Конспект досуга для детей средней группы на тему " Спешим на помощь Крошечке- Хаврошечке"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект досуга для детей средней группы на тему " Спешим на помощь Крошечке- Хаврошечке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 33.37 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ДОСУГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
«СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ КРОШЕЧКЕ - ХАВРОШЕЧКЕ»
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
Закреплять знание детьми присказок
и русских народных сказок:
«Крошечка – Хаврошечка» (обработка А. Толстого),
«Лисичка – сестричка и серый волк» (обработка О. Капицы),
«Гуси – лебеди» (обработка А. Толстого),
«Теремок» (обработка А. Толстого),
«Волк и семеро козлят» (обработка О. Капица),
«Царевна – лягушка» (обработка А. Афанасьева),
«Заюшкина избушка» (обработка А. Толстого),
«Лисичка со скалочкой»,
«Петушок и бобовое зернышко» (обработка О. Капица),
«Кот, петух и лиса»:
• продолжать учить определять название сказки по отрывку из произведения, сюжетным иллюстрациям, портретам героев, моделям;
• решать задачи на нахождение персонажа, не принадлежащего к заданной сказке (по типу упражнения «Третий – лишний»);
• находить и исправлять ошибки в последовательности сюжетной линии (в сказке «Гуси – лебеди»).
2.Развивающие задачи:
Совершенствовать навыки связной диалогической и монологической речи; речи – доказательства;
умение подбирать слова – определения к заданному объекту;
развивать внимание, мышление, воображение;
умение передавать с помощью позы, мимики эмоциональное состояние персонажей.
3.Воспитательные задачи:
доставить детям радость, удовольствие от встречи с любимыми героями сказок, воспитывать стремление к оказанию помощи сказочным персонажам;
закреплять навыки коллективной работы, культуры общения (умение действовать слаженно, слушать товарища, не перебивать).
Пособия и атрибуты:
• 2 большие ширмы
• 2 домика
• костюм Лисы (на взрослого)
• костюм Волка (на ребенка)
• пенек, обруч – «прорубь»
• копилка, жетоны
• карточки с планом пересказа сказки «Гуси – лебеди»
(1. Родители уезжают на базар. 2. Гуси уносят брата. 3 Печка, речка, яблоня.4. Братец у бабы – яги. 5. Яблоня, речка, печка.6. Родители привезли гостинцы.)
• шапочки - маски для хороводной игры «Теремок»
• подарочная коробка с моделями эмоционального состояния героев сказки «Волк и семеро козлят», выполненными в форме зеркал с ручками
• большие куклы на палках для показа на ширме (Крошечка – Хаврошечка, корова)
• покрывало
• яблоня с переворачивающимися яблоками, на которых изображены по 3 сказочных героя
• грамзапись песни «Спор Маши и Вити о сказках» (Г. Гладков – В. Луговой)…
Предварительная работа:
После рассказывания детям сказки «Крошечка – Хаврошечка»
поговорить о том, почему главная героиня тяжело переживала гибель коровушки. Нацелить детей на то, что, попав в сказку, можно помочь Хаврошечке - оживить коровушку.
1. Дети входят в зал и собираются около воспитателя.
Воспитатель. - Ребята, вы помните, что случилось с коровушкой из сказки «Крошечка – Хаврошечка»?
Дети. - …
Воспитатель. - Как мы можем помочь им?
Дети. - …
Воспитатель. - Что для этого надо сделать?
Дети. - Попасть в сказку!
Воспитатель. - Как можно попасть в сказку?
Дети. … (высказывают различные предположения).
Воспитатель. - С чего обычно начинают рассказывание русских народных сказок?
Дети. - С присказки.
Воспитатель. - Как же нам попробовать попасть в сказку?
Дети. - Рассказать присказку.
Воспитатель. - Давайте попробуем. Какую присказку вы хотите рассказать?
Воспитатель и дети. Напр.,
Рыбки замерли в реке,
И дубы не шелестят,
Тишину боясь нарушить,
Потому, что все послушать
Сказку новую хотят…
2. Звучит тихая музыка, и дети попадают в сказку «Лисичка – сестричка и серый волк» (дети идут за воспитателем, подходят к ширме, перед которой сидит волк, опустив хвост в «прорубь»).
Волк. - Ловись, ловись рыбка, большая и маленькая!…
Воспитатель. - Как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Дети. - …
Воспитатель. - Как догадались?
Дети. - …
Воспитатель. - А мне кажется, что это сказка «Красная Шапочка».
Дети. - … (доказывают).
