Конспект игры - квест по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»
методическая разработка (средняя группа)

Михайличенко Наталья Анатольевна

Открытое мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_mihaylichenko.docx35.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

 

Конспект игры - квест по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»

Воспитатель:  

Михайличенко Н.А.

2020г.


Тема: «Путешествие в мир театра»

Группа: средняя

Форма организации: подгрупповая

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная, двигательная,  познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных  областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное -  эстетическое  развитие», «Речевое развитие», «Физическое  развитие».

Программные задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять виды театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, декорации)
  2. Активизировать и расширять словарный запас, совершенствовать у детей навыки связной речи, ее темп и выразительность.
  3. Учить наблюдать за игрой друзей, сотрудничать, взаимодействовать на сцене.

Развивающие: 

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, воображение.
  2. Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности, побуждать к активному участию в театрализованной игре.
  3. Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

Воспитательные: 

  1. Воспитывать интерес к окружающему миру, к путешествиям.
  2. Воспитывать  коммуникативные навыки, доброжелательность, общительность, инициативность, самостоятельность.
  3. Поддерживать желание детей участвовать в игре-драматизации, поощрять исполнительское творчество детей.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка со слайдами, ширма настольная, , атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Курочка Ряба»; карточки с сказочными загадками; маски-шапочки, пеньки с атрибутами.

Словарная работа: артист, театр, ширма.

Предварительная работа: рассказывание и пересказ сказок с использованием различных видов театров; закрепление тем на занятиях рисованием, лепкой, ручным трудом, музыкальных, во время прогулок в форме наблюдений; чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок; беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Ход образовательной деятельности:

(1 слайд)

Организационный  момент:

Звучит музыка «В гостях у сказки». Фея Сказка – встречает детей.
Фея Сказка: Здравствуйте, ребята! В гости ко мне пришли? Проходите, я гостям всегда рада. Я, фея сказочной страны. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся. Здравствуйте, гости дорогие!
Фея Сказка:  Ребята сегодня утром на столе увидела волшебный клубок и к нему была прикреплена вот такая записка: «Из сказки «Курочка ряба»  украли всех  героев   и спрятали  их в вашем детском саду. Очень просим их найти и вернуть в сказку, но сделать это будет не просто, вас будут ждать разные испытания. Если вы смелые, ловкие и отважные, то отправляйтесь в путь!»

- Ребята мы поможем найти сказочных героев и вернуть их  в сказку?

- Тогда я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: Театр.

- Правильно, мы сегодня с вами  отправимся в театр.

-  Но для того чтобы попасть в театральную страну, нужно произнести волшебные слова вы готовы.

Звучит волшебная музыка.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

Основная часть:

- Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! (Дети садятся на стулья), мы начинаем наше увлекательное путешествие. Чтобы освободить сказочных героев мы должны будем выполнить все задание.

Итак, все готовы? Тогда отправляемся.

- Ребята посмотрите кто нас встречает?

- Правильно это Буратино.

(2 слайд)

Буратино: Ребята, здравствуйте! Получайте скорее первое задание.

Фея Сказка: Чтобы освободить первого героя нам надо правильно ответить на все вопросы которые приготовил для нас буратино.

- Что является символом театра? (театральные маски)

-  А какие бывают театры?

Дети: Кукольный, драматический, театр оперы и балета, пальчиковый, театр теней, пантомимы, театр зверей…

Я буду показывать изображение на экране, а вы скажете, что за

представление и в каком театре его показывают.

1. Драматический - театр, в котором показывают пьесы: комедии,

трагедии, драмы (слайд 3).

2. Театр оперы – произведение, в котором актеры поют (слайд 4).

3. Балет - театр, в котором основными выразительными средствами

являются музыка и танец (слайд 5).

4. Театр теней -…….(слайд 6).

5. Кукольный театр - здесь главные персонажи – куклы (слайд 7)

6. Пальчиковый театр - ….. (слайд 8).

(Слайд 9)

Буратино: Молодцы ребята вы справились с заданием, и получаете первого героя (Дед). Отправляйтесь скорее дальше.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто нас уже ждет? (Кот в сапогах).

Давайте скорее с ним поздороваемся и узнаем следующее задание.

(Слайд 10)

Кот в сапогах: Здравствуйте ребята, попробуйте пойти следующее испытание.

- Ребята Кот приготовил для нас загадки о театральных профессиях и если мы их разгадаем, то освободим еще одного героя.

Он работает, играя,

Есть профессия такая.

Он на сцене с давних пор.

Та профессия …(Актёр) 

Он спектаклем заправляет,

Назубок все сцены знает.

Учит он, как роль играть.

Как его, друзья, назвать?(Режиссёр)

Есть у этой мастерицы

Тушь, румяна, пудра, клей.

