Комплексно-тематическое планирование на тему «Овощи и фрукты»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Медведева Екатерина Владимировна

Продолжать  развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные изменения.

Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических).

 Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

Развивать умения детей замечать и называть осенние изменения в природе.

Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия  различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов, соков. Закрепить понятие «плод».

Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Овощи и фрукты»43.33 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на _сентябрь____________ месяц                                                                                                                                                               ________________ группа            

Режимные моменты

Тема недели «Овощи и фрукты»

Основные задачи недели:

 Продолжать  развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные изменения.

Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических).

 Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

Развивать умения детей замечать и называть осенние изменения в природе.

Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия  различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов, соков. Закрепить понятие «плод».

Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

Дата ________ Понедельник

Дата ________    Вторник

Дата ________  Среда

I половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Индивидуальная работа:  Дидактическая игра «Доскажи словечко». Задачи. Работать над формированием у детей грамматического строя речи, учить правильно употреблять существительные в именительном и я винительном падежах. 

Общение Беседы о пользе фруктов и овощей в нашей жизни. Цель: Акцентировать внимание детей на особенности фруктов и овощей,  влиянии их на организм человека

Игровая деятельность: Настольно печатные игры. «Фруктовое лото» Цель: Закреплять названия фруктов.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа: «Так бывает или нет?» Задачи. Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь

Игровая деятельность: Рассматривание  альбома «Овощи. Фрукты»   Д/и «Что сажают в огороде?»

  Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара    

                  пришла» 

Физическое упражнение  П/и «Где мы были» Цель: развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, дыхание

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа: Упражнение «Часики». Задачи. Формировать у детей умение управлять языком, вырабатывать подвижность языка, укреплять его мышцы.

Игровая деятельность Дидактические игры: «Чудесный мешочек», « Где растет», «Узнай фрукт» Цель: Продолжать учить описывать овощи и фрукты. Называть характерные признаки.

Малоподвижная игра 

  Подвижные игры, хороводные игры « Осень», «Собери урожай» Цель:Продолжать формировать умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество, соблюдать и контролировать выполнение правил подвижных играх.

Самостоятельная деятельность детей.: Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Комплекс №

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

1.Познавательно-исследовательская деятельность Тема «Уборка урожая »(в саду, огороде, на полях)

Цели: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия  различных овощей и фруктов. Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле. Развивать воображение и творческое мышление, память. Обучать составлению описательного  рассказа с опорой на схему. 

   2.художественно-эстетическое развитие : музыка

3.изобразительная деятельность «Что созрело в огороде»

Программные задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; работать над композицией рисунка – равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства, находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя.

1. Формирование элементарных математических представлений  «Знакомство с тетрадью»

Колесникова старший дошкольный возраст

Цель  занятия

      Познакомить детей с тетрадью и её назначением, знаками < >, упражнять в счете в пределах 10, учить соотносить цифру с количеством.

Материалы

       Для воспитателя: 10 красных и синих кружков, знаки < > цифры в пределах 10.

       Для детей: математический набор, тетрадь, карандаш.

2.Физическая культура

1.Речевое развитие.

Беседа: «Бабушкин огород»

- Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности. Осваивать навыки речевого этикета.

- Упражнять в подборе определений описания характерных примет овощей. Упражнять в словообразовании: картофель - картофельный… Формировать навыки составления описательного рассказа (по опорным схемам).

2.Изобразительная деятельность «Помидоры» апплекация

Программные задачи: продолжать учить детей вырезать круги из квадратов в соответствии с величиной исходной формы; развивать плавность и согласованность движений обеих рук; определять по цвету степень зрелости помидоров и располагать овощи на бумаге в ряд от незрелого к спелому

3.художественно-эстетическое развитие : музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка I

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:-  закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

Игровая/двигательная деятельность: Подвижные игры

«Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость

Дидактическая игра  «Какое небо? »

Задачи: Предложить детям рассмотреть небо, составить его описание, отвечая на вопросы воспитателя, учить детей подбирать относительные прилагательные, активизировать речь.

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

Цели:  закреплять умение быстро бегать; развивать ловкость и силу броска

Труд. Сбор лекарственных растений.

Цель: учить правильно собирать лекарственные растения.

Самостоятельная игровая деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Наблюдение за вороной

Цели: продолжать знакомить с вороной; углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них

Игровая/двигательная деятельность: П/И «Поймай помидор» Цель: упражнять в ловле «помидора» парами, действовать по сигналу

Дидактическая игра «Кто что слышит? »

Задачи: Учить детей обозначать словами различные звуки, обогащать словарь, развивать слуховое внимание.

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

Цели:  закреплять умение быстро бегать; развивать ловкость и силу броска.

Труд.  Коллективная работа на огороде по уборке мусора.

 Цель: формировать навыки коллективного труда.

