Конспект игры - инсценировки с детьми второй группы раннего возраста по ОО «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Как у нашего кота».
план-конспект занятия (младшая группа)

Зырянова Раиса Ивановна

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

___________________________________________________________________________________

659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.Партизанская, 18.

 altaiskazka.ucoz.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект игры - инсценировки

 с детьми второй группы раннего возраста

 по ОО «Социально-коммуникативное развитие».

 

Тема:

 «Как у нашего кота».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                

 

 

Выполнила:

воспитатель высшей

 квалификационной категории

Зырянова Раиса Ивановна.

 

 

 

 

 

 

2020г.

 

Воспитатель: Зырянова Раиса Ивановна____________________________________

Возрастная группа: средняя, 4-5 лет_______________________________________

Тема:  «Как у нашего кота»_____________________________________________

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» __________

                                    (ведущая образовательная область)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».__________________________

Цель: социальное развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной     деятельности.

Программные задачи:

Образовательные.

1. Стимулировать у детей желание включиться в игру – драматизацию, повторяя текст и движения за взрослым.

2. Расширять игровой опыт детей за счет освоения разновидностей

игр-драматизаций.

3.Формировать умение мимикой, жестами, движениями передавать основные эмоции.

4.Учить детей при повторном чтении выполнять характерные действия, повторяя за педагогом строки текста.

5. Учить детей взаимодействовать с другими участниками игры                                                                                      

Развивающие.

6. Развивать у детей внимание, память, наглядно-действенное мышление, выразительную   интонацию, движения.

7.Развивать речь, фонематический слух и звукопроизношение.

8.Развивать навык координировать свою деятельность с тем, что делают другие ребята.

Воспитательные.

9. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.

 

Способы организации детей: свободно, в кругу, стоя, в движении, сидя на стульчиках, групповые, индивидуальные.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:

для педагога – элементы костюма кота, чёрная акварель.

для детейэлементы костюмов котят.

Словарная  работалапки, язычок, торжок, спасибо, здравствуйте, до свидания.

Предварительная работа:

Беседы, наблюдения, чтение потешек «Киска, брысь», «Как у нашего кота». Рассматривание иллюстраций. Игровые этюды (перевоплощение в животных), совместное с родителями изготовление атрибутов для игры.

Игровые ролиКот, котята.

Методы: Практический (дети сами являлись участниками игры-инсценировки).

Приемы: словесные, наглядные, практические. 

 

 Форма: игра.

Использовала технологии: Игровая технология (малоподвижные игры, игры-инсценировки).

 

Ход НОД:

 

№ п/п

Этап

Длительно-сть

Методы, формы, приемы

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.

Открытый вход в деятельность

0,5 мин.

Организация

внимания детей, установление

эмоционального настроя на дальнейшую деятельность.

Художественное слово – приветствие.

1

Воспитатель:

-Дети дружно проходите

На гостей все посмотрите

Скажем, здравствуйте, улыбнёмся,

И ко мне все повернёмся.

 

 

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложению воспитателя, стремления быть вместе со всеми.

2.

Вводно-организационный.

Мотивация на деятельность.

2,5  мин.

Вводная беседа,  вопросы педагога.

Сюрпризный момент.

 

1,6,9

Скажите мне, пожалуйста, вы сказки любите?

- И я очень люблю сказки, особенно волшебные. В волшебных сказках происходят чудеса и превращения. Сейчас и я превращусь…, а в кого -  вы увидите.

- Повернусь раз (воспитатель поворачивается вокруг себя первый раз одевает шапочку, повернусь два (поворачивается второй раз одевает перчатки останавливается и пристёгивает пояс с хвостом) …теперь кто я?

-Здравствуйте, честной народ!

Я Василий - серый кот,

По гостям люблю ходить

Себя, Васеньку, хвалить.

На меня друзья смотрите,

Со мной вместе говорите.

 

-Как у серого кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы…

Глазки – смелые

Зубки – белые.

 

 

Дети сидят на стульчиках, отвечают на вопрос воспитателя, проявляют интерес и активность к игре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова, выполняют движения.

3.

 

Основная часть занятия.

 

Расширение, уточнение  имеющихся знаний.

 

 

6 мин.

Практический (дети сами являлись участниками игры-инсценировки).

Вопросы педагога.

Наглядные.

 

Словесные.

2,3,4,5,6,7,8,9

- Как у вас замечательно получается меня хвалить.

-Теперь я скучаю. Не с кем мне играть. И котят у меня нет. Вот были бы котята, я бы поиграл с ними.  Хочу, чтобы у меня были котята. Вы будете моими котятами?

