"Мы вместе-а это значит..."- обобщение опыта работы по вопросам взаимодействия педагогов с родителями воспитанников.
статья по теме

Создание системного подхода к технологии социального партнерства делает сотрудничество с родителями увлекательным, творческим процессом общения, имеющим целью обоюдное участие в формировании личности дошкольника и взаимно обогащающим педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my-vmeste_a_eto_znachit.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

В современных условиях реформирование образовательной системы в России углубляется противоречием между требуемым и реальным уровнем культуры педагогической деятельности, необходимой для реализации вышеуказанных функций всеми участниками педагогического воздействия, в том числе и родителей. Разрешение данного противоречия возможно при условии единого управления и партнерского взаимодействия его участников (включая ближайший социум).

Создание системного подхода к технологии социального партнерства делает сотрудничество с родителями увлекательным, творческим процессом общения, имеющим целью обоюдное участие в формировании личности дошкольника и взаимно обогащающим педагогов и родителей. Разнообразные формы работы с семьями, с учетом их особенностей, вносят в педагогический процесс атмосферу светского воспитания, где родителей уважают, а ребенка любят, бережно и с пониманием относятся к его интересам, потребностям, возможностям.

Презентация семьи

Презентация (лат.) – общественное представление чего-либо, нового, недавно появившегося, созданного.

Семья – форма организация совместной жизни людей в обществе, сочетающая целенаправленные педагогические действия родителей с объективным повседневным влиянием семейного быта.

Целью “презентации семьи” является:

-  Улучшение взаимоотношений в семье;

- Установление тесного сотрудничества между образовательным учреждением и семьей;

-  Развитие у ребенка понимания значимости семьи, родственных связей, роли отца, матери, братьев, сестер, бабушки, дедушки и других членов и творческого восприятия семейных ценностей;

-  Возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада;

Новая форма работы с родителями “презентация семьи” была предложена автором валеологической программы “Здравствуй!” М.Л. Лазаревым и рекомендована для детей старшего дошкольного возраста. “Презентация семьи – прием программы (ритуал), по которому каждому ребенку и его семье в течение двух лет посвящается две недели”.

Подготовка к презентации включает в себя: выставку семейных фотографий,

контурный обвод тела ребенка, знакомство с любимой книгой и ее чтение, знакомство с любимой игрушкой и рассказ о ней ребенка, выставку совместных работ ребенка и членов семьи.

Алгоритм проведения презентации семьи.

- просмотр видео или рассказ родителей с демонстрацией фотографий членов семьи.

- проигрывание любимой игры ребенка вместе с детьми.

- “Угадай-ка” – найти среди нескольких чужих фотографий, фотографию ребенка, когда он был маленький.

- “Пресс-конференция” - вопросы детей к членам семьи.

- рассказ о традициях семьи.

- приготовление любимого блюда ребенка всеми детьми под руководством мамы.

Научная конференция “Мудрые совы и совята”

Конференция – собрание, совещание представителей каких-нибудь государств, организаций, групп.

Цели:

Развитие потенциальных возможностей ребенка, его способности к обучению и постижению мира через воспитание самостоятельности, добросовестности, творчества.

Вооружение детей разносторонней, доступной возрасту информацией с умением ее добывать и правильно интерпретировать.

Развитие коммуникативной деятельности с различными видами общения (со взрослыми, с детьми разного возраста и пола).

Установление тесного взаимодействия с родителями, ориентация их на роль воспитателя в семье, на конструктивные партнерские взаимоотношения с ребенком.

Как удовлетворить жажду познания маленьких “почемучек”? Как сделать, чтобы интеллектуальная деятельность и ее результаты вызвали активный отклик у детей, доставили им удовольствие и радость, чтобы дети испытали “палитру интеллектуальных эмоций”: удивление при встрече с объектом, интерес к нему, радость познания и открытий. Такая форма работы как “научная конференция” способна решить эту проблему.

Для детей и родителей старших и подготовительных групп предлагается выбрать тему “доклада”, с которым они могут выступить перед детьми, педагогами и родителями своей группы. Решением большинства голосов, 1 – 2 ребенка с группы выбираются участниками “научной конференции “Мудрые совы и совята”. После выступлений “докладчикам” задаются вопросы всеми присутствующими, на которые они отвечают вместе с родителями. Все участники “научной конференции” награждаются орденом “Мудрого совенка”.

Семейный кружок дизайнообразования “Веселая семейка”

Кружок – группа людей, объединившихся для совместных занятий.

Дизайнообразование – художественное конструирование предметов, интерьеров; проектирование эстетического облика предметной среды в процессе обучения.

Семья – группа живущих вместе родственников (муж и жена, родители с детьми).

