1.1.Проект «Мини-волейбол как форма физической активности детей дошкольного возраста».
проект (подготовительная группа)

ВолковаТамара Владимировна

1.1. Проект «Мини-волейбол как форма физической активности детей дошкольного возраста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mini-voleybol.nesterova_t.v.docx107.5 КБ
Файл zayavka_tramplin_dlya_fizlits_1.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Мини-волейбол как форма физической активности детей дошкольного возраста».

Актуальность.

        Проблема развития массовых видов спорта, популяризации здорового образа жизни становится все более актуальной. Особенно это отражается на детях дошкольного возраста, так как, не смотря на увеличение количества занятий физкультуры и попыток приучить детей к спорту, их досуг все более подвержен компьютеризации и сидячему времяпровождению. Поэтому так важно привить любовь к спорту, обучить дошкольников умению самостоятельно организовывать свой спортивный досуг, научить их правильно применять полученные знания, чтобы они прочно укрепились и сохранились на всю жизнь. Среди всех видов спорта наиболее выгодно в этом ключе выделяется мини-волейбол. Несмотря на то, что мини-волейбол относительно «молодой» вид спорта, количество людей, играющих в него, с каждым годом набирает значительный оборот. Так почему же именно мини-волейбол так необходим детям дошкольного возраста? 

 В последние годы в образовательной среде наблюдается проблема низкой мотивации учащихся к занятиям массовым видам спорта, ведению здорового образа жизни. Проект направлен на один из самых массовых и доступных видов спорта, являющийся отличным средством приобщения молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом; укрепления здоровья дошкольников; совершенствования жизненно важных навыков и умений двигательной деятельности; коррекции и компенсации нарушений физического развития; совершенствование здоровьесберегающей направленности образовательного процесса; усиление воспитательного процесса ДОУ с целью воспитания толерантного отношения друг к другу у всех участников образовательного процесса; создание воспитательной среды, способствующей социальной адаптации в современной жизни; повышение интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, формам активного отдыха , досуга и самоорганизации.

На территории Охинского района регулярно проводятся районные соревнования по волейболу среди школьников, работников различных структур, а вот соревнования по мини-волейболу для дошкольников не проводилось. Именно поэтому особенностью проекта станет привлечение любительских детских команд ДОУ к соревнованиям, которые будут проходить в форме спартакиады.

Пояснительная записка

        Проект представляет собой  кружковую работу, в которую входит комплекс мероприятий, направленных на развитие оздоровительных и познавательных элементов, формирование потребностей физиологического, физического и личностного роста детей,  которые формируются через представления о здоровом образе жизни на уровне знаний, умений  и  стойких привычек.

Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка.

Успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста. Совершенствование системы физического воспитания детей дошкольного возраста в настоящее время должно осуществляться за счет улучшения взаимосвязи ее основных звеньев и, прежде всего, ее ключевой формы – урока физической культуры

Практический инвентарь,  используемый  в  работе:

- Мяч для мини волейбола:  специальный виниловый, сделан из синтетических материалов, используемых в космической промышленности. Размеры мяча: вес 50 г; диаметр 35 см (мяч больше обычного волейбола, но значительно легче). 

- Сетка: специальная для мини-волейбола или бадминтона. Для крепления сетки используются шесты для игры в бадминтон. Высота сетки - 155 см. 

Участники проекта: дети  подготовительных групп, инструктор по физической культуре, квалифицированные воспитатели дошкольных групп, родители.

Проект включает в себя следующие формы работы:

- групповая;

- индивидуальная;

- подгрупповая;

методы работы:

- словесные;

- наглядные;

- практические.

        Цель проекта: «Использование нетрадиционных средств физической культуры (японский мини-волейбол) в рабочей учебной программе по физической культуре для дошкольников» является создание условий и содействие всестороннему развитию личности в условиях толерантного отношения ко всем участникам образовательного процесса.

 Задачи:

Образовательная

1. Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, равновесие)

2.Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).

