29.01.2021 Детский мир в музыке. Чайковский П.И.
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Пояснительная записка
Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Ребёнок оценивает любое явление с позиции его эмоциональной ценности. Ориентация ребёнка-дошкольника на ценности мировой музыкальной и художественной классики играет огромную роль в развитии эмоциональной сферы. Развитие эмоций, интересов, мышления, воображения, вкусов ребёнка на основе шедевров классической музыки, живописи и поэзии, способствует формированию основы его музыкально-эстетического сознания и общей духовной культуры в целом. Комплексное использование видов искусств помогает выявлению тематического единства, поиску общих изобразительно-выразительных элементов, объединяющих разные художественные направления, нахождение соответствий между средствами выразительности в разных видах искусств, с помощью объединяющего начала – художественного слова. Становление музыкально-эстетического и художественного сознания детей, развитие их способности к эстетическим переживаниям - актуальнейшая задача сегодняшнего дня.
Давно доказано, что именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливается тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, постоянно расширять их представление о красоте музыки, живописи и поэзии. Важно включить в этот процесс и родителей, которых необходимо убедить, что только заинтересованностью можно добиться успеха в музыкально-эстетическом и художественном образовании детей. Работа с родителями – одно из важных направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Родители, зная своего ребёнка, его характер, увлечения, склонности и найдя нужный подход, могут заинтересовать его произведениями искусства, постоянно обогащать впечатлениями, используя такие средства воздействия как слушание музыки, чтение книг, рассказывание сказок, рассматривание репродукций картин и т.д. В соответствии с задачами по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников, нужно научить детей слышать, видеть, понимать.
Введение ребёнка в мир искусства и эстетического познания мира, через интеграцию различных видов искусства – учебно-воспитательный процесс, обеспечивающий оптимальные условия для полноценного развития детей. Проектный метод с использованием интеграции - один из важных путей повышения качества художественно-эстетического образования, его обновления, эффективности развития личности ребёнка, сохранения психического здоровья и свободного пространства детства. Проектная деятельность усиливает эстетические эмоции, активизирует развитие ассоциативного мышления, воображения, помогает осваивать искусство перевоплощения, вхождения в образ, а также стимулирует самостоятельность и ответственность у детей дошкольного возраста.
Вид проекта: групповой.
Длительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги детского сада.
Актуальность:
Актуальность проекта, в использовании информации, форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным особенностям, построении образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослого (музыкального руководителя) с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка, возможности совместной деятельности и общения.
Цель проекта:
Цель данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, закрепление и систематизация знаний музыкальных произведений, в основе которых лежат сказки. Знакомство детей с жизнью и творчеством композитора.
Задачи проекта:
- прививать любовь к классической музыке, к творчеству П. И. Чайковского;
- развивать музыкальный вкус, творческие способности детей;
- учить слушать, анализировать, понимать содержание музыкальных произведений;
- учить импровизировать, фантазировать под музыку;
- обогащать словарный запас;
-воспитывать эстетические чувства, интерес к музыке, желание познавать и развиваться;
- итоговое мероприятие: комплексное занятие «Музыкальная гостиная» по произведениям «Детского альбома» П. И. Чайковского.
Предметно-развивающая среда:
- конспект беседы о творчестве П. И. Чайковского;
- видео - презентации «Детский альбом», «Времена года»;
- аудио – запись пьес «Детского альбома»;
- репродукции картин художников 18-19 веков;
- средства изобразительной деятельности;
Ресурсы: материально-техническая база (музыкальный центр, ноутбук), методическое обеспечение.
Итоги проекта:
Проект способствует накоплению детских музыкальных впечатлений, уточнению и расширению знаний об особенностях музыкальных пьес из “Детского альбома” П.И. Чайковского посредством предоставления познавательного музыкального материала в интересной, структурированной, визуализированной и максимально понятной для дошкольников форме.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный.
- Продумывание целей и задач;
- Определение приёмов и методов обучения;
- Подбор музыкального материала, стихов и иллюстраций;
- Составление плана реализации проекта;
- Работа с методической литературой.