И меняет она лица

Исполнителям ролей. (Гример)

 Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент! (Дирижер)

Кружилась, словно бабочка,

На сцене много лет,

В пуантах - лёгких тапочках,

Вращала пируэт (Балерина)

Освещаю сцену я,

Как зовут меня друзья? (Осветитель)

В раздевалке я служу,

Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей (Гардеробщица)

(Слайд 11)

Кот в сапогах: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями, и освобождаете второго героя (баба).

Воспитатель: отправляемся дальше в путь.

Фея  Сказка   - Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке. А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька? (Гуси-лебеди). Посмотрите, а яблочки на ней не простые, они предлагают нам поиграть в игру «Угадай-ка».

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

5 – Что спрашивали звери в сказке «Теремок», прежде чем войти туда?

6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Фея Сказки: Какие вы молодцы! Все вы знаете, мы освободили еще одного героя (курочка с яйцом).

- Путь наш продолжается.  Давайте поиграем.

Физминутка:

В тёмном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперёд (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-яга живёт (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая?

Дыбом волосы стоят.

Фея Сказка:   Клубок привел нас с вами к странной избушке., как вы думаете кто в ней живет? (баба Яга). (Слайд 12)

Звучит музыка. Появляется Баба Яга, танцует.

Баба Яга: Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю.

- Я для вас приготовила испытание, если справитесь с ним, освободите последнего сказочного героя. Сейчас я проверю, как вы отгадываете загадки, если правильно отгадаете загадку, на экране появится отгадка.

(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название) 

1. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок)

2. Уродилась так огромна;

Не одна, а десять словно.

Дед, чтоб вытащить тот овощ,

Всех позвал к себе на помощь. (Репка)                                                                                                  3. Дом растаял ледяной –

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

4. Говорила ведь сестрица:

«Пить из лужи не годится».

Не послушался сестру,

Стал козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

5. Она по ягоды пошла,

Да на домик набрела,

Дом под старою сосной.

В доме жил медведь большой.

Заболела б от тоски,

Да спасли…пирожки. (Маша и медведь)

6. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. («Красная Шапочка»)

7. Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три. («Три медведя»)

Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете, что ж отдаю я вам героя вашей сказки (мышка) (дети: Спасибо Баба Яга!). Пора мне прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Вам желаю доброго пути!
Фея Сказка: Какие вы молодцы, вот вы и справились с последним заданием и освободили всех героев. Давайте их вернём в сказку.                                                                                

(Подходят к домику)

 Фея Сказка:  Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

Бабушка Сказка:  – Маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

Драматизация сказки «Курочка Ряба».

(Выходят дед и баба, садятся на скамейку).

Дед: Ох, устал, дров нарубил

И воды я наносил.

Баба: Дом прибрала, подмела

И на стол я собрала.

Дед: Потрудились мы на славу

Только грустно что-то стало.

Баба: Надо курочку позвать

И не будем мы скучать.

Кура-Ряба, выходи,

(Выбегает курочка).

Кура - Ряба: У меня для вас подарок

Я яичко вам снесла,

А яичко не простое,

А яичко – золотое.

( выбегает яйцо, Дед и Баба подходят, ахают).

Дед: Ой, какое! Очень уж оно большое!

Кура - Ряба: (важно) Ко-ко-ко! (уходит)

Баба.Что же делать, как нам быть?

Как же нам его разбить?

Восп:Дед бил, бил не разбил.(Дед бьет яйцо)

Баба била, била, не разбила. (уходят)

( появляется мышь).

Мышь:Ой, какое! Ой, какое! Очень уж оно большое.

Ах, ты вредное яйцо, Разобью тебя назло!

(Бьет яйцо, яйцо раскачивается и падает).

Мышь: (слышит шаги Деда и Бабу, пугается) (прячется)

(Дед, Баба входят, дед несет молоток).

Дед: (сердито). Кто-то здесь недавно был

И яичко уронил!

Баба: Кто-то здесь недавно был

Бедное яйцо разбил! (плачет)

(выходит Кура-Ряба).

Кура - Ряба: Дедка, Бабка, не грустите

А в яичко загляните!

(Яйцо переворачивается и достает игрушку-цыпленка)

Кура - Ряба: Теперь мы дружно заживем.

И мышь к себе мы жить возьмем. Мышь, иди сюда!

(Все артисты выходят на поклон).

Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители-все были хороши

Похлопаем друг другу от души!

Фея Сказка:  Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра, вам понравилось это путешествие? (Да). Нам пора возвращаться.

 Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернёмся

Мир волшебный не забудем.

Звучит волшебная музыка.                            

  Рефлексия:                                                                                                                                - Предлагаю детям поделиться своими впечатлениями о  испытаниях (что больше всего понравилось делать, кто из актеров лучше справился с ролью,

- Какое испытание показалось наиболее трудным?
- Какое понравилось больше всех?).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Игралию»

"Путешествие в страну Игралию" конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе...

Конспект занятия - квест по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...

Конспект квест - игры по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видо...

Конспект игра - квест по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»

Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...

Конспект по театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в мир театра"

Конспект по театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в мир театра"...