Драматизация сказки "Рукавичка".
материал (средняя группа)
Развитие интереса детей к театрализованной игре путем закрепления приобретенных игровых умений и навыков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Драматизация сказки «Рукавичка»
Цель:
Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Задачи:
Упражнять в развитии артикуляционного аппарата.
Развивать интерес детей к театрализованной игре путем закрепления приобретенных игровых умений и навыков.
Развивать умение детей изображать характерные особенности поведения персонажей.
Закреплять умение отгадывать загадки о сказочных героях.
Побуждать детей участвовать в драматизации сказки.
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Материалы и оборудование: нарисованная рукавичка, набор животных, шапочки – маски для детей, сундучок.
Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка», беседа о героях сказки, закрепление понятия лесные звери - дикие животные, пальчиковые игры, игры на звукоподражание, рассматривание иллюстраций животных.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент
Воспитатель приглашает детей взяться за руки и встать вкруг
Игра - приветствие:
Эй, ребята, не ленитесь!
В круг скорее становитесь.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Артикуляционные упражнения:
Воспитатель:
А теперь давайте поиграем с нашим веселым язычком.
Язычок выглянул из домика, посмотрел по сторонам.
А теперь язычок спрятался, и мы улыбнулись друг другу.
А сейчас язычок спрятался за заборчиком.
Молодцы! Мы поиграли с язычком.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель:
Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную стану, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.
Вы догадались, как называется эта страна?
Дети: Сказка.
Да, дети, вы правильно сказали. А вы хотели бы побывать в сказке?
Дети: Да.
Воспитатель:
У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью мы попадем с вами в мир сказки. Закрываем глаза:
1, 2, 3, ну - ка сказка к нам приди!
Вот мы и в сказке. Как же нам узнать, в какой сказке мы с вами оказались? Кто нам поможет?
Впереди видят конверт и написано: От сказочника
Воспитатель:
Для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?
В подполье, в каморке живет она в норке.
Серая малышка, кто же это? (Мышка)
Летом, в болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый, ах, краса! А зовут ее…(Лиса)
Серый, страшный и зубастый произвел переполох.
Все, зверята разбежались, напугал их серый…(Волк)
Спереди - пятачок, сзади - крючок,
Посредине - спинка, на спинке - щетинка. (Кабан)
Косолапый и большой.
Спит в берлоге он зимой.
Любит он малину, мед.
Ну - ка, кто же назовет? (Медведь)
Воспитатель:
Молодцы, дети . Все загадки разгадали.
А из какой сказки эти сказочные герои?
Дети: Рукавичка.
Воспитатель:
Что делали герои нашей сказки?
Дети: Они хотели попасть в домик, в рукавичку.
Воспитатель:
А давайте с вами поиграем в сказку «Рукавичка».
Я буду сказочницей, буду рассказывать сказку.
А вам предлагаю превратиться в сказочных героев. (Одеваю себе платок и фартук)
На детей, исполняющих роли зверей, надеваю шапочки – маски.
Воспитатель:
Посредине леса, на лесной полянке лежала рукавичка.
Мимо мышка бежала, увидела рукавичку, удивилась и спрашивает?
Мышка: Кто, кто в рукавичке живет?
Никто ей не отвечает. И тогда решила мышка там жить.
Вот по полю лягушка прыгает. Увидела рукавичку и спрашивает.
Лягушка: Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка - квакушка. Давай вместе жить?
Мышка: Давай.
Воспитатель: И стали они жить вдвоем.
Вот по полю зайчик скачет. Увидел рукавичку и спрашивает.
Зайчик: Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка: Я мышка - норушка,
Лягушка: я лягушка - квакушка, а ты кто?
Зайка: Я зайка - побегайка. Давайте вместе жить?
Звери: Давай.
Воспитатель: И стали они жить втроем.
Вот по полю бежит лисичка. Увидела рукавичку и спрашивает.
Ребенок: - Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка: Я мышка - норушка,
Лягушка: я лягушка - квакушка,
Зайчик: я зайчик – побегайчик, а ты кто?
Лисичка: Я лисичка – сестричка. Давайте вместе жить?
Звери: Давай.
Воспитатель: И стали они жить вчетвером.
Вот по полю волк бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.
Волк: Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка: Я мышка - норушка,
Лягушка: я лягушка - квакушка,
Зайчик: я зайчик - побегайчик,
Лисичка: Я лисичка - сестричка, а ты кто?
Волчок: Я волчок - серый бочок. Давайте вместе жить.
Звери: Давай.
Воспитатель: И стали они жить впятером.
Вот по полю медведь бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.
Медведь: Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка: Я мышка - норушка,
Лягушка: я лягушка - квакушка,
Зайчик: я зайчик - побегайчик,
Лисичка: Я лисичка - сестричка,
Волчок: Я волчок - серый бочок, а ты кто?
Кабан: Я кабан – клыкан. Давайте вместе жить?
Звери: Давай.
Воспитатель: И стали они вшестером жить.
Вот по полю идет медведь. Увидел рукавичку и спрашивает.
Медведь: Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка: Я мышка - норушка,
Лягушка: я лягушка - квакушка,
Зайчик: я зайчик - побегайчик,
Лисичка: Я лисичка - сестричка,
Волчок: Я волчок - серый бочок,
Кабан: Я кабан – клыкан, а ты кто?
Медведь: Я медведь косолапый. Давайте вместе жить.
Звери: Давай.
И тут послышался лай собаки.
Собака: Гав! Гав! Гав! Вот рукавичка! Гав! Гав! Гав! (Звери испугались и разбежались)
Возвращается дед, забирает рукавичку и уходит.
Дед: Вот моя рукавичка. Нашел!
Вот и сказка наша подошла к концу. Закрыли все глаза:
1, 2, 3, 4, 5 сказку нам пора кончать!
Рефлексия.
Вот мы с вами и побывали в сказочной стране, поиграли в сказку.
В какой сказке мы побывали?
Что вам понравилось больше всего?
Дима, ты был волком, каким другим героем этой сказки ты хотел бы быть?
А ты, Даша?
Воспитатель: Вы сегодня все старались, и сказочник хочет подарить вам волшебную рукавичку, вы догадались, кто в ней живет?
(Показываю игрушки животных).
Теперь вы можете играть в сказку «Рукавичка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка-драматизация "Петрушкин теремок"
Сказку - драматизацию можно включать в праздничные развлечения, а также, в театрализованную и самостоятельную деятельность дошкольников...

Игра-драматизация как один из способов развития личности ребенка
Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...
планирование игр-драматизаций
План подготовки игр драматизаций, включающий в себя: виды работы, воспитательно-образвательные задачи для игр-драматизаций, для изобразительной деятельности по произведениям: - Сутее...

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.
Жак Далькроз в начале века (20-го) в звук движение вложил - В основание системы он фундамент заложил. Позже физиолог Купер ключ к здоровью в ней открыл – Аэробный механизм досконально изучил...

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с новой пословицей о туде....

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
На этом занятии используя наглядный материал вовлекла детей в беседу помогая им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...

Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...
