приставной шаг балансе, шаг глиссад, покачивание, поворот в паре, кружения.

Танцевальная композиция «Шарики воздушные», «Друзья».

Игра «Ромашки», «Сидит дед», «А ну-ка покажи»

Партерная гимнастика  (упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины и живота, для улучшения выворотности ног)

-Формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

 -Разогреть мышцы

-Учить правильной осанке при исполнении движений.

- Формировать навык хороводного шага.

-Научить «чувствовать» пару.

- Укрепить здоровье детей.

План танцевального кружка «Непоседы» 2020-2021гг.

(подготовительная группа 2-й год обучения)

Месяц

Тема

Программное содержание

Задачи

Сентябрь

Диагностика танцевального развития

Октябрь - Ноябрь

«Осенняя прогулка»

Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, приставной шаг вперед, пружинящий шаг, шаг марша, галоп, подскоки, бег с высоким подниманием колен, перескоки. Перестроения –две шеренги, шторки, круг, четыре колонны, змейка, квадрат)

Разминка «В осеннем парке» (голова –ритмические покачивания, наклоны, полукруг; плечи, руки –поднимание, опускание плеч –вместе, по одному, круговые движения кистями рук, упражнение «плечи, вверх и обратно» по очереди, корпус –наклоны вперед, в стороны, повороты. Ноги – движения стопами, поднимание на полу пальцы, приставные шаги, переменный шаг в сторону, прыжки –по 6, 6-2. Прыжок в повороте). Шаг на полупальцах, приставные шаги, переменный шаг в сторону, подскоки, галоп, хлопки в разных ритмических рисунках, притопы.

Танец «Василек»

Игры «Заколдованный лес», «Веселые капельки» «Рыбачок».

Партерная гимнастика – упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины, для правильного формирования стопы.

-Формировать правильное исполнение танцевальных шагов;

-Формировать умение ориентироваться в пространстве, научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

-Разогреть мышцы, учить правильной осанке при исполнении движений.

-Обучить детей танцевальным движениям, формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

-Научить ориентироваться в видах танцевальных мелодий (вальс, марш, полька), понимать настроение музыки, характер, передавать их танцевальными движениями.

- Формировать правильную осанку, повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц, укрепить здоровье детей.

Декабрь

«В гостях у Белоснежки»

Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, шаг на пятках, приставные шаги, галоп, подскоки. Перестроения –круг, диагонали, квадрат, четыре колонны)

Ритмопластика «Гномики» (голова –повороты в стороны, наклоны вперед, в стороны, полукруг. Плечи –поднимание вверх и опускание вниз, круговые движения. Руки –круговые движения кистями рук, сгибание и разгибание в локтевом суставе. Корпус – наклоны в стороны, вперед, повороты, «шторки». Ноги – топающий шаг на месте, поочередное поднимание пятки, «пружинка», приставные шаги. Прыжки по 6 позиции ног.  Галоп в стороны, подскоки на месте.

Хлопки, притопы в разных ритмических рисунках, прыжки, галоп в паре, движение «пятки носок» с наклоном корпуса, подскоки в повороте.

Танец «Василек», «С новым годом мама»

Игры «Строим дом для гномиков», «Ведьма и Белоснежка», «На лужайке».

Партерная гимнастика  «Лодочка» , «Фасолинки».

-Формировать правильное исполнение танцевальных шагов, формировать умение ориентироваться в пространстве, научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- Разогреть мышцы, научить правильно исполнять движения, научить передавать заданный образ.

-Формировать пластику, культуру движения их выразительность, развить чувство ритма.

-Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер передавать их в танцевальных движениях.

-Повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

Январь

«Лесные приключения»

Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, переменный шаг с носка на пятку и обратно, пружинящий шаг, топающий шаг, переменный в сторону. Перестроения –круг, колонна, два круга, «шторки», полукруг, «прочес», круг)

Ритмопластика «Лесные звери» (голова  - повороты головы, круг головой, наклоны. Плечи –поочередное поднимание и опускание, « по три с паузой», круговые движения. Руки – открывание во 2 позицию и закрывание в положение на талию, поочередное поднимание и опускание рук –талия, плечи, вытянуть вверх. Корпус – наклоны, повороты. Ноги – притопы –одинарный, двойной, тройной. Поднимание колен, полуприсядка, «пирамидка». Прыжки –по 6 позиции ног, галоп в стороны, подскоки на месте, с поджатыми ногами)

Переменный шаг вперед, простая дробная дорожка, плавные движения руками, переступания с легким ударом каблука.

Танец «Василек».

Игра «На лесной полянке», «Лягушки и аисты»».

Партерная гимнастика – упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины, для правильного формирования стопы («Лодочка», «Кошечка»)

-Формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

-Формировать умение ориентироваться в пространстве.

-Научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- Разогреть мышцы.

-Учить правильной осанке при исполнении движений.

-Научить передавать заданный образ.

-Развить артистичность и воображение.

-Научить слушать музыку, ее характер, темп.

-Научить импровизировать.

-Развить умение «держать» круг и интервалы.

-Научить импровизировать.

-Повысить гибкость суставов, улучшить эластичность  мышц и связок.

Февраль

«Путешествие в сказку»

Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, переменный шаг с носка на пятку и обратно, пружинящий шаг, топающий шаг, переменный шаг, галоп, подскоки. Перестроения –змейка, круг, две колонны. Четыре колонны, полукруг, диагонали, полукруг).

Ритмопластика «Поле чудес» (Голова –повороты головы, круг головой, наклоны. Плечи –поочередное поднимание и опускание, «по три с паузой по очереди», круговые движения. Руки –открывание во 2 позицию и закрывание в положение на талию, круговые движения кистями. Корпус –наклоны, повороты. Ноги –отрывистый шаг на месте с носка на пятку, поднимание колен, вытягивание и сокращение стопы, «пирамидка». Прыжки –по 6 позиции ног, галоп в стороны, подскоки на месте, с поджатыми ногами).

Шаг польки, галоп, подскоки, положения в парах, перестроения в парах, кружение.

Танец «

Танец –игра «Джайв»

Игра «Учитель и ученики», «Вот как мы умеем».

Партерная гимнастика –упражнения на растяжку мышц. Укрепления мышц спины, для правильного формирования стопы.

- Формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

-Формировать умение ориентироваться в пространстве.

-Научиться перестраиваться из одного рисунка в другой.

- Разогреть мышцы.

-учить правильной осанке при исполнении движений.

-Научить правильно исполнять движения.

-Научить передавать заданный образ.

- Обучить детей танцевальным движениям русского танца.

-Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- Развить координацию движений.

-Развить артистичность.

-Закрепить позиции рук, ног, положение рук на талии.

-Формировать правильную осанку.

-Повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

-Укрепить здоровье детей.

Март

«Из бабушкиного сундучка» (элементы народного танца)

Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, переменный шаг с носка на пятку и обратно, пружинящий шаг, топающий шаг, галоп, подскоки, шаг польки. Перестроения –круг, две колонны, две змейки, «прочес», полукруг, четыре колонны)

Разминка «Как у нашей бабушки» (голова –повороты головы, круг головой, наклоны. Плечи –поочередное поднимание и опускание, круговые движения. Руки –открывание во 2 позицию. И закрывание в положение на талию, положение рук перед грудью, круговые движения локтями. Корпус –наклоны, повороты. Ноги –поднимание на полупальцы с опусканием в плие, поднимание колен. Вытягивание и сокращение стопы вперед и в сторону. Прыжки –по 6 позиции ног, галоп в стороны, подскоки на месте, «шаг лыжника»)

Поклон поясной, праздничный; простой дробный шаг, беговой шаг, боковой ход, припадание, «ковырялочка», «моталочка», скользящие одинарные хлопки, удары по подошве сапога, дробная дорожка, дорожка в «три ножки», «гармошка».

