Сценарий праздника "Парад профессий" с использованием игровых модулей Города профессий .
материал (подготовительная группа)

Смотрова Светлана Анатольевна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parad_professiy.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Сценарий праздника

                                      «Парад профессий»

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать артистизм, внимательность, кругозор .

Возраст участников: дети старшего дошкольного возраста

Цель: формировать у детей 6-7 лет представление о важности и нужности
любой профессии взрослых. 

Формировать уважительное отношение к людям труда . Обогащать словарь.

Задачи:
• показать социальную ценность и значимость представителей многих профессий;

 • воспитывать уважение к труду взрослых.
• с помощью музыкального материала обобщить и углубить знания детей о профессиях взрослых;

Вед 1: Добрый день дорогие гости! 
Вед 2: Здравствуйте!
Вед  1: Мы рады приветствовать вас на празднике  «Парад  профессий»! Выбор будущей профессии - это серьезный и ответственный шаг в жизни каждого человека, требующий подготовки и знаний, времени на раздумья

Вед  2: Почему?
Вед 1: Да потому, что от того, правильно ли ты выбрал профессию, будет зависеть вся дальнейшая взрослая жизнь.

Сейчас профессий много тысяч и новые профессии все появляются. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которая полезна для других людей. Каждой профессии нужно специально обучаться. В каждом  таком деле есть свои правили. Например, столяр должен знать, как рубанок держать и как стружку снимать, скрипачу нужно держать в руках смычок, а не рубанок. Для некоторых профессий нужны очень сложные машины. Например, летчику самолет, капитану корабль, ученому компьютер. Как выбрать  себе профессию? Очень  важно, чтобы работа была по душе, только тогда можно стать мастером своего дела. Профессий очень много, тысячи  и вам придется делать свой выбор

Вед: Мальчишки и девчонки, а так же их родители,

Про разные профессии услышать, не хотите ли?

Ведь в будущем профессии все будут выбирать,

Но чтобы выбрать правильно побольше надо знать.

Вед 2: Много профессий хороших на свете,

Но важно какую-то выбрать одну.

Послушайте, что же поведают дети,

Чем завтра порадуют нашу страну.

1 реб: Много есть профессий разных  

Много всяких нужных дел.

Чем бы в жизни заниматься,

 Что бы делать Ты хотел?

2 реб: Иль летать над облаками,

Или делать все руками, Или строить, или шить,

 Иль пожар водой тушить?
3 реб: Назову сейчас профессий

Не четыре и не десять,

А почти что три десятка!

 Ну-ка, слушайте, ребятки!

Сценарист, судья, стилист, Часовщик, технолог,

4 реб: Финансист, шахтёр, таксист, Проводник, геолог,

5 реб: Переводчик, иллюстратор, Штурман, архитектор,

Композитор, дегустатор, Лётчик, врач, корректор,  

6 реб: Имиджмейкер, каскадёр, журналист, издатель,

Полицейский, режиссёр, машинист, спасатель.

 Стало интересно вам? Всех профессий — океан!

Выберите — что по силам. Чтобы мама отпустила!
                          дети исполняют  песню « Профессия»

Вед 2: Сегодня на нашем празднике присутствует много гостей и один из них по профессии экскурсовод.

Экскурсовод:  На свете много профессий разных,
И все они людям нужны,
От самых простых и до самых важных,
Все они в жизни важны.

Я пришла к вам для того ребята, чтобы вы не заблудились на многочисленных улицах  города  Профессий . Я  экскурсовод, знаю много интересных фактов о различных странах, городах, музеях и памятниках. Сегодня я проведу для вас экскурсию по огромному и очень интересному городу: городу профессий, расскажу, какие улицы есть в этом городе и чем занимаются люди, работающие  в учреждениях находящихся  на этих улицах. Но сначала  хотела у вас уточнить некоторые вопросы.

1.Кто учит детей?
2. Кто делает мебель?
3. Кто красит стены?
4. Кто печёт торты?
5. Кто продаёт товар?
6. Кто делает причёски?
7. Кто добывает уголь?
8. Кто пишет книги?
9. Кто управляет оркестром?
10. Кто рисует картины?

Экскурсовод: Молодцы ребята, много знаете о профессиях. Приглашаю вас на экскурсию по городу Профессий. (дети одеты в костюмы по профессиям идут колонной по направлению у первому игровому модулю) Сейчас мы идем по Проспекту профессий, обратите внимание на зону отдыха, которая плавно ведет  нас к улице Дружбы, здесь расположен игровой модуль  «Центр семейной медицины»

     (дети подходят к модулю звучит песенка «Доктор»)

Экскурсовод: (обращается к детям) Кто лечит людей? (ответы детей)

Ребенок-врач: Едва ли в мире есть профессия,
Которая была б важней. Врач всех внимательно осмотрит и узнает,
Что у кого и где болит.Ну а затем диагноз он поставит
И лишь потом начнет лечить. В час любой и дня, и ночи
Он поможет нам, друзья, и из всех профессий прочих
Выбираю эту я!

