Драматизация сказки "Рукавичка".
материал (средняя группа)

Рыжичкина Анна Николаевна

Развитие интереса детей к театрализованной игре путем закрепления приобретенных игровых умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Драматизация сказки "Рукавичка"16.44 КБ

Предварительный просмотр:

 «Драматизация сказки «Рукавичка»


Цель:

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Задачи:

Упражнять в развитии артикуляционного аппарата.

 Развивать интерес детей к театрализованной игре путем закрепления приобретенных игровых умений и навыков.

Развивать умение детей изображать характерные особенности поведения персонажей.

Закреплять умение отгадывать загадки о сказочных героях.

Побуждать детей участвовать в драматизации сказки.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Материалы и оборудование: нарисованная рукавичка, набор животных, шапочки – маски для детей, сундучок.

Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка», беседа о героях сказки, закрепление  понятия лесные звери - дикие животные, пальчиковые игры, игры на звукоподражание, рассматривание иллюстраций животных.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент

Воспитатель приглашает детей взяться за руки и встать вкруг

Игра - приветствие:

Эй, ребята, не ленитесь!

В круг скорее становитесь.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Артикуляционные упражнения:

Воспитатель:

А теперь давайте поиграем с нашим веселым язычком.

Язычок выглянул из домика, посмотрел по сторонам.

А теперь язычок спрятался, и мы улыбнулись друг другу.

А сейчас язычок спрятался за заборчиком.

Молодцы! Мы поиграли с язычком.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель:

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную стану, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.

Вы догадались, как называется эта страна?

Дети: Сказка.

Да, дети, вы правильно сказали. А вы хотели бы побывать в сказке?

Дети: Да.

Воспитатель:

У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью мы попадем с вами в мир сказки. Закрываем глаза:

1, 2, 3, ну - ка сказка к нам приди!

Вот мы и в сказке. Как же нам узнать, в какой сказке мы с вами оказались? Кто нам поможет?

Впереди видят конверт и написано: От сказочника

Воспитатель:

Для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

В подполье, в каморке живет она в норке.

Серая малышка, кто же это? (Мышка)

Летом, в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый, ах, краса! А зовут ее…(Лиса)

Серый, страшный и зубастый произвел переполох.

Все, зверята разбежались, напугал их серый…(Волк)

Спереди - пятачок, сзади - крючок,

Посредине - спинка, на спинке - щетинка. (Кабан)

Косолапый и большой.

Спит в берлоге он зимой.

Любит он малину, мед.

Ну - ка, кто же назовет? (Медведь)

Воспитатель:

Молодцы, дети . Все загадки разгадали.

А из какой сказки эти сказочные герои?

Дети: Рукавичка.

Воспитатель:

Что делали герои нашей сказки?

Дети: Они хотели попасть в домик, в рукавичку.

Воспитатель:

А давайте с вами поиграем в сказку «Рукавичка».

Я буду сказочницей, буду рассказывать сказку.

А вам предлагаю превратиться в сказочных героев. (Одеваю себе платок и фартук)

На детей, исполняющих роли зверей, надеваю шапочки – маски.

Воспитатель:

Посредине леса, на лесной полянке лежала рукавичка.

Мимо мышка бежала, увидела рукавичку, удивилась и спрашивает?

Мышка: Кто, кто в рукавичке живет?

Никто ей не отвечает. И тогда решила мышка там жить.

Вот по полю лягушка прыгает. Увидела рукавичку и спрашивает.

Лягушка: Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка - квакушка. Давай вместе жить?

Мышка: Давай.

Воспитатель: И стали они жить вдвоем.

Вот по полю зайчик скачет. Увидел рукавичку и спрашивает.

Зайчик: Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка - норушка,

Лягушка: я лягушка -  квакушка, а ты кто?

Зайка: Я зайка - побегайка. Давайте вместе жить?

Звери: Давай.

Воспитатель: И стали они жить втроем.

Вот по полю бежит лисичка. Увидела рукавичку и спрашивает.

Ребенок: - Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка - норушка,

Лягушка: я лягушка - квакушка,

Зайчик:  я зайчик – побегайчик, а ты кто?

Лисичка: Я лисичка – сестричка. Давайте вместе жить?

Звери: Давай.

Воспитатель: И стали они жить вчетвером.

Вот по полю волк бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.

Волк: Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка - норушка,

Лягушка: я лягушка - квакушка,

Зайчик:  я зайчик - побегайчик,

Лисичка: Я лисичка - сестричка, а ты кто?

Волчок: Я волчок - серый бочок. Давайте вместе жить.

Звери: Давай.

Воспитатель: И стали они жить впятером.

Вот по полю медведь бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.

Медведь: Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка - норушка,

Лягушка: я лягушка - квакушка,

Зайчик:  я зайчик - побегайчик,

Лисичка: Я лисичка - сестричка,

Волчок: Я волчок - серый бочок, а ты кто?

Кабан: Я кабан – клыкан. Давайте вместе жить?

Звери: Давай.

Воспитатель: И стали они вшестером жить.

Вот по полю идет медведь. Увидел рукавичку и спрашивает.

Медведь: Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка - норушка,

Лягушка: я лягушка - квакушка,

Зайчик:  я зайчик - побегайчик,

Лисичка: Я лисичка - сестричка,

Волчок: Я волчок - серый бочок,

Кабан: Я кабан – клыкан, а ты кто?

Медведь: Я медведь косолапый. Давайте вместе жить.

Звери: Давай.

И тут послышался лай собаки.

Собака: Гав! Гав! Гав! Вот рукавичка! Гав! Гав! Гав! (Звери испугались и разбежались)

Возвращается дед, забирает рукавичку и уходит.

Дед: Вот моя рукавичка. Нашел!

Вот и сказка наша подошла к концу. Закрыли все глаза:

1, 2, 3, 4, 5 сказку нам пора кончать!

Рефлексия.

Вот мы с вами и побывали в сказочной стране, поиграли в сказку.

В какой сказке мы побывали?

Что вам понравилось больше всего?

Дима, ты был волком, каким другим героем этой сказки ты хотел бы быть?

А ты, Даша?

Воспитатель: Вы сегодня все старались, и сказочник хочет подарить вам волшебную рукавичку, вы догадались, кто в ней живет?

(Показываю игрушки животных).

Теперь вы можете играть в сказку «Рукавичка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка-драматизация "Петрушкин теремок"

Сказку - драматизацию можно включать в праздничные развлечения, а также, в театрализованную и самостоятельную деятельность дошкольников...

Игра-драматизация как один из способов развития личности ребенка

Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...

планирование игр-драматизаций

План подготовки игр драматизаций, включающий в себя: виды работы, воспитательно-образвательные задачи для игр-драматизаций, для изобразительной  деятельности по произведениям:  - Сутее...

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.

Жак Далькроз в начале века (20-го) в звук движение вложил - В основание системы он фундамент заложил. Позже физиолог Купер ключ к здоровью в ней открыл – Аэробный механизм досконально изучил...

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с  новой пословицей о туде....

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии используя наглядный материал вовлекла  детей  в  беседу помогая  им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...

Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и  проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...