Волк. - Вы правы, ребята.
Воспитатель. - Кто научил Волка так ловить рыбу?
Дети. - …
Воспитатель. - Какая беда может случиться с Волком, если он будет продолжать слушаться Лису?
Дети. - …
Воспитатель. - Что мы ему посоветуем?
Дети. - …
Волк. - Спасибо, ребята, вы очень мне помогли. Чем же я могу вам отплатить?
Воспитатель. - Мы ищем путь в сказку «Крошечка – Хаврошечка».
Волк. - Вам надо пройти еще через три сказки. Тогда вы попадете туда, куда хотите.
Дети прощаются с Волком, хотят идти дальше, но им преграждает путь Лиса.
Лиса. - Ишь они, из моей сказки хотят выбраться. Так я вас и отпущу! Вы меня обидели: на меня, Лису, внимания не обратили, меня, Лисоньку, не оценили!
Воспитатель. - Не сердись, Патрикеевна, мы с ребятами не только расскажем о тебе, но и оставим эти слова в копилочке тебе на память!
УПРАЖНЕНИЕ « Копилка слов»
Воспитатель. Вот тебе, Лисонька, копилочка с нашими словами. А теперь пропусти нас в другую сказку.
Лиса. Так и быть, проходите. Но помните, вы еще со мной встретитесь!
3. Дети под тихую музыку идут за воспитателем, останавливаются перед разложенными на полу карточками, говорят присказку:
Дети и воспитатель. - За ступенькою ступенька, будет лесенка.
Слово к слову ставь складненько – будет песенка.
А колечко, да колечко – будет вязочка.
Сядь со мною на крылечко, слушай сказочку!
(садятся на ковер).
Воспитатель. - Как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Дети. - «Гуси – лебеди».
Воспитатель. - Все ли в порядке в этой сказке?
Дети. - … (перепутана последовательность сюжета).
Воспитатель. - Кто мог это натворить?
Дети. - …
Воспитатель. - Можем ли мы уйти из этой сказки, ничего не исправив?
Дети. - …
Дети раскладывают сюжетные картинки по порядку, кратко пересказывают сказку.
4. Дети идут за воспитателем, говорят присказку.
Дети и воспитатель. - Летела сова – умная голова.
Вот она летела, летела и села.
Хвостиком повертела, по сторонам посмотрела
и опять полетела.
Вот она летела, летела и села.
Хвостиком повертела, по сторонам посмотрела…
Это присказка. Ты жди –
Сказка будет впереди!
Останавливаются перед домиком, к которому прикреплены маски Мышки, Лягушки, Зайчика, Волка, Медведя.
Воспитатель. - Как же называется эта сказка?
Дети. - «Теремок»!
Воспитатель. - Какого героя здесь не хватает?
Дети. - Лисы!
Лиса. - А вот и я!
А вам кто разрешил по всем сказкам ходить?
Безобразие!
Но вообще – то, хорошо, что вы пришли! Я тут хоровод поводить хотела, да одной не интересно!
Поиграете со мной!
Дети встают в круг и закрывают глаза.
Лиса проходит сзади, раздавая шапочки - маски. Когда все роли распределены предлагает:
Лиса. - Ну-ка, глазки открывайте!
Ну-ка, маски надевайте!
Дети надевают маски. Проводится
ХОРОВОДНАЯ ИГРА «Теремок».
Лиса. - Вот уважили меня, так уважили!
Даже жалко стало с вами расставаться. Но дальше я идти не могу – нельзя моих лисят надолго одних дома оставлять.
Хотя помочь вам смогу.
Хотите, проведу вас в следующую сказку? Идите за мной!
5. Под тихую музыку дети идут за лисой, которая приводит их к другому домику, прощается и убегает. Перед домиком лежит коробка, к крышке которой прикреплена записка с изображением замка и словами:
« …бежит молочко по вымечку, с вымечка – по копытечку, из копытечка – во сыру землю…»
Воспитатель. - Можем ли мы открыть коробку, если на ней замок?
Дети. - …
Воспитатель. - Как вы думаете, что надо сделать, чтобы ее открыть?
- Прочитать, что написано.
Воспитатель. (Читает).
- Вы догадались, в какую сказку привела нас лиса?
Дети. - «Волк и семеро козлят»!
Воспитатель. - Давайте теперь попробуем открыть коробочку!
Открывают и достают модели.
Проводится мимическое упражнение «ПОКАЖИ НАСТРОЕНИЕ».
Воспитатель. (Показывает 1 модель, на которой изображен сытый, довольный волк).
