«Использование игровых приемов массажа и самомассажа с детьми дошкольного возраста».
консультация

Михайличенко Оксана Николаевна

Консультация для педагогов на тему: «Использование игровых приемов массажа и самомассажа с детьми дошкольного возраста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_konsultatsii.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский  сад  № 28  «Рябинушка»

Подготовила воспитатель:  

Михайличенко О.Н.
2018г.

Консультация для педагогов на тему: «Использование игровых приемов массажа и самомассажа с детьми дошкольного возраста».

1 слайд

В настоящее время все чаще используют нетрадиционные методы оздоровления дошкольников. Одним из таких средств оздоровления является игровой массаж и самомассаж.

Почему всем – и взрослым, и детям – нравится массаж? « Погладь мне спинку!»- это произносит каждый ребёнок. Всё дело в том, что массируя определённые точки тела, мы бессознательно посылаем положительные сигналы сердцу, лёгким, печени, почкам, желудку, другим органам. Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови и лимфы, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему. Кроме того, поднимает настроение и улучшает самочувствие  человека.

2 слайд

Игровой самомассаж - нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам.

Под действием массажа происходит покраснение кожи (сосуды расширяются, повышается теплоотдача, затем сосуды сужаются, что приводит к охлаждению и тренировке центра терморегуляции).

3 слайд

Приёмы массажа, разработанные врачами древности, полезны не только больному, но и здоровому человеку. Взрослый человек сам понимает, что массаж и самомассаж необходимы для здоровья, а ребёнка может научить педагог.

4 слайд.

Целью  самомассажа  является укрепление  здоровья детей  дошкольного возраста посредством организации игрового самомассажа.

5 слайд.

Исходя из цели, следуют задачи: 

  •  Обучать детей посредством правильного выполнения игрового массажа благотворно влиять на внутренние органы: сердце, лёгкие, печень, кишечник, воздействуя на биологически активные точки тела.
  •  Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;
  •  Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

6 слайд.

При игровом самомассаже частей тела ребенка используются следующие приемы:

  • Поглаживание
  • Растирание
  • Разминание
  • Поколачивание

7 слайд.

Используемые методы обучения дошкольников игровому самомассажу:

  • Словесный
  • Наглядный
  • Практический
  • Игровой

8 слайд.

Предлагая ребятам упражнения самомассажа, необходимо соблюдать определенные правила:

  • Во время упражнений массажа и самомассажа, дети самостоятельно или в парах с родителями выполняют поглаживание, растирание, похлопывание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме.
  • Направление массирующих движений должно быть строго в сторону лимфатических узлов: на руках от пальцев к подмышкам; на ногах от стопы к колену и далее к паху; на груди – от центра к периферии. Лимфатические узлы массировать нельзя.
  • Важно добиться у детей оптимального расслабления мышц массируемых областей тела.
  • Главное правило – никакой боли! Только приятные ощущения позволят в дальнейшем детям всегда с удовольствием выполнять эти задания.

9 слайд.

Игровой самомассаж можно применять  в различных видах детской деятельности: НОД, утренняя гимнастика, прогулка, динамические паузы, гимнастика после сна….

10 слайд.

Для массажа можно использовать:

  •  Природный материал (шишки, орехи, горох, фасоль, камешки)
  •  Массажные и зубные щетки .
  • Бросовый материал (пробочки, основания старых фломастеров, колпачки от них)
  •  Массажные мячики и фитболы
  •  Прищепки
  •  Парный массаж

Слайд 11 – 18  

Использование массажных щеток

Использование фасоли и гороха

Самомассаж рук «Шишка»

Использование бросового материала ( упражнение «Веселые ножки»)

Упражнение с массажным мячиком (упражнение «попади в воротики»).

Использование бельевых прищепок

 Использование массажных мячей

Использование мячей  фитболов

Использование массажеров:

Пальчиковые игры

Парный самомассаж

Массаж стоп

Слайд 19.

Самомассаж головы. Массируя голову, дети могут « бегать» по ней пальчиками, « рисовать» спиральки от висков к затылку, взъерошивать или приглаживать волосы. Такие упражнения улучшают кровообращение, снимают головную боль, успокаивают или, наоборот, активизируют ребенка.

Слайд 20.

Самомассаж тела.    «Черепаха »

Дети выполняют легкое пощипывание пальцами рук, груди, ног. Поглаживают себя ладонями, выполняя круговые движения.

Слайд 21

Самомассаж лица профессора Ауглина  «Озорные мишки»

Самомассаж ушных раковин: Взявшись за середину ушной раковины (а не за мочки),

оттягивать её вперёд, а затем назад, считая медленно до 10.

 слайд 22

Самомассаж щек: Указательным и средним пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках. Делать 1 минуту.

