Звуки театра
проект (подготовительная группа)

Галаова Залина Юрьевна

Проект в подгоовительной группе "Звуки театра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект 24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Театра волшебные звуки»

(художественно-эстетическое развитие)

Подготовительная группа «Светлячок»

Выполнила: воспитатель Галаова З.Ю.

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно-творческий

Вид: групповой

Форма проведения: беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, трудовая деятельность, чтение художественной литературы, драматизация.

Продолжительность проекта: 1 неделя

Проблема: недостаточное внимание родителей и детей к театру, не сформированы умения детей в «актерском мастерстве», поверхностные знания детей о разных видах театра и сложности самовыражения.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Цель: создание условий для художественно-эстетического развития через различные виды деятельности в процессе формирования интереса детей к театру и совместной театральной деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные:

• создать условия для формирования у детей интереса к театральной деятельности;

• познакомить детей и родителей с видами театральной деятельности в детском саду;

• привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

• привлечь родителей к изготовлению разных видов театра и дать сведения о развитии эмоциональности и выразительности.

Развивающие:

• развивать умение сравнивать и анализировать.

• развивать воображение, память в процессе театрализованной деятельности;

• развивать творческие и коммуникативные способности, речевую активность;

• развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к театрализованной деятельности;

• воспитывать у детей потребность видеть и понимать прекрасное;

• воспитывать культуру поведения, трудолюбие, любознательность.

Обеспечение проекта:

• научно - методическое (подбор литературы, книги, картины);

• материально - техническое (телефон, телевизор, канцелярские принадлежности, спортивный инвентарь);

Методы проекта:

• наглядные: театральное представление;

• словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

• игровой (пальчиковые игры, подвижные игры)

• практические (выполнение работ по рисованию и конструированию)

Ожидаемый результат:

• дети и родители познакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

• увлеченное использование театрального уголка детьми в группе с самостоятельной деятельности и дадут хорошие показатели «актерского мастерства» для детей 5-6лет;

• дети освоят правила поведения в театре;

• дети научатся работать в коллективе сверстников, выслушивать друг друга, приходить на выручку.

Продукт проекта: Озвучивание сказки «Теремок»

План осуществления проекта

Образовательные области

Физическое развитие: 

Разучивание и проведение пальчиковой гимнастики «Шла кукушка», «Апельсин»

Подвижные игры «Невод», «Угадай, чей голосок».

Социально-коммуникативное развитие: 

Беседа «Что должен уметь делать актер»

Конкурс для родителей «Самый оригинальный настольный театр» (родители)

Изготовление театральных реквизитов.

Консультации для родителей: «Роль театра в развитии речи детей»; «Театральная деятельность в детском саду. Театр и родители»

Игры на развитие эмоциональности «Насос и мяч»

Дидактические игры: «Собери сказку», домино «Простоквашино», «4-й лишний», «Расставь по порядку»

Речевое развитие: 

Чтение С. Я. Маршак «В театре», А. Л. Барто «В театре», В. Берестов «После спектакля»

Просмотр мультфильма «Золотой ключик или приключения Буратино

Проговаривание скороговорок

Д/игра «Художник», «Скажи наоборот»

Речевые игры «Закончи предложение», «Я и мое настроение»

Художественно-эстетическое развитие:

Пластический этюд «Зеркало»

Раскраски по сюжетам сказок. 

Конструирование «Весёлый клоун»

Показ детям сказки сказки «Золушка» (бибабо)

Показ детьми сказки «Репка»

Пальчиковые гимнастики

Шла кукушка

(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)

Шла кукушка мимо рынка,

(Ладони соединяются "ковшом" – корзинка.)

У неё была корзинка,

(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)

А корзинка на пол - бух!

(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)

Полетело десять (девять, восемь) мух!

Апельсин

(Рука сжата в кулачок)

Мы делили апельсин.

(Крутим кулачком вправо-влево)

Много нас, а он один!

(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)

Эта долька для ежа,

(Разгибаем указательный пальчик)

Эта долька для чижа,

(Разгибаем средний пальчик)

Эта долька для утят,

(Разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для котят,

(Разгибаем мизинчик)

Эта долька для бобра,

(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)

Ну, а волку - кожура.

Он сердит на нас - беда!

(Складываем руки домиком)

В домик прячемся - сюда!

Пластический этюд «Зеркало»

Цель: развивать один из механизмов проникновения во внутренний мир другого человека – моторное проигрывание. Учить детей воспроизводить некоторые компоненты выразительного поведения партнера.

Описание игры: игра проводится в паре. Дети стоят лицом друг к другу. Один ребенок – зеркало. Другой – тот, кто смотрит в зеркало. Последний пытается с помощью мимики, жестов, поз отразить различные состояния (человек радуется, дуется, удивляется, грустит, гордится и т. д., а зеркало повторяет выразительные движения партнера.

Игра на развитие эмоциональности «Насос и мяч»

Цель: учить детей расслаблению мышц, выразительности движений, пластике.

