Комплексно-тематическое планирование на тему «Бытовые электроприборы»
методическая разработка (подготовительная группа)

Медведева Екатерина Владимировна

Формирование первичных представлений о бытовых электроприборах. Активизировать познавательную деятельность детей: закрепить интерес к предметам рукотворного мира прошлого. Систематизировать знания детей о бытовой технике. Сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.); о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека; воспитывать бережное обращение с бытовой техникой, учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями; формировать ретроспективный взгляд на предметы, формировать навыки запоминания, используя символику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Бытовые электроприборы»78.49 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на апрель _____________ месяц                                                                                                                                                               _подготовительная_______________ группа            

Режимные моменты

Тема недели «Бытовые электроприборы»

Основные задачи недели: Формирование первичных представлений о бытовых электроприборах. Активизировать познавательную деятельность детей: закрепить интерес к предметам рукотворного мира прошлого. Систематизировать знания детей о бытовой технике. Сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.); о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека; воспитывать бережное обращение с бытовой техникой, учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями; формировать ретроспективный взгляд на предметы, формировать навыки запоминания, используя символику.

Дата ________ Понедельник

Дата ________    Вторник

Дата ________  Среда

I половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Индивидуальная работа: ФЭМП «Продолжай считать» Цель: упражнять в счете от заданного числа в прямом и обратном направлении

Общение Беседа «БЫТОВАЯ ТЕХНИКА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА».

ЦЕЛЬ: Воспитывать бережное отношении к бытовой технике. Отметить, что бытовая техника существовала не всегда, возникла после изобретения электричества. Сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома

 Игровая деятельность Д/И.: «Подбери слова» Цель: учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа: «Нарисуй на песке электроприбор» .Цель: Развивать творчество детей.

 Игровая деятельность: Д/И.: «Закончи предложение» Цель: продолжать учить составлять развернутые предложения о электроприборах.

Физическое упражнение Игры с мячом «Я знаю» Цель: обогащать знания и представления детей по тематике. 

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа: Работа в уголке природы – расширять знания детей определять необходимость полива растений, напомнить правила полива.

Игровая деятельность: Д/И.: «На планете есть…?»  Цель: уточнять знания детей о вселенной; расширять словарный запас.

Малоподвижная игра П/И.: «Я – электроприбор» Цель: развивать равновесие, выносливость, умение соблюдать дистанцию, очередность. 

Самостоятельная деятельность детей.

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Комплекс №

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

1. Познание. Ознакомление с окружающим. 

«Путешествие в город бытовой техники»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Познание:

1.     Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека, расширить представления об их устройстве.

2.     Формировать представление воспитанников о назначении старинной домашней утвари в сопоставлении с современными бытовыми приборами.

3.     Познакомить с новым понятием «статическое электричество».

4.     Развивать наблюдательность, логичность мышления.

2. .художественно-эстетическое развитие : музыка По плану музыкального руководителя

3.Художественное творчество: рисование. Тема «Бытовая техника и ее значения»
Цель. Формировать представление о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования. Обратить 
внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно относиться к ним. Акцентировать внимание 
детей на том, что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразует. Развивать творческие 
способности, рисовать по замыслу.

 

1.Познание. ФЭМП. Познавательно-исследовательская деятельность. Обобщить знания и закрепить умение детей по всему пройденному материалу.

    1.Умение считать в пределах 20,в прямом и обратном счёте.

    2.Продолжать учить решать и придумывать задачи на нахождение целого со знаком

       +, - .

    3.Формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».

    4.Учить детей давать полные  ответы (распространённые предложения) на вопросы воспитателя.

    5.Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.

     6.Закреплять умение сравнивать группы предметов с цифрой.  

     7.Закреплять умение чертить луч, отрезок, прямую, заданной длины, измерять с

       помощью линейки.

    8.Закреплять умение  знания состава числа 8.

Воспитывать в детях усидчивость, аккуратность внимания, умение доводить начатое до конца.

2. художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Чудо- пылесос на уборке»

Программное содержание:

закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе, использовать в работе подручные материалы( шерстяные ниточки).

3.Физическая культура

1.Развитие речи:. Составление описательных рассказов «Умные машины» Задачи: Закрепить понятие «приборы бытовой техники»; упражнять в произношении слов сложного слогового состава; закреплять умение составлять рассказы по схеме; развивать технический кругозор; воспитывать навык пользования бытовыми приборами.

