Комплексно-тематическое планирование по теме: «Овощи, фрукты»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Курина Светлана

Цель: знакомство и систематизация представлений у детей об овощах, фруктах.

Задачи:

  1. Ознакомление и систематизация знаний детей по данной теме.
  2. Расширение, обобщение, актуализация словаря по теме: «Овощи, фрукты».
  3. Познакомить и закрепить названия основных овощей: помидоры, огурец, баклажан, репа; фруктов: яблоко, слива, груша (их цвет, форма, внешние признаки).
  4. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
  5. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_teme_ovoshchi_frukty1.doc215.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

по теме: «Овощи, фрукты»

с 16.10.2017 по 20.10.2017

ранний дошкольный возраст

Разработала воспитатель I младшей группы в МБДОУ «Детский сад №10 комбинированного вида «Радуга» Рузаевского муниципального района г. Рузаевка  Курина С.В.

Цель: знакомство и систематизация представлений у детей об овощах, фруктах.

Задачи:

  1. Ознакомление и систематизация знаний детей по данной теме.
  2. Расширение, обобщение, актуализация словаря по теме: «Овощи, фрукты».
  3. Познакомить и закрепить названия основных овощей: помидоры, огурец, баклажан, репа; фруктов: яблоко, слива, груша (их цвет, форма, внешние признаки).
  4. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
  5. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Приложение. 

Пальчиковая гимнастика, физкультминутки, дидактические игры

Физминутка «Листья»

Листья осенние тихо кружатся,                  (кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся.           (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят,               (руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят.                 (поднимаются, кружаться)

Дидактическая игра «Дождик»

(на координацию речи с движением, работа над темпом и ритмом речи)

Капля раз,                                     (прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два.                                    (прыжок)

Очень медленно сперва.             (4 прыжка)

А потом, потом, потом               (8 прыжков)

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,         (руки в стороны развести)

От дождя себя укрыли.               (руки полукругом над головой)

Пальчиковая гимнастика «Груша»

Раз, два, три, четыре, пять,                      (загибаем пальчики с мизинца)

Будем грушу собирать.                            (тянемся на носочки)

Жёлтую, зелёную, красную,

Сочную, ароматную, прекрасную!         (хлопки в ладоши)

Вот собрали мы корзинку.                      (руки в стороны развести)

Угостим детей, Даринку.                        (руки перед собой ладошками кверху)

Пальчиковая гимнастика «Листопад»

Листопад! Листопад!                            (дети с жёлтыми листочками

Листья жёлтые летят!                             «летают» хаотично по залу/площадке)

Кружатся красивые

Жёлтые листочки!

Листопад! Листопад!                             (дети с красными листочками

Листья красные летят!                            «летают» хаотично по залу/площадке)

Кружатся красивые

Красные листочки!

Листопад! Листопад!                              (дети с зелёными листочками

Листья зелёные летят!                             «летают» хаотично по залу/площадке)

Кружатся красивые

Зелёные листочки!

Дидактическая игра «Узнай по звуку»

Цели: развитие слухового внимания

Инструкция: показать игрушки, предметы, которые могут издавать характерные звуки. Например: «комкание» бумаги, переливается вода, хлопки в ладоши, «битьё» в бубен. (Ребёнок должен показать этот предмет или выполнить действие)

Упражнение на расслабление

«Овощи завяли»

Цель: упражнение снимает напряжение мышц туловища, расслабляет их.

Ход игры-упражнения:

- Ребята, давно не было дождя, и овощи завяли: сначала опустим головки, потом листики, а потом согнулся вест стебелёк до земли. (Показать детям, как завяли овощи. «Раз» - опустили головы, «Два» - роняют руки вокруг туловища, «Три» - присесть на корточки.)

- Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать. (Детям показать обратный порядок упражнения)

- Подул ветерок. Зашумели стебельки (руки поднять и покачать). Затих ветерок (руки вниз)

- Молодцы!

Игра «Груши»

Цели: игра знакомит с членами семьи, развивает мелкую моторику, учит счёту, закрепляет знание о фруктах, развивает речь ребёнка.

Инструкция: отгибаем по одному пальцы при чтении стихотворения

Литература: Джеки Силберг. «300 трёхминутных развивающих игр для детей от 2 до 5 лет. Минск. «Поппури», 2005.

Груша лежала в кухне на столе,

Мама принесла одну, стало уже две.

Две груши лежали в кухне у двери,

Папа принёс одну, стало уже три.

Три груши лежали у меня в квартире,

Принесла сестра одну, стало их четыре.