Экскурсовод:  (звучит песня «Почтальон»,дети подходят к игровому модулю) По соседству с Центром семейной медицины находится здания Почты России, давайте пройдем на почту  и познакомимся с профессией почтальон.

Ребенок- почтальон : Почта России важное место,

Можно посылки родным отправлять,

Выписать прессу: журналы, газеты,

Билеты купить, платежи совершать.

В город, в поселок или в район письма доставит в срок почтальон.

Экскурсовод : Ребята, а  кто строит дома? (ответы детей).Правильно, молодцы.(звучит песенка «Я строитель»)

 Продолжаем экскурсию, посмотрите  внимание на лево. Не далеко от почты  расположен  «Строймастер»  и здесь нас встречают мастера своего дела, каменщики, плотники, эксвоваторщик.

Ребенок-строитель : Мастерская  «Самоделкин» здесь лет пять тому подряд,

Мастерили мы поделки из дощечек для ребят.

А теперь у нас «Строймастер», делаем раствор, бетон,

Есть и современный трактор- можем , строить новый дом.

Экскурсовод:  Наша экскурсия по городу  Профессий продолжается . Мы приближаемся к улице Цветочной дому  №3,где находится игровой модуль «Сельский дворик» ((звучит псенка «Цып-цып мои цыплятки  в игровом модуле под деревом  стоит корзина с яблоками)

Девочка-хозяйка :Сельский дворик перед нами мы уже умеем сами,

Курочкам воды налить и козленка покормить,

Утки,  гуси и коровы будут сыты и здоровы.

 (девочка-хозяйка угощает гостей яблоками)

Экскурсовод: Наша экскурсия продолжается, мы подходим к метеоплащадке. (звучит песня «Прогноз погоды»)

О профессии метеоролога  нам расскажут ребята.

1 Ребенок-метеоролог: Метеоролог — профессия важная!
С таким утверждением согласен каждый.
Для летчика важно, будет ли в небе туман,
Для моряка — спокоен ли океан.
Водитель не хочет дождя, гололеда.
А все мы хотим хорошей погоды!
Метеорологи нам очень нужны,
Хоть не всегда их прогнозы верны.

2 Ребенок-метеоролог :Метеоролог — важный человек,
Он про погоду знает лучше всех,
Предупреждает нас, людей обычных,
Когда она вдруг станет непривычный

Экскурсовод: Продолжаем нашу экскурсию. Город Профессий очень  большой. Здесь много  улиц переулков. (звучит веселая, легкая музыка )

На улице Садовой дом № 8 расположен всеми любимый   Супермаркет  «Пятерочка».

(подходят к игровому модулю магазин здесь встречают девочки продавцы)

1 Девочка-продавец: Супермаркет современный посетите непременно,

Здесь на новеньких витринах сливы, перец, мандарина.

Помидоры, огурцы-все покажут продавцы

2  Девочка-продавец: В супермаркет все спешат,  чтоб покупки совершать.

Купим овощи и воду, яйца, хлеб и молоко.

Здесь всегда полно народу продавцом быть нелегко.

Экскурсовод: Наша экскурсия подходит  к завершению  на улице Солнечной мы видим игровой модуль Сбербанка и здесь нас встречают банковские работники.

1 Девочка : Мы в сбербанке все узнаем, заходите, приглашаем.

Что такое депозит? Потребительский кредит?

 Как финансы разместить  и проценты получить?

2 девочка: Перевод осуществить и проценты получить.

Все в сбербанк спешат с утра на работу всем пора.

Экскурсовод: Вот и закончилась наша экскурсия. Дорогие ребята, предлагаю вам выбрать для себя понравившуюся профессию. Ведь в будущем ведь в будущем вам придется  делать свой выбор самостоятельно. Сейчас у вас появилась возможность попробовать себя в одной из профессий.

Проходите в понравившейся вам игровой модуль. Познавайте- играя

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной игровой деятельности средней и старшей групп с использованием игровых модулей «Морское путешествие»

Конспект совместной игровой деятельности средней и старшей групп с использованием игровых модулей «Морское путешествие»Задачи:1. Образовательные 1.1. продолжать учить  развивать...

Доклад "Организация игрового пространства с использованием игровых модулей"

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные  условия, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно- развивающей средой пон...

Методические рекомендации по использованию игровых модулей «Логопедические помощники»

Любите детство; поощряйте его игры,его забавы, его милый инстинкт.Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте,когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир?Жан-Жак РуссоМы живем в век интенсивного...

Методическая разработка Креатив – идея Детская игровая комната «Город профессий»

Методическая разработкаКреатив – идея Детская игровая комната «Город профессий»...

ФОТООТЧЕТ организация работы по ранней профориентации дошкольников в детской игровой комнате «ГОРОД ПРОФЕССИЙ»

ФОТООТЧЕТ организация работы по ранней профориентации дошкольников в детской игровой комнате «ГОРОД ПРОФЕССИЙ»...