Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников и возрастные особенности детей 3-4 лет
консультация (младшая группа) на тему

Всем известно, что взаимодействие педагогов с родителями очень сложный процесс, он требует специальной подготовки воспитателей. В первую очередь необходима убеждённость педагогов в том, что взаимодействие с родителями является важнейшим условием эффективной работы с детьми. Когда мама ребёнка придёт в группу, воспитателю необходимо выйти ей навстречу, поздороваться, обратившись по имени и отчеству, назвать своё имя и отчество. Пригласите осмотреть группу, покажите шкафчики, куда дети вешают одежду. Пусть мама почувствует, что в группе – порядок, что воспитатели следят за вещами детей. Проведите ее по игровой, покажите, какие игрушки, книги имеются здесь. Расскажите, что вы будете играть, рисовать, петь, танцевать с детьми, читать детям книжки и рассказывать сказки. Покажите маме спальню, если у неё есть пожелания, куда лучше положить ребёнка, по возможности, выполните его. Расскажите о режиме дня в детском саду, выясните, соблюдается ли режим дня дома. Постарайтесь убедить маму, что необходимо ориентироваться на режим детского сада и соблюдать его в выходные дни дома. Вместе с мамой обсудите, как облегчить период привыкания ребёнка к детскому саду. Важно, чтобы мама почувствовала: вы будете подходить к ребёнку индивидуально и готовы принимать во внимание его характер. Для ознакомления родителей на стендах в приёмной необходимо поместить следующую информацию: - возрастные особенности детей (в приложении); - режим дня; - тема недели; - советы специалистов; - консультации о безопасности ребёнка; - учим вместе - обязательно оформите стенд «С вашими детьми работают» с информацией о педагогах и специалистах детского сада. Периодически устраивайте выставки литературы для родителей и детской художественной литературы в соответствии с возрастом детей.Возрастные особенности детей 3-4 лет Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра. В этом возрасте у вашего ребенка: • Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения. • Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому. • Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности. • Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки. • Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно- ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое. • Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать. • Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.Вам как его родителям важно: • С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным. • Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались. • Подготовить ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую возможность общения. Для этого надо помочь ему в освоении навыков самообслуживания, за несколько месяцев до поступления в детский сад выработать подходящий режим дня, настроить ребенка на позитивное отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным реакциям при расставании. Они естественны. Ребенок может и имеет право испытывать горе от потери привычного ему мира. • Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи. • Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями. • Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (этому способствуют занятия лепкой, различные шнуровки, складывание пирамидок). Желательно, чтобы дома у ребенка был спортивный уголок, где он мог бы отрабатывать физические упражнения. • Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument.docx981.66 КБ

Предварительный просмотр:

Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников

Опыт работы: воспитателя ДОУ Старчёнковой И.Н.

           Всем известно, что взаимодействие педагогов с родителями очень сложный процесс, он требует специальной подготовки воспитателей. В первую очередь необходима убеждённость педагогов в том, что взаимодействие с родителями является важнейшим условием эффективной работы с детьми.

Когда мама ребёнка придёт в группу, воспитателю необходимо выйти ей навстречу, поздороваться, обратившись по имени и отчеству, назвать своё имя и отчество.

             Пригласите осмотреть группу, покажите шкафчики, куда дети вешают одежду. Пусть мама почувствует, что в группе – порядок, что воспитатели следят за вещами детей. Проведите ее по игровой, покажите, какие игрушки, книги имеются здесь. Расскажите, что вы будете играть, рисовать, петь, танцевать с детьми, читать детям книжки и рассказывать сказки.  Покажите маме спальню, если у неё есть пожелания, куда лучше положить ребёнка, по возможности, выполните его.    Расскажите о режиме дня в детском саду, выясните, соблюдается ли режим дня дома. Постарайтесь убедить маму, что необходимо ориентироваться на режим детского сада и соблюдать его в выходные дни дома.

        Вместе с мамой обсудите, как облегчить период привыкания ребёнка к детскому саду. Важно, чтобы мама почувствовала: вы будете подходить к ребёнку индивидуально и готовы принимать во внимание его характер.

        Для ознакомления родителей на стендах в приёмной необходимо поместить следующую информацию:

- возрастные особенности детей (в приложении);

- режим дня;

- тема недели;

- советы специалистов;

- консультации о безопасности ребёнка;

- учим вместе

-  обязательно оформите стенд «С вашими детьми работают» с информацией о педагогах и специалистах детского сада.

    Периодически устраивайте выставки литературы для родителей и детской художественной литературы в соответствии с возрастом детей.

Возрастные особенности

детей 3-4 лет

Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.

В этом возрасте у вашего ребенка: 

    Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок,       отделяясь  от    взрослых,        пытается   установить                                                   с ними новые, более глубокие отношения.
•    Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и  во всем  противоречить  другому.
•    Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием      в     его              развитии и следующим шагом в  обретении  самостоятельности.
•    Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его  поступки.
•    Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут,    потом ему хочется переключиться на что-то  другое.
•    Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок   вынужден учиться  учитывать   желания и   чувства    партнеров    по     игре,      иначе   рискует остаться в одиночестве и скучать.
•    Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.

Вам как его родителям важно:

    С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным.
•    Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.
•    Подготовить ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую возможность общения. Для этого надо помочь ему в освоении навыков самообслуживания, за несколько месяцев до поступления в детский сад выработать подходящий режим дня, настроить ребенка на позитивное отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным реакциям при расставании. Они естественны. Ребенок может и имеет право испытывать горе от потери  привычного  ему  мира.
•    Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи.
•    Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.
•    Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (этому способствуют занятия лепкой, различные шнуровки, складывание пирамидок). Желательно, чтобы дома у ребенка был спортивный уголок, где он мог бы отрабатывать  физические  упражнения.
•    Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы.

                             



Наша приёмная

C:\Users\Елена\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSCF2451.jpg

C:\Users\Елена\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSCF2448.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов "Организация взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в течение года.

Педагоги нередко сталкиваются с выбором форм планирования взаимодействия с родителями. В материале Вы найдете информацию о том, какой способ планирования можно использовать. Также представлены образцы...

Взаимодействие педагогов и родителей воспитанников сельского детского сада как основа профессиональной компетентности педагога

laquo;ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ С ВЕШАЛКИ,А ДЕТСКИЙ САД С ФОЙЕ…»   Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для детей. А свой дом всегда хочется видет...

Основные этапы и формы партнерского взаимодействия педагогов с родителями воспитанников при организации проектной деятельности

В статье представлены основные понятия по взаимодействию, виды связей детского сада и родителей, направленное на взаимодействие; этапы сотрудничества с родителями; классификации взаимодействия ДОУ и с...

Мастер-класс «Использование пособия «Игровой парашют», при организации взаимодействия педагога-психолога с воспитанниками в ДОУ».

Цель: познакомить педагогов-психологов с вариантами использования  пособия «Игровой парашют», при организации взаимодействия с воспитанниками в ДОУ....

Семинар-практикум для педагогов на тему :«Взаимодействие педагога с родителями воспитанников: формальность или диалог?»

На тему: «Взаимодействие педагога с родителями воспитанников: формальность или диалог?»...

Особенности взаимодействия педагога с родителями воспитанников ДОУ

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечен...

«Аукцион идей по организации взаимодействия педагога с родителями воспитанников. Из опыта работы»

Идеи по организации взаимодействия педагога с родителями воспитанников....