3. Стимулирование интереса к спорту среди дошкольников, через проведение цикла любительских соревнований по мини-волейболу.

4. Привлечение волонтеров  к организации соревнований и судейства.

Оздоровительная

1. Формировать представление о здоровом образе жизни.

2. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

3. Удовлетворять потребность детей в движении

Воспитательная

1. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.

2. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.

3. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

        Таким образом, посредством введения новой игры мини-волейбол для дошкольников  в  сочетании  с двигательной активностью развивается ловкость, внимание, воспитывается умение быть в коллективе, увеличивается моторная плотность занятий, повышается эмоциональный тонус, стремление к достижению более высоких спортивных результатов.

Новизна  проекта.  Заключается в  формате турниров и категория детей, которая до этого момента фактически была не охвачена спортивными соревнованиями.

Практическая значимость. Использование специального мяча побуждает ребенка проявлять двигательную активность, удовлетворять интерес к разнообразным видам движений и потребность в них,  у детей быстро формируются двигательные умения и навыки, вырабатывается чувство равновесия, формируется правильная осанка. Нашим опытом работы  смогут воспользоваться сотрудники других детских садов.

Ожидаемые  результаты:

  1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
  2. Улучшение соматических показателей здоровья.
  3. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для  родителей:

  • Сформированная активная родительская позиция.
  • Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
  •  Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для  педагогов:

  • Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.
  •  Повышение профессионального уровня педагогов.
  • Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.
  •  Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.

Финансово – экономические затраты

Наименование

Количество

Стоимость

1

Мяч для мини-волейбола

3

500 рублей

2

Сетка для мини-волейбола

1

4000 рублей

Общая стоимость с учетом доставки.

6500 тысяч рублей

Возможные  риски:

- Отсутствие товара в магазине (на складе);

- Несвоевременная  доставка товара  из-за  погодных  условий;

- Повышение  стоимости  доставки  товара.

Распределение  занятий

Возрастная группа

Педагог

Количество занятий в неделю

Продолжительность занятия

Подготовительная группа

Инструктор по физической культуре

2

25-30 минут

Этапы реализации проекта «Мини-волейбол как форма физической активности детей дошкольного возраста»

Этапы

Содержание

Исполнитель

Сроки реализации

Подготовительный

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования,  учебно - методических и игровых материалов.

Инструктор по физической культуре

Январь 2019год

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: Программой воспитания и обучения в детском саду (под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой Т.С. Комаровой),

СанПиН от 04.02.2011г

Заведующий МБДОУ

Заместитель

Заведующего по ВМР

Инструктор по физической культуре

Педагог психолог

Январь 2019год

Приобретение необходимого оборудования.

Разработка календарных планов непосредственной образовательной деятельности кружка

Заведующий МБДОУ

Заместитель

Заведующего по ВМР

Инструктор по физической культуре

Родители воспитанников

Педагог психолог

Январь 2019 год

Деятельностный

Родительское собрание:

Семинар – практикум:

 «Мини-волейбол как форма физической активности детей дошкольного возраста».

Инструктор по физической культуре

Педагог психолог

Февраль

2019год

Консультация для родителей:

«Мини-волейбол как спорт для всех»

Инструктор по физической культуре

Февраль

2019год

Консультация для родителей (стенд)

«С мячом играем – речь развиваем»

Инструктор по физической культуре

Педагог психолог

Февраль

2019год

Практическое занятие  для родителей и детей

«Школа мяча»

Инструктор по физической культуре

Март

2019год

Практикум с родителями

«Зачем ребенку дома мяч»

Инструктор по физической культуре

Педагог психолог

Март

2019год

Заключительный

Соревнования между командами дошкольных учреждений МБДОУ №20 детский сад «Снегурочка»

и МБДОУ №2 детский сад «Солнышко»

с привлечением  средств массовой информации.

Заведующего по ВМР

Инструктор по физической культуре

Педагог психолог

Апрель

2019год

Папа, мама и я спортивная семья.

с привлечением  средств массовой информации.

