Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста Конструирование "Домики для котят"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Яковлева Анна Владимировна

Конспект занятия по реализации образовательной области "Художественно эстетическое развитие с использованием здоровьесберегающих технологий"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дет/сад № 90 Приморского р-на Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

непосредственно-образовательной деятельности конструирования во второй группы раннего возраста по реализации образовательной области «художественно-эстетическое развитие» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

 «ДОМИКИ ДЛЯ КОТЯТ»

Подготовила и провела

воспитатель Яковлева А.В.

Санкт-Петербург

2020 г.

Цели: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями.

Задачи:

Познавательное развитие: Знакомить детей  с деталями строительного материала (кирпичик, призма), вариантами расположения строительных форм на плоскости. Формировать представления детей о пространственных отношениях.

Речевое развитие: Приучать детей слушать короткие стихотворения. Развивать умение различать количество предметов(один-много).Формировать умение общаться в диалоге с педагогом.

Художественно-Эстетическое развитие: Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Развивать умение сооружать дом по образцу. Побуждать к использованию сюжетных игрушек. Формировать привычку убирать игрушки после игры.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого и самостоятельно) ,охотно  отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, двигаться вместе со всеми в соответствии со словами физкультминутки.

Физическое развитие: Развивать  координацию движений, крупную и мелкую моторику.

Предварительная работа: Рассматривание домов на улице города, картинок с изображением домов, отметить их строение: стены и крыша. Строительство с детьми с использованием кубиков, кирпичиков и призмы.

Оборудование и материалы: Демонстрационные материалы- 4 кирпичика, 2 призмы, игрушка – кошка в платье,5 котят  в маленькой корзинке, карточка с отрывком стихотворения. Раздаточные материалы- по 4 кирпичика и 2 призмы, игрушки котики для каждого ребенка

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  это кто сегодня к нам пришел?

Дети: Кошечка.

Воспитатель: Вы правильно угадали! Сегодня к нам пришла Мама Кошка и что-то принесла в корзиночке. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель достает из корзины карточку со стихом: Давайте прочитаем  стихотворение, которое принесла нам наша гостья.

Воспитатель читает отрывок стихотворения С.Михалкова «Котята» и выставляет из корзины котят поочередно:

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята-

Их по счету ровно пять.

Воспитатель: Сколько на столе котят?

Дети: Много.

 Воспитатель: Да котят много, а мама - одна. Котята говорят, что им нужен дом. В корзинке им плохо, тесно живется.

Конструирование:

Воспитатель: Давайте вместе построим домики для котят и мамы Кошки.

Дети: Да! Построим.

Воспитатель: Мы с вами уже строили дом. Что есть у дома?

Дети: Стенки, крыша.

Воспитатель: Из чего мы сделаем стены?

Дети: Из кирпичиков.

Воспитатель: А как поставим кирпичики?

Дети: На узкую сторону кирпичика.

Воспитатель: Кто хочет поставить кирпичики, чтобы получились стены?

Дети ставят кирпичики и призму, педагог помогает им и сопровождает действия словами: Богдан берет кирпичик и ставит его на узкую короткую сторону. Недалеко от этого кирпичика ставим еще кирпичик на узкую короткую сторону. Из призмы делаем крышу. Кристина, поставь призму на кирпичики. Котята, посмотрите, какой домик мы построили.

Мама Кошка обходит домик вокруг, рассматривает: Мяу-мяу, молодцы, ребятки, такой замечательный дом, как же мне забраться в него?

Воспитатель ставит котенка в домик: Котенок забрался в домик, а Маме Кошке домик мал. Как же быть, что же делать?

Дети предлагают варианты ответа.

Воспитатель: Дети, дом мал для кошки. Надо построить большой, просторный дом, что бы всем хватило места. (Показывает способ действия, сопровождая словами.) Сначала сделаем стены для большого дома: поставлю кирпичик на узкую короткую сторону, рядом с ним так же на узкую короткую сторону поставлю еще кирпичик- получилась большая стена. Немного отступим от этой стены и построим другую стенку: поставлю кирпичик на узкую короткую сторону, рядом с ним так же на узкую короткую сторону поставим еще кирпичик- это другая стена. Теперь сделаем крышу. Возьму одну призму и положу ее на кирпичики, рядом так же  положу другую призму. Вот и получился большой дом! Сначала мы сделали большие (показывает на стены, дети договаривают)…

Дети: Стены

 Воспитатель: А потом - большую (показывает на крышу, дети договаривают)…

Дети: Крышу.

Воспитатель: А сейчас возьмите в корзиночке котика и сами сделаете домики для своих котят и кошечек.

Дети начинают конструировать домики, воспитатель помогает и подсказывает при необходимости.

Воспитатель: Мама Кошка пойдем вместе посмотрим, как много красивых домиков построили дети. Какой же нам больше всех понравиться?

Кошка: Вот этот домик самый хороший, мне он нравится, молодец  Ариша!

Воспитатель: А мне нравится этот крепкий, большой, всем друзьям хватит места. Этот дом построил Саша.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, познакомьте своих котиков с новыми домиками, покажите, где стенки, где крыша, приглашайте пройти в дом.

Дети обыгрывают постройки.

Мама Кошка: А теперь пора убирать конструктор в коробку и всем вместе потанцевать. (Педагог, дети и кошка убирают конструктор и встают в центр группы).

Физкультминутка «Котенок»:

Кто там маленький живет,                           Пожимают плечами.

Утром рано он встает,                                      Потягиваются.

Молочко из блюдца пьет,

Любит пеночки лизать,                                  «Лакают молочко» из ладошек.

Любит хвостиком махать,                              Машут рукой, как хвостиком.

Лапкой умывается.                                          Умываются.

Как он называется?

(Все вместе)Котенок!

 Мама Кошка: До свидания, меня еще ждут дети в другой группе, я к вам обязательно еще зайду.

Дети и воспитатель прощаются с Мамой Кошкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста

Интересное интегрированное игровое занятие для развития мелкой моторики рук. Детям очень понравилось наносить на печенье разноцветное конфети....

конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста "Это - транспорт"

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста по теме "Это - транспорт"...

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста "Птички прилетели" (оттиск ладошкой)

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста"Птички прилетели"(оттиск ладошкой)Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Задачи:1. Закреплять прием оттиск лад...

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста "Расческа для куклы"

Конспект занятия по рисованию «Расчески для куклы»Конспект занятия по Художественно – эстетическое развитие. ИЗО.Тема. «Расчёска для куклы».Формы работы: мастер...

"Волшебный песочек"- конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста по формированию изобразительных способностей средствами природы

-Познакомить детей с песком и его свойствами, развивать умение рисовать палочкой на мокром песке, делать отпечатки формами, крышками, деталями конструктора ,воспитывать интерес к изобразительному твор...

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста по теме домашние животные «Собачка Жучка»

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста по теме домашние животные «Собачка Жучка» Образовательая область: познавательное развитие Цель: развитие познавательного инте...