Тема самообразования "Использование кругов Луллия для работы с детьми 6-7 лет» 18-19
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Самойлова Марина Вячеславовна

Цель маАктуальность темы. В современной педагогической практике всё больше используются устаревшие модифицированные пособия для детей раннего возраста. Умение классифицировать – одна из составляющих творческих способностей человека. Дети не могут пользоваться имеющимися у них знаниями, так как они разобщены, не востребованы в полной мере. Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие вносит элемент игры в образовательную деятельность, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу. Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала. 

Цель: повышение педагогической компетенции по вопросу «Использование

кругов Луллия в работе с детьми».

Изучая литературу и знакомясь с опытом работы других педагогов по данной теме и применяя полученные знания в практической деятельности, была проделана работа:

  • Составлен план по самообразованию;
  • Изготовлены круги Луллия;
  • Создана картотека дидактических игр;
  • Ознакомление родителей воспитанников с играми с помощью кругов Луллия;

 

Для родителей проведено анкетирование «Какие способности у моего ребенка?

В работе с детьми использовались различные технологии:

  • игровые,
  • коммуникативные,
  • информационные,
  • визуальные,
  • консультативные,
  • развивающего обучения.

В работе с родителями использовались разнообразные формы:

  • индивидуальные беседы,
  • консультации
  • анкетирование
  • презентация

Заключение:

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал. Исходя из наблюдений за детьми, индивидуальное развитие показало стабильность и положительную динамику развития.

По результатам деятельности детей  2018– 2019  год сделан анализ и выводы о том, что в целом была проведена эффективная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Волшебные круги» (многофункциональное дидактическое пособие)

Слайд 3

Основная цель: о своение способа познания мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы . Пособие позволяет решать задачи: • совершенствовать грамматический строй речи и обогащать словарь , • установление причинно-следственных связей между объектами , • развитие навыков фантастического преобразования объектов , • формирование способности видеть суть проблемы , • развитие мелкой моторики и координации движений рук.

Слайд 4

Новизна : данное пособие может применяться в работе с детьми как индивидуально , так и подгруппой : в совместной и самостоятельной деятельности по различным образовательным областям.

Слайд 7

Волшебные кружочки. Цель . Совершенствовать навыки количественного счета, закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Развивать внимание, мышление, память .

Слайд 8

На что похоже? Цель . Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах, умение видеть силуэты геометрических фигур в окружающих предметах. Развивать образное мышление .

Слайд 9

С какого дерева листок? Цель. Закреплять названия некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев; учить сравнивать деревья, описывать их, передавая характерные особенности строения разных видов деревьев. Учить сопоставлять дерево и его листья.

Слайд 10

Чей детеныш? Цель. Закреплять умение использовать в речи точные названия животных и их детёнышей. Воспитывать познавательный интерес к животному миру. Устанавливать причинно-следственные связи, определяя родственные отношения. Развивать наблюдательность и умение делать элементарные выводы. Воспитывать любовь к животным.

Слайд 11

Скажи правильно Цель . Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе. Закреплять умение ориентироваться на окончание слов при согласовании их друг с другом. Совершенствовать навыки образования слова при помощи суффиксов. Активизировать словарь прилагательными.

Слайд 12

Краски Цель. Закреплять знания о цветах и их смешивании. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая находка: «Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста»

Дошкольный возраст является уникальным периодом развития ребенка. Именно в это время закладываются такие важные человеческие способности как познавательная активность, любознательность, уверенность в ...

Мастер -класс. Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста.

Повышение уровня педагогической компетентности по использованию кругов Луллия (технология ТРИЗ) в развитии дошкольников....

«Использование кругов Луллия в работе с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию»

laquo;Круги Луллия» представляют собой набор соединенных между собой кругов или колец по типу пирамидки. Создателем данного развивающего комплекса является французский монах Раймонд Луллий....

"Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста"

Педагогическая находка:«Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста»  Дошкольный возраст является уникальным периодом развития ребенка. Именно в это время ...