Экологический проект «Огород на окне»
проект (младшая группа)

Пономарёва Анастасия Николаевна

Экологический проект «Огород на окне» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_ogorod_na_okne.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Бакчарская СОШ» отделение дошкольного образования «Радуга».

Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)

Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.  Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.  Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.  

Цель проекта: формирование  экологической культуры у детей и их родителей,  создание условий для познавательного развития детей.  

Задачи проекта: Для работы с детьми 1.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:

    Наблюдения за ростом растений;

    Беседы о значении овощей в жизни человека;

    Опытно-экспериментальную деятельность.

2.Воспитывать бережное отношение к растениям.

3.Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.

4.Формировать коммуникативные навыки.

Для работы с родителями:

 1.Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.

 2.Выполнять совместные задания по проекту.

Для педагога 1.Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.

    2.Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.

    3.Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.

    4.Помогать  детям добывать знания.

    5.Оказывать воспитанникам  помощь в подготовке и проведении презентации проекта.

   

Вид проекта: познавательно - исследовательский.  Время реализации проекта :Март- апрель 2015года.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы ОУ «Радуга», родители воспитанников  

Предполагаемый  результат:

Для детей: Расширение знаний о строении растений и  роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру;  развитие   наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление  эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация. Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.  

Принципы реализации проекта:   Принцип развития – ориентация на развитие личности.  Принцип дифференциации и индивидуализации - создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.   Принцип диалогического общения – открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.   Принцип доступности –  организация работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности, а также индивидуальных особенностей семейных отношений.    Принцип системности – решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.  

Формы реализации проекта: Формы работы с детьми:  Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки.

 Формы работы с родителями:  Индивидуальные беседы, рекомендации, собрания, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.  

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, лейки с водой.

 

Этапы реализации проекта: I этап –установочный -Собрание родителей; -Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.  

II этап – подготовительный -Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.  -Составление плана работы над проектом. - Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.

III этап (реализация проекта)-познавательно-исследовательский    

Познавательная деятельность

Трудовая деятельность

Наблюдения, экспериментальная деятельность

Чтение художественной литературы

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность

Работа с родителями

Март:

Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»,  «Какие растения можно вырастить на подоконнике».  

    Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.  

Игры – путешествия «Разноцветные плоды растений»  

 Родительское собрание «Участвуем в проекте «Огород на окне».    

  НОД по ознакомлению с окружающим миром «Во саду ли, в огороде». Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями. Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.  

Посадка семян укропа и петрушки, луковиц.  

1.«Земля – какая она».  Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая) 2. «Семена растений отличаются друг от друга»  Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга. 3.«Земля и растение»  Цель: Выявить насколько земля необходима для роста растений.  4.«Вода и растения» Цель: Выявить насколько вода необходима для прорастания фасоли и роста растений.  5.Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде

Отгадывание загадок про  овощи и фрукты. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи», В.Коркина «Что растет у нас на грядке?». Заучивание:  А. Прокофьева «Огород»  

П/и «Огуречик», д/и «Что растет на огороде», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Собери из частей целое».  

Рисование  «Однажды хозяйка с базара пришла». Изготовление табличек - указателей с названиями растений    

Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).  Подготовка земли, материала для творческого оформления огорода.  

Беседы «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений». НОД  «Посадка лука». Рассказ воспитателя «Витамины в овощах».  

Посев семян томатов, перца.  Полив и уход за растениями на «огороде».

1.«Солнце и растения».   Цель: определить роль солнца в жизни лука и других растений. 2.«Тепло и растение»  Цель: выявить потребности растения в тепле.  

Составление рассказов  и сказок о луке «Как лучок появился на грядке» Чтение: А.Барто «Морковный сок», русской народной сказки «Вершки и корешки»  

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек». Хороводная игра «Урожайная»  

Лепка овощей из пластилина.  Конструирование из бумаги «Корзинка для овощей и фруктов»  

Составление рассказов об овощах по моделям. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».  

Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Пикировка  рассады томатов, перца.

1.«Человек и растение».  Цель: выявить, нуждается ли растение в уходе человеком.  

Чтение отрывков из книги Д.Родари «Приключения Чипполино»,  Ю.Тувим «Овощи»  

Д/и: «Ботаническое лото», «Найди овощ по описанию», «Отгадай по вкусу».  Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин».  

Аппликация   «Помидоры и огурцы  в банке». Оформление мини выставки «Наш урожай».

Семейное оформление мини- энциклопедии «Чудо польза лука».   Просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»

      АПРЕЛЬ

Создание коллекции семян овощных культур, популярных в нашем регионе. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».  

Посев укропа, петрушки, моркови и гороха на грядках в огороде.  Высадка окрепшей рассады томатов и перца на огород.  

 Чтение:  И.Токмакова «Купите лук»,  Э.Успенский «Как капусту растили»  

Сюжетно- ролевая игра «Приготовим щи для кукол». Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке». Д/и «Что сначала, что потом»

Оформление фотоальбома «Огород на подоконнике».  

Акция «День добрых дел» (субботник по озеленению участка)  

Семейный просмотр и обсуждение мультфильма «Маша и медведь. Витамин роста»  

IV этап – обобщающий -Проведение мониторинга удовлетворенности взаимодействия родителей и детского сада. -Презентация проекта:  постановка сказки  «Репка», представление опыта работы по проекту на педагогическом совете, презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».  

Литература: 1. Программа «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы. 2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г. 3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.  4. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны,2009. 6. . Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей». 7. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г. 8.Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г. 9. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2013 год. 10. Интернет ресурсы.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)

Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реали...

Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей (через наблюдения за растениями) и их родителей, создание условий для познавательного развития детей....

Экологический проект"Огород на окне" во второй младшей группе

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно.Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на ...

Экологический проект "Огород на окне"

Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы...

Экологический проект "Огород на окне "Пых".

Выращивание,детьми подготовительной группы, овощей на окне.Цель:Формирование у детей интереса к опытнической деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей лю...

Экологический проект «Огород на окне»

Проект "Огород на окне" в логопедической  подготовительной к школе группе....

Экологический проект «Огород на окне»

Данный экологический проект носит познавательно-исследовательский характер. Дети младшего дошкольного возраста учатся наблюдать и правильно ухаживать за растениями на окне. Детям прививается любовь к ...