Выступление на тему «Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» в подготовительной группе»
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)

Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Общение ребенка это способность не только вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно слушать, использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno_-_rolevoy_igry_parikmaherskaya.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Выступление на тему

«Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» в подготовительной группе»

Выполнила

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №325» : Петрова И. А. 

Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность.
  Известно, что основные виды деятельности  это общение и 
игра.

Что же такое сюжетно-ролевая игра?
Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Общение ребенка это способность не только вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно слушать, использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей.

Игра ребенка дошкольника развивается под влиянием воспитания и обучения, зависит от приобретения знаний и умений, от воспитания интересов. В игре с особой силой проявляются индивидуальные особенности ребенка, при этом можно наблюдать, что один и тот же ребенок обнаруживает разный уровень игрового творчества в зависимости от содержания игры, выполняемой роли, от взаимоотношений с товарищами.
Многие отечественные и зарубежные психологи считают, что никто не разовьет творческие способности ребенка лучше, чем он сам. Поэтому прежде всего ребенку нужно создать условия для спонтанной творческой игры.

Успешность сюжетно-ролевой игры, несомненно, зависит от организационной деятельности педагога.
Влияние воспитателя на выбор игры, игровые действия заключается в том, что он поддерживает интерес к игре, развивает инициативы детей, приучая их задумываться над темой игры, самостоятельно выбирать наиболее интересную. Если игра затухает, педагог разнообразит её новыми персонажами или игровыми действиями. Педагог нередко сам встаёт на позицию ребёнка и участвует в игровой деятельности на равных с участниками игры. Это сближает педагога с детьми, и позволят ему реализовать поставленные задачи. Таким образом, успешное осуществление игровой деятельности возможно при умелом руководстве педагога, который способен сделать сюжетно-ролевую игру увлекательным процессом. В ходе которого, происходит полноценное развитие ребёнка-дошкольника.

Какие качества развиваются у ребенка по сюжетно-ролевой игре?
* между детьми складываются отношения сотрудничества, взаимопомощи, заботы и внимания друг к другу;
* общение детей становится более регулярными и продолжительными, а игры разнообразны;
* дети учатся быть самостоятельными;
* дети учатся воспринимать и передавать информацию, следить за реакцией собеседника;
* расширяется круг общения;
* дети в совместных играх присматриваются друг к другу, оценивают друг друга, в зависимости таких оценок проявляют или не проявляют взаимные симпатии.


Сюжетно-ролевая игра Салон красоты «ЕЛЕНА»

Цель:

- содействовать появлению новых игровых замыслов;
- побуждать отображать в играх разнообразные действия;
- расширять и активизировать словарный запас;
- прививать навыки культуры общения;
- помочь создать игровую обстановку;
- закреплять правила поведения в общественных местах.
Задачи: 
- продолжать способствовать проявлению у детей интересных замыслов игры "Салон красоты;
- побуждать детей отображать в игре "Салон красоты" разнообразные действия взрослых (клиентов и мастеров, администратора и т. п., взаимоотношения, общение между людьми;
- побуждать к проявлению инициативы детей в общении со сверстниками по поводу игры "Салон красоты";
- продолжать учить детей принимать игровые задачи, поставленные сверстниками, или тактично от них отказываться, самостоятельно договариваться по поводу игрового взаимодействия;
- поддерживать длительное взаимодействие детей в игре "Салон красоты";
- развивать умение использовать в игре предметы-заместители.

