Недельный план по ПДД старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Недельный план по Правилам Дорожного Движения (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelnyy_plan_po_pdd.docx34.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Правила Дорожного Движения»

Разделы планирования

Группа           Дата

Дата

понедельник

вторник

I  половина дня

ОД в РЖ

Образовательная деятельность

в режимных

моментах

Коммуникативная игра

«Подарок для всех» Цель: продолжать развивать умение дружить, развивать понимание того, что загаданное желание должно быть интересно не только одному ребенку, но и всему коллективу, закреплять понятие «хорошо», «плохо».

Пальчиковая игра

 "Мы- шоферы". Цель: развивать мелкую моторику рук.

Беседа

«Безопасная улица» - закрепить правила переходы улицы при двустороннем движении, назначение дорожных знаков пешеходный переход, подземный переход, «Осторожно дети» о назначении светофора.

Здоровьесбережение 

Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс №5 (см. Приложение 1) 

Ф/минутка «Пешеходы»

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек.

Коммуникативные игры

«Нос к носу» Цель: создать положительный настрой, учить внимательно относиться друг к другу.

Пальчиковая игра

" Мы- шоферы " Цель: развивать мелкую моторику рук.

Беседа

«Мчатся по улице автомобили» - закрепить знания о видах общественного транспорта, расширить представление о правилах поведения в нём. Дать представление о таком специальном транспорте как экскаватор, подъёмный кран, бульдозер, бетономешалка. 

Здоровьесбережение 

Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс №5

 (см. Приложение 1)

Ф/минутка «Пешеходы»

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Совершенствовать навыки правильного мытья рук и тщательного вытирания их.

СД

Совместная деятельность

НОД

Познавательное развитие (КОНСТРУИРОВАНИЕ) Тема

«Дорожные знаки» (конспект).

Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Светофор» (конспект).

Индивидуальная работа

Упражнение "Живые числа". Цель: упражнять в счёте (прямом и обратном) в пределах 10. Игра «Выложи по образцу». Цель: развивать зрительное внимание и память. (Платон, Есения Катя).

НОД

Речевое развитие Тема: "Пересказ рассказа. " (Развитие речи детей 5-6 лет, О.С. Ушакова, с.83).

Музыка по плану специалиста.

Индивидуальная работа

 «Четвертый лишний». Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную. (Даша, Миша, Артем).

ОС для ССмД

Организация среды для свободной самост-ной деятельности

Предложить детям:

-Д/и по развитию речи «Светофор» Цель: развивать у детей слуховое внимание.

-Д/и «Закончи слово» Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.

-Игровая ситуация «Странный водитель» - показать, что может случиться, если водитель плохо слышит или не различает сигналы светофора, уточнить, где ему могут оказать помощь.

- Настольные игры по теме "ПДД". Цель: закрепить умение придерживаться правил в игре, вспомнить некоторые дорожные знаки.

-Самостоятельные игры с пластичным материалом. Цель: развивать творческое воображение.

Предложить детям: 

-Д/и по математике «Состав числа». Цель: закрепить математические навыки.

- Д/и по познав.развитию «Веселый жезл» Обобщать представления о правилах поведения пешеходов на улице.

-Графический диктант «Машина». Приучить руку к письму, закрепить умение ориентироваться на тетрадном листе, воспитывать аккуратность и усидчивость.

-Игра по ТРИЗ "Выбери меня". Цель: развивать аналитическое мышление, умение доказывать свой выбор.

Прогулка

Прогулка № 11 Ноябрь. «Следы ветра». ([10], с.63)

Прогулка № 12 Ноябрь. «Есть у солнышка друзья». ([10], с.64)

Чтение худ-ной литературы

В. Кожевникова «Светофор»

И.Гурина «Непослушный пешеход»

Рассказ И. Серякова «Улица, где все спешат»

II половина дня

ОД в РЖ

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2 Карточка 3 Ноябрь.

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2 Карточка 3 Ноябрь.

 СД 

ССмД

НОД

Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) Тема:

" Правила дорожного движения " (конспект).

Предложить детям:

-Этюд "Лисичка". Цель: развивать воображение в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики.

- Трафареты, раскраски для развития графических навыков,

-С.р. игра «Мы – водители» - закрепить знания о труде водителя, о том, что водитель должен следить за своим здоровьем, проходить медосмотр перед поездкой.