Слайд23.

Самомассаж подбородка и лба: Теми же двумя пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на подбородке, считая до 30. Потом – круги по лбу, также, считая до 30 Делать по 1разу.

Слайд 24.

Самомассаж носа: Массаж носа. Подушечками указательных пальцев обеих рук нажимать на точки по обеим сторонам носа, начиная от его основания. На каждую точку необходимо нажать и держать, не отпуская, на счёт до 20. Делать 1 минуту.

Слайд 25.

Точечный массаж по А.А. Уманской

Профессор Алла Алексеевна Уманская из великого множества биоактивных точек на теле человека выделила 9 наиболее важных зон. Эти зоны – базисные, ключевые. Она назвала их «кнопками на пульте управления организмом».

Систематическое воздействие на них укрепляет иммунитет, гармонизирует организм и даже улучшает интеллектуальные способности.

Слайд26.

Все эти биоактивные точечные зоны расположены в верхней части тела, большинство спереди, что позволяет воздействовать на них в любой момент и в любых условиях: дома, в детском саду,  в транспорте, во время паузы на работе и т.п.

Слайд 27.

Зона 1. Связана со слизистой трахеи, бронхов, а также с костным мозгом грудины. В результате воздействия проходит кашель, боль за грудиной, нормализуется кроветворение

Зона 2.  Связана со слизистой трахеи и вилочковой железой – центральным органом иммунной системы. При воздействии на нее повышается сопротивляемость инфекционным заболеваниям

Зона 3. Связана со слизистой гортани, глотки, с каротидным гломусом и щитовидной железой. При воздействии на эти зоны регулируется химический и гормональный состав крови, улучшается голос, исчезает охриплость

Зона 4. Связана с задней стенкой глотки, с верхним шейным симпатическим ганглием, который регулирует деятельность всех сосудов головы, шеи и туловища. Нормализуется вегето- сосудистый тонус. Проходят головные боли и головокружения

Зона 5. Связана со звёздчатым вегетативным ганглием, который иннервирует сосуды трахеи, бронхов, сердца и вилочковой железы

Зона 6. Связана со слизистой среднего уха, вестибулярным аппаратом. При воздействии на эти зоны перестают болеть уши, улучшается слух, ускоряется развитие речи, предупреждается заикание и уменьшаются головокружения в транспорте, на качелях

Зона 7. Связана со слизистыми лобных пазух решетчатых костей носа, а также лобными отделами мозга. Уменьшается головная боль, косоглазие. Улучшается память, внимание, трудоспособность

Зона 8. Связана со слизистыми оболочками гайморовых пазух и полости носа, а также со стволовыми структурами мозга и гипофиза. Это “зона жизни”. При воздействии на нее дыхание становится свободным. Улучшается настроение, поведение, характер, нормализуется рост и вес

Зона 9. Руки человека связаны через верхний шейный и звёздчатый симпатические ганглии со всеми органами. Большой и указательный пальцы занимают самую большую поверхность в коре головного мозга. Воздействие на зоны рук приводят к нормализации многих функций организма и усиливают работу всех вышеперечисленных зон

Слайд 28.

Опыт А. А. Уманской показывает, что если регулярно воздействовать на эти 9 точек наряду с очищением носоглотки и лечением хронических заболеваний, то запускаемые ими процессы способны оптимально поддерживать деятельность всего организма до 100 лет и более, позволяя человеку даже в таком солидном возрасте оставаться здоровым, жить активно и творчески.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Использование игровых приемов для развития творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности»

Игра в дошкольном возрасте один из любимых видов деятельности детей. Возможность развивать у дошкольников творческие способности в игре позволяет педагогам использовать игровые приемы на занятиях по и...

Использование типовых приемов фантазирования в работе с детьми дошкольного возраста

В практике дошкольных учреждений, работающих по ОТСМ-ТРИЗ–РТВ технологии, успешно используются в работе с детьми следующие приемы фантастических преобразований объектов: 1. Прием "Увеличени...

Использование игровых приемов в обучении пению детей старшего дошкольного возраста.

Одним из самых доступных и самых любимых  детьми видов музыкальной деятельности является пение.  Перед музыкальным руководителем стоит ответственная задача – научить детей любить песню...

«Использование игровых приемов массажа и самомассажа с детьми дошкольного возраста».

Памятка для родителей «Использование игровых приемов массажа и самомассажа с детьми дошкольного возраста»....

Использование игровых приемов в здоровьесберегающий работе в младшем дошкольном возрасте

В данном материале описаны различные техники бля поддержания здоровья младших дошкольников. Каждая техника подробно описана, подобрана музыка, соответствующая теме, прописаны подвижные игры, динамичес...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...