2 этап: Реализация проекта.
Деятельность педагогов:
- рассказывание детям о классической и инструментальной музыке П.И.Чайковского;
- Консультация для воспитателей: «Музыка в повседневной жизни»;
- Разучивание с детьми стихов;
- Беседы о традициях, культуре эпохи 18-19 веков.
Деятельность детей:
- Получение новых знаний, навыков и умений;
- Проявление активности, желание выразить своё отношение к музыке П.И.Чайковского;
- Выражение эмоций через продуктивную деятельность.
Деятельность родителей:
- Слушание музыки П.И.Чайковского дома совместно с детьми.
3 этап: Заключительный.
- Подготовка и проведение занятия «Музыкальная гостиная» по произведениям «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского;
- Изготовление атрибутов, оформление музыкального зала;
- Выставка детских рисунков в музыкальном зале.
Продукт проектной деятельности:
комплексное занятие «Музыкальная гостиная».
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Интерес к музыке Чайковского И.П.;
- Развитие музыкально-художественного воспитания;
- Обогащение музыкальной эрудиции.
- Развитие творческого воображения, умения продуктивно выражать результаты индивидуального восприятия музыки.
Для педагога:
- Интерес к музыке Чайковского И.П.;
- Проектирование интегрированных знаний, включающих художественное восприятие музыки Чайковского И.П..
Музыкальному руководителю:
- Организация работы по ознакомлению детей с музыкой Чайковского И.П.;
- Развитие профессионально-педагогического творчества: придумывания новых активизаций детского музыкального восприятия;
- Создание единого воспитательного пространства на основе доверительных отношений с детьми.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Время | Тема |
Декабрь | 1. Беседа. Краткая биография композитора Петра Ильича Чайковского, показ портрета, беседа о «Детском альбоме». Названия 24 пьес. Беседа о характере музыкальной пьесы. Просмотр иллюстраций и картин русских художников по теме «Зима». 3. Рисунок на тему: «Зима». |
Январь |
(оловянные, пластилиновые и т.д.) |
Февраль | 1. Слушание: «Баба яга». 2. Беседа. О характере музыкальной пьесы. Импровизация: изобразить под музыку Бабу Ягу. Вспомнить самые известные сказки с персонажем Бабы яги. 3. Аппликация по теме: «Баба Яга» |
Март | 1. Слушание: «Мама», «Итальянская песенка». предстоящем празднике. 3. Рисунок по теме: «Мама» |
Апрель | 1. Слушание: «Песня жаворонка». 3. Свободное рисование по теме: «Жаворонки», перелётные птицы. |
Май | 1. Слушание: «Полька». 2. Беседа. О характере музыкальной пьесы. Беседа о родине «Польки», о её характере. 5. Просмотр отрывков из кинофильма «Золушка» в музыкальном зале. 6. Рисование на тему: «Бал». 7. Выставка рисунков на тему «Детский альбом П.И.Чайковского» в музыкальном зале. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 376 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ ЦРР д\с № 87 _____________ К. Е. Некрасова «___»_____________20___ г. Приказ № ____ от «___»_____________20___ г. |
Проект
Тема: «Детский мир в музыке. Чайковский П.И.»
Автор проекта:
Музыкальный руководитель Туркина М.Г.
Возраст: 5-6 лет.
с 02.12.2020 г. по 30.05.2021 г.
г. Калининград
Пояснительная записка
Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Ребёнок оценивает любое явление с позиции его эмоциональной ценности. Ориентация ребёнка-дошкольника на ценности мировой музыкальной и художественной классики играет огромную роль в развитии эмоциональной сферы. Развитие эмоций, интересов, мышления, воображения, вкусов ребёнка на основе шедевров классической музыки, живописи и поэзии, способствует формированию основы его музыкально-эстетического сознания и общей духовной культуры в целом. Комплексное использование видов искусств помогает выявлению тематического единства, поиску общих изобразительно-выразительных элементов, объединяющих разные художественные направления, нахождение соответствий между средствами выразительности в разных видах искусств, с помощью объединяющего начала – художественного слова. Становление музыкально-эстетического и художественного сознания детей, развитие их способности к эстетическим переживаниям - актуальнейшая задача сегодняшнего дня.