- Диафильм по ПДД

- Знакомство с театром « Театральные куклы»

Предложить детям:

-Д/и «Расположи правильно дорожный знак» - закрепить знания о назначении различных дорожных знаках-

-С/р «ГИБДД» -создать игровую обстановку (по улицам машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару. Машины и пешеходы соблюдают правила дорожного движения, машины уступают дорогу транспорту особого назначения, регулировщик следит за безопасным движением) воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения.

- Бумага и карандаши для рисования

Прогулка

Ситуат. Разговор

Наблюдение за птицами: дятел. Обобщить и дополнить рассказы детей, побеседовать о пользе, которую приносит эти птицы.

Подвижная игра

 П / и «Тише едешь дальше будешь» - упр. в беге с остановкой по сигналу светофора.

Ситуат. разговор

Наблюдение за осадками. Предложить детям высказать предположение о том, почему в ноябре мы наблюдаем выпадение различных осадков: дождь, снег, град,

дождь со снегом. Подвести детей к пониманию зависимости характера осадков от температуры воздуха.

Подвижная игра 

П / игра «Цветные автомобили» - продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (руль – разных цветов)

Разделы планирования

                                               Дата

Дата

среда

четверг

I  половина дня

ОД в РЖ

Коммуникативные игры

«Путешествие вслепую». Цель: развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.

Пальчиковая игра

"Мы- шоферы". Цель: развивать мелкую моторику рук. 

Беседа

«Правила пешехода» - расширять знания о правилах пешехода на дороге, тротуаре, закрепить знания о понятиях «островок безопасности» «переход». Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено» «Велосипедное движение запрещено».    

 Здоровьесбережение

Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс №5 (см. Приложение 1)  

Ф/минутка «Светофор»

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Совершенствовать навыки культуры общения со сверстниками и взрослыми.

 Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».

  

Коммуникативные игры

«Путешествие вслепую». Цель: развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.

Пальчиковая игра

"Мы- шоферы". Цель: развивать мелкую моторику рук. 

Беседа

«Пост ГАИ» - дать представление о назначении поста ГАИ на дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников ГАИ, закрепить правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете.

Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно» Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, воспитывать умение видеть нравственную сторону той или иной ситуации, оценивать свои поступки и поступки других людей.

Здоровьесбережение

Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс №5 (см. Приложение 1)

Ф/минутка «Светофор»

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель».

СД

НОД

 Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: "Дидактическая игра «Далеко-близко»" ([3], с.343)

Индивидуальная работа

Развитие речи - Развивать умение детей образовывать близкие по смыслу однокоренные слова.

Худож.эстет. развитие - Упражнение «Волшебные кляксы».

(Маня, Мия, Тимофей).

НОД

Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: "Рассматривание сюжетных картинок на тему «Московское метро»" ([3], с.335) Физическое развитие по плану специалиста.

Индивидуальная работа

Познавательное развитие - Закреплять основные признаки осени (Влада, Лиза, Катя).

ОС для ССмД

Предложить детям:

-Д/и по Экологии Опыт №1 Живая вода (см. картотека).

-Д/и Эксперименты «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕСОК» Цель: познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку.

-Упражнение "Мы по улице пройдём". Цель: напомнить о правилах поведения в общественных местах.

-Релаксация перед сном: Прослушивание музыкальной композиции Бетховен Л. «Лунная соната».

Предложить детям:

-Д/и «Собери дорожные ситуации» Упражнять в конструировании, умении составлять целое из частей, развивать внимание, мышление.

 -Д/и по математике «Яблоневый сад» Цель: Формирование навыка сравнения предметов по высоте на глаз. Формирование умения пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже). Совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 10.

-Дорисовывание геометрических фигур. Цель: развивать воображение.

Прогулка

Прогулка № 13 Ноябрь. «Белая сказка». ([10], с.65)

Прогулка № 14 Ноябрь. «Небо-небушко». ([10], с.66)

Чтение худ-ной литературы

Ознакомление с худ литературой «Чтение рассказа Б. Житкова «Что я видел» (главы о Москве, улицах, светофоре) Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения.

Я. Пишумова «Посмотрите - постовой»

М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»

II половина дня

ОД в РЖ

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2 Карточка 3 Ноябрь.

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2 Карточка 3 Ноябрь.

 СД 

ССмД

Русская изба по плану специалиста.

-Театр теней «Лиса и кот»

Предложить детям: 

-С/р «Улица» - в гараже стоит много машин разного назначения; водители берут документы у диспетчера, получают задание, заправляют машину на автозаправочной станции, возят пассажиров.

- спортивным оборудование- мячи, скакали.

-Трафареты.

- блоки Дьеныша

НОД

Музыкальный досуг по плану специалиста.