Четыре жёлтых груши остались лежать,

Братик наш принёс одну, стало уже пять.

Пять груш лежали в доме ан столе,

Сказала мама: «Хватит! Не нужно больше мне!»

Тема недели: «Овощи и фрукты»

Понедельник 16.10.2017

Режимные моменты

Содержание работы

ОО

Форма работы

Утро

Познавательное развитие. Речевое развитие.

Ситуативный разговор, беседа по картинкам

I половина дня

1. Рассматривание картинок (овощей, фруктов); репродукций картин: "Натюрморт" известных художников

 

Цели: развивать, активизировать речь детей; прививать эстетический вкус и основы художественной культуры.

 

Материал: репродукции, картинка

 

2. Мытьё муляжей фруктов, овощей. Индивидуальная работа.

Социально-коммуникативное развитие.

Трудовая совместная деятельность воспитателя и малыша в центре "Песок-вода"

 

Цели: развивать мелкую моторику, учить трудиться в мини-группе, сообща. Дать название фруктам, овощам.

 

Материал: ёмкость для мытья, полотенце, корзина

 

3.Дидактическая игра: "Скажи"А"

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Игровая ситуация (театрализованная)

 

Цели: учить детей отчётливо произносить звук "А", развивать голосовой аппарат

 

Материал: кукла Айболит, корзина

 

4. Утренняя гимнастика (Приложение с 14 по 18 октября)

.Физическое развитие.

Гимнастика. Подвижные (дидактические) игры с правилами

 

Цели: формировать у детей сенсорные эталоны; учить выполнять действия в соответствии с показом, координировать слово с движением; воспитывать умение самостоятельно действовать, ориентируясь в пространстве, согласуя свои движения с движениями других детей.

НОД 1

1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Художественно-эстетическое развитие.

 

 

Самостоятельная деятельность детей. Игровая деятельность. Занятия по интересам

Прогулка

Тема: Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Познавательное развитие.

Наблюдение

 

Цель: учить определять время года по характерным признакам. (Приложение)

 

1. Наблюдение. Беседа (словарная работа)

Речевое развитие.

Ситуативный разговор

 

2. Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"

.Физическое развитие.

Подвижные игры с правилами

 

3. Трудовая деятельность

Социально-коммуникативное развитие.

Совместные действия

 

4. Малоподвижная игра "Баба сеяла горох" (Приложение)

Физическое развитие.

Беседа "Песком не бросаются"

 

5. Самостоятельная игровая деятельность. Конкурс "Яблочный пирог для белочки"

Выносной материал: грабельки, ведёрки, совочки, формочки для песка

Социально-коммуникативное развитие.

Создание игровой ситуации

 

II половина дня

Пробуждение. Гимнастика пробуждения.               Цели: 1) учиться постепенно (плавно) просыпаться;

Физическое. Социально-коммуникативное развитие.

Гимнастика пробуждения. Пальчиковые игры. Культурно-гигиенические навыки.

Вечер

2) воспитывать и прививать культурно-гигиенические навыки. (Приложение)

НОД 2

Познавательное развитие. Сенсорное развитие.

Познавательное развитие. Сенсорное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие.

Конструирование. Пальчиковая игра. Дидактическая игра.

 

Тема: «Машина, поезд»

 

Цели: 1) учить прикладывать кирпичики друг к другу узкой стороной, ставить кубики на два кирпичика; 2) закреплять умение создавать из строительного материала законченную постройку

 

3) формировать у детей представление о фруктах; закреплять умение называть (повторять) цвета; 4) развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; 5) формировать познавательный интерес

 

Материал: крупные деревянные кубики; муляжи фруктов, сухой бассейн; корзинка; музыкальный центр. (Приложение)

 

1. Дидактическая игра "Лото" (фрукты, ягоды)

Цели: служит формированию умения объединять предметы по общему признаку, активизировать словарь малышей; воспитывать правильное звукопроизношение.

Социально-коммуникативное развитие. Сенсорное развитие. Речевое развитие.

Игровая деятельность. Настольная игра

 

 

2. Индивидуальная работа с детьми.  Рассматривание картинок: "Дети моют руки", "Дети моют фрукты". Заучивание потешки: "Водичка, водичка"

Цели: прививать культурно-гигиенические навыки. Учить обобщать и сравнивать картинки. Развивать речь и память малышей

Социально-. коммуникативное развитие. Речевое развитие.

Игровая ситуация. Игра с речевым сопровождением.

 

 

3. Работа с трафаретами овощей и фруктов (по выбору материала для творчества).

Художественно-эстетическое развитие.

