Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе на тему: «Спешим на помощь»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Афанасьева Татьяна Витальевна

Физкультурный досуг «Спешим на помощь»

для детей второй младшей группы

Цель: Формировать положительный эмоциональный настрой детей к занятиям физической культуры.

Задачи:

Обучающие:

Упражнять детей в катании мяча друг другу.

Упражнять в ходьбе по ребристой доске; подлезанию под дугу.

Приучать  действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх.

Закреплять знания о приметах осени.

Развивающие:

Развивать двигательную активность в прыжках, беге.

Развивать интерес к занятиям физической культуры.

Развивать мышление, внимание.

Воспитывающие:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимовыручки, радость от совместных действий со сверстниками.

Воспитывать умение внимательно слушать инструкции воспитателя и выполнять их.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Оздоровительные:

Корригировать осанку в процессе выполнения упражнений.

Способствовать укреплению здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Лесовичок» г. Камбарка

V Республиканский фестиваль педагогического мастерства

«Мозаика творческих идей»

Конспект физкультурного досуга

во второй младшей группе

на тему:

 «Спешим на помощь»

в номинации

«Конспект, сценарий…»

Афанасьева Татьяна Витальевна

воспитатель

                                                         г. Камбарка

2018

Физкультурный досуг «Спешим на помощь»

для детей второй младшей группы

Цель: Формировать положительный эмоциональный настрой детей к занятиям физической культуры.

Задачи:

Обучающие:

Упражнять детей в катании мяча друг другу.

Упражнять в ходьбе по ребристой доске; подлезанию под дугу.

Приучать  действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх.

Закреплять знания о приметах осени.

Развивающие:

Развивать двигательную активность в прыжках, беге.

Развивать интерес к занятиям физической культуры.

Развивать мышление, внимание.

Воспитывающие:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимовыручки, радость от совместных действий со сверстниками.

Воспитывать умение внимательно слушать инструкции воспитателя и выполнять их.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Оздоровительные:

Корригировать осанку в процессе выполнения упражнений.

Способствовать укреплению здоровья.

Атрибуты: костюм ежика, мяч, ребристая доска, для релаксации: мячики, вырезанные из картона, футбольное поле, формат А3; ноутбук, дуги разного размера, кленовые листочки формата А4, обручи, корзина с яблоками, светомузыка.

Музыкальное сопровождение: мелодия «Маленькая страна», мелодия на выход Ежика.

Герой: Ежик

Ход:

Дети входят в зал и строятся в шеренгу.

На электронную почту детского сада приходит письмо от тетушки Совы.

Текст письма:

Дорогие дети в нашем сказочном лесу появился необычный предмет.

Мы, лесные жители не можем понять, что это и для чего он нужен.

Помогите нам, пожалуйста. А чтобы вы не заблудились в лесу, отправляем к вам Ежика.

Воспитатель: Интересно, что за предмет появился в лесу? Ребята, что же делать?

Дети: Нужно помочь.

Воспитатель: А вы не испугаетесь?

Дети: Нет.

Звучит веселая музыка, появляется Ежик.

Ежик: Здравствуйте, ребята, я - Ежик, я живу в сказочном лесу. С лесными зверями я дружу. Я пришел, чтобы проводить вас в сказочный лес.  Повернулись все за мной.

Мы идём в волшебный лес, много будет там чудес (ходьба обычная в колонне).

Ноги выше поднимаем

Через ветки мы шагаем (ходьба с высоким подниманием коленей).

Мышка, мышка - серое платьишко,

Мышка тихо идет,

В норку зернышко несет (ходьба на носках, руки на поясе).

А за мышкой шел медведь,

Да как начал он реветь

«У-у-у! Я вразвалочку иду!» (ходьба на внешней стороне стопы, руки согнуты перед грудью).

Вы пенечки обегайте, и смотрите не зевайте (бег «змейкой» между пеньков звучит музыка)

Дети идут шагом и строятся в шеренгу. (Включается светомузыка и звучит мелодия «Маленькая страна»). Дети идут по залу и любуются красотой   осеннего леса.

Ежик: Вот мы пришли в наш сказочный лес. В нашем лесу наступила осень. Осенью с деревьев падают разноцветные листья. Ребята, как называется это явление природы?

Дети: Листопад.

Ежик: Посмотрите, сколько листочков нападало. Встаньте на любой листочек (построение врассыпную по ориентирам – листочкам).

ОРУ

Ежик.

Эй, ребята, все вставайте

И зарядку начинайте,

Чтоб в пути вы не устали

И в лесу не замерзали.

И так зарядку начинаем.

На лесной полянке в ряд,

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражненье.

Ну, а мишка косолапый

Широко разводит лапы:

То - одну, то - обе вместе,

А когда зарядки мало,

Начинаем все сначала.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

«Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад,

Получишь бодрости заряд!

Белки скачут очень быстро

Машут хвостиком пушистым.

Целый час играют в прятки.

Это - беличья зарядка.

Ну, ребята, тренировку

Провели мы очень ловко!

Молодцы!

Ежик: Ребята, осенью погода холодная

Небо затянуто тучами, идет дождь. Осенью часто дует ветер.

Покажем все вместе, как дует ветер.

Проводится упражнение на дыхание «Ветерок».

Ежик: Делаем медленный вдох носом. Ртом медленно выдыхаем воздух.

