Главные вкладки

    « Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности.»
    материал (младшая группа) по теме

    Гасанова Гюльбениз Ахмед кызы

    Отчёт

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл opyt_raboty.docx25.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГАПОУ МОК им.В.Талалихина

    Отчёт.

     « Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности.»

    Выполнила воспитатель с/п 10:

    Гасанова Г.А.

    Москва 2016г.

    Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность.

       Цель моей инновационной идеи – формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей через изобразительную деятельность.

    Для достижения цели, используя новые педагогические технологии и опыт, определила решение следующих задач:

    Формировать   у воспитанников технические умениями и навыки использования различных      изобразительных средств, совершенствовать навыки изобразительной деятельности;

    Создавать      условия для художественного и творческого отражения своих представлений об  окружающем мире.

    Развивать нравственно-эстетический      аспект художественной деятельности, формировать ценностное отношение к действительности      через раскрытие художественно-творческих      способностей в продуктивных видах      детской деятельности.

    Разработала перспективное планирование организации изобразительной деятельности воспитанников с учетом их опыта, навыков и уровня развития.

    Создала условия, которые способствуют развитию творчества у детей через:

    Содержание и методы обучения, учитывающие взаимосвязь всех видов изобразительной деятельности.

    Педагогический  процесс организован на основе интеграции видов искусства, способствующих накоплению впечатлений, эмоций, опыта.

    Разнообразные формы работы с детьми.

    Доступность в изоуголке детям любого материала для изобразительной деятельности и предоставление возможности творить самостоятельно.

    Предоставление возможности для совместного творчества.

    Создание творческой, доброжелательной атмосферы в любом виде деятельности, тактичное, внимательное отношение к каждому ребенку, уважение к его творчеству.

    Обогащение эмоционально-интеллектуального опыта ребенка.

    Выбор методов и приемов – это всегда поиск оптимального пути обучения и воспитания, т.е. наиболее выгодного пути, позволяющего быстро и с разумными затратами энергии и средств достичь намеченной цели и решить поставленные задачи. При выборе методов и приемов учитываю характер предстоящей деятельности, поставленные программные задачи, индивидуальные особенности своих детей.

     Методы и приемы, используемые мной в изобразительной деятельности:

    1. Словесные методы:

    – объяснение

    – описание

    – разъяснение

    2.  Наглядные методы:

    – наблюдения (натуральных объектов в реальных условиях и  в групповых условиях)

    – иллюстрация (фото, рисунки, схемы, плоских моделей, плакатов)

    3. Практические методы:

    – упражнения

    – самостоятельный показ детьми известного способа рисования

    – прием «пассивных» движений с неуверенными детьми

    – частичный показ способа рисования

    4. Игровой метод.

    Важным условием успешного развития детского художественного творчества является разнообразие и вариативность работы с детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности.

    В ходе непосредственно образовательной деятельности использую:

    – дидактические игры

    – пальчиковые игры

    – физкультминутки

    – художественное слово

    – музыкальное сопровождение

    Знания, полученные в ходе непосредственно образовательной деятельности, обязательно закрепляю в дидактических играх, самостоятельной деятельности.

       Разработала по разделам дидактические и художественно-развивающие игры, составила их картотеку.

    Картотека дидактических игр

    1.Составь букет

    2.Подбери чашки к блюдцам

    3.Собери гусеницу

    4.Правильно назови цвет

    5.Разноцветные мышки

    6.Потерялся малыш

    7.Найди пару

    8.Одень кукол на прогулку

    9.Кто быстрее выложит дорожку?

    10.Рисуем море

    11.Из каких геометрических фигур нарисован рисунок?

    12.Какие цвета использованы?

    13.У кого букет больше?

     Дидактические игры распределила по разделам:

    – цвет

    – форма

    – для знакомства с декоративно-прикладным искусством.

       Сделала коробку «1000 мелочей», где находится материал для нетрадиционной техники рисования: камешки, ракушки,  палочки, пуговицы, поролон и другое.

    Использую разнообразные нетрадиционные техники рисования:

    – ладоневая живопись

    – тампонирование

    – монотипия

    –рисование ватной палочкой

    – акварель + восковые мелки

    – печатание листьями

    – рисование мятой салфеткой

    – рисование на мятой бумаге

    — пластилиновая живопись

    Нетрадиционные техники развивают фантазию, уверенность в себе, наблюдательность, импровизацию. Эти техники детям очень нравятся и они их применяют в самостоятельной деятельности.

