Комплексно-тематическое планирование на тему «Бытовые электроприборы»
методическая разработка (подготовительная группа)
Формирование первичных представлений о бытовых электроприборах. Активизировать познавательную деятельность детей: закрепить интерес к предметам рукотворного мира прошлого. Систематизировать знания детей о бытовой технике. Сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.); о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека; воспитывать бережное обращение с бытовой техникой, учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями; формировать ретроспективный взгляд на предметы, формировать навыки запоминания, используя символику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Бытовые электроприборы» | 78.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на апрель _____________ месяц _подготовительная_______________ группа
Режимные моменты | Дата ________ Четверг | Дата _______ Пятница | Организация развивающей среды | |
I половина дня ОО: Чт: Пт: | Индивидуальная работа: Инд. р. по развитию мелкой моторики – Работа в тетрадях в клетку «нарисуй такую же картинку» Общение на тему Ситуативный разговор с Игровая деятельность Дидактическая игра «Бруски изменяющихся размеров». Задачи. Закреплять у детей умение устанавливать соотношение между предметами по величине, различать высоту и длину. Познакомить детей с новым для них измерением величины - шириной, а также с толщиной.
Самостоятельная деятельность детей. Самостоятельная игровая деятельность. Предл. детям настольно-печатные игры Развивать стремление довести игру до конца. | Индивидуальная работа: Помощь в поливе и уходе за растениями уголка природы. Ц: закреп. умение детей правильно поливать растения, закреплять названия растений Игровая деятельность: Д./И.: «Кто это – угадай!» Цель: развивать артистические способности, закреплять умение показывать разные электроприборы.. Общение .Беседа по этике и культуре поведения «Моё отношение к другим людям». Рассмотреть с детьми различные ситуации. Формировать. навыки выбирать правильную линию поведения. Самостоятельная деятельность детей. | Книжный уголок: Выбрать книги для чтения и рассматривания. Центр сюжетно-ролевых игр: Костюмы космонавтов: Центр строительно-конструктивных игр: Иллюстрации электроприборов. Крупный строительный материал, игрушки для обыгрывания игр, картинки с изображением электроприборов; Центр продуктивных видов деятельности: Различные изобразительные материалы, наборы для детского творчества Раскраски, трафареты, шаблоны на тему Алгоритмы рисования и лепки, фотографий, картинки и иллюстраций по теме.
| |
Утренняя гимнастика | Комплекс № | Взаимодействие с семьей | Дата | |
Совместная образовательная деятельность ОО: Чт: Пт: | 1.Граммота Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, всегда мягкий) Закрепить умение определять позицию звука Щ в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Закрепить навык деления слов на слоги. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Познакомить с буквой Щ. Упражнять в чтении слогов типа «АЩ», «ЩА». Упражнять в чтении слогов со стечением согласных. Упражнять в чтении слов типа «щука». Практическое усвоение правила «ча-ща». Работа со схемой предложения. 2. Физическая культура. По плану физкультурного работника. | 1. Познание. ФЭМП. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел. Программное содержание. 1.Обучающие задачи: упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете; закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел; продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале; записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»; совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20; упражнять в счете в пределах 20; закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=. продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.
