Использование игровых приемов в здоровьесберегающий работе в младшем дошкольном возрасте
консультация

Филимонова Полина Сергеевна
В данном материале описаны различные техники бля поддержания здоровья младших дошкольников. Каждая техника подробно описана, подобрана музыка, соответствующая теме, прописаны подвижные игры, динамические паузы, пальчиковая и дыхательные гимнастики, артикуляционные гимнастики. Уделяется внимание тому, как приобщать младших дошкольников к здоровому образу жизни. Подробно описывается такая интересная техника, как Сказкотерапия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastyayayayaya.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 223

Использование игровых приемов в здоровьесберегающей работе в младшем дошкольном возрасте.

Воспитатель:

Казакова А.С.

Ульяновск, 2019 год

Игровые здоровьесберегающие технологии – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

Цель таких технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Одной из приоритетных задач учреждения является-совершенствование работы по развитию движений детей как средство оздоровления детского организма и формирования здорового образа жизни (ЗОЖ).

В нашем детском саду игровые здоровьесберегающие технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:

1. технологии сохранения и стимулирования здоровья;

2. технологии обучения ЗОЖ;

3. коррекционные технологии

Являясь участником этого общего процесса, я уделяю особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания средыздоровьесберегающего процесса в своей возрастной группе.

В нашей группе созданы педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются:

- организация разных видов деятельности детей в игровой форме;

- построение образовательного процесса в виде модели культуры;

-организация культурного творчества дошкольников;

- оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями.

1. Технология сохранения и стимулирования здоровья

Релаксация. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций,с этой целью в своей работе мы используем специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Проводим в любом подходящем помещении. Для этой работы используем спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы. - Ритмопластика проводим 1 раз в неделю в форме кружковой работы. Во время занятий у детей развивается музыкальный слух, чувство ритма, гибкость и пластичность, формируется правильная осанка. Обращаем внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и её соразмерность возрастным показателям ребёнка.

- Подвижные и спортивные игры проводим ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате- малой, и средней степенью подвижности. Игры подбираем в соответствии с возрастом детей, местом и временем её проведения.

- Динамические паузы проводим во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаем элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой для профилактики утомления.

- Гимнастика пальчиковая проводим индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводим в любой удобный отрезок времени.

- Дыхательная гимнастика проводим в различных формах физкультурно -оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Гимнастика пробуждения проводим ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения - на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки, обширное умывание.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни - это в первую очередь технология воспитания культуры здоровья детей. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.

- Утренняя гимнастика проводим ежедневно 5-7 мин. с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки.

- Физкультурные занятия проводим 3 раза в неделю по 15 мин. в соответствии с программой, по которой работает ДОУ (традиционные, сюжетно- игровые, интегрированные оздоровительные). Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. А присутствие музыки на занятиях способствует улучшению психологического и физиологического состояния организма ребёнка.

Активный отдых (физкультурный досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, «День здоровья»). При проведении досугов, праздников все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания.

Большое внимание в ДОУ уделяется воспитанию здорового образа жизни детей. Имеется всё необходимое оснащение и оборудование для проведения физкультурных занятий, праздников, дни здоровья, развлечений, досугов.

3. Коррекционные технологии:

-Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения. Занятия по профилактике и коррекции речевых нарушений с детьми проводит логопед.

Технология музыкального воздействия. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей, влияет на состояние нервной системы(успокаивает, расслабляет).Широко используем музыку для сопровождении учебной деятельности на занятиях.

-Сказкотерапия используем в работе для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. В своей работе чаще используем авторские сказки, т. к. в них есть много поучительного. Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Для этого используем кукольный театр, ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев.

Таким образом, каждая из применяемых нами технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе игровая здоровьесберегающаядеятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом.

Результатом оздоровительной работы ЗОЖ является снижение заболеваемости детей. Посещаемость детьми — важнейший критерий при оценке деятельности дошкольного учреждения. Высокая посещаемость свидетельствует о должном уровне работы по охране жизни и здоровья детей.

Помните, как говорили древние? «Движение - это жизнь».

Работами известного отечественного физиолога профессора И. А. Аршавского и его учеников установлено, что, двигаясь, организм не только расходует энергию, но и с лихвой восполняет израсходованное. При этом он старается накопить энергию с некоторым избытком, запасом на будущее. И вот такой запас является базой, необходимым условием дальнейшего развития. За счет этого растет и развивается детский организм. Поэтому чем больше ребенок двигается, тем успешнее происходит весь сложный процесс биологического формирования организма. Надо сделать так, чтобы ребенок хотел быть здоровым, ловким, сильным, смелым, любил играть в подвижные игры, больше бывать на природе, проявлять волевые усилия, преодолевать трудности физического и психологического характер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программно-методический материал по художественно-эстетическому развитию «Игровые приемы в обучении лепке детей младшего дошкольного возраста»

Программно-методический материал по художественно-эстетическому развитию "Игровые приемы в обучении лепке детей младшего дошкольного возраста"...

Консультация для воспитателей «Использование игровых приемов для развития творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности»

Игра в дошкольном возрасте один из любимых видов деятельности детей. Возможность развивать у дошкольников творческие способности в игре позволяет педагогам использовать игровые приемы на занятиях по и...

Использование игровых приемов в обучении пению детей старшего дошкольного возраста.

Одним из самых доступных и самых любимых  детьми видов музыкальной деятельности является пение.  Перед музыкальным руководителем стоит ответственная задача – научить детей любить песню...

«Использование игровых приемов массажа и самомассажа с детьми дошкольного возраста».

Памятка для родителей «Использование игровых приемов массажа и самомассажа с детьми дошкольного возраста»....

«Использование игровых приемов массажа и самомассажа с детьми дошкольного возраста».

Консультация для педагогов на тему: «Использование игровых приемов массажа и самомассажа с детьми дошкольного возраста»....

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...