Инновационный проект «Мой любимый город Бор»
проект (старшая, подготовительная группа)

Инновационный проект «Мой любимый город Бор» МАДОУ детского сада №11 «Пересвет», разработанный старшим воспитателем Евстифеевой Натальей Фирсовной, педагогом 1 квалификационной категории. На примере реализации образовательного проекта «Мой любимый город Бор» познакомим вас с внедрением STEM образования в образовательный процесс в нашем учреждение. В рамках реализации проекта разрабатывались и реализовывались мини проекты «Моя семья», «Любимый детский сад «Пересвет»», «Транспорт», «Юный архитектор», «Город будущего», «Безопасность на дорогах» и другие, в которые были вовлечены все воспитанники учреждения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_gorod_bor_stem.docx42.72 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационный проект

Инновационный проект «Мой любимый город Бор» МАДОУ детского сада №11 «Пересвет», разработанный старшим воспитателем Евстифеевой Натальей Фирсовной, педагогом 1 квалификационной категории. На примере реализации образовательного проекта «Мой любимый город Бор» познакомим вас с внедрением STEM образования в образовательный процесс в нашем учреждение. В рамках реализации проекта педагогами Курюмовой Ольгой Борисовной, Пантелеевой Светланой Викторовной, Морозовой Татьяной Михайловной разрабатывались и реализовывались мини проекты «Моя семья», «Любимый детский сад «Пересвет»», «Транспорт», «Юный архитектор», «Город будущего», «Безопасность на дорогах» и другие, в которые были вовлечены все воспитанники учреждения. Педагоги детского сада прошли квалификационные курсы по реализации STEM образования в ДОУ.

Проект «Мой любимый город Бор» реализовался 2019-2020 учебном году с детьми дошкольного возраста детского сада, активно используя приобретенное   игровое оборудование, которое имеется на всех возрастных группах — программируемый робот «Умная пчела»-7штук, конструкторы LEGO DUPLO-3штуки, конструкторы LEGO DAKTA- 3штуки, программируемый конструктор нового поколения LEGO-WеDо – 2штуки, мульти студию «Я познаю мир» -1 штука, дидактические пособия Ф. Фребеля-4 штуки, через организованную и совместную деятельность взрослых и детей. Активными помощниками и соработниками были родители воспитанников, которые активно поддерживали и участвовали в реализации проекта.

Цели и задачи проекта

Цель проекта – использованием STEM – технологий, развитие интеллектуальных способностей детей в процессе познавательной деятельности и вовлечение их в научно – техническое творчество на этапах дошкольного детства в приобщении детей к социокультурным ценностям.

Задачи:

-приобщать детей к социокультурным ценностям через знакомство прошлым, настоящим и будущим города;

- приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умения постановки технической задачи, сбирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;

-знакомить детей с архитектурой улиц и их зданий, относящихся к различным эпохам и стилям, дать представления об их отличительных особенностях.

-учить конструировать различные городские здания и объекты с опорой на фотографии, совершенствовать представления о конструировании и робототехнике, ее значении в жизни человека;

-формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе, в паре.

-развивать восприятие, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

-развивать свободную, творческую, духовно-насыщенную личность ребёнка.

-воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

-воспитывать любовь и бережное отношение к культурному и историческому наследию города, в котором ты живёшь.

-способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Участники проекта: дети дошкольного возраста, педагогический коллектив детского сада и родители воспитанников.

Актуальность проекта. Постановка проблемы.

Сегодня важнейшим конкурентным преимуществом являются знания, технологии, компетенции. Нужно переходить к принципиально новым, в том числе индивидуальным технологиям обучения. Поэтому столь важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, формировать качества личности, обозначенные федеральными государственными образовательными стандартами. Важная задача дошкольного образования сегодня - сформировать у ребенка интерес к изобретательской и рационализаторской, исследовательской деятельности, к техническому творчеству. Данные слова подчеркивают актуальность внедрения STEM образования в образовательный процесс нашего детского сада.Ценность реализации модулей STEM образования в том, что их может успешно использовать в рамках основной образовательной программы МАДОУ, а также самостоятельно применяться в различных формах образовательного процесса. В игровой форме дети в знакомых предметах определяют для себя новые неизвестные свойства, учатся считать, измерять, сравнивать, приобретать навыки общения.