2.Развивающие игры: Игра с мячом “Помощники” Цель: уточнять названия предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают. Игра «Что у меня есть дома» Цель: активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь; 3. Физическая культура. По плану руковадителя | (Форма/тема) Предложить придумать свой особенный электроприбор и: рассказать о нем, сочинить стихотворение, сотворить поделку, нарисовать рисунок… Организация выставки по результатам. |
Прогулка I ОО: ЧТ: ПТ: | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. Игровая/двигательная деятельность: «Угадай, что делали» Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение. Дидактическая игра Дид. игра. «Один-много». Ц.: упражнять детей в образовании множественного числа. Индивидуальная работа: Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Труд. Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка. Цель: развивать желание и умения помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность. Самостоятельные игры с выносным материалом | Познавательно-исследовательская деятельность: . Наблюдение за погодой. Предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце. Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра Игра «Скажи, какой?» Цель: Учить детей выделять признаки предмета. Индивидуальная работа: Развитие движений Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Труд. Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Самостоятельная игровая деятельность. | В течение недели | Дата |
Формировать у детей осознанное отношение к порядку в своих вещах, умение следить за своей одеждой и обувью, самостоятельно устранять проблемы. Упражнение «Самый аккуратный» - закрепить умения детей, связанные с уходом за верхней одеждой (чистка, просушивание), находить и устранять непорядок в одежде. С. Беседа по этике и культуре поведения «Моё отношение к другим людям». Рассмотреть с детьми различные ситуации. Формировать навыки выбирать правильную линию поведения. Дежурство по занятиям. Привлекать детей к подготовке необходимого для занятия оборудования, учить выполнять задания взрослого, действовать по инструкции, распределять поровну необходимые материалы. Работа в уголке природы – уход за комнатными растениями | пн Вт Ср Чт пт | |||
До и после обеда ОО: | Чтение художественной литературы Пересказ сказки «Как бытовые приборы в магазине поссорились» | Чтение художественной литературы: Э. Л. Емельянова«КОНДИЦИОНЕР» | ||
Постепенный подъем ОО: | Бодрящая гимнастика комплекс № | |||
II половина дня ОО: Чт: Пт: | Общение Д/и «Как предметы
Игровая/двигательная деятельность: Малоподвижная игра: «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» Ц: упражнять в невербальных способах общения, в согласовании движений с текстом игры Самостоятельная игровая деятельность детей. | Общение Познавательно-исследовательская деятельность: «Кому что нужно для работы?» Цель: побуждать детей выделять, классифицировать предметы, облегчающие труд на производстве и в быту (инструменты, приборы); обогащать представления детей о труде взрослых. На столе раскладываются картинки с изображением предметов, облегчающих труд людей в быту. Взрослый описывает один из предметов. Ребёнок, первым отгадавший предмет, подбирает к нему картинки с изображением людей подходящих профессий. Необходимо рассказать, для чего нужен данный предмет всем этим людям. Ведущим может быть и ребёнок. Игровая деятельность: Дид. игра . Самостоятельная игровая деятельность детей. Предл. детям настольно-печатные игры Развивать стремление довести игру до конца. | ||
Прогулка II ОО: Т: | Наблюдение за солнцем Цель: Учить детей выделять признаки весны, с пригреванием солнца воздух стал теплый, и т..д Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке веток и мусора с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. Подвижная игра П/ и: «Кот и мы-ши». Цель: продолжать закреплять умения детей бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, сочетать движения по кругу с текстом игры. Дид. игра «летает – не летает ». Закреплять знания детей о пред-метах, кот. умеют летать Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска. | Наблюдение «Что изменилось на участке по сравнению с зимой?» – систематизировать представления о временах года по существенным признакам, развивать наблюдательность. Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице. Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений. Подвижные игры:
Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой | ||
Итоговое событие: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по коммуникации в старшей группе на тему: «Бытовые электроприборы»
Конспект НОД по коммуникации в старшей группе на тему:«Бытовые электроприборы»...
ИГРОТЕКА ПО ТЕМЕ «Бытовые электроприборы»
Картотека дидактических и малоподвижных игр...
Подборка художественного слова по теме «Бытовые электроприборы»
В документе подобраны стихи и загадки по теме "Бытовые электроприборы"...
Презентация по теме: "Бытовые электроприборы"
презентация для детей средней группы по теме "Бытовые электроприборы"...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ "БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ"
презентация"Бытовые приборы"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Бытовые электроприборы. Мир технических чудес."
Цель: Формировать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепить обобщающее понятие «бытовая техника»....
Комплексно- тематическое планирование на тему «Бытовые приборы»
Комплексно- тематическое планирование на тему «Бытовые приборы»...