Заведующего по ВМР

Инструктор по физической культуре

Педагог психолог

Апрель

2019год

Районная спартакиада дошкольников

Заведующего по ВМР

Инструктор по физической культуре

Педагог-психолог

Май 2019 год

Список  литературы:

1. Пасюков П.Н. Дальний Восток России: на пути к открытой образовательной системе //Теория и практика физической культуры.—№12.—2000.—С.36-40.

2.Пасюков П.Н. Японский спорт на Сахалине: состояние и перспективы развития //Япония и Россия: диалог и взаимодействие культур: матер. междунар. науч. — практ. конф.— Южно-Сахалинск: изд-во СахГУ,2003.—С.105-106.

3. Пасюков П.Н. Мини-волейбол по-японски в системе международных спортивных связей //Актуальные вопросы международной научно-практической конференции. 19-20 апреля 2007 г. — Уссурийск: Издательство УГПИ, 2007. — С.44-47.

4. Пасюков П.Н. Нетрадиционные оздоровительные системы в практике физического воспитания населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территорий /Историко-культурное и спортивно-прикладное развитие национальных видов спорта в России: опыт регионов: Матер Всеросс. научно-практ. конф. — Якутск: Изд-во ЯНЦ СО РАН, 2009. — С. 213-226.
5. Пасюков П.Н. Мини-волейбол по-японски: история, теория и практика: Учебное пособие: Южно-Сахалинск: ООО «Изд-во «Эйкон», 2009. — 117 с.

Приложение

Мяч для японского мини-волейбола

- Мяч: специальный виниловый, сделан из синтетических материалов, используемых в космической промышленности. Размеры мяча: вес 50 г; диаметр 35 см (мяч больше обычного волейбола, но значительно легче). 

Сетка для японского мини-волейбола

- Сетка: специальная для мини-волейбола или бадминтона. Для крепления сетки используются шесты для игры в бадминтон. Высота сетки - 155 см. 

         Детство – чудесный возраст, особенно период, когда ребенок еще не ходит в школу. И чудесен он не потому, что это беззаботное время, как считают, ошибочно считают взрослые. Это возраст, когда маленький человек при создании необходимых условий живет в мире чудес и воспринимает их как радостное, удивительное и совершенно естественное явление. Именно в детстве ребенок легко как никогда потом, позволяет своей фантазии творить небывалые «чудеса».



Предварительный просмотр:

ЗАЯВКА на конкурс социальных инициатив «Трамплин» для ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ

ФИО заявителя

Нестерова Тамара Владимировна

Руководитель (для несовершеннолетних), включая мобильный телефон и эл. почту

-

Название проекта

Мини-волейбол как форма физической активности детей дошкольного возраста

Краткое описание проекта

Проект направлен на один из самых массовых и доступных видов спорта, являющийся отличным средством приобщения молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом; укрепления здоровья дошкольников; совершенствования жизненно важных навыков и умений двигательной деятельности; коррекции и компенсации нарушений физического развития; совершенствование здоровьесберегающей направленности образовательного процесса; усиление воспитательного процесса ДОУ с целью воспитания толерантного отношения друг к другу у всех участников образовательного процесса; создание воспитательной среды, способствующей социальной адаптации в современной жизни; повышение интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, формам активного отдыха, досуга и самоорганизации.

Площадка для реализации проекта

МБДОУ детский сад № 20 Снегурочка г. Охи

Социальная значимость проекта

Проблема развития массовых видов спорта, популяризации здорового образа жизни становится все более актуальной. Особенно это отражается на детях дошкольного возраста, так как, не смотря на увеличение количества занятий физкультуры и попыток приучить детей к спорту, их досуг все более подвержен компьютеризации и сидячему времяпровождению. Поэтому так важно привить любовь к спорту, обучить дошкольников умению самостоятельно организовывать свой спортивный досуг, научить их правильно применять полученные знания, чтобы они прочно укрепились и сохранились на всю жизнь. Среди всех видов спорта наиболее выгодно в этом ключе выделяется мини-волейбол.  

