Комплексно-тематическое планирование на тему «Овощи и фрукты»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Продолжать развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные изменения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки. Развивать умения детей замечать и называть осенние изменения в природе. Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов, соков. Закрепить понятие «плод». Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Овощи и фрукты» | 43.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на _сентябрь____________ месяц ________________ группа
Режимные моменты | Дата ________ Четверг | Дата _______ Пятница | Организация развивающей среды | ||
I половина дня ОО: Чт: Пт: | Индивидуальная работа: ФЭМП: дидактическая игра «Сделай фигуру». Задачи. Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу. Общение на тему Экспериментирование. «Хватает ли света» Цель: Выявить причину того, что в воде мало растений. Подвести детей к пониманию, что для роста растений необходим свет. (Свет через воду проходит плохо, поэтому в воде растений мало и растут они ближе к поверхности). Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа: Работа по развитию мелкой и общей моторики «Обведи по точкам помидор» с Настей, Алиной, Лизой Ш. . Игровая деятельность: Дидактическая игра «Осенние приметы» Задачи: закреплять знания о приметах осени , развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память Самостоятельная деятельность детей. | Книжный уголок: Принести книги, детские энциклопедии, иллюстрации (рассматривать, сравнивать). Принести фотографии на тему «Во саду ли, в огороде» (оформлять альбом). . Центр сюжетно-ролевых игр: Муляжи овощей и фруктов, коробки из-под сока, наборы игрушечной посуды, наборы игрушечного сельско-хозяйственного инвентаря (Для игр: «Магазин», «Повар», «Овощеводы»). Центр строительно-конструктивных игр: Большой напольный конструктор, лего, настольный конструктор. . Центр продуктивных видов деятельности: Раскраски, трафареты, цветная бумага, пластилин, ножницы, клей (рисовать, раскрашивать, делать аппликации).
| ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № | Взаимодействие с семьей | Дата | ||
Совместная образовательная деятельность ОО: Чт: Пт: | 1.Речевое развитие. Цель: Систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Упражнять в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-6 слов. Активизировать названия овощей.. Упражнять в образовании прилагательных от существительных. Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. Учить детей понимать образный смысл загадок. Развивать память 2.Развивающие игры. Игры на развитие памяти «Послушай, запомни и назови» «Что лишнее?» «Что растёт на вашей грядке?» «Посмотри и назови» «Что пропало?» Цель:Развивать воображение и творческое мышление, память 3. Физическая культура. | 1.Изобразительная деятельность лепка: «Морковь и свекла». П р о г р а м м н ы е з а д а ч и. Учить передавать различия в форме овощей и характерные особенности свеклы и моркови, основную форму овощей лепить всей кистью, обеими руками, а детали прорабатывать пальцами. 2. Физическая культура. По плану руководителя. | (Форма/тема) Подготовка фотовыставки «Овощные причуды» Оформление коллекции плодов, семян Оформление фотоальбома «Какие разные овощи» |
Прогулка I ОО: ЧТ: ПТ: | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за трудом взрослого на огороде. Цели: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в сборе урожая. Игровая/двигательная деятельность: «Горелки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры Дидактическая игра . Дидактическая игра «Когда это бывает» (закреплять знания о временах года, об их особенностях.) Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления Труд. Сбор ранних семян в цветнике; заготовка и сушка листьев Растений (для аппликаций, зимних букетов, гербария). Цели: учить аккуратно собирать семена в бумажные пакеты; воспитывать настойчивость, экологическую культуру. Самостоятельная игровая деятельность. | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за осиной. Цель: ознакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями. Игровая/двигательная деятельность: Индивидуальная работа Развитие движений.Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. «Не упади».Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. Дидактическая игра «Кто что слышит».Задачи :Развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрировать внимание, воспитывать находчивость. Индивидуальная работа: Ходьба между линиями (10—15 см). Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. Труд. Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща Самостоятельная игровая деятельность. | В течение недели | Дата |
Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном Чтение: И. Ищук «Мои ладошки» Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель». Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать Правильное поведение в группе. Нельзя бегать, толкаться, драться, и т.д Закрепление знаний схемы о поведении в группе. | Пн Вт Ср чт пт | |||
До и после обеда ОО: | Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы: В. Степанов «Был у зайца огород» | Чтение художественной литературы: К. Ушинский «История одной яблоньки» Загадки об овощах и фруктах | ||
Постепенный подъем ОО: | Бодрящая гимнастика комплекс № | |||
II половина дня ОО: Чт: Пт: | Общение . ТЕМА: «Что такое заповедник?» Цель: познакомить детей с заповедниками нашей страны, формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы Самостоятельная игровая деятельность детей. | Общение Рассказ воспитателя « Что посеешь ,то и пожнешь» Цель: Дать знания детям о труде взрослого осенью. Познавательно-исследовательская деятельность: «Определи на вкус», «Что лишнее?» Цель: Формирование умения выслушивать ответы других детей, различать фрукты и овощи на ощупь и вкус называть. Игровая деятельность: Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно». Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами. Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
Прогулка II ОО: ЧТ: ПТ: | Трудовая деятельность Подвижные игры «Дружные пары», «Разойдись — не упади». Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. Индивидуальная работа Подвижные игры Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. | Наблюдение за ветром Цель: учить определять наличие и направление ветра. Трудовая деятельность Сбор листьев на участке. Цель: учить работать дружно, помогая друг другу. Подвижные игры «Шишка-камешек». Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. «Часовой».Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость. | ||
Итоговое событие: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: « Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
питание детей.полезные свойства овощей и фруктов...
Комплексно-тематическое планирование по теме: «Овощи, фрукты»
Цель: знакомство и систематизация представлений у детей об овощах, фруктах.Задачи: Ознакомление и систематизация знаний детей по данной теме.Расширение, обобщение, актуализация словаря по теме: «...
Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o Уточнить...
Комплексно - тематическое планирование по теме "Овощи - фрукты" в подготовительной группе
Комплексно - тематическое планирование по теме "Овощи - фрукты":Приходи в сад - огород, посмотреть как все растет!Цель: формирование обобщенного представления детей об овощах и фруктах, восп...
Календарное -тематическое планирование по теме «Овощи и фрукты» в средней группе
Филиал МКДОУ «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской» Календарное -тематическое планирование по теме «Овощи и фр...
Консультация для родителей на тему: « Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нутриентов, от ...