Давно доказано, что именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливается тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, постоянно расширять их представление о красоте музыки, живописи и поэзии. Важно включить в этот процесс и родителей, которых необходимо убедить, что только заинтересованностью можно добиться успеха в музыкально-эстетическом и художественном образовании детей. Работа с родителями – одно из важных направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Родители, зная своего ребёнка, его характер, увлечения, склонности и найдя нужный подход, могут заинтересовать его произведениями искусства, постоянно обогащать впечатлениями, используя такие средства воздействия как слушание музыки, чтение книг, рассказывание сказок, рассматривание репродукций картин и т.д. В соответствии с задачами по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников, нужно научить детей слышать, видеть, понимать.
Введение ребёнка в мир искусства и эстетического познания мира, через интеграцию различных видов искусства – учебно-воспитательный процесс, обеспечивающий оптимальные условия для полноценного развития детей. Проектный метод с использованием интеграции - один из важных путей повышения качества художественно-эстетического образования, его обновления, эффективности развития личности ребёнка, сохранения психического здоровья и свободного пространства детства. Проектная деятельность усиливает эстетические эмоции, активизирует развитие ассоциативного мышления, воображения, помогает осваивать искусство перевоплощения, вхождения в образ, а также стимулирует самостоятельность и ответственность у детей дошкольного возраста.
Вид проекта: групповой.
Длительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги детского сада.
Актуальность:
Актуальность проекта, в использовании информации, форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным особенностям, построении образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослого (музыкального руководителя) с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка, возможности совместной деятельности и общения.
Цель проекта:
Цель данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, закрепление и систематизация знаний музыкальных произведений, в основе которых лежат сказки. Знакомство детей с жизнью и творчеством композитора.
Задачи проекта:
- прививать любовь к классической музыке, к творчеству П. И. Чайковского;
- развивать музыкальный вкус, творческие способности детей;
- учить слушать, анализировать, понимать содержание музыкальных произведений;
- учить импровизировать, фантазировать под музыку;
- обогащать словарный запас;
-воспитывать эстетические чувства, интерес к музыке, желание познавать и развиваться;
- итоговое мероприятие: комплексное занятие «Музыкальная гостиная» по произведениям «Детского альбома» П. И. Чайковского.
Предметно-развивающая среда:
- конспект беседы о творчестве П. И. Чайковского;
- видео - презентации «Детский альбом», «Времена года»;
- аудио – запись пьес «Детского альбома»;
- репродукции картин художников 18-19 веков;
- средства изобразительной деятельности;
Ресурсы: материально-техническая база (музыкальный центр, ноутбук), методическое обеспечение.
Итоги проекта:
Проект способствует накоплению детских музыкальных впечатлений, уточнению и расширению знаний об особенностях музыкальных пьес из “Детского альбома” П.И. Чайковского посредством предоставления познавательного музыкального материала в интересной, структурированной, визуализированной и максимально понятной для дошкольников форме.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный.
- Продумывание целей и задач;
- Определение приёмов и методов обучения;
- Подбор музыкального материала, стихов и иллюстраций;
- Составление плана реализации проекта;
- Работа с методической литературой.
2 этап: Реализация проекта.
Деятельность педагогов:
- рассказывание детям о классической и инструментальной музыке П.И.Чайковского;
- Консультация для воспитателей: «Музыка в повседневной жизни»;
- Разучивание с детьми стихов;
- Беседы о традициях, культуре эпохи 18-19 веков.
Деятельность детей:
- Получение новых знаний, навыков и умений;
- Проявление активности, желание выразить своё отношение к музыке П.И.Чайковского;
- Выражение эмоций через продуктивную деятельность.