Мы реализовали проект через разные виды детской деятельности:

-  игровые занятия, которые помогают научиться проектировать новые уникальные модели, развивать коммуникативные навыки, использовать различные виды конструкторов, роботехнические устройства, обогащать словарный запас и т.д.;

- экскурсионные мероприятия,  на которых дети обогащают свои знания о ближайшем окружении, изучают окружающую среду, проводят исследования и экспериментирование (воды, почвы, понаблюдать за насекомыми).

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек.

Поставленные проблемы получилось объединить в данном проекте, связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка. Проект «Мой любимый город Бор» позволил объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу.

Реализуя инновационный проект «Мой любимый город Бор» по STEM образованию в МАДОУ детском саду №11 «Пересвет» активно использовали приобретенное   игровое оборудование — программируемый робот «Умная пчела», конструктор LEGO DUPLO, конструктор LEGO DAKTA, программируемый конструктор нового поколения LEGO-WеDо, мультистудию, дидактическое пособие Ф. Фребеля, как в организованной, так и совместной деятельности взрослых и детей. 

Социальная значимость проекта - создание условий для становления их гражданской позиции, возможности позитивной социализации, всестороннего личностного и познавательного развития детей дошкольного возраста средствами STEM – технологий образования.

Стратегия достижения поставленных целей и задач

Тип проекта: информационно- практико- ориентированный.

Главной целью реализации инновационного проекта STEM образования в нашем дошкольном учреждении является развитие интеллектуальных способностей детей в процессе познавательной деятельности и вовлечения детей в научно – техническое творчество.

Цель проекта – использованием STEM – технологий, развитие интеллектуальных способностей детей в процессе познавательной деятельности и вовлечение их в научно – техническое творчество на этапах дошкольного детства в приобщении детей к социокультурным ценностям.

Задачи:

-приобщать детей к социокультурным ценностям  через знакомство прошлым, настоящим и будущим  города;

- приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умения постановки технической задачи, сбирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;

-знакомить детей с архитектурой улиц и их зданий, относящихся к различным эпохам и стилям, дать представления об их отличительных особенностях.

-учить конструировать различные городские здания и объекты с опорой на фотографии, совершенствовать представления о  конструировании и робототехнике, ее значении в жизни человека;

-формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе, в паре.

-развивать восприятие, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

-развивать свободную, творческую, духовно-насыщенную личность ребёнка.

-воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

-воспитывать любовь и бережное отношение к культурному и историческому наследию города, в котором ты живёшь.

-способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Участники проекта: дети дошкольного возраста, педагогический коллектив детского сада и родители воспитанников.

Продолжительность проекта: средней продолжительности -7 месяцев

Взаимодействие с Детской библиотекой, краеведческим музеем, Местной религиозной организацией «Православный Приход церкви в честь Знамения Божией Матери г. Бор Нижегородской области»:

Организация:

- экскурсии по  городу, Сергиевской слободе;

- беседы с родителями;

- беседы с воспитанниками;

- посещениягородской детской библиотеки, Краеведческого музея,  музея Сергия Радонежского.

Взаимодействие с родителями:

Просвещение родителей через тематические беседы: «STEMобразование для всестороннего развития ребёнка», «Образовательные модули STEMобразования»,  «Что я знаю о Сергии Радонежском», «Традиции и обычаи русского народа», Прошлое и настоящее города Бор».

Активное включение родителей в совместную практическую деятельность:

творческие выставки: «Любимый уголок города», «Робот помощник».

Совместный вечер-гостиная: «Помни день субботний».

Совместное посещение храмов: «Экскурсии выходного дня».

Методы, используемые при организации совместно- партнёрской деятельности:

- словесные методы (рассказ, беседа, инструктаж);

- наглядные методы (демонстрации мультимедийных презентаций, фотографии);

- практические методы (упражнения, задачи);

- иллюстративно- пояснительные методы;

- проблемно-поисковый методы (методы проблемного изложения) дается часть готового знания;

- частично-поисковые – (большая возможность выбора вариантов);

- исследовательские – (дети сами открывают и исследуют знания).