 

2.художественно-эстетическое развитие : музыка

По плану музыкального руководителя

3.  Художественное творчество: рисование. Конспект НОД «Наши помощники в доме»

 Цель: формирование представленияо предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования. 

Задачи: формировать знания о бытовой технике, развивать познавательную активность, интерес к окружающим нас предметам; развивать творческие способности; воспитывать умение выполнять коллективную работу; развивать речь, расширить словарный запас.

Прогулка I

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение: цвет неба – предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить, почему он именно такой; помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба.

Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра:  Игры с мячом «Я знаю» Цель: обогащать знания и представления детей по тематике.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость

Труд. Уборка мусора на участке. Цели: развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы
общей цели; воспитывать чувство ответственности.

Самостоятельная игровая деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за птицами – закреплять умения детей сравнивать и различать окраску оперения различных птиц, поведение одних и тех же видов птиц в разные времена года; предложить составить сравнительный рассказ об особенностях жизни какой-либо птицы зимой и в начале весны

Игровая/двигательная деятельность: П/И.: «Я –электроприбор» Цель: развивать равновесие, выносливость, умение соблюдать дистанцию, очередность.

Дидактическая игра Д/И.: «Закончи предложение» Цель: продолжать учить составлять развернутые предложения о  электроприборах.

Индивидуальная работа: Улучшение техники ходьбы по бревну.

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну

Труд. Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.

Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Самостоятельная игровая деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за ветром.

 Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Игровая/двигательная деятельность П/и «электроприбор» - форм. у детей умение соблюдать правила игры, развивать ловкость, способность концентрировать внимание, координацию движений.

Дидактическая игра Загадывание загадок о предметах бытовой техники.

Развивать умение анализировать, способствовать развитию познавательной активности.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия

Труд. Уборка участка детского сада от мусора.

Цели: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым

Самостоятельная игровая деятельность.

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы:

Стихи «Игрушечный холодильник»,«Прозрачный пылесос»,

Загадки о предметах мебели, электроприборах.

Чтение художественной литературы: Сказка «Как бытовые приборы в магазине поссорились» 

Чтение художественной литературы: В. Черняева «Кот Василий и бытовая техника»

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика комплекс №

II половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Общение Беседа с детьми «Какие 
предметы нам помогают дома?».
Цель: пополнение знаний о 
бытовой технике, ее значении; 
развитие умения отвечать на 
вопросы педагога полными 
предложениями.

Игровая деятельность: Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Задачи. Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь.

 

Общен6ие/мотивация к сюжетно-ролевой игре Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи. Используя метод косвенного руководства, предлагать детям обыграть различные ситуации, события, совершенствовать умение детей объединяться в игре.

 

   

Самостоятельная двигательная деятельность детей. 

Общение Беседа на тему «Кто готовит нам еду».

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами бытовой техники, облегчающими труд повара, формировать представления о структуре трудового процесса приготовления пищи, с помощью предметно – схематической модели.

    Конструктивная деятельность/обыгрывание Тема «Чайник»
Цель: учить делать поделку из бумаги, продолжать знакомить дошкольников со свойствами бумаги; развивать мелкую 
моторику, внимание; воспитывать усидчивость, интерес к конструированию.

Мотивация к сюжетно-ролевой игре И.упр.: «Придумай фигуру» Цель: развивать умение придумывать разные движения, статичные фигуры; способствовать снятию напряжения, созданию хорошего настроения.  

 Игровая деятельность: Пальчиковая гимнасте-ка. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Самостоятельная деятельность детей.

Игровая деятельность. Д/и «отгадай, что назову».

Побуждать находить предмет по описанию. Расширять знания детей о технике и бытовых приборах.

Самостоятельная деятельность детей.

Предл. детям настольно-печатные игры Развивать стремление довести игру до конца.

Общение: Беседа – игра «Внимание - 
бытовая техника». Цель: 
формирование представлений о 
безопасном использовании 
бытовой техники, формирование
основ БЖД.

Прогулка II

ОО:

ПН:

ВТ:

СР:

Наблюдение за погодой Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце; помочь составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравится.

.Трудовая деятельность.  уборка на участке. Предложить детям рассказать, что нужно сделать, чтобы навести поря-док на участке. Формировать желание доводить начатое до конца.

