МК Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные круги Луллия»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Самойлова Марина Вячеславовна

Ход МК

1Слайд: В современной педагогической практике всё больше используются устаревшие модифицированные педагогические технологии. Сегодня я бы хотела рассказать вам о Кругах Луллия, как об одном из средств развития правильной, красивой речи и интеллектуально-творческих способностей детей. Это пособие вносит элемент игры в образовательную деятельность, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу. Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.

Для реализации поставленных ФГОС ДО задач мною было разработано многофункциональное игровое пособие «Волшебные круги». Идея к созданию данного пособия послужила игра Раймунда Луллия - "Круги Луллия".

Методика построена на изобретении Раймонда Луллия (испанский миссионер, поэт, философ, один из наиболее влиятельных и оригинальных мыслителей европейского высокого Средневековья). Он создал логическую машину в виде бумажных кругов. «Круги Луллия» — это что-то вроде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен — познание языка и мира в их взаимосвязи.

2 слайд: Пособие «Круги Луллия» используется в двух вариантах: в виде планшета с прорезью, куда вставляются два круга, или в виде нескольких кругов разного диаметра, разделенных на одинаковое количество секторов и стрелки. На кругах располагаются различные комбинации картинок. Для детей 3-4 лет рекомендуется брать только два круга с 4 секторами на каждом. Для детей 4-5 лет – можно использовать два-три круга с 4-6 секторами. Дети 6-7-летнего возраста справляются с заданиями, в которых используется четыре круга с 8 секторами.

Пособие используется как индивидуально, так и подгруппой детей в различных видах деятельности.

3 слайд: Основная цель: Освоение способа познания мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы.

Пособие позволяет решать задачи:

• совершенствовать грамматический строй речи и обогащать словарь,

• установление причинно-следственных связей между объектами,

• развитие навыков фантастического преобразования объектов,

• формирование способности видеть суть проблемы,

• мелкую моторику и координацию движений рук.

Почему Волшебные круги  заинтересовали меня?

Потому что в настоящее время основная проблема современных детей в том, что в силу своей чрезмерной активности они не всегда могут самостоятельно найти ответ на интересующие их вопросы. А с данным дидактическим материалом дети могут играть самостоятельно заменяя круги, комбинируя задания, пытаясь самим определить цель и ход игры. Оно многофункционально и формирует навыки сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности. 

 

4 слайд: Новизна: Данное пособие может применяться в работе с детьми как индивидуально, так и подгруппой: в совместной и самостоятельной деятельности по различным образовательным областям.

Могут играть двое детей: один из них вращает левый диск и находит любую картинку, другой находит похожую на правом диске и объясняет свой выбор. Может использоваться так же одним ребёнком, поворачивая оба круга, соотнося картинки, из любого конверта. Пособие может использоваться воспитателем в индивидуальной работе и в НОД.

 

5 слайд  Вашему вниманию предложено игровое пособие «Волшебные круги». Оно представляет собой две пластины с отверстием в виде ромба посередине, которые изготовлены из фанеры и скреплены между собой. Также в данном пособии применяются два  круга одного диаметраКруги разделены на сектора с картинками и свободно вращаются на невысоких штырях, тем самым совмещая изображения, а их края выступают за края пластины, позволяя вращать круги.

 

Мастер-класс.

1. Организационный момент.

Приглашаю 6 педагогов к столу, работать будем в парах, 1 пара изготовит круги на заданную тему. Выбирайте карточку, на которой будет тема Кругов. Так получилось 3 команды по два участника. В соответствии с заданиями изготавливаем круги Луллия:

  1. Чей детеныш;
  2. Кто где живет;
  3. Кто чем питается.

Пока выполняются задания я расскажу как я для себя организовала данное пособие.

Сейчас моем пособии 18 круглых дисков с игровыми заданиями из образовательных областей «Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Художественно – эстетическое развитие». Планирую еще внести Соц.-ком.область.

Хранятся круги в папке в отдельных файлах соответственно образовательным областям. На обратной стороне для удобства в пользовании, пара кругов обозначена маленькими кружочками одного цвета, а также прописано название игрового упражнения, цель, инструкции.

 

 

Предлагаю вашему вниманию варианты игровых заданий:

• «Познавательное развитие»:

1. «Кто, чем питается?».Задачи: закреплять знания о способах питания животных в природе, развивать логическое мышление, память, активизировать словарь. Инструкция. Ребёнок вращает круги, и совмещает картинку животного с картинкой продукта его питания, объясняя свои действия.Например: обезьяна питается бананами и т. д.

2. «Жилища».Задачииспользовать в речи закреплять умение названия мест обитания и их жилища, развивать наблюдательность, умение делать простые выводы, воспитывать познавательный интерес. Инструкция. Ребёнок вращает круги и совмещает картинку животного с картинкой жилища.Например: скворец живёт в скворечнике и т. д.

3. «Волшебные звёзды».Задачи: закреплять умение в количественном счёте, соотносить цифру со звёздами, развивать логическое мышление, мелкую моторику рук. Инструкция. Ребёнок вращает круг и находит соответствующее количество звёзд данной цифре.