- продуктивные методы.

Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему близкую детям, в разрешении которой они принимают непосредственное участие.

Ситуации реально-практического характера: педагог обогащает представления детей, вызывает на задушевный разговор, связывает содержание разговора с личным опытом детей (традициях семьи, знание о городе, заботе о ближних).

Ситуации условно-вербального характера (на основе жизненных сюжетов или сюжетов литературных произведений): дети приобретают опыт проявления заботливого, участливого отношения к людям, принимают участие в важных делах («Мы помогали маме, «Книжки для малышки»). Имитационно-игровые ситуации.

Ситуации могут планироваться заранее, а могут возникать в ответ на события, которые происходят в группе, способствовать разрешению проблем.

План-схема реализации проекта:

Этап

(сроки)

Основные направления

реализации проекта

Материал и средства реализации проекта

1 этап

Подготовительный (разработка проекта)

Создание проблемной ситуации.

На сенсорной доске появляется иллюстрация карты России, с гербом города Бор и фотографией нашего детского сада.

Меняется слайд – изображение различных зданий нашего и других городов.

Формируются задачи, позволяющие выяснить, все ли фотографии принадлежат нашему городу.

Планируем возможные мероприятия для распутывания сюжета: рассматривание карты города, экскурсии по городу, Сергиевской Слободы, иллюстраций, походы в музеи. Выбираем участников проекта - родителей, бабушек и дедушек, святых отцов,

тех, кто бы мог рассказать о прошлом и настоящем городе.

С целью раскрытия всех возможных знаний о городе, определяемся с чего начать исследование. Предлагаем диагностическое обследование детей и родителей по теме «Знаешь ли ты свой родной край».

Альбомы "Мой город Бор", "Сергиевская слободка", (фото совместных мероприятий, праздников, сбор материала с родителями).

Проблема: как вы думаете, привлекает ли канатная дорога путешественников к нам в город? С какими достопримечательностями нашего города вы могли бы познакомить?

2 этап

Основной

Подбор методической и научно – популярной литературы по данному проекту.

Разработка конспектов ООД с использованием методов развивающего обучения.

Создание развивающей предметно пространственной среды.

Реализация плана работы с родителями.

Реализация проекта через основные разделы:

1 раздел – «Моя семья-мой детский сад»

2 раздел - «Бор – край родной»;

3 раздел «Архитектура родного города»;

4 раздел «Природа  любимого города»;

5 раздел «Сергиевская Слобода – культурное наследие Бора».

Организация   работы с родителями.

-Просвещение родителей через тематические беседы: «Что я знаю о городе Бор»,

«Использованием  STEM – технологий, развитие интеллектуальных способностей детей»,

«Традиции и обычаи русского народа», «Традиции нашей семьи».

-Активное включение родителей в совместную практическую деятельность

творческие выставки: «Любимый уголок города», «Робот помощник».

Совместный вечер-гостиная: «Помни день субботний».

Совместное посещение храмов: «Экскурсии выходного дня».

Мы предполагаем, что погружение можно начать с конструирования, в рамках которого воспитанники, используя элементы из различных материалов (дерево, бумага, металл, пластик), приобретут элементарные технические навыки и умения, познакомятся с принципами инженерии. Далее воспитанники помимо математики, экспериментирования с живой и неживой природой, Lego - конструирования исследуют робототехнику и программирование, знакомятся с дидактической системой Ф. Фребеля, снимают авторские мультфильмы.

1 раздел.

-Пособие «Генеалогическое Древо семьи»

-«Рассматривание  альбомов семьи»

-Беседы «Мой любимый детский сад»

Конструкторами LEGO. соотносить конструкцию предмета с его назначением

 создавать различные конструкции одного и того же объекта;  создавать различные конструкции модели по схеме, чертежу, по словесной инструкции  педагога, по собственному замыслу;

 создавать конструкции, объединенные одной темой

Конструирование «Здание детского сада»

 Побуждать творческую активность и воображение детей, желание включиться в творческую деятельность, стимулировать детское техническое творчество. Воспитывать доброжелательное отношение  к окружающим.    Развивать зрительное и слуховое восприятие, тактильную чувствительность у детей.