- Давайте я и вас превращу в маленьких котят.

-А у моих котят вот такие красивые мягкие шубки, ушки и хвостики (раздает меховые жилеточки, ушки и хвостики).

– А носики у котят какого цвета? И у нас сейчас они станут розовенькими (воспитатель касается кончика носика каждого ребенка губкой с разведенной розовой акварельной краской).

 

- Повернулись раз, повернулись два, повернулись три …теперь котята вы.

 

- Посмотрите на себя в зеркало….

- Ой, какие вы маленькие, пушистые, ты рыжий, ой, а ты полосатый, ты серенький, ты беленький, а ты с чёрным ухом, а ты с пушистым хвостом…

- Наши котята собрались идти в гости, а в гости ходят нарядными, чистыми…

- Как котята умываются?

- Правильно лапками и язычком.

 

Котик серый умывался

Видно в гости собирался

Вымыл ротик

Вымыл носик

Вымыл ухо

Вытер сухо…

 

- Вы умылись, теперь вы чистые котята, ухоженные.

- А в гости ходят с угощениями, подарками.

- Вот и мы с вами отправимся за подарками на Торжок, значит на рынок.

- Берём в руки (воображаемую) корзину и отправимся за подарками.

Пошёл котик на Торжок

Купил котик пирожок

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку

Самому ли съесть иль гостям снесть,

Я и сам укушу и гостей угощу.

 

- Подарков набрали, поехали в гости.

- Садимся на коня.

 

В гости едет котофей,

Погоняет лошадей.

Он везёт с собой котят.

Пусть их тоже угостят!

В. Берестов.

- Тр-р-р-р приехали.

- Постучим в дверь: тук-тук-тук.

- Откроем дверь: э-э-э-э-э-ть.

- Поздороваемся: здравствуйте.

- А в гостях котят пригласили играть с клубком.

Если кто-то с места сдвинется,

На него котёнок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котёнок схватится,

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдёшь из наших лап!

 

А как любят котята играть с клубочками. Сколько клубочков у меня в руках?

 А сколько клубочков лежит в корзинке?

Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками.

Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»

Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.

Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину

 

- Поиграли, пора и домой отправляться.

- Говорим хозяевам: «Спасибо за игры и угощения, до свидания»

- Откроем дверь: э-э-э-э-э-ть. ( жест рукой)

- Закрываем за собой дверь: э-э-э-э-э-ть.

- Садимся на коня.

Домой едет котофей,

Погоняет лошадей.

Он везёт с собой котят.

Котята уже спать хотят!

Тр-р-р-р приехали.

 

Дети внимательно следят за действием

 

 

 

 

Дети: да.

Дети одевают с помощью воспитателя жилетки, ушки и хвостики.

Дети: розовые.

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения за воспитателем.

 

 

Дети любуются на себя в зеркало.

 

 

 

 

 

Дети: лапкой и язычком.

 

 

Дети повторяют движения за воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют движения за взрослым, подговаривают потешку, здороваются.

 

 

 

 

 

Дети имитируют движения поездки на лошади.

 

 

 

 

Дети выполняют движения по ходу текст.

 

Дети выполняют движения по ходу текст.

 

 

 

 

 

 

Дети: один клубочек.

 

Дети: много клубочков.

 

 

 

Дети выполняют движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети подговаривают слова за воспитателем, повторяют движения.

 

 

Дети имитируют движения поездки на лошади.

 

 

7.

Заключительная часть занятия.

1 мин.

Обсуждение впечатлений от

занятия, что понравилось.

Рефлексия.

Мотивация на другой вид деятельности.

 

6,7.

Воспитатель: Котята, вам понравилось со мной играть? А теперь закройте глаза, «раз, два, три - повернись и в детей превратись». Ну вот, теперь вы снова ребята, наша игра закончилась!

- Дети, вам понравилось превращаться?

- А в кого вы превращались?

- Интересно, а какими котятами вы были?

- А куда котята ходили?

- Что они там делали?

- На чём приехали домой?

-Мне коту очень понравились весёлые котята, и я дарю вам на память медальки котят.

 

 

Дети отвечают на вопросы,  высказывают свое впечатления.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

___________________________________________________________________________________

659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.Партизанская, 18.

 altaiskazka.ucoz.ru

Конспект игры - инсценировки

 с детьми второй группы раннего возраста

 по ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: 

 «Как у нашего кота».

 

        

Выполнила:

воспитатель высшей

 квалификационной категории

Зырянова Раиса Ивановна.

2020г.