Подвижные игры П/и: «Птички и автомобили» 
(повторение). Цель: приучение 
детей бегать в разных 
направлениях, не наталкиваясь 
друг на друга, действовать по 
сигналу. 

 Индивидуальная работа

«Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега.

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

 Трудовая деятельность Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться

Подвижные игры П/и «электроприбор» - форм. у детей умение соблюдать правила игры, развивать ловкость, способность концентрировать внимание, координацию движений

Индивидуальная работа

«Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Наблюдение  за Солнцем

Цель: отметить высоту планеты, цвет, тепло исходящее от него; подвести к пониманию влияния солнечной энергии на человека, животных и растения.

Подвижные игры Знакомство с новой подвижной 
игрой «Птички в гнездышках».
Цель: обучение ходьбе и бегу в 
игровой манере, двигаться в

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Режимные моменты

Дата ________   Четверг

Дата _______   Пятница

Организация развивающей среды

I половина дня

ОО:

Чт:

Пт:

Индивидуальная работа: Инд. р. по развитию мелкой моторики –

Работа в тетрадях в клетку «нарисуй такую же картинку»

Общение на тему  Ситуативный разговор с 
детьми - «Опасные вещи». 
Цель: знакомство с 
источниками опасности в 
детском саду. 

Игровая деятельность Дидактическая игра «Бруски изменяющихся размеров».

Задачи. Закреплять у детей умение устанавливать соотношение между предметами по величине, различать высоту и длину. Познакомить детей с новым для них измерением величины - шириной, а также с толщиной.

 

Самостоятельная деятельность детей. Самостоятельная игровая деятельность. Предл. детям настольно-печатные игры Развивать стремление довести игру до конца.

Индивидуальная работа:  Помощь в поливе и уходе за растениями уголка природы. Ц: закреп. умение  детей правильно поливать растения, закреплять названия растений

Игровая деятельность: Д./И.: «Кто это – угадай!» Цель: развивать артистические способности, закреплять умение показывать разные электроприборы..

 Общение  .Беседа по этике и культуре поведения «Моё отношение к другим людям». Рассмотреть с детьми различные ситуации. Формировать. навыки выбирать правильную линию поведения.

Самостоятельная деятельность детей.

Книжный уголок: Выбрать книги для чтения и рассматривания.

Центр сюжетно-ролевых игр: Костюмы космонавтов:

Центр строительно-конструктивных игр:  Иллюстрации электроприборов. Крупный строительный материал, игрушки для обыгрывания игр, картинки с изображением электроприборов; 

Центр продуктивных видов деятельности:  Различные изобразительные материалы, наборы для детского творчества Раскраски, трафареты, шаблоны на тему Алгоритмы рисования и лепки, фотографий, картинки и иллюстраций по теме.

                

Утренняя гимнастика

Комплекс №

Взаимодействие с семьей

Дата

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Чт:

Пт:

1.Граммота  Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, всегда мягкий)

Закрепить умение определять позицию звука Щ в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).    

Закрепить навык деления слов на слоги.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Познакомить с буквой Щ.

Упражнять в чтении слогов типа «АЩ», «ЩА».

Упражнять в чтении слогов со стечением согласных.

Упражнять в чтении слов типа «щука».

Практическое усвоение правила «ча-ща».

Работа со схемой предложения.

2. Физическая культура. По плану физкультурного работника.

1. Познание. ФЭМП. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.

Программное содержание.

1.Обучающие задачи: упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;

закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел; продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале;

записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;

совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20; упражнять в счете в пределах 20;

закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=.

продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.

 

2.Развивающие игры: Игра с мячом “Помощники”

Цель: уточнять названия предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают. Игра «Что у меня есть дома»

Цель: активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь; 3. Физическая культура. По плану руковадителя

(Форма/тема)

Предложить придумать свой особенный электроприбор и: рассказать о нем, сочинить стихотворение, сотворить поделку, нарисовать рисунок…

Организация выставки по результатам.

Прогулка I

ОО:

ЧТ:

ПТ:

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

Игровая/двигательная деятельность:

«Угадай, что делали» Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение.

Дидактическая игра Дид. игра. «Один-много». Ц.: упражнять детей в образовании множественного числа.

Индивидуальная работа: Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Труд.   Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.

