Конспект досуга для детей средней группы «Наши руки не для скуки».
материал (средняя группа)

Довгорук Екатерина Юрьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_vsemirnyy_den_vtorichnoy_pererabotki.odt15.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Гимназия имени Н.В.Пушкова»

Дошкольное отделение №2

Конспект

досуга для детей средней группы

«Наши руки не для скуки».

                                                                         Подготовила и провела:

 Довгорук Е.Ю.

г.Москва,  г.Троицк

2020г.

    Конспект

досуга для детей средней группы

«Наши руки не для скуки»

(Досуг в средней группе, посвященный всемирному дню вторичной переработки).

День первый.

Тема: День вторичной переработки.

Цель:

- сформировать представление о том, что такое переработка мусора.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить ребят с понятием «переработка»

- обозначить значимость переработки в нашей жизни

Развивающие:

- умение работать в группе

- умение оформлять свои мысли в устной речи

- развить творческую способность

- развить потребность в познании нового

- развить коммуникативные способности

Воспитывающие:

- воспитать уважение к природе, к чужому труду

- воспитать ответственность за результаты учебной деятельности

- воспитать уважение к чужому/противоположному мнению

Оборудование:

видеоматериал; заготовки для поделок из вторичного материала.

лист А4, карандаши, фломастеры.

Просмотр социальной рекламы о разделении мусора.

https://www.youtube.com/watch?v=Spo_-mgT04c (социальный ролик)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, вчера 15ноября, во всем мире,  уже больше 20 лет, отмечается всемирный день вторичной переработки.  Сегодня мы поговорим о переработке.

Ребята, а что же такое переработка и зачем она нам нужна?

Переработка-это повторное использование или возвращение в оборот отходов

производства или мусора. Благодаря тому, что многие пользуются такой услугой, как переработка отходов, это обеспечивает сохранение многих ресурсов на Земле, которые считаются ограниченными. Также экология планеты сохраняется, так как отходы не загрязняют её, а вновь направляются на производство. К тому же,

такой мусор считаются более дешевым вариантом и для многих предприятий использовать такие ресурсы выгодно.

Вбегает Буратино:

- А я? А как же я? Обо мне то забыли!!!!?

-Здравствуйте, ребята!

-Я тоже переработка...Причем очень выгодная!

Из чего меня смастерил мой Папа Карло? (ответы детей)

Совершенно верно, из полена, мне приятно, что вы читали сказку  про меня.

А как называется эта сказка? (ответы детей)

-Дааа, «Золотой ключик»!

 -Ой, а, кстати, где он у меня, куда я его запрятал? (вытаскивает из кармана).

Вот он, мой волшебный ключик!

Я прибежал к вам сегодня, чтобы вам помочь! Узнал про ваше мероприятие и решил, что должен вам рассказать про пользу переработанных вещей.

Вот, к примеру, полено, из которого я получился, могли выбросить, сжечь в печке, или  оставили бы гнить в лесу… Но добрый Папа Карло, дал мне жизнь, сделав   меня человечком.

И теперь я веселый персонаж, который приносит радость и помогает всем детям!

Я принес вам целый пакет игрушек, которые можно сотворить своими руками из переработанный материалов. ( выкладывает поделки на стол, показывая и рассказывая из чего они получились).

 Дети рассматривают поделки….

Воспитатель: Да, ребята, Буратино молодец прав в том, что некоторым вещам, которые мы хотим выбросить в мусор, можно дать «вторую жизнь».

Весь мусор сортируется и перерабатывается по отдельности. Для сортировки

мусора есть специальные мусорные баки, например, есть баки зеленые, в них собирают стекла- это бутылки, стаканы; есть баки синие, они нужны для сбора газет и журналов; желтые- для картона и картонных упаковок; коричневые-для

опасных отходов, к ним можно отнести батарейки; оранжевые-для пластиковых бутылок, серые баки -для бытовых отходов.

В нашем городе тоже есть сортировочные баки во дворах. Показ картинок. Если рядом с вашим домом есть такие, не поленитесь и выбросьте мусор в эти баки. Например, когда выбрасываете большую стопку газет или тетрадей, отнесите их в

ближайший синий ящик, этим, достаточно простым поступком, вы сделаете большое дело!

Давайте, немного отвлечемся и посмотрим небольшой социальный ролик.  Социальные ролики и рекламы нужны для того, чтобы обратить внимание на существующие проблемы, для того, чтобы призвать людей изменить проблему, найти выход из нее. Итак, давайте посмотрим один из них.

