Аналитический отчёт по самообразованию на тему "Использование кругов Луллия для работы с детьми 4 – 5 лет".
материал (средняя группа)

Соколенко Тамара Ивановна

Аналитический отчёт по самообразованию за 2017-2018 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchyot_po_samoobrazovaniyu.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчёт по самообразованию

 за 2017-2018 учебный год.

Ф.И.О. воспитателя. Соколенко Тамара Ивановна

Должность. Воспитатель группы № 11 МБДОУ «Центр развития ребёнка

 Детский сад № 121» г. Воронеж

Тема самообразования: Использование кругов Луллия для работы с

детьми 4 – 5 лет.

Актуальность темы. В современной педагогической практике всё больше используются устаревшие модифицированные пособия для детей раннего возраста. Умение классифицировать – одна из составляющих творческих способностей человека. Дети не могут пользоваться имеющимися у них знаниями, так как они разобщены, не востребованы в полной мере. Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие вносит элемент игры в образовательную деятельность, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу. Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала. 

Цель: повышение педагогической компетенции по вопросу «Использование

кругов Луллия в работе с детьми».

Изучая литературу и знакомясь с опытом работы других педагогов по данной теме и применяя полученные знания в практической деятельности, была проделана работа:

  • Составлен план по самообразованию;
  • Изготовлены круги Луллия;
  • Создана картотека дидактических игр;
  • Ознакомление родителей воспитанников с играми с помощью кругов Луллия;
  • Пройдены курсы повышения квалификации по ТРИЗ;
  • Участие в РМО по теме самообразования;
  • Для родителей проведено анкетирование «Какие способности у моего ребенка?

В работе с детьми использовались различные технологии:

  • игровые,
  • коммуникативные,
  • информационные,
  • визуальные,
  • консультативные,
  • развивающего обучения.

В работе с родителями использовались разнообразные формы:

  • индивидуальные беседы,
  • консультации
  • анкетирование
  • презентация

Заключение:

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал. Исходя из наблюдений за детьми, индивидуальное развитие показало стабильность и положительную динамику развития.

По результатам деятельности детей группы №11 за 2017 – 2018 учебный год сделан анализ и выводы о том, что в целом была проведена эффективная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование кругов Луллия в работе по развитию речевой и познавательной активности дошкольников

Я хочу познакомить вас с уникальной методикой «Кольца Луллия». Центральное место в ней занимает многфункциональное пособие - круги Луллия. Универсальность игрового материала состоит в том,...

«Использование кругов Луллия в работе по развитию познавательной и речевой активности дошкольников»

Круги Луллия прочно заняли своё место в педагогике.Они являютя многофункциональным дидактичесеким средством, для развития речи и нителлектуально-творческих способностей детей....

Отчёт по проекту "Круги Луллия!"

Актуальность проекта:        Проблема   речи   во   всём   ее   видовом   разнообразии   являет...

Отчёт по проекту "Круги Луллия!"

Актуальность проекта:       Проблема   речи   во   всём   ее   видовом   разнообразии   являетс...

Опыт работы "Использование кругов Луллия в работе по развитию речевой активности детей старшего дошкольного возраста"

Учите ребенка, каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-Он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, он усвоит их на лету.К.Д.УшинскийОсновная идея работы с дидактиче...