Продуктивная деятельность

 

4. Подвижная игра "Баба сеяла горох" (Приложение)

Физическое развитие.

Подвижные игры с правилами

 

5. Самостоятельная деятельность детей в игровой зоне, в «Спортивном уголке».

Социально-коммуникативное развитие. 

 

Взаимодействие с родителями

1. Беседа с подгруппой родителей "На что обратить внимание во время прогулки по осеннему скверу (парку)"

 

 

 

2. Индивидуальные беседы (консультации) родителей (по запросу)

Вторник 17.10.2017

Режимные моменты

Содержание работы

ОО

Форма работы

Утро

I половина дня

1. Беседа об осеннем урожае. Рассматривание картинок (в поле, в саду, в лесу)

Познавательное развитие.

Беседа, ситуативный разговор

 

2. Пальчиковая гимнастика "Груша" (Приложение) Индивидуальная работа с детьми.

Сенсорное развитие. Физическое развитие.

Игровая деятельность (пальчиковая игра)

 

Цели: развитие общей и мелкой моторики, стимулирование речевой активности, укрепление опорно-двигательного аппарата

 

3. Дидактическая игра "Узнай по звуку"

Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие.

Дидактическое игровое упражнение

 

Цели: развитие слухового внимания (Приложение)

 

4. Утренняя гимнастика (Приложение)

 Физическое развитие.

Гимнастика утренняя. Подвижная игра

НОД 1

Развитие речи.

Речевое развитие.

Этюд, театрализованная игра, танцевальные движения, подвижная игра, дидактическая игра

 

Тема: Во саду ли, в огороде" (комплексное занятие

 

Материал: чистые натуральные фрукты (муляжи), яблоки (красного, жёлтого, зелёного цвета); персонажи кукольного театра: баба, дед, платочек, поясок

 

Цели: способствовать у детей представление о цвете, форме, величине. Познакомить детей с фольклорным текстом потешки: "Еду, еду к бабе, к деду". Знакомить детей с разнообразными средствами речевого общения и учиться выражать эмоции. (Приложение)

 

Самостоятельная деятельность детей. Игровая деятельность. Занятия по интересам

Наблюдение

Прогулка

Тема: Наблюдение за осенними деревьями

Познавательное развитие.  Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие.

Наблюдение. Эксперементирование. Совместная деятельность. Подвижные дидактические игры и игры с правилами.

 

Цели: расширять представление об осенних деревьях; учить любоваться красотой родной природы

 

Выносной материал: грабельки, ведёрки, мелкие игрушки

 

1. Наблюдение. Беседа. Стихотворение "Берёзонька"

 

2. Подвижная игра "Пузырь"

 

3. Эксперементальная деятельность с воздушным шариком и камешком.

 

4. Подвижная игра "У медведя во бору"

 

5. Трудовая деятельность (Приложение)

II половина дня

Пробуждение. Гимнастика пробуждения (бодрящая). (Приложение)

Физическое. Речевое развитие.

Гимнастика после сна

Вечер

НОД 2

Физическая культура. Приложение

Физическая культура. Здоровье. Коммуникация

Спортивные игры и упражнения

 

1.Ручной труд. Аппликация из круп: манки, гречки, риса "Яблочко"

Художественно-эстетическое развитие.

Ручной труд

 

Цели: развитие мелкой моторики, развивать творческую активность

 

2. Индивидуальная работа по построению кубиков (машины, поезда).

Сенсорное развитие. Познавательное.

Конструирование

 

3. Дидактическая игра "Дождик" (Приложение)

Речевое. Физическое развитие.

Игра с речевым сопровождением

 

Цели: игра направлена на координацию речи с движением, работа над темпом и ритмом речи

Взаимодействие с родителями

Родительское собрание очередное (по плану) "Сенсомоторное воспитание - основа фундамента умственного развития"

Среда 18.10.2017

Режимные моменты

Содержание работы

ОО

Форма работы

Утро

 

 

I половина дня

1. Экологическая игра "Угадай на вкус (фрукты)"

Цели: развитие вкусовых ощущений, активизировать словарь ребёнка

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактическая игра

 

 

2. Индивидуальная работа с детьми. Заучивание потешки-песенки "Колёсики", "Еду, еду к бабе, к деду"

Социально-коммуникативное. Речевое развитие.

Речевая ситуация (разучивание)

 

3. Совместная деятельность. "Размести вкладыши" (овощи) в соответствующее отверстие этому овощу.

Познавательное развитие. Сенсорное развитие.