Просмотр видеоролика….

Какая была главная мысль ролика? К чему он нас

призывает? (ответы детей).

Правильно ребята! Авторы хотели показать, что все- таки есть смысл и нужно мусор распределять по бакам, не зря ведь их придумали, ведь так?

Давайте мы представим, что мы оказались на перерабатывающем заводе.

   (показ картинок на экране.)

Игра «сортировка мусора».

Перед вами три контейнера- с отметкой синего, серый и оранжевого цвета.

Ваша задача: поместить отходы в соответствующие

баки.  На полу разбросан мусор (бумага, пластик, бытовые отходы).

По команде вы приступаете к заданию и когда весь мусор будет собран и рассортирован по контейнерам, мы проверим насколько вы справились.

( игра сопровождается веселой музыкой)

Молодцы! Вы справились с заданием, сейчас мы побывали с вами в роли сортировщиков и сделали большое доброе дело!

 Буратино:  Ребята, а давайте, теперь представим, что вы своей командой решили открыть свой завод по переработке мусора, только не простой, а волшебный, где мы будем придумывать и мастерить разные поделки, игрушки и забавные вещи.

А потом мы отнесем все это на «Поле чудес» и устроим выставку. Согласны?

В этом нам поможет мой волшебный Золотой ключик!

Я скажу волшебные слова и волшебство начнется…..

- Рекс, Пекс, Фэкс!!!!!

Дети приступают к изготовлению поделок….

Буратино: Вы сделали такие замечательные работы, все проявили свои творческие способности и фантазию. Молодцы!!

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу, давайте обобщим наши знания по сегодняшней теме. Кто мне скажет, что такое переработка? А зачем она

нужна? А кто скажет, зачем необходимо распределять мусор?

Ребята, вы очень старались и активно работали сегодня. А что

вам понравилось на сегодняшнем занятии? (ответы детей).

День второй.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от знаменитого модельера господина Чудашкина, он узнал про ваши таланты и просит прислать ему видео с показом  костюмов из переработанного материала.

А из какого материала, он не написал, а прислал загадки….

Сохранит пирог и фрукты,
Донесет домой продукты,
Но в природе его  нет,-
В землю не бросай …               (пакет)

Я темного цвета,

Стою на земле.

И много вещей

Хранится во мне.                    (коробка)

Чтоб съесть салаты и пирог

Шашлык и с сыром гренки

С собой берем мы на пикник

Бумажные …                         (тарелки)

Этой вещью, скажу я,

Стол накроем мы, друзья

И красива и мила

Словно платье для стола.     (скатерть)

Какие вы догадливые, все правильно угадали!

Давайте смастерим и устроим демонстрацию наших моделей. Снимем все на камеру, а потом отправим нашу видеозапись господину Чудашкину.

(Дети участвуют в создании костюмов, наряжаются и устраивают показ мод по фоновую музыку.)

Воспитатель: У нас очень здорово и весело все получилось! Отправляем наше видео и будем ждать приглашения на всемирный показ мод.

Ребята, вам понравилось наше творчество? Что вам больше всего запомнилось? Теперь, вы видели и знаете, как можно много всего придумать из переработанных материалов, и мы уверены, что вы можете еще много чего нафантазировать и сотворить своими руками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности детей средней группы«Наши мамы».

Цель:  Формировать представления детей о своих мамах.Задачи:- Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому      человеку – маме.- Воспитывать ...

Конспект досуга для детей средней группы «Путешествие в Олимпию»

Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира. Закреплять знание детей о символах...

Конспект досуга для детей средней группы на тему " Спешим на помощь Крошечке- Хаврошечке"

Конспект досуга для детей средней группы на тему " Спешим на помощь Крошечке- Хаврошечке"...

Конспект досуга для детей средней группы «Мамин день»

Конспект содержит разминку, эстафеты и игру....

Конспект досуга для детей средней группы "Викторина по сказкам Чуковского"

Закрепить у детей знания о творчестве К.Чуковского. Развитие речи детей и обогащение словарнрго запаса,развитие интереса к художественной литературе....

Конспект досуга для детей средней группы "Весенним днем в гости к птицам мы идем"

Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей средней группы. Во время досуга дети обобщают свои знания, полученные во время образовательной деятельности и при наблюдениях за птицами....