    В аппликации применяю разные материалы: бумагу, фантики, ватные диски; природный материал: засушенные листья и цветы, семена растений, зерно и другой бросовый материал.

    Успех в работе по развитию творческих способностей детей может быть достигнут только при тесном контакте с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые ребенок получает в детском саду, должны подкрепляться в условиях семьи.

      В работе с родителями:

    Знакомлю с задачами, которые решаю, раскрываю родителям смысл изобразительной деятельности,      ее значение для общего развития детей, имеющих речевые нарушения.

    Объясняю, на каком уровне находится деятельность их детей

    Подсказываю,  чем они могут им помочь.

    Расширяя кругозор родителей, приглашаю их к совместному с детьми творчеству. Родители должны быть помощниками своим детям. Для этого предложила родителям следующие основные правила:

    Ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

    У ребенка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, краске, бумаге.

    Сюжет ребенка не должен подвергаться критике.

    Рисунки, отобранные самим ребенком, нужно поместить в удобном месте и попросить ребенка прокомментировать их.

    Мне хотелось, чтобы родители поняли, что через изобразительную деятельность ребенок самовыражается как личность.

       Разработала план работы с родителями.

        План работы с родителями:

    1. Групповое собрание. Тема: «Изобразительная деятельность детей младшего  дошкольного возраста».

    2. Консультации для родителей:

    1) Ознакомление детей с цветом.

    2) Стихи помогают в рисовании.

    3) Художественное развитие детей.

    3. Анкетирование родителей:

    1) Чем дети любят заниматься дома?

    2) Чем вы увлекаете детей дома?

    4. Тестирование для родителей:

    1) Любит ли рисовать ваш ребёнок?

    2) Имеются у вас дома условия для изодеятельности ребёнка?

    5. Игротека для родителей «Знакомим детей с красками», «Игры помогают в изодеятельности», «Стихи и игры помогают рисовать, лепить».

    6. Оформление наглядно- демонстрационного материала «Как мы рисуем».

    7. Оформление папки- передвижки «В рисовании помогают потешки, стихи, игры, игровые упражнения».

    8.. Памятки для родителей «Чем занять ребёнка дома».

    Работая целый год по системе, я отметила разницу в работах детей, сделанных в начале года и в конце.

    Анализ полученных результатов свидетельствует, что за время учебного года произошли следующие изменения:

    1)    исчез показатель низкого уровня развития;

    2)    показатель среднего уровня почти не изменился 36% — 35%;

    3)    показатель высокого уровня поднялся на 22%.

    Все эти данные показывают положительную динамику в развитии творческих способностей детей.

    Систематическая, планомерная работа дает положительные результаты. У детей появилось желание заниматься, улучшилось качество выполнения рисунка (разнообразие цветовой гаммы, тщательность выполнения изображения, оригинальность изображения, более полное раскрытие замысла), дети используют различный изобразительный материал, различные нетрадиционные техники рисования.

    Подводя итог работы по развитию творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста, я считаю что большего эффекта можно добиться при использовании нетрадиционных приемов в изобразительной деятельности с использованием авторских дидактических игр. А залогом успешной работы в первую очередь является:

    Систематическая комплексная работа с использованием новых методик обучения рисованию и общения с ребенком является первым и непременным условием развития творческих способностей детей.

    Создание условий для свободной самостоятельной деятельности и развития представлений о многообразии окружающего мира.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности

    Отчет о работе, для выступления на КМО перед музыкальными руководителями города Саров...

    Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности

    В докладе даются советы родителям и воспитателям. как развивать способности детей в процессе исследовательской деятельности. На примерах раскрывается поисковая  активность детей....

    Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности средствами дифференцированного подхода

    Приоритетной задачей дошкольного образования в современной концепции дошкольного воспитания обозначено как максимальное содействие воспитанию творческой личности в условиях субъективно-личностного вза...

    Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности средствами дифференцированного подхода

    Приоритетной задачей дошкольного образования в современной концепции дошкольного воспитания обозначено как максимальное содействие воспитанию творческой личности в условиях субъективно-личностного вза...

    Консультация для воспитателей «Использование игровых приемов для развития творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности»

    Игра в дошкольном возрасте один из любимых видов деятельности детей. Возможность развивать у дошкольников творческие способности в игре позволяет педагогам использовать игровые приемы на занятиях по и...