Воспитывать умение пользоваться общим набором деталей.

«Мой любимый детский сад»

Развивать умение выделять знакомые образцы в окружающей среде и воспроизводить их в конструкциях.

Развивать внимание, моторику рук.

Закреплять основные цвета.

Воспитывать желание трудиться.

Модуль математика

«Моя группа» (счет, количество, состав числа, цвет, порядковой счет, высокий, низкий, большой маленький, объединение предметов в группу по общему признаку.

Модуль  Фребель

Развитие пространственного мышления у детей на основе дидактической системы Ф.Фребеля. («Шерстяные мячики», «Основные тела»). Содействие продуктивному воображению и творческому мышлению в процессе решения познавательных задач. Изучение различных состояний.

Модуль Робототехника

Робот Bee-Bot  ориентировка в группе. «Мой любимый детский сад» Закрепление знаний «Цвет, форма, размер». Освоение компьютерной среды, включающей в себя язык программирования.

Модуль Экспериментирование.

проявление любознательности. Исследование  особенности поверхности почвы осенью. Наблюдение за  изменением погоды осенью. Расширение представления детей о неживой природе. Ознакомительная беседа с демонстрацией.

Познакомить с отличительными характеристиками свойств камня, глины, песка и почвы.

Модуль мультстудия содействовать положительным взаимоотношениям в коллективе, чувства взаимопомощи, воспитание усидчивости и

Знакомство с ширмой

Модуль  Фребель

В мире фигур.

Развивать сенсорные навыки и познавательно-исследовательскую деятельность.

2раздел.

*Пособие «Река времени» - старые фотографии Бора.

*ТРИЗ игра «Хорошо – плохо».

 *Экскурсия по Сергиевской Слободе – ознакомление с объектами.

*Поход в краеведческий музей и проведение там беседы «Бор раньше и теперь».

 *Д/И «Юный архитектор»

* Рассматривание фотоальбома «Всё повторяется», где собраны фотографии проведения ярмарок на территории Сергиевской Слободы в прошлом и настоящим.

Конструирование LEGO- Конструирование по замыслу Родной город. «Транспорт города» Развивать умение анализировать образец будущей постройки. Формировать умение работать с различными видами конструкторов, учитывая в процессе конструирования их свойства и выразительные возможности.

Воспитывать умения обыгрывать постройку.

 «Магазин». Побуждать творческую активность и воображение детей, желание включиться в творческую деятельность. Продолжать развивать у детей умение обыгрывать постройки.

Модуль Математика Содействовать развитию логического мышления при сравнении групп предметов по нескольким признакам.Развитие умения действовать по заданным схемам. Математические игры. Содействовать развитию умения понимать последовательность, наблюдательность, умение видеть закономерности.

Модуль  Фребель

Строительство города  из брусочков. Содействие продуктивному воображению и творческому мышлению в процессе ознакомления детей с геометрической фигурой «цилиндр», свойствами цилиндра.

Модуль Робототехника

Робот Bee-Bot  ориентировка в пространстве. «Путешествие по городу»

Модуль Экспериментирование  

Наблюдение за изменениями в природе. Экспериментирование с предметами тяжелое и легкое. Содействие развитию мыслительных способностей детей: сравнение, сопоставление, обобщение. Формирование умения делать выводы, открытия, сопоставлять факты и выводы из рассуждений.

Модуль Мультстудия.

Лепка по замыслу. Изготовления фонов, атрибутов.

3 раздел.

*ООД игра - путешествие «Вот эта улица, вот этот дом…» с целью закрепления знаний о своём детском саде, его расположении. Познакомить с понятиями «архитектор», «архитектура», «фасад», «торец».

*ООД ознакомительная беседа «Храмы нашего города» с целью ознакомления детей со спецификой храмовой архитектуры и интерьером храма.

* Экскурсия по городу, Сергиевской Слободе, посещение Сергиевской

* ООД беседа «Мы склонились низко – низко у подножья обелиска» с целью ознакомления с монументальной архитектурой.