Воспитатель: Зырянова Раиса Ивановна____________________________________

Возрастная группа: средняя, 4-5 лет_______________________________________

Тема:  «Как у нашего кота»_____________________________________________

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» __________

                                    (ведущая образовательная область)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».__________________________

Цель: социальное развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной     деятельности.

Программные задачи:

Образовательные.

1. Стимулировать у детей желание включиться в игру – драматизацию, повторяя текст и движения за взрослым.

2. Расширять игровой опыт детей за счет освоения разновидностей

игр-драматизаций.

3.Формировать умение мимикой, жестами, движениями передавать основные эмоции.

4.Учить детей при повторном чтении выполнять характерные действия, повторяя за педагогом строки текста.

5. Учить детей взаимодействовать с другими участниками игры                                                                                       

Развивающие.

6. Развивать у детей внимание, память, наглядно-действенное мышление, выразительную   интонацию, движения.

7.Развивать речь, фонематический слух и звукопроизношение.

8.Развивать навык координировать свою деятельность с тем, что делают другие ребята.

Воспитательные.

9. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.

Способы организации детей: свободно, в кругу, стоя, в движении, сидя на стульчиках, групповые, индивидуальные.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:

для педагога – элементы костюма кота, чёрная акварель.

для детей – элементы костюмов котят.

Словарная  работалапки, язычок, торжок, спасибо, здравствуйте, до свидания.

Предварительная работа:

Беседы, наблюдения, чтение потешек «Киска, брысь», «Как у нашего кота». Рассматривание иллюстраций. Игровые этюды (перевоплощение в животных), совместное с родителями изготовление атрибутов для игры.

Игровые ролиКот, котята. 

Методы: Практический (дети сами являлись участниками игры-инсценировки).

Приемы: словесные, наглядные, практические. 

 Форма: игра. 

Использовала технологии: Игровая технология (малоподвижные игры, игры-инсценировки).

Ход НОД:

№ п/п

Этап

Длительно-сть

Методы, формы, приемы

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.

Открытый вход в деятельность

0,5 мин.

Организация

внимания детей, установление

эмоционального настроя на дальнейшую деятельность.

Художественное слово – приветствие.

1

Воспитатель:

-Дети дружно проходите

На гостей все посмотрите

Скажем, здравствуйте, улыбнёмся,

И ко мне все повернёмся.

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложению воспитателя, стремления быть вместе со всеми. 

2.

Вводно-организационный.

Мотивация на деятельность.

2,5  мин.

Вводная беседа,  вопросы педагога.

Сюрпризный момент.

1,6,9

Скажите мне, пожалуйста, вы сказки любите?

- И я очень люблю сказки, особенно волшебные. В волшебных сказках происходят чудеса и превращения. Сейчас и я превращусь…, а в кого -  вы увидите.

- Повернусь раз (воспитатель поворачивается вокруг себя первый раз одевает шапочку, повернусь два (поворачивается второй раз одевает перчатки останавливается и пристёгивает пояс с хвостом) …теперь кто я?

-Здравствуйте, честной народ!

Я Василий - серый кот,

По гостям люблю ходить

Себя, Васеньку, хвалить.

На меня друзья смотрите,

Со мной вместе говорите. 

-Как у серого кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы…

Глазки – смелые

Зубки – белые.

 

Дети сидят на стульчиках, отвечают на вопрос воспитателя, проявляют интерес и активность к игре.

 

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова, выполняют движения.

3.

Основная часть занятия.

Расширение, уточнение  имеющихся знаний.

6 мин.

Практический (дети сами являлись участниками игры-инсценировки).

Вопросы педагога.

Наглядные.

Словесные.

2,3,4,5,6,7,8,9

- Как у вас замечательно получается меня хвалить.

-Теперь я скучаю. Не с кем мне играть. И котят у меня нет. Вот были бы котята, я бы поиграл с ними.  Хочу, чтобы у меня были котята. Вы будете моими котятами?

- Давайте я и вас превращу в маленьких котят.

-А у моих котят вот такие красивые мягкие шубки, ушки и хвостики (раздает меховые жилеточки, ушки и хвостики).

– А носики у котят какого цвета? И у нас сейчас они станут розовенькими (воспитатель касается кончика носика каждого ребенка губкой с разведенной розовой акварельной краской).

- Повернулись раз, повернулись два, повернулись три …теперь котята вы.

- Посмотрите на себя в зеркало….

- Ой, какие вы маленькие, пушистые, ты рыжий, ой, а ты полосатый, ты серенький, ты беленький, а ты с чёрным ухом, а ты с пушистым хвостом…

- Наши котята собрались идти в гости, а в гости ходят нарядными, чистыми…

- Как котята умываются?