Описание игры: дети играют парами. Один – большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус отклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движениями рук (они качают воздух) звуком «с». С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук «с» он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго «с» выпрямилось туловище, после третьего у мяча поднимается голова, после четвертого надулись щеки и приподнялись руки. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса… Из мяча с силой выходит воздух со звуком «ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. Играющие меняются ролями

Речевые игры: Закончи предложение

Цель: учить детей опознавать свои привязанности, симпатии, интересы, увлечения и рассказывать о них.

Описание:

Мой лучший друг…

Моя любимая песня…

Мои любимые сладости…

Мой любимый праздник…

Мой любимый сказочный герой…

Мой любимый мультфильм…

Я и мое настроение

Цель: учить детей осознавать и принимать свои чувства и переживания. В этом упражнении также можно использовать метод незаконченных предложений:

Мне бывает грустно, когда…

Мне бывает страшно, когда…

Я злюсь, когда…

Когда меня обижают…

Я сержусь, если…

Подвижные игры

Отгадай, чей голосок.

Водящий отходит в сторону, пока играющие договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встает в круг и закрывает глаза. Играющие идут по кругу со словами: "Мы собрались дружно в круг, повернулись разом вдруг, а как скажем "скок, скок, скок" {эти слова произносит один человек, отгадай чей голосок". Водящий открывает глаза и отгадывает, кто из ребят сказал "скок, скок, скок". Если это ему удается, он и говорящий меняются местами.

Невод

Игра проходит на ограниченной площадке, пределы которой нельзя пересекать никому из играющих. Двое или трое берутся за руки, образуя "невод". Их задача - поймать как можно больше "плавающих рыб", т. е. остальных игроков. Задача "рыб" - не попасть в "невод". Если "рыбка" не смогла увильнуть и оказалась в "неводе", то она присоединяется к водящим и сама становится частью "невода". "Рыбки" не имеют права рвать "невод", т. е. расцеплять руки у водящих. Игра продолжается до того момента, пока не останется один игрок "рыбкой".

В Театре (А. Барто)

Когда мне было

Восемь лет,

Я пошла

Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли тёплые платки.

Нам в театре, в раздевальне

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла всё на свете!

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не могла.

Наконец-то я в театре,

Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы.

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу - нету номерка.

Фея кружится на сцене -

Я на сцену не гляжу.

Я обшарила колени -

Номерка не нахожу.

Может, он

Под стулом где-то?

Мне теперь

Не до балета!

Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то.

Я в соседний ряд ползу.

Удивляются ребята:

— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала —

Я не видала ничего:

Я номерок внизу искала

И наконец нашла его.

А тут как раз зажегся свет,

И все ушли из зала.

— Мне очень нравится балет—

Ребятам я сказала.

В театре (С. Я. Маршак)

Народу-то! Народу!

Куда ни кинешь взгляд, -

По каждому проходу

Идет волна ребят.

Сажают их на стулья

И просят не шуметь,

Но шум стоит, как в улье,

Куда залез медведь.

Из длинного колодца -

Невидимо для глаз -

То флейта засмеется,

То рявкнет контрабас.

Но вдруг погасли лампы,

Настала тишина,

И впереди за рампой

Раздвинулась стена.

И увидали дети

Над морем облака,

Растянутые сети,

Избушку рыбака.

Внизу запела скрипка

Пискливым голоском -

Заговорила рыбка

На берегу морском.

Все эту сказку знали -

О рыбке золотой, -

Но тихо было в зале,

Как будто он пустой.

Очнулся он, захлопал,

Когда зажгли огонь.

Стучат ногами об пол,

Ладонью о ладонь.

И занавес трепещет,

И лампочки дрожат -

Так звонко рукоплещет

Полтысячи ребят.

Ладоней им не жалко.

Но вот пустеет дом,

И только раздевалка

Кипит еще котлом.

Шумит волна живая,

Бежит по всей Москве,

Где ветер, и трамваи,

И солнце в синеве.

После спектакля (В. Берестов)

Ночь пришла.

Усталых кукол

Сонный сумрак убаюкал.

Были куклы на тростях,

Оказались на гвоздях.

И висят они, бедняжки,

Как пальто или фуражки,

В темноте и в тишине

Видят публику во сне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

«Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях с использованием пальчикового театра»

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию звукопроизношения...

Логопедическая сказка "Курочка-Ряба" по автоматизации звука [Л] (кукольный театр)

СЦЕНАРИЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СКАЗКИ «Курочка-Ряба» кукольный театрУчитель-логопед ГБДОУ НАО «Детский сад «Семицветик» – Доставалова А.П. Цели и задачи:1)...

Автоматизация звука Ш в слогах, словах и фразах. Пальчиковый театр "Теремок"

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчикового театра (по сказке "Теремок")....

Автоматизация звуков с использованием пальчикового театра

Автоматизация звуков с использованием пальчикового театра...

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква П. Лексическая тема "Неделя театра. Одежда"

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква П. Лексическая тема "Неделя театра. Одежда"...