Педагогический проект 1 младшей группы "Мыло пенится, смотри!"
презентация к уроку (младшая группа)

Бурова Лариса Анатольевна

Ознакомление детей со свойствами мыла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx986.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект 1 младшей группы «Мыло пенится , смотрите!» Проект провела : воспитатель Бурова Л.А.

Слайд 2

Актуальность: Ребенок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Познавательно-исследовательская деятельность детей является одной из форм реализации образовательной программы. В процессе познавательно- исследовательской деятельности у детей формируются представления об окружающем мире, им представляется возможность самим найти ответы на вопросы « как?» и «почему?». Игры с мыльными пузырями – эта забава известна с давних времен привлекает как детей, так и взрослых. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшее вовлечение детей в проектную деятельность, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Слайд 3

Вид проекта: краткосрочный, групповой. Срок реализации: 2 недели Цель проекта: знакомство с нетрадиционным материалом – пеной через игры – эксперименты.

Слайд 4

Этапы реализации проекта. I . Подготовительный этап: наблюдение за детьми; обсуждение темы, определение целей, задач проекта; организация предметно-развивающей среды; подборка литературы, игр, иллюстраций.

Слайд 5

II .Основной этап реализации проекта: Пальчиковая игра « Умывалочка ». Цель: развитие мелкой моторики, активизация словаря. Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь). Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка). А над ручками, как тучки (руки вверх). Пузыри… пузыри … (прыжки, руки на поясе).

Слайд 6

Игра «Сделаем пену». Цель: уточнить знания о свойствах воды (вода пенится). В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло). Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше. Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть. Вывод : мыло в воде – появляется пена.

Слайд 9

Опыт «Разложи пену по формочкам» Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства. Оборудование: ложка или совочек, стаканчики, мыльница и разные ёмкости. Ход проведения: Педагог, взбив пену, расставляет на столе стаканчики, кружки, мыльницы и другие ёмкости. Показывает ребятам, что пену можно разложить в разные формы с помощью совочка или ложки. Дети с удовольствием приступают к экспериментированию.

Слайд 11

Игра- эксперимент «Поймай пузыри!» Цель: развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная). Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри. Открываем колпачки, Выдуваем пузыри, Вот такие – посмотри! Все они воздушные! И очень непослушные! Как бы нам их поймать – На ладошке подержать!

Слайд 13

Вот какая пена.

Слайд 15

Рисование пеной на зеркале.

Слайд 17

Результаты проекта: у детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены; в рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр; родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом. Результаты проекта: у детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены; в рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр; родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом. Результаты проекта: у детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены; в рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр; родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в 1 младшей группе "Мыло пенится,смотрите!"

Игры с мыльными пузырями - эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник. Для рас...

Проект в 1 младшей группе "Мыло пенится, смотрите!"

Проект в 1 младшей группе "Мыло пенится, смотрите!"...

Педагогический проект в группе раннего возраста на тему "Мыло пенится, смотри!"

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является в...

Педагогический проект младшей группы «Знакомство с профессией «Повар».

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный ( 8 недель) Сроки проведения: с 19.09.2020 г. по 11.11.2020 г. Участники проекта: дети второй младшей г...

Педагогический проект младший возраст "Развитие связной речи младших дошкольников посредством русской народной сказки"

Педагогический проект младший возраст "Развитие связной речи младших дошкольников посредством русской народной сказки"...