4. «На что похоже?».Задачи: закреплять знания о геометрических фигурах, умение соотносить геометрические фигуры с похожими предметами по форме, развивать память. Инструкция. Ребёнок вращает круги, находит предмет, похожий по форме на геометрическую фигуру, и объясняет свой выбор.

5 «С какого дерева листок?»

Цель. Закреплять названия некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев; учить сравнивать деревья, описывать их, передавая характерные особенности строения разных видов деревьев. Учить сопоставлять дерево и его листья.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинку дерева и его листьев, проговаривая,например: это дуб, а это его листья.

6 «Чей детеныш?»

Цель. Закреплять умение использовать в речи точные названия животных и их детёнышей. Воспитывать познавательный интерес к животному миру. Устанавливать причинно-следственные связи, определяя родственные отношения. Развивать наблюдательность и умение делать элементарные выводы. Воспитывать любовь к животным.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинку животного с картинкой его детёныша, проговаривая,например: это медведь, его детёныш - медвежонок.

 

 

• «Речевое развитие»:

1. «Назови рифму».Задачи: упражнять детей в подборе слов в рифму, развивать фонематический слух, чёткость произношения звуков. Инструкция. Ребёнок вращает круги, и подбирает картинки, подходящие по рифме,проговаривая«Шишка - мишка» и т. д.

2. «Назови правильно».Задачи: упражнять в согласовании прилагательных и существительных слов в роде и числе, в образовании слова при помощи суффиксов, активизировать словарь детей. Инструкция. Ребёнок вращает круги, и совмещает картинки, которые подходят по смыслу,при этом согласовывает окончания и произносит«Вишнёвый сок, вишнёвое варенье, вишнёвый пирог и т. д.»

 

 

*«Художественно-эстетическое развитие».

1. «Краски»

Цель. Закреплять знания о цветах и их смешивании. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести смешиваемые краски с получающимся светом. Называть краски, которые смешивались и что получилось.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл МК для воспитателей 2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Волшебные круги» (многофункциональное дидактическое пособие)

Слайд 3

Основная цель: о своение способа познания мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы . Пособие позволяет решать задачи: • совершенствовать грамматический строй речи и обогащать словарь , • установление причинно-следственных связей между объектами , • развитие навыков фантастического преобразования объектов , • формирование способности видеть суть проблемы , • развитие мелкой моторики и координации движений рук.

Слайд 4

Новизна : данное пособие может применяться в работе с детьми как индивидуально , так и подгруппой : в совместной и самостоятельной деятельности по различным образовательным областям.

Слайд 7

Волшебные кружочки. Цель . Совершенствовать навыки количественного счета, закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Развивать внимание, мышление, память .

Слайд 8

На что похоже? Цель . Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах, умение видеть силуэты геометрических фигур в окружающих предметах. Развивать образное мышление .

Слайд 9

С какого дерева листок? Цель. Закреплять названия некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев; учить сравнивать деревья, описывать их, передавая характерные особенности строения разных видов деревьев. Учить сопоставлять дерево и его листья.

Слайд 10

Чей детеныш? Цель. Закреплять умение использовать в речи точные названия животных и их детёнышей. Воспитывать познавательный интерес к животному миру. Устанавливать причинно-следственные связи, определяя родственные отношения. Развивать наблюдательность и умение делать элементарные выводы. Воспитывать любовь к животным.

Слайд 11

Скажи правильно Цель . Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе. Закреплять умение ориентироваться на окончание слов при согласовании их друг с другом. Совершенствовать навыки образования слова при помощи суффиксов. Активизировать словарь прилагательными.

Слайд 12

Краски Цель. Закреплять знания о цветах и их смешивании. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное дидактическое пособие "Волшебные кармашки"

Данное пособие может использовать в непосредственно образовательной деятельности детей, как в индивидуальной, так и в подгрупповой работе с дошкольниками....

Многофункциональное дидактическое пособие "Волшебный куб"

Цель: Развитие у детей познавательных способностей, творческих проявлений.Педагогика давно ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Реагируя на все изменения социальных...

Многофункциональное игровое пособие «Волшебные круги»

В доступной форме знакомит детей с правами человека, записанные в Декларации прав человака...

Многофункциональное дидактическое пособие «Речевые круги»

Одним из пяти направлений развития и образования детей Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определил речевое развитие. Согласно целевым ориентирам на...

Многофункциональное дидактическое пособие "Волшебные круги"

Интеллектуальное развитие человека - одно из основных условий его саморазвития, успешности в течение всей жизни. Поэтому, развитие познавательных способностей у детей 3 - 7 лет - одно из приоритетных ...

«Опыт работы по использованию многофункционального дидактического пособия «Волшебные круги Луллия».

Уважаемые коллеги! Есть много методик, помогающих развить логические, мыслительные и творческие способности ребёнка. Я решила познакомить Вас с опытом использования мной одной из них. Вернее,  од...

Многофункциональное дидактическое пособие "Волшебные круги"

Эффективность использования дидактических игр с помощью пособия «Волшебные круги» заключается в том, что дети решают задачи, предложенные им в занимательной игровой форме: сами находят реш...