Конспект по театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в мир театра"
план-конспект занятия (средняя группа)

Азиханова Айгуль Герасимовна

Конспект по театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в мир театра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованной деятельности «Путешествие в мир театра» (средняя группа) 

Цель: систематизация знаний о театре.

Задачи: обратить внимание детей на интонационную выразительность речи; упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией; развивать у детей умение выражать свое настроение; воспитывать интерес к литературным произведением средству их обыгрывания и театрализации; развивать речь, фантазию, творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных героев; Развить творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость, общительными, коммуникативными, дружелюбными, добрыми, интеллектуальными, развитыми, талантливыми, музыкальными, терпеливыми, инициативными, эрудированными, непосредственными, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Перевоплощение детей в игре с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Понимание того, что кроме речевых средств существуют и другие средства общения. Материалы и оборудование: картинки эмоций, коробочка, маски героев к сказке Теремок. Ход деятельности: Организационная часть - эмоциональный настрой: Дети, становятся в круг. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с гостями поздороваемся, сами с собой, друг с другом и со мной. Театрализованная игра «Здравствуйте!» Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики») Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки) Здравствуйте, зубки (показываем зубки) Губками «почмокали» («чмокаем») Зубками «пощёлкали» («щёлкаем») Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх) И ими помахали (машем ладошками) А теперь все вместе – «Здравствуйте! Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся) Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычный день. В этот чудесный день я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? Дети: – ТЕАТР! Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в этой стране? Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты. Воспитатель: Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей) А вы хотели бы стать артистами? Дети: – Да 1. Основная часть: Воспитатель: Я знаю волшебные слова и сейчас с их помощью мы превратимся в артистов. Только слова мы должны произнести все вместе, громко и четко, а то волшебство не получится. Раз, два, три покружитесь! Из ребят в больших артистов превратись! Ура! мы все теперь артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! Ребята, в театре для детей часто показывают постановки сказок. Много сказок вы уже знаете? И сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете сказки. Для этого нужно отгадать загадки. Берегись болезнь любая: грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает Славный доктор …. (Айболит) Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? (Медведь) Баба била — не разбила, Дед ударил — не разбил. Баба очень загрустила. Кто же бабе подсобил? Прибежала в дом малышка. Вмиг яйцо разбила (Мышка) В поле появился дом. Поселились в доме том: Мышка по имени Норушка, И лягушечка Квакушка, Ёж, Лисица и Зайчишка. А ещё лохматый Мишка Позже поселился тут. Как все домик-то зовут? Вьётся над трубой дымок. Этот домик — … (Теремок) Свой дом зимою, в холода Она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, Весной же превратился в лужу. Дом лубяной построил Зайка. Теперь, читатель, вспоминай-ка, Кого прогнал Петух в леса? Кто Зайца обманул? (Лиса) Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? (Репка) Воспитатель: Какие вы молодцы! Все вы знаете. А как вы думаете, с каким настроением люди собираются в театр? (ответы детей: с хорошим; когда им грустно и они хотят поднять настроение; и т. д). Проводится Игра «Подари хорошее настроение» Воспитатель: Вот у меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются. Воспитатель: Как здорово, что у нас у всех хорошее настроение.А теперь я предлагаю вам сыграть со мной еще. Для этого скажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы стать артистом. (Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, головного убора). Воспитатель: А без костюма можно? Конечно можно! И в этом актерам помогают жесты и конечно мимика. Что такое мимика? Мимика- это выражение нашего лица. А жесты - это движения. Сейчас попробуйте без слов и движений показать эмоции. (появляются пиктограммы эмоций- дети их изображают) Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, А теперь нужно передать наше настроение голосом. Послушайте, вот такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». А сейчас повторите хором. А теперь скажите эту фразу, с той интонацией, с каким смайликом я покажу. Молодцы! Справились! Какие вы молодцы! Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Сегодня я шла по дорожке в детский сад и нашла вот эту красивую коробочку. Вам интересно, что в ней? (пытаясь открыть, но она не открывается). Мы открыть ее не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться? Дети отгадывают загадку, а воспитатель достает из коробочки маски. Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки, боится кошки. (Мышка) Зеленые мы, как трава, Наша песенка «ква-ква». (Лягушка) По полю скачет-ушки прячет. Встанет столбом-ушки торчком. (Заяц) Кто зимой холодный ходит злой, голодный? (Волк) Хвост пушистый, мех золотисты. В лесу живет, кур в деревне крадет. (Лиса) Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь) Воспитатель: Молодцы, ребятки! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятала волшебная коробочка! Ребята, вы догадались, из какой сказки эти животные? Правильно «Теремок». А теперь давайте нашим гостям покажем сказку «Теремок». Для этого мы превратимся в сказочных героев-лесных зверушек. (Дети выбирают маски жителей теремка). Еще в нашей сказке будет сказочный лес. (Состоит из деревьев, солнышка, бабочек). (Инсценировка сказки) Воспитатель в роли автора. Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, бабочки полетели, выглянуло солнышко, радостное, веселое и выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает: Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Воспитатель: Вошла мышка в теремок и стала там жить. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Снова поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, бабочки полетели, выглянуло солнышко, радостное, веселое и выпрыгнула лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает: Лягушка: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто? Лягушка: А я лягушка-квакушка. Мышка: Иди к нам жить! Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали жить. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Бежит мимо зайчик -побегайчик. Увидел теремок и спрашивает: Зайчик: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Мышка: Я, мышка-норушка! Лягушка: Я лягушка-квакушка. А ты кто? Зайчик: А я зайчик-побегайчик! Звери все месте: Иди к нам жить! Воспитатель: Зайчик прыгнул в теремок. Стали жить. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Идет мимо лисичка-сестричка. Увидела теремок и спрашивает: Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Мышка: Я, мышка-норушка! Лягушка: Я, лягушка-квакушка. Зайчик: Я зайчик-побегайчик! - А ты кто? Лисичка: А я лисичка- сестричка! Звери все месте: Иди к нам жить! Зайчик прыгнул в теремок. Стали жить. Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: Волчок: Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Мышка: Я, мышка-норушка. Лягушка: Я, лягушка-квакушка. Зайчик: мы, зайчики-побегайчики. Лисичка: мы, лисички-сестрички. Волчок :А ты кто? А я волчок серый бочок! Звери все месте: Идик нам жить! Волк влез в теремок. И стали они жить. Вот они в теремке живут и каждый своим делом занимается. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? Мышка: Я, мышка-норушка. Лягушка: Я, лягушка-квакушка. Зайчик: Я, зайчик-побегайчик. Лисичка: Я, лисичка-сестричка. Волчок: Я, волчок серый бочок. А ты кто? Медведь: А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить. Все звери :Да ты же не поместишься…. Медведь: Да я на крыше буду жить…. (имитирует движения залезания на крышу) (и все герои разбегаются в разные стороны) Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящие артисты. А сейчас нам надо с артистов превратиться нам в ребят. Раз, два, три, покружитесь! Из артистов в ребят превратитесь! 3. Итог. Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше превращение? Что понравилось больше всего? (ответы детей). Мне тоже очень понравилось с вами играть. Я уверенна в том, что если вы решите стать актерами, когда вырастите, вы будете самыми лучшими и успешными, ведь вы такие талантливые!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной театрализованной деятельности в средней возрастной группе "Этюдный тренаж"

Этюдный тренаж расчитан на детей средней возрастной группы от 4-5 лет. В ходе совместной деятельности реализуются задачи направленные на развитие воображения у детей с помощью этюдов с воображаемыми п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Знакомство с театром"

Формировать у детей понятие о театре как  об искусстве изображения драматических произведений на сцене, воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности, совершенствовать их музыкальн...

Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»

Данный конспект можно использовать на занятиях театрального кружка в ДОУ....

Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»

Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...

Конспект по театрализованной деятельности в средней группе №7 по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Программное содержание: повышение общей эмоциональности детей; раскрытие творческих способностей застенчивых малоактивных детей, повышение их самооценки;развивать творческие способности детей посредст...

Конспект ООД по театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр».

Цель: развитие речевых и творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:Обучающие:Активизировать речевую деятельность детейФормировать умение  импровизировать;Формировать ...

Конспект занятия по художественно-театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности;Задачи: развивающие - развивать выразительность речи и психофизические способности детей (мимику, жесты);воспи...