Деятельность родителей:
- Слушание музыки П.И.Чайковского дома совместно с детьми.
3 этап: Заключительный.
- Подготовка и проведение занятия «Музыкальная гостиная» по произведениям «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского;
- Изготовление атрибутов, оформление музыкального зала;
- Выставка детских рисунков в музыкальном зале.
Продукт проектной деятельности:
комплексное занятие «Музыкальная гостиная».
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Интерес к музыке Чайковского И.П.;
- Развитие музыкально-художественного воспитания;
- Обогащение музыкальной эрудиции.
- Развитие творческого воображения, умения продуктивно выражать результаты индивидуального восприятия музыки.
Для педагога:
- Интерес к музыке Чайковского И.П.;
- Проектирование интегрированных знаний, включающих художественное восприятие музыки Чайковского И.П..
Музыкальному руководителю:
- Организация работы по ознакомлению детей с музыкой Чайковского И.П.;
- Развитие профессионально-педагогического творчества: придумывания новых активизаций детского музыкального восприятия;
- Создание единого воспитательного пространства на основе доверительных отношений с детьми.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Время | Тема |
Декабрь | 1. Беседа. Краткая биография композитора Петра Ильича Чайковского, показ портрета, беседа о «Детском альбоме». Названия 24 пьес. Беседа о характере музыкальной пьесы. Просмотр иллюстраций и картин русских художников по теме «Зима». 3. Рисунок на тему: «Зима». |
Январь |
(оловянные, пластилиновые и т.д.) |
Февраль | 1. Слушание: «Баба яга». 2. Беседа. О характере музыкальной пьесы. Импровизация: изобразить под музыку Бабу Ягу. Вспомнить самые известные сказки с персонажем Бабы яги. 3. Аппликация по теме: «Баба Яга» |
Март | 1. Слушание: «Мама», «Итальянская песенка». предстоящем празднике. 3. Рисунок по теме: «Мама» |
Апрель | 1. Слушание: «Песня жаворонка». 3. Свободное рисование по теме: «Жаворонки», перелётные птицы. |
Май | 1. Слушание: «Полька». 2. Беседа. О характере музыкальной пьесы. Беседа о родине «Польки», о её характере. 5. Просмотр отрывков из кинофильма «Золушка» в музыкальном зале. 6. Рисование на тему: «Бал». 7. Выставка рисунков на тему «Детский альбом П.И.Чайковского» в музыкальном зале. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга "Классическая музыка детям" по пьесам из "Детского альбома" П. И. Чайковского.
Цель данного досуга - создание благоприятной атмосферы для знакомства детей с музыкой П. И. Чайковского. Во время путешествия по осеннему лесу в сопровождении Феи Музыки, дети ознакамливаются с произв...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/13/picture-267907-1476349087.jpg)
Парциальная программа музыкального руководителя по слушанию музыки "Детский альбом" П.И. Чайковского
Парциальная программа музыкального руководителя по слушанию музыки "Детский альбом" П.И. Чайковского для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-965388-1509232348.jpg)
"Музыка любимого композитора. Детский альбом П.И.Чайковского"
О чем рассказывает музыка? Как рассказывает музыка? "Детский альбом" рассказывает о детях детям....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/03/picture-1018063-1520076706.jpg)
ПРОЕКТ «Детский мир в музыке П.И. Чайковского»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 3» г. Ухты(МДОУ «Детский сад № 3» г. Ухты)...
"Игра в лошадки" интегрированное занятие на музыку из "Детского альбома" П.И.Чайковского
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/09/picture-1152265-1562654214.jpg)
«Детский мир в музыке П.И. Чайковского»
Цель: Познакомить детей с творчеством великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, прививать любовь к классической музыке. Задачи:Образовательные:- фо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/25/picture-944180-1585103255.jpg)
Проект долгосрочный по слушанию музыки из цикла "Детский альбом" П.И.Чайковского
Проект долгосрочный по слушанию музыки из цикла "Детский альбом" П.И.Чайковского...