-Театр настольный « Заячья избушка». Распределение ролей, обыгрывание сценок.

 Предложить детям:

- С/р «Улица» - движение транспорта и пешеходов регулирует светофор, мамы с колясками и детьми постарше переходят улицу.

- бумага и карандаши для рисования.

-чтение сказки "Аленький цветочек"

Прогулка

Ситуат. Разговор

 Наблюдение: осенний ветер. Предложить детям разделиться на подгруппы, выбрать один из способов определения силы ветра, организовать обсуждение результатов работы. Учить детей формулировать предположения перед началом работы, делать выводы об их точности по окончании работы.

Подвижная игра

П/и «Будь внимательным» Развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Ситуат. разговор

Наблюдение за погодой.  Предложить детям охарактеризовать погоду; составить рассказ «Погода вчера и сегодня» с использованием сравнительных характеристик основных показателей погоды: облачность, температура,

ветер, осадки. 

Подвижная игра

П/и «Автобусы». Развивать быстроту бега, ловкость, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

Разделы планирования

Группа        Дата

Взаимодействие с родителями

пятница

Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

I  половина дня

ОД в РЖ

Коммуникативная игра

«Возьмемся за руки, друзья» Цель: учить детей чувствовать прикосновения другого человека.

Пальчиковая игра

"Российская земля". Цель: развивать мелкую моторику рук.

Беседа

«Будь осторожен» - познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов, закрепить знания о запрещающих и предупреждающих знаках (Остановка, Перекрёсток, Место стоянки) (Осторожно – дети, двустороннее движение)

Театральная сценка «Фея учит вежливости» Цель: вместе с детьми вспомнить правила вежливого общения.

 Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс №5 (см. Приложение 1)

Ф/минутка «Пусть всегда будет мир!»

Гимнастика для глаз «Ветер»

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Совершенствовать навыки пользования носовым платком при необходимости.

СД

НОД

Речевое развитие (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Тема: "Перелетные птицы. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»" ([3], с.320).

Развлечение по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» (конспект).

 Индивидуальная работа

Закрепить употребление умен. ласкательных слов в словах (н, лист-листочек) (Андрей, Анжелика, Лиора).

ОС для ССмД

Предложить детям: 

-Д/и «Собери светофор» - закрепить знания о цветах светофора их назначением, развивать дух соревнования

-Д/и по ОБЖ «Играй, да смекай» Развивать умение соотносить описание дорожных знаков с их графическим изображением.

-Этюд "Превращение детей". Цель: развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

-Конструктор.

-Релаксация перед сном: Прослушивание музыкальной композиции Чайковский П.И. «Осенняя песнь».

Прогулка

Прогулка № 15 Ноябрь. «Куда летите, облака?». ([10], с.67)

Итоговое мероприятие

Развлечение по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» (конспект)

Коллаж по ПДД

Чтение худ-ной литературы

Чтение С.Волкова «Торопыжка на улице»

Чтение В.Клименко «Кто важнее всех на улице»

II половина дня

ОД в РЖ

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2 Карточка 3 Ноябрь.

 СД

ССмд

 

Физическое развитие по плану специалиста.

-Проблемная ситуация "Если к тебе подошёл незнакомый человек". Цель: объяснить детям, как вести себя с незнакомыми.

Предложить детям:

- С.р. «Автобаза» - закрепить знания о работе водителя (в гараже стоит много машин разного назначения, водитель получает задание у диспетчера, заправляет машины бензином, возят пассажиров на автобусе, доставляют врачей к больным) формировать умение играть сообща, дружно.

-Прослушивание сказки "Аленький цветочек"

 -Мастерская «Умелые ручки» - создание пальчик. театра из картона "Аленький цветочек"

-конструктор

- лото

 

Прогулка

Ситуат. разговор

Уточнить представления детей о зимних явлениях, познакомить с

Различными характеристиками снегопада, снега. Помочь установить зависимость между движением снега и ветра. 

Дидактическая игра «Было - будет».  Уточнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени.

Подвижная игра

П/и «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир» Развивать умение действовать по сигналу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план взаимодействия педагогов старшая группа

перспективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по развитию и обучению детей старшей группы...

План По Самообразованию старшая группа

Художественно - эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Метод сотворчества....

План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».

План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилин...

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)

Перспективный план работы  в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Ежедневные планы сентября в старшей группе группе ДОУ.

1 неделя сентябрьТема: «День знаний»Цель: продолжение по ознакомлению детей  с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (обращение внимания на произошедшие изменения...