Самостоятельная игровая деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце весенний период; формировать интерес к неживым объектам природы

Игровая/двигательная деятельность:  Подвижные игры, хороводные игры « Осень»,

« Собери урожай» Цель:Продолжать формировать умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество, соблюдать и контролировать выполнение правил подвижных играх.

Дидактическая игра «Как «говорит … .? »

Задачи: Учить детей регулировать силу и громкость голоса, чётко проговаривать отдельные звуки, точно подражать голосу заданного животного.

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа.

Труд.Сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Самостоятельная игровая деятельность.

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы:  Чтение. Н.Носов «Огурцы»

Чтение художественной литературы:  Чтение художественной литературы

      В. Сутеев «Мешок яблок»

Чтение художественной литературы:  Чтение Э. Островская «Картошка»

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика комплекс №

II половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Общение  Беседа: «Что где растет?» Где растут овощи?  Где растут фрукты? Чем сад отличается от огорода?

Цель: развитие связной речи.

Игровая деятельность:

«Ласковые слова».

Задачи :Учить детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, воспитывать любознательность

Общен6ие/мотивация к сюжетно-ролевой игре  Чтение и обыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко»

Цель: Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль. Учить домысливать, понимать «написанное между строк». Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации

Самостоятельная двигательная деятельность детей. 

Общение  Свободное общение «Что такое овощи, какая польза от овощей , фруктов»

 Игра «Выбери нужный овощ»

 Игра «Разложи верно»

«Договори фразу»

«Угадай на вкус» Цель: Развитие умения поддерживать беседу.

6.Совершенствовать диалогическую форму речи.

Конструктивная деятельность/обыгрывание 

. Конструирование

Конструирование «Волшебный цветок»

Цель: Познакомить детей со способом изготовления цветка, используя пластилин (серединка цветка), семена ясеня, другие семена и косточки плодов. Развивать мелкую мускулатуру рук. Побуждать детей к творческой фантазии в декорировании цветка семенами разных плодов .

Мотивация к сюжетно-ролевой игре   Организовать с/р игру «Семья»- «Летние заготовки» - закрепление знаний о переработке овощей  – овощных заготовок на зиму.

Игровая деятельность:  «Вчера, сегодня, завтра».

Задачи :Формировать у детей временное представление, учить понимать слова «вчера», «сегодня», завтра», воспитывать сосредоточенность.

Самостоятельная деятельность детей.

Общение . Обсуждение «Как вырастить овощи?»

Цель: Формирование знаний о росте и развитие овощей.

Проявление чувств уважения к труду сельских жителей.

Продуктивная деятельность.  Воспитатель готовит трафареты для рисования овощей.

Предлагает  детям нарисовать свой любимый овощ: сначала простым карандашом, потом раскрасить красками. Цель: Развивать способность работать красками и карандашами.

Игровая деятельность:  Игра – драматизация «Заяц в огороде» - развивать артистические качества

.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка II

ОО:

ПН:

ВТ:

СР:

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры П/и «Мельница» - передавать мяч друг другу по кругу в быстром темпе, уронивший мяч – выбывает.

Индивидуальная работа

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать наблюдение за рябиной осенью. Учить различать листья рябины от других листьев, выделять характерные признаки.

Трудовая деятельность. Уборка игрушек. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры «Съедобное- не съедобное. Цель: Продолжать закреплять овощи и фрукты, развивать быстроту реакции.

Индивидуальная работа

Наблюдение за работой дворника

Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток.Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры «Ловишки», «С бережка на бережок».Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.

Индивидуальная работа

«Допрыгай до флажка», «В воротики».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании.

Режимные моменты

Дата ________   Четверг

Дата _______   Пятница

Организация развивающей среды

I половина дня

ОО:

Чт:

Пт:

Индивидуальная работа: ФЭМП: дидактическая игра «Сделай фигуру».

Задачи. Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу.

Общение на тему   Экспериментирование.

«Хватает ли света»

Цель: Выявить причину того, что в воде мало растений. Подвести детей к пониманию, что для роста растений необходим свет. (Свет через воду проходит плохо, поэтому в воде растений мало и растут они ближе к поверхности).

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа: Работа по развитию мелкой и общей моторики «Обведи по точкам помидор»  с Настей, Алиной, Лизой Ш.

.

Игровая деятельность:  Дидактическая игра «Осенние приметы»

    Задачи:   закреплять знания о приметах осени , развивать устную речь, наблюдательность,  внимание, память

Самостоятельная деятельность детей.

Книжный уголок:  Принести книги, детские энциклопедии, иллюстрации (рассматривать, сравнивать).

Принести фотографии на тему «Во саду ли, в огороде» (оформлять альбом).

.

Центр сюжетно-ролевых игр:  Муляжи овощей и фруктов, коробки из-под сока, наборы игрушечной посуды, наборы игрушечного сельско-хозяйственного инвентаря (Для игр: «Магазин», «Повар», «Овощеводы»).

Центр строительно-конструктивных игр: Большой напольный конструктор, лего, настольный конструктор.

.