*Посещение памятника игумену земли Русской Преподобного Сергия Радонежского, краткий рассказ воспитателя о нём, вопросы поискового характера об особенностях памятника.

*Д/И «Найди сходства и отличия» с целью развития умения выделять сходство и различия архитектурных сооружений одинакового назначения.

*И/У «Юный архитектор» с целью воссоздания архитектурных объектов города, Сергиевской Слободы.

*Рисование, аппликация «Архитектура нашего города» с целью передачи в рисунке впечатления от окружающей жизни.

КонструированиеLEGO.

«Мой дом» Развивать умения следовать инструкциям. Познакомить с основными частями конструкции домика – стены, пол, крыша, окно, дверь, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга,

Воспитывать желание строить и обыгрывать композицию.

«Здания города в будущем». Конструирование по замыслу. Продолжать учить обыгрывать постройку.

Модуль Математика

На что похоже? Геометрические фигуры, цвет, форма.

Модуль  Фребель

На что похоже? Развивать фантазию побудить детей к ситуативному мышлению. Содействие продуктивному воображению и творческому мышлению в процессе решения познавательных задач. Продолжать знакомить детей с геометрическими формами («куб»), свойствами куба. Содействовать продуктивному воображению и творческому мышлению.

Создание построек по замыслу (узоры из кубиков)

Модуль Робототехника

Ориентировка в пространстве Робот Bee-Bot  ориентировка в пространстве. «Здания любимого города

Модуль Экспериментирование

Познакомить со свойствами соли и песка. Проведение опытов. Проведение опытов с камнями

Модуль Мультстудия.

Рисование ширм, атрибутов.

4 раздел.

*Экскурсия в природу Сергиевской Слободы с целью уточнения знаний об объектах живой природы.

*Исследовательская деятельность «Что нужно растениям для роста?»

*Наблюдения за растениями Сергиевской Слободы с целью развития наблюдательности.

*Д/И «Где куст, где дерево?»

*Д/И «Природа», «Рукотворный и нерукотворный мир» с целью умения различать предметы рукотворного и нерукотворного мира.

*Создание альбома «Природа города Бор, Сергиевской Слободы» с целью закрепления знаний о живой природе, названиях растений, о заботливом отношении к ним.

Конструирование LEGO.

 «Цветочек». Развивать умение детей подбирать нужные детали, по форме и цвету. Закреплять знания об основных цветах. Воспитывать умение работать в коллективе. Пробуждать творческую активность и воображение ребенка, желание включаться в творческую деятельность, стимулировать детское техническое творчество. Знакомство с понятием "колесо".

Модуль Математика

Создавать мотивационную ситуацию для построения нового способа действий. Формировать умение сравнивать по объему (вместимости).  Способствовать раскрытию навыков и умений, приобретенными ранее.

Модуль  Фребель

Продолжать содействие продуктивному воображению и творческому мышлению в процессе решения познавательных задач. Геометрическая фигура «куб», «цилиндр».

На что похоже? Развивать фантазию побудить детей к ситуативному мышлению. Создание необходимого образа. Волшебный мешочек.

Развивать сенсорные навыки и расширение кругозора, мышления, внимания.

Модуль Робототехника

Робот Bee-Bot  ориентировка в пространстве. «Растительный и животным мир»

Модуль Экспериментирование

 Способствовать формированию бережного отношения к природе. Продолжать знакомить детей с живой природой. Опытным путём определить, какая среда лучше подходит для прорастания луковицы

Модуль Мультстудия.

«Куда дует ветер?» Наблюдение за состоянием погоды, ветра. Лепка цветов.

Лепка из пластилина деревьев и кустарников.

Способствуем природной любознательности детей, развитию творческой активности при создании сюжетной линии снимаемого мультфильма.

Совершенствовать наблюдательность, эстетическое восприятие и художественный вкус.

5 раздел.

*Рассматривание презентации «Сергиевская Слобода – культурное наследие Бора» с целью воспитания чувства гордости за свою малую Родину.

* Создание ситуаций, обсуждение поступков – правили норм поведения с целью оценки поступков сверстников и взрослых.

