Главные вкладки

    «Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях с использованием пальчикового театра»
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

    Шереметова Елена Валентиновна

    Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию звукопроизношения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_tri_porosenka.docx20.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Кугесьский детский сад «Крепыш»

    Чебоксарского района  Чувашской Республики

    Конспект индивидуального логопедического занятия

    по развитию звукопроизношения

    Тема:

     «Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях с использованием пальчикового театра»

                                                                                                          Подготовила:

                                                                                                                 учитель - логопед

                                                                                                                Шереметова Е. В.

    п.  Кугеси 2019

    Цель:
    Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях.
    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:
    - Закрепить навыки правильного произнесения звука Р в слогах, словах, предложениях 

    - Развивать связную речь

    Коррекционно-развивающие:

    -Развивать артикуляционную моторику
    - Способствовать развитию восприятия, внимания, мышления, памяти
    - Развивать  общую и мелкую моторику

    - Развивать умение находить место звука в слове

    - Формировать навыки словоизменения и словообразования

    - Развивать умение образовывать предложно – падежные конструкции

    - Развивать мимику, выразительность речи

    - Способствовать развитию фонематического слуха

    Коррекционно-воспитательные:
    - Воспитывать любознательность, заинтересованность, инициативность, самостоятельность
    - Поддерживать интерес к занятиям.
    Оборудование: пальчиковые куклы поросят, волка; экран, компьютер; предметные картинки; картинки для игры «Четвертый лишний»; кубик с грамматическими заданиями.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    - Раз, два, три! Сказка, в гости к нам приди!

    - У нас на столе сказочная картинка. Собери ее и узнаешь, в какую сказку мы попали.

    2. Основная часть

    - Ты помнишь, кого боятся поросята в сказке?

    Психогимнастика.

    - Изобрази сердитого волка. А теперь покажи, как страшно было поросятам. А теперь изобрази радостных поросят. А как рычал волк?

    Ты догадалась, какой звук мы будем стараться произносить правильно в слогах, словах?

    Какой это звук? (Согласный, твердый, звонкий). Будем стараться произносить этот звук и помнить, что выдыхаемая струя – сильная, кончик языка дрожит.

    - Поросята так боятся волка, что решили от него спрятаться. Посмотри на экран и скажи, куда спрятались поросята.

    Игра «Поросята спрятались»

    - Давай построим для поросят домики, чтобы они могли там спрятаться от волка.

    - Чтобы строить дом, мы сначала разомнемся, сделаем специальную гимнастику «Строители»

    Артикуляционная гимнастика

    - Для установки стен взяли молоточки и застучали д-д-д (Барабанчик)

    - Поднимали кирпичи снизу вверх (Качели)

    - В стене сделали большое светлое окно (Улыбка)

    - Потом решили покрасить потолок(Маляр)

    - На потолок повесили люстру (Грибок)

    - Повесили на окно шторы (Язык на бугорочках)

    - Подул ветер, шторы закачались (Болтушка)

    (Ребенок надевает на пальчик куклу – поросенка Ниф – Нифа и произносит от имени куклы)

    - Братцы, скоро дом построю,

    Лишь друзьям я дверь открою.

    Игра «Где находится звук?»

    - Для Ниф – Нифа мы построим  трехэтажный дом. Первый этаж построим из кирпичей, на которых картинки со звуком Р вначале, второй – в середине, третий – в конце.

    Пальчиковая гимнастика

    Целый день тук да тук,         (удары одного кулачка о другой)

    Раздается звонкий стук.       (хлопки)

    Молоточки стучат,                 (удары одного кулачка о другой)

    Строим дом для поросят.    (попеременно хлопки и удары кулачками)

    Вот какой хороший дом,      (делать колечки пальцами)

    Как мы славно заживем,  

    Будем песни распевать,       (хлопки)

    Веселиться и плясать.

    (Ребенок надевает на пальчик куклу – поросенка Нуф – Нуфа и произносит от имени куклы)

    - Братцы, скоро дом построю,

    Лишь друзьям я дверь открою.

    Игра «Четвертый лишний»

    - Для домика Нуф – Нуфа кирпичи необычные. Из них можно строить, если скажешь, какая картинка на них лишняя и почему.

    Физкультминутка

    Динь – дон, динь – дон,

    Братцы строят новый дом.

    Красят стены, крышу, пол,

    Прибирают все кругом.

    Мы к ним в гости придем

    И подарки принесем.

    На пол – мягкую дорожку,

    Расстелив ее к порожку,

    Две подушки на кровать,

    Чтобы сладко было спать.

    (Ребенок надевает на пальчик куклу – поросенка Наф – Нафа и произносит от имени куклы)

    - Братцы, скоро дом построю,

    Лишь друзьям я дверь открою.

    Игра «Волшебный кубик»

    - Наф- Наф очень веселый, он приготовил для нас волшебный кубик. Нужно кубик бросать и выполнять задания, которые выпали на кубике. Задания выполняются с картинками, которые нарисованы на кирпичах. Выполнил – поставил кирпич.

    Дыхательное упражнение

    - Волк увидел домики поросят и стал на них дуть. Подуй на домики правильно, не надувая щеки.

    - Как ни старался волк, домики не сломались. Убежал волк в лес и больше не приходил к поросятам.

    3. Рефлексия.

    - Братцы поросята благодарят тебя за помощь. Помогая сегодня им, какой звук ты старалась произносить правильно? Что тебе больше всего понравилось сегодня?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран"

    Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".Коррекционно-образовательные задачи.Активизация и актуализация словаря по теме...

    Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран"

    Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".Коррекционно-образовательные задачи.Активизация и актуализация словаря по теме...

    Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.

    Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Ш"....