Предварительная работа:
1. Рассказ воспитателя о профессиях работников салона красоты, какие бывают залы, как надо вести себя в салоне красоты, какие виды работ там проводятся (стрижка, мытье головы, укладка волос, маникюр, покраска волос и т. д.);
2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций праздничных причесок, маникюра и макияжа;
3. Просмотр с детьми презентации «Кто работает в салоне красоты»;
4. Чтение рассказа С. Михалкова «В парикмахерской»;
5. Рисование «Современные прически».
Создание игровой обстановки:
1. Оформление салона красоты:
- вывеска салона красоты «Елена»;
- фойе (диван, пуфик, журнальный столик, журналы, каталоги);
- рабочее место администратора (стол, стул, блокнот, ручка, телефон, чайник, чайный сервиз);
- рабочее место парикмахера (набор инструментов, кресло, стол, зеркало, манишка, фартук, косметические средства);
- рабочее место мастера по маникюру (набор инструментов и косметических средств, полотенце, стол, стулья);
- рабочее место массажиста (стол, покрывало, массажное масло, белый халат).
Автобус: стулья, руль.
2. Изготовить и собрать атрибуты для игры
: фартуки для парикмахеров, ножницы, расчёски разные виды, полотенчики, использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней; массажные принадлежности, халат белый, простыня, кисти для макияжа, журналы причесок, телефон, ручка, блокнот, крема, песочные часы, резинки, заколки для волос, зеркала на подставке, бигуди, щетка для покраски волос, фен, детский крем, тени, пилочка, ванночка, кисти, гигиеническая помада.

Здравствуйте, дорогие ребята! А какой у нас скоро праздник? Правильно, Новый год. Это праздник волшебства, подарков, конфет, мандарин. Все на праздник хотят быть красивыми и нарядными. Давайте и мы  сегодня с вами отправимся в салон красоты.
А на чем мы с вами туда поедем? Правильно на автобусе.

Хотим представить вам салон,
Да не простой, а красоты.
Отделов много разных в нём
Любой найдёшь по вкусу ты.

Прошу пройти Вас на рецепшн
Здесь ознакомят Вас со всем.
Запишут, подберут услугу
Всё быстро, чётко, без проблем!

Сейчас представим Вам солярий.
Все лампы новые у нас.
На выходе себя ты не узнаешь
Как будто с моря, просто класс.
Но не забудь намажься кремом
Чтоб кожи красоту сберечь.
Проконтролируем и время
Чтобы клиента не поджечь.

Не сравнить ни с чем кураж
Когда делают массаж.
На душе покой и блаж.
Когда сделаешь массаж.

Теперь пройдём в отдел мы стрижек
Покрасим, вымоем, уложим.
Прическа, стрижка, все здесь есть!
От шампуней до расчесок,
Не придется вам жалеть!

Щелкнем ножницами звонко,
Раз другой взмахнем гребенкой.
От затылка до висков
Выстригаем волоски.

Ну, красотки, расступитесь,
Да - да - да, здесь маникюр!
Хочешь, ногти мы покрасим,
Хочешь, просто подстрижем.

Вот черед и визажиста,
Без сомнений и прикрас,
Волшебством своим волшебным
Он порадует и вас!

    Наблюдая за играми детей в группе, мы сделали вывод, что игровая культура детей, как основное условие развития личности ребенка, искажена. Мы считаем, что основной задачей воспитания дошкольников сегодня  становится сохранение условий, в которой ребенок играет со сверстниками, фантазирует, учится общаться в коллективе.

Нашей целью было создание интересной игровой мотивации, заинтересовать детей, направить в нужное русло. В данной сюжетно – ролевой игре мы считаем, что достигли поставленной цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" в средней группе

Конспект игры поможет педагогам научить детей принимать на себя роль парикмахера, понять систему работы парикмахерского салона....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в сюжетно – ролевой игре «Парикмахерская» в средней группе.

Данный материал направлен на формирование и обогащение знаний детей о профессии парикмахера, развитие игровых навыков, коммуникативных навыков. ...

Руководство сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» в старшей группе

Руководство сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» в старшей группе...

Проектирование сюжетно - ролевой игры "Парикмахерская" в средней группе

Проект сюжетно-ролевой игры составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Основными задачами являются:         - расширять представления детей о профессии парикмахера; обог...

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» в старшей группе

Цели:1. Расширять и закреплять представление детей о работе различных специалистов парикмахерской; знакомить с правилами поведения в общественных местах.2.Формировать умение самостоятельно развивать с...

Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" в средней группе

Цель:расширять у детей представления о труде работников парикмахерской; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.Задачи:1. Обогащать знания детей о людях профес...