Ежик: Ветер разогнал все тучи на небе, солнышко засветило.

Воспитатель: Ежик, а где же находится странный предмет, о котором нам написала тетушка Сова?

Ежик: Этот предмет лежит у старой сосны, нам нужно до нее добраться. Дорога в лесу непростая. Много препятствий на пути. Посмотрим, сможем ли мы к ней пройти.

 Ежик: Ребята, в лесу живут разные звери. Каких вы знаете?

Дети: Лиса, белка, медведь и др. дети перечисляют, каких  лесных животных они знают.

Ежик: Вот я сейчас проверю и немного отдохнем:

Отгадайте мои загадки.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы – уши больше головы.

Дети: Заяц.

Ежик:

Лесом катится клубок

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

Дети: Еж.

Ежик:

Слушайте меня внимательно, лесного зверя угадайте.

Рыжий маленький зверек

Запасает шишки впрок.

И на ветках грибы сушит,

Будет что зимою кушать.

Дети: Белка.

Ежик: Молодцы!  Нам пора идти дальше.

  ОВД    

 Полоса препятствий под музыку

 Ежик: Ребята, впереди мостик идем по нему аккуратно.

 Ходьба по ребристой доске.

 Ежик: Будьте внимательны впереди колючие кусты

Подлезание под дуги.

Ежик: Ну вот, осталось пройти по кочкам, и мы придем к цели.

Прыжки из обруча в обруч. 

Ежик: Вот мы и пришли к старой сосне, а вот и странный предмет (Ежик достает мяч)

Воспитатель: Разве это странный предмет. Все дети знают что это.

Дети: Это мяч.

Ежик: А для чего он нужен?

Дети: Он нужен, чтобы играть.

Воспитатель: Ежик, а хочешь, мы тебя научим?

Ежик: Конечно, хочу.

          Проводится игра с мячом «Мяч в кругу»

Ход. Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Педагог (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.                                                           Колобок, Колобок,

У тебя румяный бок.

Ты по полу покатись

И Алине (ребятам) улыбнись!

По просьбе педагога  («Алина, прокати мячик Диме») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т.д.

Игра: « Девочки и мальчики прыгают как мячики»

Воспитатель:

-Ребята, мячик хочет с вами поиграть.

Дети вслед за воспитателем повторяют слова и выполняют движения.

Девочки и мальчики прыгают как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головой кивают, а после отдыхают.

Игра проводится 2-3 раза.

Ежик: Спасибо, ребята, что вы пришли к нам в волшебный лес и помогли нам узнать, что это за предмет. Я обязательно расскажу о нем всем лесным жителям.

Пора вам в детский сад возвращаться, а возвращаться мы будем по «волшебной дорожке». (Дорожка освещается светомузыкой и звучит мелодия «Маленькая страна»).  Я вас провожу. Вставайте друг за другом и идите за мной. (Все идут за Ежиком змейкой).

Ежик: Вот вы и в детском саду. Это вам корзинка с подарками (отдает корзинку воспитателю). До свидания. (Уходит).

Дети: До свидания Ежик.

         Релаксация.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад, вы, наверное, устали?

Садитесь на колени и закройте глазки. А по залу летает ветерок и дотрагивается до вас. Воспитатель гладит детей, одного по голове, другого по коленкам и т.д. Открыв глаза,  дети должны назвать части тела, до которых дотрагивался «ветерок».

Воспитатель: Перед вами на столе мячики одни улыбаются, а другие грустные. Если вам понравилось помогать животным, то украсьте футбольное поле веселым мячиком, если нет, то грустным.

Под музыку дети выходят из зала.

        Используемая литература:

  1. «От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой – 3-е изд. испр. и доп.-М.: Мозаика – Синтез, 2015 – 368с.
  2. Михайлова М.А., Воронина Н.В. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» – Ярославль  Академия развития , 2000
  3. ЛысоваВ.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б. Воробьева О.И. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. М.:Аркти.2000 -72с.
  4. Степанкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет / М.: Мозаика – Синтез,2016 -144 с.
  5. maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия Вторая младшая группа

Цели и задачи:    продолжать закреплять умение ходить и бегать свободно, не опуская головы, сохраняя координацию движений рук и ног; совершенствовать основные виды движений: прыжки, из ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОММУНИКАЦИИ (РАЗВИТИЮ РЕЧИ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА С ПОМОЩЬЮ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ «ЗИМА»

Развитие речи у детей является одним из основных направлений воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста. Речь занимает важное место в развитии ребенка. Посредством родного языка ребенок ...

Конспект досуга для детей средней группы на тему " Спешим на помощь Крошечке- Хаврошечке"

Конспект досуга для детей средней группы на тему " Спешим на помощь Крошечке- Хаврошечке"...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию детей с нарушением зрения во второй младшей группе на тему: «Спешим на помощь к колобку»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических  представлений), «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физичес...

Конспект познавательной деятельности в старшей группе на тему: «Спешим на помощь планете Цветных человечков».

Материал содержит презентацию и конспект познавательной деятельности в старшей группе на тему: «Спешим на помощь планете Цветных человечков»....

Интегрированное занятие по окружающему миру во второй младшей группе на тему Спешим помочь

Интегрированное занятие по окружающему миру во второй младшей группе на тему...