- Какое сейчас настроение у Волка?
Дети. - …
Воспитатель. - Как догадались?
Дети. - …
Воспитатель. - Чему радуется Волк?
Дети. - Он обманул козлят и съел их.
Воспитатель. - Изобразите, пожалуйста, такого волка.
Воспитатель. (Показывает 2 модель, предлагает детям выполнить это упражнение).
- Какого Волка вы изобразили?
Дети. - Сердитого, злого, голодного…
Воспитатель. - Как вы это узнали?
- У волка сдвинуты брови, оскалены зубы, подняты вверх лапы с когтями…
Воспитатель. (Последовательно показывает модели с изображением козы: 3. доброй, 4. плачущей и 5. сердитой).
Задает вопросы:
- Какая здесь коза?
- Как узнали?
- На кого и за что она сердится? Почему плачет? И т. п.
Предлагает изобразить настроение).
Воспитатель. - Давайте вспомним, сколько сказок мы с вами прошли после встречи добрым и простодушным волком из сказки «Лисичка – сестричка и серый волк»?
Дети. - Три!
Воспитатель. - Какие?
Дети. - …
Воспитатель. - Значит следующая сказка – наша!
6. Дети идут за воспитателем, приговаривая присказку:
Без присказки сказка,
Что блины без подмазки…
А было это давным – давно,
Когда текли реки молочные,
В огородах росли репы пареные,
Во дворах летали куропатки жареные…
Подходят к ширме, на которой плакат с изображением яблони.
Воспитатель. - Туда ли мы пришли?
Дети. -…
Воспитатель. - Как узнали?
Дети. - …
Воспитатель. - Кем раньше была яблонька?
Дети. - Коровушкой.
Воспитатель. - Зачем мы пришли в сказку «Крошечка – Хаврошечка»?
Дети. - …
Воспитатель. - Смотрите, на яблоньке написано: «Отгадайте загадки, переверните все яблочки, и я снова стану Коровушкой!»
Попробуем?
Проводится упражнение
«КТО ЛИШНИЙ?».
Дети последовательно рассматривают карточки:
1. лягушка, Курочка, Иван – царевич;
2. плачущий зайчик, петушок, дедушка;
3. кот, петух, лиса со скалочкой;
4. медведь, курочка с горшочком, петушок;
5. плачущий заяц, лиса, волк (возможны 2 правильных варианта)
определяют, какой герой лишний. (Почему? Из какой он сказки? Из какой сказки 2 других персонажа?)
Если ответ дан правильно, яблоко переворачивают. Когда все загадки будут отгаданы, на яблоню набрасывают покрывало и на ширме появляются Корова и Крошечка – Хаврошечка.
Хаврошечка. - Спасибо вам, ребята. Теперь моя любимая коровушка снова со мной! Мы возьмем ее с собой в наш новый дом, и больше никто не сможет причинить ей зла!
Корова. - МУУУ! Спасибо! Мы вашу доброту никогда не забудем!
Воспитатель. - Правда, хорошо, что мы помогли Хаврошечке и Коровушке?
Дети. - …
Воспитатель. - Почему у нас все получилось?
Дети. - …
Воспитатель. - Хорошо, когда у сказки добрый конец. Но наше путешествие подходит к концу – пора возвращаться.
Дети прощаются, выходят из зала под спокойную музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной деятельности в старшей группе на тему: «Спешим на помощь планете Цветных человечков».
Материал содержит презентацию и конспект познавательной деятельности в старшей группе на тему: «Спешим на помощь планете Цветных человечков»....
Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы на тему - Отправляемся в поход – осень в гости нас зовет
Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы на тему - Отправляемся в поход – осень в гости нас зовет...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ ВЕСНЕ».
Уточнение и обобщение представлений детей о характерных признаках весны, расширение знаний детей о весне, об окружающем их мире, обогащение и активизация словаря по теме;закрепление названий диких жив...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы на тему: «Машина «Скорая помощь» (рисование).
Цель: расширять знания детей о машинах специального назначения, учить в продуктивной деятельности пользоваться технологическими картами (по этапам изображения). Формировать навык выполнения работы по ...
Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе на тему: «Спешим на помощь»
Физкультурный досуг «Спешим на помощь»для детей второй младшей группыЦель: Формировать положительный эмоциональный настрой детей к занятиям физической культуры.Задачи:Обучающие: Упражнять ...
Конспект досуга для детей средней группы на тему "Мамочка любимая"
Конспект предназначен для проведения мероприятия ко Дню Матери....