Технологическая карта занятие
план-конспект занятия (средняя группа)

Бархатова Светлана Витальевна

Разработка технологической карты занятие с детьми среднего возраста "В гостях у сказки"

Образовательная область : Художественно- эстетическое

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tehnologich._karta.docx38.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

«В гостях у сказки»

Возрастная группа

Средняя группа

Образовательная область

«Художественно-эстетическое»

Цель

 Познакомить детей с новой техникой рисование воздушным шариком. Развитие у детей художественного творчества и творческого потенциала через нетрадиционную технику рисования.  

Задачи

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  1. формировать творческое мышление, пространственное воображения.  
  2. продолжать учить детей нетрадиционной техники рисования.
  3. закрепить умение детей угадывать знакомые сказки.

  1. развивать мелкую моторику рук и интерес детей к изобразительной деятельности.
  2. развивать любознательность, мышление, воображение, память;
  3. развивать умения использовать свои знания в предметно-практической и игровой деятельности. 

  1.  воспитывать сопереживание к героям произведения.

Оборудование

-музыкальное сопровождения;

-гуашь желтая, зеленая;

- надувные воздушные шарики;

- ватные палочки

-листы бумаги А4;

-влажные салфетки

Технологическая карта занятия

Этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Методы, приемы обучения и воспитания

Обоснование применения с указанием полученных результатов

Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Играет  музыкальное произведение 

С.В. Рахманинова  «Нежность».

Дети играют на ковре. К ним выходит педагог с большой, красивой упаковочной коробкой.

Воспитатель проводит с детьми коммуникативную игру приветствие «Добрый день!»

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!!!

-Ребята, нам отправили подарок.

- Давайте посмотрим, что там.  

Разворачивает упаковку

-Ребята, а вы знаете, что за книга?

-Правильно ребята, это книжка со сказками, а вы любите сказки?

-Тогда садитесь на стульчики и послушайте.

Сказки любят все на свете,

Больше всех, конечно дети,

Сказка учит добрым быть,

Слова четко говорить,

Речь и память развивает

Нашим деткам помогает!

-А какие сказки живут в этой книге, вы мне сейчас расскажите!

Дидактическая игра «Что за сказочка такая?»

Воспитатель загадывает загадки:

Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собачка Жучка деду с бабой помогали, корнеплоды собирали? (Репка)

Как – то мышка невеличка на пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ!?  (Курочка Ряба).

В сказке лисонька плутовка обманула зайку ловко, из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь. Но в беде ему помог, один смелый петушок. (Заюшкина избушка).

-Молодцы, ребята! Вы правильно назвали  все  сказки и сегодня к нам придёт сказочный герой.

Дети становятся в круг и приветствуют друг друга.

- Да, это сказки.

-Да.

Дети отгадывают загадку.

Ответы детей на загадку.

Ответы детей.

Словесный (беседа)

Практический (дидактическая игра)

Словесный метод (загадывание загадок)

Слушают, эмоционально настраиваются.

Активизировать знания о русских, народных сказках.

Актуализация знаний и умений (повтор, закрепление)

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

-Угадайте, кто это? ( появляется лиса)

-Да, я лисонька лиса, всему свету я краса!

- Ребята, а вы знаете в каких сказках лиса? (воспитатель)

- Да , во многих сказках я побывала! Чего только там я не понавытворяла….

-Да знаем лисонька.

-А вот из какой сказки я к вам сейчас пришла?

На тарелочки лежал, как остыл и убежал! Встретил он зверей в лесу, на беду свою-лису. Мне попался на зубок круглый, вкусный….

Воспитатель: Ребята, скажите, что случилось с колобком в этой сказке?

- Правильно, ребята. Вот не послушался он дедушку с бабушкой, убежал из дома, лиса его и съела.

- Ребята, как вы думаете, дедушка и бабушка расстроились, что колобок убежал?

- Покажите, как расстроились.

Воспитатель обращается к лисе: -Вот видишь, Лисичка, бабушка с дедушкой переживают за колобка, а ты его съела.

Лисичка извиняется перед ребятами и предлагает детям поиграть.

Подвижная игра «Покатился колобок»

Покатился колобок

Мимо зайки

Прыг-прыг-скок

Покатился колобок

Мимо мишки

Прыг-прыг-скок

Покатился колобок

Мимо волка

Прыг-прыг-скок

Мимо лисоньки

Хлоп-хлоп

Лиса догоняет детей

-Ребята, давайте нарисуем много колобков, чтобы они не переживали и подарим их дедушке и бабушке, а лисичка нам поможет.

- Ребята, какой формы колобок?

-Правильно, значит мы будем рисовать круг.

-А какого цвета колобок?

- Все верно ребята! Тогда покажите, как мы будем рисовать колобок.

Воспитатель говорит и показывает образец рисования колобка.

-Что еще нужно дорисовать у колобка?

