Главные вкладки

    Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности
    презентация на тему

    Хромых Инна Леонардовна

    Отчет о работе, для выступления на КМО перед музыкальными руководителями города Саров

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности Выполнила: Хромых Инна Леонардовна Музыкальный руководитель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №2»

    Слайд 2

    «Мелким было бы искусство, которое давало бы только звучания, не имея средств, для выражения душевных состояний» Р. Шуман (композитор) «Музыка побуждает нас красноречиво мыслить» Ральф Эмерсон (американский философ и писатель)

    Слайд 3

    Музыкальное искусство играет огромную роль в процессе воспитания духовности, культуры чувств, развития эмоциональной и познавательной сторон личности человека. Формирование личности через искусство, воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать и приумножать ценности родной и мировой культуры, - одна из актуальных задач дошкольного образования.

    Слайд 4

    Поэтому проблема музыкального творчества, над которой я работаю, актуальна и соответствует потребностям детского сада. Исходя из противоречий, мною была определена о сновная идея опыта работы: « Развитие творчества детей во всех видах музыкальной деятельности».

    Слайд 5

    Цель данной работы: Формирование творческой личности дошкольника, развитие природных задатков, творческих способностей на основе музыкально – игрового творчества.

    Слайд 6

    ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ: - развивать творческое воображение – основу творческого слушания музыки. - проявления творческой активности; - побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности; - развивать природную музыкальность детей и первоначальные навыки музицирования, способность к спонтанному творческому поведению. - побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества: музыкально – ритмические движения, ритмопластика, певческие импровизации, игра на детских музыкальных инструментах. - создать предпосылки к формированию творческого мышления.

    Слайд 7

    1. «Музыкально-игровое творчество» Это дает возможность детям творчески проявлять себя в песенных, танцевальных, инструментальных импровизациях.

    Слайд 8

    2. «Песенное творчество» - это умение детей импровизировать простейшие мелодии

    Слайд 9

    3. «Танцевальное творчество» - это умение детей комбинировать из знакомых элементов танца новые композиции. ПЛЯСКИ ПО ПОКАЗУ ПЕДАГОГА ПЛЯСКИ С ЗАФИКСИРОВАННЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ ПЕРЕПЛЯСЫ Импровизация отдельных движений с воображаемыми предметами. ПРИДУМЫВАНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ КОМПОЗИЦИЙ В ЗАДАННОМ ЖАНРЕ. ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ************ ТВОРЧЕСТВО

    Слайд 10

    4. «Музыкально-игровое творчество» - это умение самостоятельно находить способы воплощения музыкально-игрового образа МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЕ ТВОРЧЕСТВО ПЕРЕДАЧА ОБРАЗОВ ОТДЕЛЬНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ. Хитрая лиса, резвая белочка, быстрый зайка, неуклюжий медвежонок…. . ИЗМЕНЕНИЕ ОБРАЗА В СООТВЕТСТВИИ СО СМЕНОЙ ХАРАКТЕРА МУЗЫКИ. (Строители работают, отдыхают, веселятся.) УЧАСТИЕ В ИГРАХ С РАЗВЁРНУТЫМ ТЕАТРАЛЬНЫМ ДЕЙСТВОМ. Этюды, инсценировки, спектакли.. ИМПРОВИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ОБРАЗА Выразительность, непринуждённость в движениях.

    Слайд 11

    5. « Музыкально-дидактическая игра» - выступает одним из наиболее доступных средств познания музыки как вида искусства, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребёнка.

    Слайд 12

    6. « Игра на музыкальных инструментах» - один из видов детского исполнительства. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности.

    Слайд 13

    7. «Инструментальное творчество» - проявляется, как правило, в сиюминутном творчестве. Условие, обеспечивающее успешное инструментальное творчество – владение навыками игры на инструментах. ИМПРОВИЗАЦИОННОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ ЗНАКОМСТВО С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ Различие тембрового звучания. ОБУЧЕНИЕ ПРИЁМАМ ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЯ Воспроизведение несложного ритмического рисунка. ИГРА В АНСАМБЛЕ. Импровизация вопросно-ответной интонации. Импровизация окончания мелодии. ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАННЫМ СОДЕРЖАНИЕМ Слаженная игра в оркестре.

    Слайд 14

    Успех в работе по развитию творческих способностей детей может быть достигнуть только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые ребёнок получает в детском саду, должны подкрепляться в условиях семьи.

    Слайд 15

    Результаты диагностики музыкального развития детей за 2010-2011 учебный год по группам Высокий Средний Низкий Уровень музыкального развития детей Высокий Низкий Средний Уровень музыкального развития детей

    Слайд 16

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности

    В докладе даются советы родителям и воспитателям. как развивать способности детей в процессе исследовательской деятельности. На примерах раскрывается поисковая  активность детей....

    Консультация "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности"

    Моё педагогическое кредо-слова восточного мудреца: "Ребёнок-это не сосуд. который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь". И я стараюсь придерживаться этих слов.Влияние окружающего мира на разви...

    "Выявление и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности "

    Система работы по выявлению и развитию творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности....

    Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности

    В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: "Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания ему дать в дорогу?" Осмысление этого вопроса должно происходит...