Особенности взаимодействия педагога с родителями воспитанников ДОУ
материал

Шкляр Оксана Александровна

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка»

 Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно будет во многом зависеть от согласованности действий родителей и педагогов . Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между родителями и педагогами на всем протяжении дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников Шкляр Оксана Александровна МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ДЕТСТВО» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Слайд 2

Взаимоотношения с родителями

Слайд 3

Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников 3-4 лет : Познакомить родителей с особенностями развития детей младшего дошкольного возраста Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье Познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально-личностном развитии дошкольников Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его любознательности Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома

Слайд 4

Взаимодействия педагога с семьями дошкольников 3-4 лет

Слайд 5

Принципы взаимоотношений между педагогами и семьей

Слайд 6

Основные направления взаимодействия

Слайд 7

Формы взаимодействия детского сада с семьей Коллективные формы Индивидуальные формы Наглядно-информационные формы Родительские собрания Конференции. Круглые столы Экскурсии по ДОУ 1. Педагогические беседы 2.Тематические консультации 3. Заочные консультации – ящик (конверт) 4. Посещение семьи ребенка. 5. Переписка с родителями, индивидуальные памятки . 1. Записи бесед с детьми. 2. Видеофрагменты различных видов деятельности 3. Фотографии. 4. Выставки детских работ. 5. Стенды, ширмы, папки-передвижки. традиционные формы

Слайд 8

Формы взаимодействия детского сада с семьей Информационно-аналитические Досуговые Познавательные Наглядно-информационные 1. Проведение социологических срезов, опросов 2. «Почтовый ящик» 3. Индивидуальные блокноты 1.Семинары-практикумы 2.Тренинги 3. Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме 4.Мини-собрания 5. Педагогический брифинг 6. Педагогическая гостиная 7.Устные педагогические журналы 8. Игры с педагогическим содержанием 9. Педагогическая библиотека для родителей 10. Исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры. 1. Информационные проспекты 2.Альманахи 3. Журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей 4. Дни открытых дверей 5. Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей 6. Выпуск стенгазет 7. Организация мини-библиотек 1. Совместные досуги, праздники 2. Выставки работ 3. Кружки и секции 4. Клубы отцов, бабушек, дедушек, семинары, практикумы Нетрадиционные формы

Слайд 9

Вся работа педагога с родителями идет через общение . «Не так сложно работать с детьми, как трудно общаться с их родителями»

Слайд 10

1. Приветствие 2. Обращайтесь по имени и отчеству 3. Планирование серьёзного разговора с родителями 4. Давайте родителям возможность высказаться 5. Старайтесь почувствовать эмоциональное состояние родителей. 6. Находите возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке. Кодекс общения:

Слайд 11

Кодекс общения: 7 . Не сравнивайте достижения разных детей. 8. Научитесь говорить строго по делу 9. «Вы не правы…», «Вы не понимаете …» не употреблять в общении с родителями 10. Просьба о помощи - « Вся надежда только на вас». «Я буду признательна, если вы откликнитесь…» 11. При возникновении спора —уклонитесь от него.

Слайд 12

При взаимодействии с родителями проявите: И тогда Вы достигните взаимопонимания.

Слайд 13

«Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям». Т. Харрис Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Особенности взаимодействия педагога с родителями воспитанников

Слайд1  В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка»

Слайд2 Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно будет во многом зависеть от согласованности действий родителей и педагогов . Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между родителями и педагогами на всем протяжении дошкольного возраста.

Слайд3  

Задачами взаимодействия педагога с семьями дошкольников 3-4 лет являются следующие:

  • 1. Познакомить родителей с особенностями развития детей младшего дошкольного возраста.
  • 2. Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, его полноценному физическому развитию.
  • 3. Познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально-личностном развитии дошкольников.
  • 4. Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания,
  • 5. Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его любознательности.
  • 6. Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома,

Слайд 4  

В младшем дошкольном возрасте большинство детей только приходят в детский        сад, и родители знакомятся с педагогами ДОО. Поэтому задача педагога — заинтересовать родителей возможностями совместного воспитания ребенка, показать родителям их особую роль в развитии малыша. Для этого воспитатель знакомит родителей с особенностями ДОО, своеобразием режима дня группы и образовательной программы, специалистами, которые будут работать с их детьми.

СЛАЙД 5

Вместе с тем в этот период происходит и установление личных и деловых контактов между педагогами и родителями. В общении с родителями воспитатель показывает свою заинтересованность в развитии ребенка, выделяет те яркие положительные черты, которыми обладает каждый малыш, вселяет в родителей уверенность, что они смогут обеспечить его полноценное развитие.

В ходе бесед, консультаций, родительских собраний педагог не только информирует родителей, но и предоставляет им возможность высказать свою точку зрения, поделиться проблемой, обратиться с просьбой.

Такая позиция педагога способствует развитию его сотрудничества с семьей, установлению доверительных отношений и поможет родителям почувствовать уверенность в своих педагогических возможностях.

Слайд 6  Основными направлениями  взаимодействия педагогов  с родителями являются:

  1. Для изучения семьи воспитатель использует методы первичной диагностики: анкетирование родителей на тему «Мой ребенок», беседа с родителями «Наша семья и ребенок», наблюдение за общением родителей и детей в утренний и вечерний отрезки времени.