Интеллектуальная игра

 

Цели: закреплять умение группировать однородные предметы по форме; учить соотносить разнородные предметы (проговаривая)

 

4. Утренняя гимнастика (Приложение)

Физическое развитие.

Гимнастика утренняя.

НОД 1

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное. Познавательное развитие.

Продуктивная детская деятельность

 

Тема: Овальные овощи и фрукты

 

Материал: белые картонные овалы разного диаметра; небольшие кусочки паролона; баночки с жёлтой, зелёной, фиолетовой краской; ветошь; куклы-игрушки из кукольного театра: баба, дед; тарелка с изображенными овощами и фруктами. Все материалы по количеству детей. (Приложение)

 

Цели: обучать простейшим способам построения и графического изображения характерных признаков предмета: формы, величины, цвета, правильного расположения в пространстве; развивать творческую активность, воображение.

 

Самостоятельная деятельность детей

Социально-коммуникативное развитие. 

Наблюдение. Игровая деятельность

Прогулка

Тема: Наблюдение за листопадом

Познавательное развитие.  Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Ситуативный разговор. Беседа. Подвижные игры с правилами. Пальчиковая игра. Эксперементальная деятельность.

 

Цели: учить определять признаки осени, развивать наблюдательность, бережно относиться к природе

 

Выносной материал: совочки, мелкие игрушки,  обручи, формочки

 

1. Наблюдение. Беседа.

 

2. Эксперементальная деятельность с листочками

 

3. Пальчиковая гимнастика "Мы листочки"

 

4. Трудовая деятельность

 

5. Подвижные игры "найди свой домик", "Птицы в гнёздышках" (Приложение)

II половина дня

Пробуждение. Гимнастика пробуждения (бодрящая). (Приложение) Гигиенические процедуры.

Физическое развитие. 

Гимнастика пробуждения

Вечер

НОД 2

Физическая культура. Приложение

Физическое развитие.  Социально-коммуникативное развитие.

Игровые ситуации (упражнения). Подвижные игры с правилами

 

1. Сюжет для игры "Семья". "Мама кормит дочку"

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевая игра

 

Цели: рассказывать, что мама приготовила из овощей (фруктов). 1. развитие сюжета; 2. развёртывание новых игровых целей; 3. показ игровых действий, напоминание.

 

2. Дидактическая игра "Поздоровайся (попрощайся) с игрушкой"

Социально-коммуникативное развитие.

Речевая ситуация

 

Цели: учить здороваться и прощаться, благодарить после еды (за угощение)

 

3. Индивидуальная работа с детьми в центре "Песок-вода"

Познавательное. Социально-коммуникативное развитие.

Эксперементирование, игровая ситуация.

 

а) мытьё муляжей фруктов; б) "испечём оладушки из яблочка"; в) игра "Капитаны"

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная или в мини-группах работа с родителями: "Учите детей говорить правильно" (по изучаемой тематике "Овощи, фрукты")

 

 

Четверг 19.10.2017

Режимные моменты

Содержание работы

ОО

Форма работы

Утро

 

 

I половина дня

1. Игры с крупным строителем: "Строим овощную базу". Беседа о сохранении урожая.

Сенсорное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевая игра

 

2. Настольная игра (с вкладышами): "Назови овощ, фрукт"

Познавательное. Социально-коммуникативное развитие.

Игра с речевым сопровождением

 

Цели: узнавание и проговаривание овощей, фруктов. Индивидуальная работа с детьми.

 

3. Подвижная игра "По ниточке"

 Физическое развитие.

Подвижная игра с правилами

 

Цели: учить детей выполнять те движения, о которых говорится в песенке (ходьба, бег, прыжки)

 

4. Утренняя гимнастика (Приложение)

Здоровье. Физическая культура

Гимнастика утренняя.

НОД 1

Познавательное развитие. Природный мир.

Познавательное. Социально-коммуникативное развитие. .Художественно-эстетическое развитие. Сенсорное развитие.

Театрализация. Пальчиковая игра. Дидактическая игра. Подвижная игра. Танцевальные движения..

 

Тема: «Овощи» (комплексное занятие)

 

Материал: овощи натуральные, предметные картинки, корзинка, мешочек для игры; овалы, круги (из картона красного, жёлтого, зелёного и фиолетового цветов); шишка, ластик, музыкальный центр (Приложение).

 

Цели: продолжать рассматривать предметные картинки. Знакомство с собирательным значением существительных "овощ", "овощи". Провести сопоставление натуральных овощей и их изображением на картинке; учить узнавать и называть овощи. Активизировать речь детей; сенсомоторное развитие.