- Правильно лапками и язычком.

Котик серый умывался

Видно в гости собирался

Вымыл ротик

Вымыл носик

Вымыл ухо

Вытер сухо…

- Вы умылись, теперь вы чистые котята, ухоженные.

- А в гости ходят с угощениями, подарками.

- Вот и мы с вами отправимся за подарками на Торжок, значит на рынок.

- Берём в руки (воображаемую) корзину и отправимся за подарками.

Пошёл котик на Торжок

Купил котик пирожок

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку

Самому ли съесть иль гостям снесть,

Я и сам укушу и гостей угощу.

- Подарков набрали, поехали в гости.

- Садимся на коня.

В гости едет котофей,

Погоняет лошадей.

Он везёт с собой котят.

Пусть их тоже угостят!

В. Берестов.

- Тр-р-р-р приехали.

- Постучим в дверь: тук-тук-тук.

- Откроем дверь: э-э-э-э-э-ть.

- Поздороваемся: здравствуйте.

- А в гостях котят пригласили играть с клубком.

Если кто-то с места сдвинется,

На него котёнок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котёнок схватится,

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдёшь из наших лап!

А как любят котята играть с клубочками. Сколько клубочков у меня в руках?

 А сколько клубочков лежит в корзинке?

Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками.

Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»

Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.

Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину

- Поиграли, пора и домой отправляться.

- Говорим хозяевам: «Спасибо за игры и угощения, до свидания»

- Откроем дверь: э-э-э-э-э-ть. ( жест рукой)

- Закрываем за собой дверь: э-э-э-э-э-ть.

- Садимся на коня.

Домой едет котофей,

Погоняет лошадей.

Он везёт с собой котят.

Котята уже спать хотят!

Тр-р-р-р приехали.

Дети внимательно следят за действием

Дети: да.

Дети одевают с помощью воспитателя жилетки, ушки и хвостики.

Дети: розовые.

Дети выполняют движения за воспитателем.

Дети любуются на себя в зеркало. 

Дети: лапкой и язычком.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети повторяют движения за взрослым, подговаривают потешку, здороваются.

Дети имитируют движения поездки на лошади.

Дети выполняют движения по ходу текст.

Дети выполняют движения по ходу текст.

Дети: один клубочек.

Дети: много клубочков.

Дети выполняют движения.

Дети подговаривают слова за воспитателем, повторяют движения.

Дети имитируют движения поездки на лошади.

7.

Заключительная часть занятия.

1 мин.

Обсуждение впечатлений от

занятия, что понравилось.

Рефлексия.

Мотивация на другой вид деятельности.

6,7.

Воспитатель: Котята, вам понравилось со мной играть? А теперь закройте глаза, «раз, два, три - повернись и в детей превратись». Ну вот, теперь вы снова ребята, наша игра закончилась!

- Дети, вам понравилось превращаться?

- А в кого вы превращались?

- Интересно, а какими котятами вы были?

- А куда котята ходили?

- Что они там делали?

- На чём приехали домой?

-Мне коту очень понравились весёлые котята, и я дарю вам на память медальки котят.

Дети отвечают на вопросы,  высказывают свое впечатления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста

Интересное интегрированное игровое занятие для развития мелкой моторики рук. Детям очень понравилось наносить на печенье разноцветное конфети....

конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста "Это - транспорт"

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста по теме "Это - транспорт"...

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста "Птички прилетели" (оттиск ладошкой)

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста"Птички прилетели"(оттиск ладошкой)Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Задачи:1. Закреплять прием оттиск лад...

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста "Расческа для куклы"

Конспект занятия по рисованию «Расчески для куклы»Конспект занятия по Художественно – эстетическое развитие. ИЗО.Тема. «Расчёска для куклы».Формы работы: мастер...

"Волшебный песочек"- конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста по формированию изобразительных способностей средствами природы

-Познакомить детей с песком и его свойствами, развивать умение рисовать палочкой на мокром песке, делать отпечатки формами, крышками, деталями конструктора ,воспитывать интерес к изобразительному твор...

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста Конструирование "Домики для котят"

Конспект занятия по реализации образовательной области "Художественно эстетическое развитие с использованием здоровьесберегающих технологий"...

Перспективный план работы с детьми второй группы раннего возраста. Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" Формирование основ безопасности.

Перспективный план работы с детьми второй группы раннего возраста "Формирование основ безопасности" включает такие разделы: 1. Формирование основ собственной безопасности 2. О правилах безоп...