  1. Информирование родителей с целью ознакомления с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения.
  2. Консультирование родителей,

Анализируя результаты педагогического мониторинга, воспитатель определяет наиболее значимые темы для педагогического образования родителей группы, например: «Развиваем детскую самостоятельность»,«Как научить ребенка играть», «Как организовать семейный досуг».

 В ходе бесед «Почему ребенок плохо адаптируется в детском саду?», «Как уберечь ребенка от простуды?» воспитатель подводит родителей к пониманию того, что основным фактором сохранения здоровья ребенка становится здоровый образ жизни его семьи

  1.  Педагог стремится активно включать родителей в совместную деятельность в такую как сюжетные и подвижные игры, совместное рисование, совместные развлечения. Очень важно помочь родителям получать удовольствие от совместных игр, общения со своим ребенком.

Участие родителей и детей в различных смотрах-конкурсах помогает лучше узнать возможности родителей, их таланты: «Дары природы», «Украшение группы к Новому году», «Снеговик-почтовик» и т.д. После конкурса должны быть отмечены все его участники.

Слайд 7

 Взаимодействие педагогов и родителей в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в различных формах. Педагог стремится поддержать активность, заинтересованность родителей.

Современные формы работы с родителями, имеют бесспорные и многочисленные результаты, это:

Слайд8

  • положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей;  
  • педагог, поддерживая контакт с родителями, знает особенности, привычки ребенка и учитывает их при работе,
  • родители имеют возможность выбирать и формировать направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным
  • укрепляются внутрисемейные связи, повышается эмоциональность внутрисемейного общения, находятся общие интересы и занятия;

Слайд9 Вся работа педагога с родителями идет через общение.
Уже давно в педагогических кругах стала расхожей фраза: «Не так сложно работать с детьми, как трудно общаться с их родителями». Практически у каждого педагога найдется масса примеров, как нелегко бывает добиться взаимопонимания с родителями. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем.

Слайд 11

Рассмотрим примерный кодекс общения

  1. Начинайте общение с приветствия;
  2. Обращайтесь к родителям по имени и отчеству. Это демонстрирует  внимание к  личности родителя.
  3.    Планируя серьёзный разговор с родителями, не начинайте его утром,  на ходу, в детской раздевалке, а пригласите их пройти в группу и обязательно  усадите за стол. Тогда ваши слова будут услышаны, так как родитель вынужден вас выслушать.
  4. Давайте родителям возможность высказаться, не перебивая их, проявляя доброжелательность и уважение к собеседнику;
  5. Старайтесь почувствовать эмоциональное состояние родителей. Будьте эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавайте пример воспитанности и такта. В сложной ситуации старайтесь подавать пример уступчивости.
  6.  Находите возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе. Необходимо помнить, что всякое замечание воспринимается легче, если оно следует за похвалой.

Слайд12

  1. Не  сравнивайте достижения разных детей. Каждый родитель хочет слышать  в первую очередь о достижениях своего ребёнка.

9.        Научитесь говорить строго по делу, приводить конкретные факты, обозначать не только проблему, но и несколько вариантов её решения. Тогда родитель будет воспринимать вас не как критика, а как помощника.  

10. Помните! Самый верный способ настроить родителей против себя – показать им, что вы считаете себя умнее их.,  такие речевые обороты, как «Вы не правы…», «Вы не понимаете…», «Вам необходимо сделать…» лучше вообще не употреблять в общении с родителями.

11.       Родителям не всегда хочется, а часто просто не хватает времени сделать то, что вы просите. Нужно постараться, чтобы они были рады вам помочь, и фактически не было бы шанса отказать вам: «Вся надежда только на вас».  «Я буду признательна, если вы откликнитесь…».


12. При возникновении спора помните — одержать верх можно, если вы уклонитесь от него.

Слайд 13

При взаимодействии с родителями проявите:

Радость

 Отзывчивость

Дружелюбие

Интерес

Тактичность

Естественность

Любовь

Ь (мягкость в общении)

И тогда Вы достигните взаимопонимания.

Слайд14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников и возрастные особенности детей 3-4 лет

Всем известно, что взаимодействие педагогов с родителями очень сложный процесс, он требует специальной подготовки воспитателей. В первую очередь необходима убеждённость педагогов в том, что взаимодейс...

Взаимодействие педагогов и родителей воспитанников сельского детского сада как основа профессиональной компетентности педагога

laquo;ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ С ВЕШАЛКИ,А ДЕТСКИЙ САД С ФОЙЕ…»   Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для детей. А свой дом всегда хочется видет...

Семинар-практикум для педагогов на тему :«Взаимодействие педагога с родителями воспитанников: формальность или диалог?»

На тему: «Взаимодействие педагога с родителями воспитанников: формальность или диалог?»...

Консультация для педагогов "Особенности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников по вопросам конструирования"

Привлечение родителей воспитанников к занятиям с детьми по конструированию важно для развития детей и интересно в плане новых форм взаимодействия с семьями.Конструирование относится к продуктивным вид...