* Акция «Чистое сердце».

*Лего конструирование «Детский сад моей мечты», «Бор -город будущего», «Сергиевская Слобода в будущем» с целью закрепления знаний об архитектуре; учить конструировать по заданной теме.

*Рисование «Детский сад моей мечты», «Город мой, любимейшей на свете» с целью развития творческого воображения.

Конструирование LEGO.

 «Робот помощник» Развивать умения создавать простейшие модели реальных объектов.

Обучить отбору деталей, из которых могут быть построен Робот помощник.

Воспитывать желание строить и обыгрывать постройку.

 «Город мечты» Совершенствовать коммуникативные навыки детей, создавать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества. Ознакомительная беседа «Город мечты». Побуждение к созданию сюжета для конструирования. Практическое конструирование.

 Модуль Математика

Ориентировка во времени

Модуль  Фребель

Экскурсия по городу. Продолжать учить подбирать форму величину, фигуру. Развивать интерес к совместным играм.

«Веселая карусель». Создание дружеской атмосферы в коллективе.

Развитие координации движений детей, крупной и мелкой моторики рук, развитие воображения.

Побуждать детей к положительным взаимоотношениям друг с другом.

Модуль Робототехника

Способствовать раскрытию навыков и умений, по развитию конструктивные навыки детей в различных ракурсах и проекциях. Содействовать развитию способностей у детей к абстрагированию и нахождению закономерностей.

Продолжать развивать способности детей конструировать в соответствии с заданной инструкцией.

Модуль Экспериментирование

Наблюдение за изменением состояния  почвы, воды.

«Как очистить воду?»

Способствовать формированию бережного отношения к природе. Продолжать знакомить детей с живой и не живой природой

Модуль Мультстудия.

Способствовать формированию творческого воображения и образного мышления.

Создание сюжета по созданным ранее практическим опытам. Содействовать организации продуктивной деятельности детей в создании персонажей, для съемок мультфильма «Моё любимое место в городе»

3 этап

Заключительный

Творческая работа «Я горжусь тобой, мой любимый город Бор!» - коллаж совместных фотографий, полученных в результате проекта.

Макет города Бор с использованием Лего конструкторов

Совместное с родителями мероприятие приобщение к научно – техническому творчеству фестиваль «Юный исследователи» Создание мультфильма «Мой любимый город Бор» Экскурсия по Сергиевской слободе».

Конструирование  LEGO

 «Мое любимое место в городе». Пробуждать творческую активность и воображение ребенка, желание включаться в творческую деятельность. Способствовать раскрытию навыков и умений, приобретенными ранее.

Модуль Математика

 Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета. Пространственный отношения «внутри-снаружи».

Закреплять умения детей сравнивать предметы по длине, высоте и ширине. Развивать мыслительные операции, мелкую моторику рук. Обогащать словарь.

Модуль  Фребель

Формирование элементарных математических представлений. Упражнение в операциях объединение множеств, введение понятия «целое», удаление из множества (целого), одной части. Способствовать раскрытию навыков и умений, по развитию конструктивные навыки детей в различных ракурсах и проекциях.

Сергиевская Слобода. Формирование привычных представлений о свойствах и отношениях окружающего мира (ориентация в пространстве)

Модуль Экспериментирование

 Почему летит воздушный шар? Опыты с воздухом.

Способствовать созданию положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию.

Прививать любовь к природе, осознанно-гуманному отношению к ней (посадка черенков растений в подарок)

Способствовать обогащению знаний детей о живой и неживой природе через практические опыты.

Модуль Робототехника

Способствовать формированию умений программировать робота по простейшим примерам на состав числа. Способствовать умению выстраивать маршрут по определённому заданию. Содействовать развитию способностей у детей к абстрагированию и нахождению закономерностей.

Продолжать развивать способности детей конструировать в соответствии с заданной инструкцией

Модуль Мультстудия.

«Мой город самый  лучший». Способствовать созданию положительных взаимоотношений в коллективе сверстников, чувства взаимопомощи, воспитание усидчивости и аккуратности.