-Посмотрите, какой веселый колобок у меня получился.

- Лиса.

Дети называют сказки «Заячья избушка», «Колобок».

-Колобок

-Лиса его съела!

-Да

Дети показывают пантомиму грусть, слёзы.

(бег на месте)

(изображают зайку)

(прыжки на месте, руки на пояс)

(бег на месте)

(изображают медведя)

(бег на месте)

(пружинка, хватательные движения)

(изображают лису)

(хлопают в ладоши)

Дети садятся на стульчики.

-Круглый!

-Желтый!

Дети в воздухе рисуют круг.

-Глазки, ротик.

Словесный (рассказ)

Наглядный опосредованный

Игровой (создание игровой ситуации)

Развитие логического мышления.

 

Воспитания сопереживания к героям сказки.

Развитие двигательной координации движений.

Практическая часть;

включение нового способа действий, пальчиковая гимнастика.

Воспитатель предлагает детям пройти к столу, обращает внимание детей, что колобок будем рисовать воздушными шариками. Сначала мы обмакнем шарик в гуашь желтого цвета и оставим отпечаток на листе, сильно прижав его к листу. А затем с помощью ватных палочек  нарисуем травку, обмакнув в зеленую гуашь.  

Но нам надо наши ручки подготовить, для этого мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Я колобок, колобок

По сусекам скребён,

По амбару метен,

На сметане мешен,

В печку сажён,

На окошке стужен.

 Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

С детками поиграл и устал.    

-Ребята прошу сесть за столы и приступить к рисованию.    

- А ты Лисичка будешь ребятам помогать.

- А мне и самой интересно посмотреть, как ребята нарисуют колобки.

Воспитатель наблюдает за процессом выполнения, помогает, если есть необходимость.  Напоминает о правилах работы, следить за аккуратностью выполнение рисунка, напоминает  пользоваться салфетками.

                                          .

(катаем в руках шарик)

(правой ладонью скребут по левой  ладони)

(имитируют подметая пол)

(делают круговые движения кистью правой руки)

(показывают обе руки, вытянув вперед)

(дуют на ладошки)

(ходьба пальцами)

(хлопки в ладоши)

Дети проходят за столы и приступают к работе.

Наглядный опосредованный(демонстрационный материал)

Словесный (рассказ)

Словесный, (обсуждение, напоминание)

Развитие динамических пространственных представлений, мелкой и крупной моторики, координации движений.

Заключительная

Итог занятия. Рефлексия.

 - Лисичка посмотри, какие у ребят замечательные колобки.

-Ребята вам понравилось рисовать шариками?

-Как вы думайте теперь бабушка и дедушка не будут огорчаться, что у них убежит колобок?

-ВЫ молодцы, у всех получились ровные, румяные колобки.

Дети размещают свои картинки на выставке. Ответы и высказывание детей.

 -очень понравилось, интересно

-Нет!

Наглядный опосредованный

Словесный (беседа, обсуждение, похвала)

Зафиксировать новое знание в ходе бесед.

                            Самоанализ занятия (технологическая карта)

Тема: «В гостях у сказки»

Направление: художественно-эстетическое.

Образовательная область: художественное творчество.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация.

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисование воздушным шариком. Развитие у детей художественного творчества и творческого потенциала через нетрадиционную технику рисования детей младшего дошкольного возраста. 

Задачи:

Образовательная: Формировать творческое мышление, пространственное воображения. 

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук и интерес детей к изобразительной деятельности. Формировать умение получать четкий рисунок путем сильного нажима на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.

Воспитательные: Учить выражать в пантомиме сопереживания. Воспитывать сопереживание к героям произведения. Воспитывать аккуратность и осторожность при работе с материалом.

Предварительная работа: Прочтение и знакомство детей с народными сказками, рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

     Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в структуре технологической карты самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. Организационный прием «Приветствие» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива. В занятие внесла игровую мотивацию, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая все это, структуру совместной деятельности взрослого и детей я постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это - наглядность (книга), сюрпризный момент (лиса). Выстраивая структуру деятельности, опиралась на алгоритм психологических основ формирования навыка: использовала загадывание загадок по сказкам, направленные на активизацию словарного запаса, расширяла представление детей по теме русское народное творчество, предложила  выполнить практическое задание нарисовать колобка, из сказки «Колобок» нетрадиционным способам, воздушным шарикам и травку ватными палочками.

Использовала показ способов рисования, так как дети младшего возраста,  чтобы дети смогли проявить творческую активность и фантазию. В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. При выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Методы и приёмы: словесный (речевой образец, объяснение нового, пояснение, разъяснение, просьба); наглядный (показ иллюстрационного материала-книги, алгоритм выполнения работы); практический (нетрадиционное рисование воздушным шарикам, ватной палочкой); игровой (сюрпризный момент). Таким образом, цель и задачи были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...