Использование игровых приемов для развития творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности.
статья ( группа) на тему

Алексеева Галина Александровна

Игровые приёмы в процессе изо-деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование игровых приемов

 для развития творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности.

Алексеева Г.А.

ГБОУ детский сад №1941

Ноябрь 2011г.

Использование игровых приемов для развития творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности.

                

                        Игра в дошкольном возрасте – один из любимых видов деятельности детей. В игре ребенок смел, раскрепощен, может заново пережить события взволновавшие его. В игре ребенок творит.

                        Возможность развить у дошкольников творческие способности в игре и привлекает внимание педагога к этому виду деятельности детей, позволяет использовать игровые приемы на занятиях по изобразительной деятельности.

                        Дошкольники обычно активно откликаются на любое игровое воздействие. Интересна уже сама возможность поиграть на занятии.  Но нередко интерес детей может быть неустойчив, носит сиюминутный характер, так как определяется новизной атрибутики или необычностью самой игровой ситуации. Поэтому, чтобы интерес детей к игровой ситуации не угас, при проведении игр необходимо учитывать знания детей об окружающем, их интерес к различным явлениям жизни. Важно также знать и учитывать игровой опыт детей, их умение играть. Придумывая игру, действительно интересную детям, педагог должен четко представлять себе, какие конкретно задачи решаются на занятии при использовании того или иного игрового приема.

                        Игровая задача – это определение цели предстоящих игровых действий педагогом или детьми. Придуманные интересные игровые действия должны быть доступны детям по способу выполнения. Важно, чтобы дети были активны при выполнении игровых действий. Это развивает у них творческие способности. Наиболее эффективны игровые ситуации со знакомыми, любимыми игрушками, так как с ними связаны эмоциональные переживания ребенка. В играх часто применяется такой игровой прием, как диалог игровых персонажей между собой, с детьми, педагогом.

                        Игровые проявления детей в процессе изобразительной деятельности разнообразны по форме выражения. Игры детей имеют сюжетный характер и отражаются в рисунке ( лепке, аппликации ). Изображение – своеобразный центр игры. Игровые действия могут органически включаться в изобразительный процесс или завершать его. Игровые элементы в изобразительной деятельности дошкольников проявляются ярко и разнообразно: от отдельных игровых действий с игрушкой-изображением до развернутой сюжетной игры в рисунке с комплексом игровых действий, разнообразным по содержанию и способам исполнения. У младших детей это мир разнообразных предметов и действия с ними. В старшем дошкольном возрасте игровые действия более обобщены, чаще выражаются в слове.Нередко игра проявляется только в виде игры-фантазии, в которой игровые действия осуществляются в воображаемом плане, внешне означенном лишь словом. Кроме того, у старшего дошкольника игровых действий может быть меньше, так как ребенок к этому возрасту уже овладевает основными способами изображения.

                        При обыгрывании предметов, игрушек игровые действия могут быть самыми разнообразными по содержанию и способу исполнения: узнать настроение персонажа (беседа, диалог); пожалеть, погладить; поймать листочки (жест); изобразить движение (имитация движения с игрушкой) и т. п. Этот прием применяется с детьми всех возрастных групп, так как позволяет учесть постепенно изменяющиеся интересы детей к окружающему и доступные им способы игрового действия. Прием обыгрывания выполненного изображения применяется в конце занятия, когда задание уже выполнено. Полученное изображение используется как своеобразный игровой предмет. Другая разновидность приема – обыгрывание незаконченного (еще только создаваемого) изображения в момент его исполнения.Использование этого приема дает возможность педагогу предлагать детям разнообразные игровые задачи, которые побуждают их принимать самостоятельные решения. Так развивается сюжетно-ролевой замысел на занятии.

                        Игровые действия в изобразительной деятельности дошкольника – явление полезное, помогающее ему развивать свой творческий замысел. Если у ребенка систематически формируются изобразительные умения, то он легко находит и изобразительные способы выполнения задания.

                        

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности

Отчет о работе, для выступления на КМО перед музыкальными руководителями города Саров...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности

В докладе даются советы родителям и воспитателям. как развивать способности детей в процессе исследовательской деятельности. На примерах раскрывается поисковая  активность детей....

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности средствами дифференцированного подхода

Приоритетной задачей дошкольного образования в современной концепции дошкольного воспитания обозначено как максимальное содействие воспитанию творческой личности в условиях субъективно-личностного вза...

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности средствами дифференцированного подхода

Приоритетной задачей дошкольного образования в современной концепции дошкольного воспитания обозначено как максимальное содействие воспитанию творческой личности в условиях субъективно-личностного вза...

Консультация для воспитателей «Использование игровых приемов для развития творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности»

Игра в дошкольном возрасте один из любимых видов деятельности детей. Возможность развивать у дошкольников творческие способности в игре позволяет педагогам использовать игровые приемы на занятиях по и...