Центр продуктивных видов деятельности:  Раскраски, трафареты, цветная бумага, пластилин, ножницы, клей  (рисовать, раскрашивать, делать аппликации).

        

Утренняя гимнастика

Комплекс №

Взаимодействие с семьей

Дата

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Чт:

Пт:

1.Речевое развитие. Цель: Систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Упражнять в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-6 слов.

Активизировать названия овощей.. Упражнять в образовании прилагательных от существительных. Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. Учить детей понимать образный смысл загадок. Развивать память

2.Развивающие игры.  Игры на развитие памяти

«Послушай, запомни и назови»

 «Что лишнее?»

 «Что растёт на вашей грядке?»

 «Посмотри и назови»

«Что пропало?» Цель:Развивать воображение и творческое мышление, память

 3. Физическая культура.

1.Изобразительная деятельность лепка:

«Морковь и свекла».

П р о г р а м м н ы е  з а д а ч и.

   Учить передавать различия в форме овощей и характерные особенности свеклы и моркови, основную форму овощей лепить всей кистью, обеими руками, а детали прорабатывать пальцами.

2. Физическая культура. По плану руководителя.

(Форма/тема)

Подготовка фотовыставки «Овощные причуды»

Оформление коллекции плодов, семян

Оформление фотоальбома  «Какие разные овощи»

Прогулка I

ОО:

ЧТ:

ПТ:

Познавательно-исследовательская деятельность:  Наблюдение за трудом взрослого на огороде. Цели: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям;

побуждать принимать активное участие в сборе урожая.

Игровая/двигательная деятельность:  «Горелки».

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры

Дидактическая игра  . Дидактическая игра «Когда это бывает» (закреплять знания о временах года, об их особенностях.)

Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления

Труд.  Сбор ранних семян в цветнике; заготовка и сушка листьев Растений (для аппликаций, зимних букетов, гербария).

Цели: учить аккуратно собирать семена в бумажные пакеты;

воспитывать настойчивость, экологическую культуру.

Самостоятельная игровая деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Наблюдение за осиной. Цель: ознакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями.

Игровая/двигательная деятельность: Индивидуальная работа

Развитие движений.Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

 «Не упади».Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

Дидактическая игра  «Кто что слышит».Задачи :Развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрировать внимание, воспитывать находчивость.

Индивидуальная работа:

Ходьба между линиями (10—15 см).

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.

Труд.   Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща

Самостоятельная игровая деятельность.

В течение недели

Дата

  Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном

Чтение: И. Ищук «Мои ладошки»

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель». Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать

Правильное поведение в группе.

Нельзя бегать, толкаться, драться, и т.д Закрепление знаний схемы о поведении в группе.

Пн

Вт

Ср

чт

пт

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы:  Чтение художественной литературы:

В. Степанов «Был у зайца огород»

Чтение художественной литературы:  К. Ушинский «История одной яблоньки»

Загадки об овощах и фруктах

Постепенный подъем

ОО:

Бодрящая гимнастика комплекс №

II половина дня

ОО:

Чт:

Пт:

Общение 

. ТЕМА: «Что такое заповедник?»

Цель: познакомить детей с заповедниками нашей страны, формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы


Самостоятельная игровая деятельность детей.

Общение 

Рассказ воспитателя « Что посеешь ,то и пожнешь» Цель: Дать знания детям о труде взрослого осенью.

Познавательно-исследовательская деятельность:

 «Определи на вкус», «Что лишнее?» Цель: Формирование умения выслушивать ответы других детей, различать фрукты и овощи на ощупь и вкус называть.

Игровая деятельность:  Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно». Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка II

ОО:

ЧТ:

ПТ:

Трудовая деятельность Подвижные игры    

«Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Индивидуальная работа

Подвижные игры Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Индивидуальная работа 

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

        Наблюдение за ветром

Цель: учить определять наличие и направление ветра.

Трудовая деятельность Сбор листьев на участке.

Цель: учить работать дружно, помогая друг другу.

Подвижные игры «Шишка-камешек».

Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.

 «Часовой».Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

Индивидуальная работа Развитие движений.

 Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук);

воспитывать выносливость.

Итоговое событие:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме: «Овощи, фрукты»

Цель: знакомство и систематизация представлений у детей об овощах, фруктах.Задачи: Ознакомление и систематизация знаний детей по данной теме.Расширение, обобщение, актуализация словаря по теме: «...

Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o      Уточнить...

Комплексно - тематическое планирование по теме "Овощи - фрукты" в подготовительной группе

Комплексно - тематическое планирование по теме "Овощи - фрукты":Приходи в сад - огород, посмотреть как все растет!Цель: формирование обобщенного представления детей об овощах и фруктах, восп...

Календарное -тематическое планирование по теме «Овощи и фрукты» в средней группе

Филиал МКДОУ «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской»     Календарное -тематическое планирование по теме  «Овощи и фр...

Консультация для родителей на тему: « Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нутриентов, от ...