«Аукцион идей по организации взаимодействия педагога с родителями воспитанников. Из опыта работы»
материал

Аветян Сусанна Левоновна

Идеи по организации взаимодействия педагога с родителями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_2021.docx36.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39

Выступление на педсовете

на тему:

«Аукцион идей по организации взаимодействия педагога с родителями воспитанников. Из опыта работы»

Воспитатель:  Аветян С.Л.

2021 год

Уважаемые коллеги! Разрешите поделиться идеями по организации взаимодействия педагога с родителями воспитанников из личного опыта. Опыт, как этого учебного года, так и опыт предыдущих лет моей педагогической деятельности.

Но, для начало, я бы хотела отметить, что нормативные документы дошкольного образования нацеливают нас на работу с родителями «на основе сотрудничество, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность». Важно, чтобы педагог не только владел образовательными технологиями и организовывал воспитательно-образовательный процесс в соответствии с ФГОС, но и был открыт к общению. Так как одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема построения конструктивных взаимоотношений с родителями воспитанников.

Поэтому для меня самая главная задача заключалась и заключается  в следующем, во-первых, наладить контакт с родителями, расположить родителей, установить доброжелательные отношения, а,  во-вторых, постепенное вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Изучая и анализируя данную тему, необходимо отметить, что для реализации поставленных задач, мы использовали в своей работе как традиционные формы (виды) взаимодействия с родителями, так использовала и планируем использовать инновационные формы (виды) взаимодействия с родителями.

Из традиционных, мною были применены  во взаимодействии с родителями воспитанников такие формы как:

  1. Родительское собрание - самая распространенная форма работы с родителями.  Родительские собрания помогают сблизиться родителям с педагогом;
  2. Беседы, индивидуальные и тематические консультации – эта форма также помогает ближе узнать жизнь семьи и в случаи необходимости получить поддержку и совет;
  3. Родительский уголок, в котором мы с периодичностью обновляем информацию по сезонам, памятки, буклеты, которые предоставляются родителям.

  А что касается инновационных форм работы с родителями, то мною были использованы и применены  компьютерные (мультимедийные) технологии,  в результате которых были   созданы два видео ролика для моих воспитанников, в создании которых родители принимали активное участие.  Это ролик посвященный победе в ВОВ и видеоролик посвященный выпускникам детского сада.  Мы также планируем создать к концу этого учебного года видеоролик из жизни детей  в детском саду с последующим ее просмотром родителями, детьми, другими членами семьи. Что также будет положительно влиять на установление контакта педагога с родителями.

Также хотелось добавить, что положительно влияет на организацию взаимодействия педагога с родителями - это совместная деятельность педагогов, родителей и детей, которая позволяет сблизиться участникам педагогического процесса. Это, начиная в помощи родителей в украшении участка, помещений, помощь в их уборке и заканчивая мастер-классами для родителей, в которых дети также могут активно участвовать. Мною были проведены такие мастер-классы для родителей, как – «Подвижные игры с детьми на улице» и мастер-класс для родителей посвященный Дню матери на тему: «Мамочка - солнышко яркое мое!».

Не остается в стороне участие родителей в организации и помощи в проведении праздников и развлечений,  проходящих у нас в саду. В качестве примера, могу привести показ моими воспитанниками спектакля «Кошкин дом», конкурс Чтецов, спортивных развлечений – «Папа, мама,  я – спортивная семья», «А ну-ка, мамы!», в которых родители принимали активное участие. Хочется отметить,  о преимуществе активных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников, поскольку они положительно влияют на взаимодействие педагога с родителями,  и как мною было сказано, позволяют сблизиться участникам педагогического процесса.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Я думаю, что необходимо благодарить родителей за их активность, тем самым показывать им важность их присутствия в жизни детского сада.

Таким образом, можно сделать следующий вывод, что  работа с семьей, родителями – кропотливый труд. Нужно использовать индивидуальный подход во взаимодействии с родителями:

  1. Доброжелательный стиль общения;
  2. Сотрудничество, а не  наставничество.

В заключении хотела бы отметить, что только в содружестве с родителями можно добиться успехов в организации взаимодействия педагога с родителями, так как,  используя в своей работе разнообразные формы, способствуют тому, что позволяют сблизиться участникам педагогического процесса.  А  благодаря установления позитивной атмосферы -  родители становятся более открытыми для общения, что позволяет педагогу наладить контакт с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов "Организация взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в течение года.

Педагоги нередко сталкиваются с выбором форм планирования взаимодействия с родителями. В материале Вы найдете информацию о том, какой способ планирования можно использовать. Также представлены образцы...

"Мы вместе-а это значит..."- обобщение опыта работы по вопросам взаимодействия педагогов с родителями воспитанников.

Создание системного подхода к технологии социального партнерства делает сотрудничество с родителями увлекательным, творческим процессом общения, имеющим целью обоюдное участие в формировании личности ...

Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников и возрастные особенности детей 3-4 лет

Всем известно, что взаимодействие педагогов с родителями очень сложный процесс, он требует специальной подготовки воспитателей. В первую очередь необходима убеждённость педагогов в том, что взаимодейс...

Сообщение из опыта работы по теме «Взаимодействие педагогов и родителей воспитанников с ОНР в процессе создания и реализации проектов».

современные нормативно-правовые документы в сфере дошкольного образования подчеркивают важность взаимодействия детского сада и родителей (законных представителей) в вопросах воспитания дошкольников....

«Технология взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников» (из опыта работы)

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. По...

Табличная форма для планирования на год взаимодействия с родителями воспитанников (из опыта работы)

Табличная форма для планирования на год взаимодействия с родителями воспитанников (из опыта работы)...

Основные этапы и формы партнерского взаимодействия педагогов с родителями воспитанников при организации проектной деятельности

В статье представлены основные понятия по взаимодействию, виды связей детского сада и родителей, направленное на взаимодействие; этапы сотрудничества с родителями; классификации взаимодействия ДОУ и с...