Создание проекта на основе детских работ.

Совершенствовать наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус. Способствовать раскрытию навыков и умений, приобретенными ранее. Создание мультфильма (выбранное детьми).

Проблема: как вы думаете, привлекает ли канатная дорога путешественников к нам в город? С какими достопримечательностями нашего города вы могли бы познакомить?

Используя пособие программируемый робот «Умная пчела», мы с детьми определим маршрут от канатной дороги до д/с «Пересвет».

Выясним, с какими  архитектурными  объектами могут познакомить ребята и не хотят ли они стать участниками создания виртуальной экскурсии.

Поразмышляем, как можно ее организовать. Предложения детей были: сконструировать постройки архитектурных объектов Сергиевской Слободы и сфотографировать их, создать мультфильм. Воспитатели для того, чтобы определить сложность предстоящей работы  предложили игру ТРИЗ «Хорошо – плохо». Дети выяснили, что  в предстоящей работе есть много интересного, а именно нужно думать, вспоминать - развивать память, можно весело играть, рисовать, лепить, сочинять, фотографировать, вместе дружно работать быстрее и лучше. Хотя возникли и минусы – трудно создавать схемы построек, не все любят лепить, кто – то не хочет сегодня рисовать. Было принято решение позвать на помощь взрослых и распределить работу так, чтобы каждому было интересно заниматься любимым делом. В гости к себе в группу мы пригласили помощников – активных родителей, изготовив с детьми приглашения в технике обрывной аппликации. Разделившись на группы по интересам, мы воплощали замыслы: кто - то конструировал дома и транспорт из конструкторов LEGO DUPLO , LEGO DAKTA, а другие стали рисовать, лепить  людей и архитектурные объекты Сергиевской Слободы, сочиняли стихи. Родители в этот день познакомились и играли в конструктор нового поколения LEGO-WеDо. В общем, все мы вскоре стали  режиссерами и создателями виртуальной экскурсии «Экскурсоводы Сергиевской Слободы».

Ожидаемые результаты проекта

В рамках реализации инновационного проекта «Мой любимый город Бор», постеленные задачи были реализованы:

Была создана модель образовательной среды для развития предпосылок научно - технического творчества и интеллектуальной активности дошкольников, приобщения к социокультурным ценностям через знакомство прошлым, настоящим и будущим города;

У дошкольников сформировались первоначальные представления о городе, жизни наших предков; ребята научились правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников; дети активно и увлеченно манипулируют, и экспериментируют современной предметно-пространственной средой; проявляют инициативу и самостоятельность в разной деятельности игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; обладают развитым воображением, имеют навыки научно-технического творчества.

Также хочется отметить в рамках реализации проекта обеспечена вариативность содержания образовательного процесса за счет использования следующих STEM образовательных модулей: «Дидактическая система Ф. Фребеля», «LEGO – конструирование», «Робототехника», «Мультстудия «Я творю мир».

Вывод:

Своим примером реализуя инновационный проект «Мой любимый город Бор» показали, что STEM образование, можно использовать в одной тематике сразу все модули, т.е. использовать интеграцию и предоставлять свободу выбора детям, тогда и вы почувствуете эмоциональный подъем и удовлетворенность своей работе с детьми. В результате реализации проекта появилась возможность создания мультифункциональной, вариативной среды для развития технологической компетентности дошкольников в области робототехники, математики, исследовательской и проектной деятельности. В будущем проект будет реализовываться с другими детьми добавляя и изменяя задания, проблемные ситуации в зависимости от возраста и индивидуальных возможностей воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Мой любимый город"

проект по нравственному воспитанию...

Детский проект "Мой любимый город"

Детский проект по ознакомлению с родным городом, его историей и достопримечательностями....

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Проект "Мой любимый город"

Проект "Мой город" (социальный мир) средняя группаАвтор проекта: Кондратьева Ирина Викторовна,...

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

Краткосрочный проект «Мой любимый город – город будущего» для детей младшего дошкольного возраста

Проект направлен  на формирование  знаний детей о городе, в котором они  живут; умение передавать свои впечатления о родном городе; воспитание чувство любви к своему городу.  ...