Целевая аудитория проекта

 «Использование нетрадиционных средств физической культуры (японский мини-волейбол) в рабочей учебной программе по физической культуре для дошкольников» является создание условий и содействие всестороннему развитию личности в условиях толерантного отношения ко всем участникам образовательного процесса.

Итоговые реализуемые социальные цели

1.Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2.Улучшение соматических показателей здоровья.

3.Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения

Срок реализации проекта (продолжительность, начало реализации, окончание реализации)

1.01.2019г. - 31.05.2019г.

Участие волонтеров

Помощь в проведении организации соревнований; помощь в судействе соревнований

СМЕТА ПРОЕКТА

СТАТЬИ РАСХОДОВ

ЗАПРАШИВАЕМЫЕ СРЕДСТВА

ВКЛАД ЗАЯВИТЕЛЯ ИЛИ ПАРТНЕРОВ (В МАТЕРИАЛЬНОЙ ИЛИ НАТУРАЛЬНОЙ ФОРМЕ)

ОБЩИЕ РАСХОДЫ

1.

Мяч для мини волейбола (3 шт.)

500*3 = 1500 руб.

1500 руб.

2.

Сетка для мини волейбола (1 шт.)

4000 руб.

4000 руб.

3

Доставка

1000 руб.

1000 руб.

ИТОГО: 6500 руб.

ПОЯСНЕНИЯ К СМЕТЕ: Количество мячей взято с расчётом на запас, при случае деформации мяча

Способы распространения информации о проекте

Местное телевидение, помощь волонтеров в распространении буклетов с описанием данного проекта

Привлечение партнеров к реализации проекта (если это необходимо)

Помощь в проведении организации соревнований; помощь в судействе соревнований

Итоговая стоимость проекта, включая запрашиваемую сумму и другие источники финансирования, в том числе личный вклад или участие заявителя

 6500 руб.

Дальнейшее развитие проекта после завершения грантового проекта

Внедрение проекта в другие ДОУ Охинского региона

ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТИНИКЕ КОНУРСА

ФИО физического лица, дата рождения, адрес регистрации и паспортные данные.

Нестерова Тамара Владимировна 12.04.1996 г.

Сахалинская область, г. Оха, ул. Цапко, д. 19А, кв. 3.

Паспортные данные: 6416 911159

ИНН, номер страхового свидетельства

ИНН: 650623568791

Страховое свидетельство: 6555300887000065

Контактная информация (фактический адрес, телефон, факс, электронная почта, мобильный телефон)

Сахалинская область, г. Оха, ул. Цапко,

д. 19 А, кв. 3

тел. 89147446231

veratoma1996@mail.ru

Дата заполнения заявки

21.10.2018 г.

Подпись*

Согласие на обработку персональных данных

Согласна

*Заявитель подтверждает, что по настоящей заявке либо условиям, аналогичным условиям, изложенным в проекте, не имеется положительного решения о предоставления финансирования в любых формах и виде.

Дата 21.10.2018 г.

Подпись

По желанию, в приложении заявитель имеет право приложить иные документы (рекомендательные письма, описание команды, реализующей проекты, макеты и прочее)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультминутка – как форма двигательной активности детей дошкольного возраста

Семинар для педагогов ДОУ.Ценность использования  физкультминуток в  сохранении и укреплении здоровья воспитанников при проведении образовательной деятельности детей дошкольного возраста....

Консультация для воспитателей. Гимнастика пробуждения как форма двигательной активности детей дошкольного возраста.

Методические рекомендации  по проведению гимнастики после дневного сна, как  одной из форм двигательной активности детей дошкольного возраста....

Презентация "Конструирование как одна из форм познавательной активности детей дошкольного возраста"

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...

ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ КАК НАИБОЛЕЕ УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ФОРМА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В каждой игре-эстафете, в зависимости от ее сложности, может содержаться в определенном сочетании от 2 до 10 знакомых детям видов движений.На начальных этапах разучивания игр-эстафет нужно предъ...