Танец «

Игра «Тик-так», «Шары и пузыри», «Кто запомнил лучше всех?»

Партерная гимнастика –упражнения на растяжку мышц. Укрепления мышц спины, для правильного формирования стопы.

- Формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

-Формировать умение ориентироваться в пространстве.

-Научить перестраиваться из одного рисунка  в другой.

-Разогреть мышцы.

-Учить правильной осанке при исполнении движений.

- Научить правильно исполнять движения.

- Научить передавать заданный образ.

- Обучить детей танцевальным движениям русского танца.

-Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

-Обучить детей танцевальным движениям русского танца.

-Закрепить пройденный материал.

-развить музыкальность, чувство ритма.

-Научить ориентироваться в пространстве.

-Формировать правильную осанку.

-Повысить гибкость суставов, укрепить здоровье детей.

Апрель

«Мы собираемся на бал» (элементы детского бального танца)

Маршировка  - полонеза. Перестроения –круг, диагонали, колонна, через одного на полукруг, «шторки», круг.

Разминка «Мы собираемся на бал» (голова –повороты головы, круг головой, наклоны. Плечи –поочередное поднимание и опускание, круговые движения. Руки –открывание во 2 позицию и закрывание в положение на талию, вытягивание рук вперед –на талию, круговые движения локтями, сгибание и разгибание. Корпус –наклоны, повороты. Ноги –поднимание на полупальцы с опусканием в плие, поднимание колен, вытягивание и сокращение стопы вперед и в сторону, приставные шаги. Прыжки –по 6 позиции ног, галоп в стороны, подскоки на месте, по 6 -2 позиции ног)

Вальсовая дорожка. Балансе. Правый поворот, переходы в парах.

Танец «Вальс».

Игра «Мы пойдем сейчас на право», «Расточек».

Партерная гимнастика –упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины, для правильного формирования стопы.

- Формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

-Формировать умение ориентироваться в пространстве.

-Научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

-Разогреть мышцы.

-Учить правильной осанке при исполнении движений.

-Научить правильно исполнять движения.

-Обучить детей танцевальным движениям.

_Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

-Обучить детей танцевальным движениям.

-Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

-Формирвоать умение ориентироваться в пространстве.

-Развитие воображения, фантазии, артистичности.

=Развить чувство ритма, музыкальность.

-Формировать правильную осанку, повысить гибкость суставов.

Май

«Навстречу солнцу» (элементы эстрадного танца)

Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, переменный шаг с носка на пятку и обратно, пружинящий шаг, галоп, подскоки, шаг польки. Перестроения –квадрат, диагональ, круг, колонна, полукруг. Круг в круге)

Ритмопластика «Весеннее настроение» (голова –повороты головы, круг головой, наклоны. Плечи –поочередное поднимание и опускание, круговые движения, поднимание «по три раза». Руки –открывание во 2 позицию и закрывание в положение на талию, круговые движения прямыми руками, круговые движения локтями. Корпус –наклоны, повороты. Ноги –поочередное поднимание пяток. Поднимание на полупальцы с опусканием в плие, поднимание колен, вытягивание и сокращение стопы вперед и в сторону, приставные шаги. Прыжки –по 6 позиции ног, галоп в стороны, подскоки на месте)

Пружинящее движение, пружинящее движение на шагах, работа в парах.

Танец «Вальс» (с полотнами)

Игра «Зеркало», «Повторяем движения», «Дождик».

Партерная гимнастика –упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины, для правильного формирования стопы.

Отчетный концерт

-Формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

-Формировать умение ориентироваться в пространстве.

-Научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

-Разогреть мышцы.

-Учить правильной осанке при исполнении движений.

-Научить правильно исполнять движения.

-Научить передавать заданный образ.

-Обучить танцевальным движениям.

-Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

-Формировать чувство взаимопомощи, бережное отношение друг к другу.

-Развить внимание и память.

-Формировать правильную осанку, повысить гибкость суставов.