Почему дети любят занятия по труду? Да потому, что у него появляется возможность побыть взрослыми, самостоятельными, проявить свои способности и собственными руками создать “ эксклюзивную поделку”. Работая по технологии “Художественное конструирование” дошкольники старшей группы осваивали основы бумагопластики, изонити и изготовления поделок из природного материала. И каждый раз выставки детских работ поражали родителей и вызывали желание сделать подобную поделку с ребенком дома. Но как часто бывает у взрослых: не хватает времени, терпения и знаний по их изготовлению, а дети, забыв последовательность хоть одного этапа работы, утрачивают интерес к деятельности. И поэтому для неравнодушных родителей и трудолюбивых детей старших и подготовительных групп один раз в неделю стал действовать кружок дизайнообразования “Веселая семейка”. Такая форма работы дает не только возможность научиться семье, как украсить дом и стол к празднику, сделать картинку и сувенир в подарок своими руками, но и лишнюю минутку побыть, вместе занимаясь интересным общим делом, оценить свои возможности и способности ребенка, а также создать дружный коллектив родителей и детей в детском саду.

Родители и дети первого года обучения знакомятся с искусством складывания бумаги – оригами. Вначале это изготовление несложных поделок из узкого листа бумаги, затем – более сложных методом складывания. Когда техника оригами освоена, кружковцы учатся оформлять стол к различным торжествам применяя специфичные для данного праздничного стола предметы, салфетки из бумаги и ткани разного цвета и фактуры. На втором году обучения начинается работа по созданию панно и картин в технике оригами, изонити, а также с использованием пластилина и изготовлению сувениров из природного материала.

День рождения группы

День – календарная дата, связанная с каким-нибудь событием.

Рождение – появится, возникнуть.

Группа – совокупность лиц объединенных по какому-нибудь признаку.

У каждого есть свой день рождения. В детстве мы ждем его с нетерпением, считая денечки, потому что знаем, будет веселый праздник с подарками и угощением и обязательно придет много гостей. А если двухлетние малыши пришли первый раз в группу, познакомились со своими “детсадовскими мамами”, у каждого появилась новая кровать, кабинка, свой стул, ну разве это не рождение? Да это рождение нового детского коллектива детей и взрослых.

Для каждой группы дата рождения своя. А определили ее родители вместе с воспитателями по разным причинам: в одной группе решили, что днем рождения будет тот день, когда в группе малыши во время утреннего приема уже не будут плакать, в другой – когда появился аквариум с золотой рыбкой, в третьей – когда вместе дети и родители собрались на вечерние посиделки. Даты рождения разные, а традиции одни. В этот день дарятся подарки, и взрослые вместе с детьми отмечают его песнями, танцами, играми.

Список  используемой литературы:

  1. О.Л.Зверева, Т.В.Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ» (методический аспект) Творческий центр СФЕРА Москва 2007год

  1. А.В.Козлова, Р.П. Дешеулина «Работа ДОУ с семьей»  ( диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг) Творческий центр СФЕРА Москва 2004 год

  1.  Е.С.Евдокимова «Педагогическая поддержка семьи в  воспитании дошкольника» Творческий центр СФЕРА Москва 2005 год

  1. «Новые формы работы с родителями при подготовке ребенка к школе» (сборник материалов семинара)  МОУ ПК Центр развития образования г.Самары, 2007 год

  1. Н.М. Метенова «Родительские собрания в детском саду» Москва 2008 год

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение опыта работы по теме "Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребёнка к условиям ДОУ"

Уважаемые коллеги, в данной работе представлен опыт моей работы по обозначенной теме. В данной публикации вы можете ознакомиться с основными формами работы с родителями в период, когда их детишки прив...

Обобщение опыта работы «Современные формы взаимодействия семьи и детского сада»

Создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребёнка, компетентности его родителей, заключающ...

Сообщение из опыта работы по теме «Взаимодействие педагогов и родителей воспитанников с ОНР в процессе создания и реализации проектов».

современные нормативно-правовые документы в сфере дошкольного образования подчеркивают важность взаимодействия детского сада и родителей (законных представителей) в вопросах воспитания дошкольников....

Обобщение опыта работы «Инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников»

Родители современных воспитанников – это люди, идущие в ногу со временем.Задача педагогов детского сада — поиск новых форм взаимодействия с ними. А педагог дошкольного учреждения в свою оч...

Актуальные вопросы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

Семья для дошкольника - жизненно необходимая среда, во многом опеделяющая путь развития его личности. Вовлечение родителей в бразовательный процесс, их заинтересованное участие в нем важно не по...

«Аукцион идей по организации взаимодействия педагога с родителями воспитанников. Из опыта работы»

Идеи по организации взаимодействия педагога с родителями воспитанников....