Цель: развивать желание и умения помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность.  Самостоятельные игры с выносным материалом

Познавательно-исследовательская деятельность: 

. Наблюдение за погодой. Предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце.

Игровая/двигательная деятельность:  
Подвижная игра «Быстрые и ловкие». Задачи: Развивать ловкость выносливость и быстроту реакции.
 

Дидактическая игра Игра «Скажи, какой?»

Цель: Учить детей выделять признаки предмета.

Индивидуальная работа: Развитие движений Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Труд.  Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Самостоятельная игровая деятельность.

В течение недели

Дата

Формировать у детей осознанное отношение к порядку в своих вещах, умение следить за своей одеждой и обувью, самостоятельно устранять проблемы.

Упражнение «Самый аккуратный» - закрепить умения детей, связанные с уходом за верхней одеждой (чистка, просушивание), находить и устранять непорядок в одежде.

С. Беседа по этике и культуре поведения «Моё отношение к другим людям». Рассмотреть с детьми различные ситуации. Формировать навыки выбирать правильную линию поведения.

Дежурство по занятиям. Привлекать детей к подготовке необходимого для занятия оборудования, учить выполнять задания взрослого, действовать по инструкции, распределять поровну необходимые материалы.

Работа в уголке природы – уход за комнатными растениями

пн

Вт

Ср

Чт

пт

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы Пересказ сказки «Как бытовые приборы в магазине поссорились»

Чтение художественной литературы: Э. Л. Емельянова

«КОНДИЦИОНЕР»

Постепенный подъем

ОО:

Бодрящая гимнастика комплекс №

II половина дня

ОО:

Чт:

Пт:

Общение  Д/и «Как предметы 
помогают человеку» с 
целью расширения 
знаний детей о 
свойствах 
электроприборов.  

 

Игровая/двигательная деятельность: Малоподвижная игра: «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем»

Ц: упражнять в невербальных способах общения, в согласовании движений с текстом игры

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Общение Познавательно-исследовательская деятельность:  «Кому что нужно для работы?»

Цель: побуждать детей выделять, классифицировать предметы, облегчающие труд на производстве и в быту (инструменты, приборы); обогащать представления детей о труде взрослых.

На столе раскладываются картинки с изображением предметов, облегчающих труд людей в быту. Взрослый описывает один из предметов. Ребёнок, первым отгадавший предмет, подбирает к нему картинки с изображением людей подходящих профессий. Необходимо рассказать, для чего нужен данный предмет всем этим людям.

Ведущим может быть и ребёнок.

Игровая деятельность: Дид. игра 
«Безопасный дом». Цель: 
закрепить знания о правилах 
безопасного использования 
бытовой техники. 

Самостоятельная игровая деятельность детей. Предл. детям настольно-печатные игры Развивать стремление довести игру до конца.

Прогулка II

ОО:

Т:

Наблюдение за солнцем Цель: Учить детей выделять признаки весны, с пригреванием солнца воздух стал теплый, и т..д

 Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке веток и мусора с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

Подвижная игра П/ и: «Кот и мы-ши». Цель: продолжать закреплять умения  детей бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, сочетать движения по кругу с текстом игры.

Дид. игра «летает – не летает ». Закреплять знания детей  о пред-метах, кот. умеют летать

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска.

Наблюдение «Что изменилось на участке по сравнению с зимой?» – систематизировать представления о временах года по существенным признакам, развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.

Подвижные игры: 

 П/и «Гуси- лебеди»

Цель: развивать двигательную активность детей.

Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой

Итоговое событие:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по коммуникации в старшей группе на тему: «Бытовые электроприборы»

Конспект НОД по коммуникации в старшей группе на тему:«Бытовые электроприборы»...

ИГРОТЕКА ПО ТЕМЕ «Бытовые электроприборы»

Картотека дидактических и малоподвижных игр...

Подборка художественного слова по теме «Бытовые электроприборы»

В документе подобраны стихи и загадки по теме "Бытовые электроприборы"...

Презентация по теме: "Бытовые электроприборы"

презентация для детей средней группы по теме "Бытовые электроприборы"...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ "БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ"

презентация"Бытовые приборы"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Бытовые электроприборы. Мир технических чудес."

Цель: Формировать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепить обобщающее понятие «бытовая техника»....

Комплексно- тематическое планирование на тему «Бытовые приборы»

Комплексно- тематическое планирование на тему «Бытовые приборы»...