Прогулка

Тема: Рассматривание огорода (где были посеяны овощи)

Познавательное развитие..  Социально-коммуникативное. Физическое развитие.

Наблюдение (беседа). Совместная трудовая деятельность. Подвижные дидактические игры и игры с правилами.

 

Цели: продолжать учить называть овощи, показывая муляжи. Обратить внимание на их окраску, цвет, размер, воспитывать любовь к природе

 

Выносной материал: совочки, формочки для песочницы, машинки, муляжи овощей

 

1. Наблюдение. Беседа.

 

2. Трудовая деятельность

 

3. Подвижная игра "Солнышко и дождь", "С кочки на кочку" (Приложение)

II половина дня

Пробуждение. Гимнастика пробуждения (бодрящая). (Приложение) Гигиенические процедуры

Здоровье

Гимнастика пробуждения

Вечер

НОД 2

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Художественно-эстетическое развитие..

 

 

1. Театрализованная инсценировка "Теремок"

Социально-коммуникативное развитие. 

Театрализованная игра. Физминутка.

 

Цели: побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки. Упражнять детей во внятном произношении звуков, звукоподражания. Воспитывать основы доброжелательного отношения ко всему живому.

 

Материал: настольный театр "Теремок", мешочек, игрушки-герои.

 

2. Занятие в "сухом бассейне". Дидактическая игра "Спрячь зелёную грушу в шарики, жёлтое яблоко (муляжи)".

Социально-коммуникативное развитие. 

Дидактическая игра

 

Цели: учить здороваться и прощаться, благодарить после еды (за угощение)

 

3. Упражнение "Солнышко и дождик" (Приложение)

Физическое развитие.

Подвижная игра с речевым сопровождением. Пальчиковая игра

Взаимодействие с родителями

Беседы, консультации. Индивидуальная работа с родителями:                                                            1) "Наши пальчики играют";                                        2) Сбор красивых листочков для поделок с детьми.

 

 

Пятница 20.10.2017.

Режимные моменты

Содержание работы

ОО

Форма работы

Утро

 

 

I половина дня

1. Беседа о безопасном поведении детей дома

Социально-коммуникативное развитие.

Ситуативный разговор

 

2. Индивидуальная работа с детьми. Разучивание физминутки "Листья".

Социально-коммуникативное. Физическое развитие.

Разучивание. Подвижная игра с элементами движений

 

Цели: развитие речи, заучивать физминутку, согласовывая с движениями (Приложение)

 

3. Дидактическая игра "Грецкие орешки и цветные домики"

Познавательное. Социально-коммуникативное развитие.

Дидактическая игра

 

Цели: закреплять в игре названия фруктов; правильно называть цвет; развитие внимания у детей (Приложение)

 

4. Утренняя гимнастика (Приложение)

Физическое развитие.

Гимнастика утренняя. Подвижные игры

НОД 1

Речевое развитие. Чтение художественной литературы (комплексное занятие)

Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие.

Чтение. Разучивание. Обсуждение. Театрализованная деятельность. Танцевальные движения.

 

Тема: Чтение сказки-потешки "Огуречик"

 

Материал: свежие огурцы (муляжи): большой, средний, маленький. Открытая коробка-домик для огуречной семьи, игрушечная мышка.

 

Цели: познакомить детей с фольклорным текстом, способствовать у детей представление о цвете, форме, величине и свойстве предметов через призму фольклорного материала

Прогулка

Тема: Наблюдение за солнцем

Познавательное.  Социально-коммуникативное .Речевое развитие. Физическое развитие.

Беседа. Наблюдение. Эксперементирование. Совместная трудовая деятельность. Подвижные дидактические игры и игры с правилами.

 

Цели: вырабатывать представление о том, что, когда светит солнце, на улице тепло. Поддерживать радостное настроение. Закрепить знания об овощах и фруктах (Приложение)

 

Выносной материал: муляжи овощей, фруктов; зеркальце, ведерки.

 

1. Беседа о солнце. Стихотворение "Смотрит солнышко в окошко"

 

2. Эксперементальная работа с зеркальцем

 

3. Трудовая деятельность

 

4. Подвижные игры: "Мишка косолапый", "Баба сеяла горох".

II половина дня

Пробуждение. Гимнастика пробуждения (бодрящая). (Приложение)

Физическое развитие.

Гимнастика пробуждения

Вечер

НОД 2

Художественно-эстетическое развитие.  Лепка.

Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное. Физическое развитие.

Изготовление продукта детского творчества. Физминутка. Дидактическое упражнение

 

Тема: "Огуречик"

 

Цели: развивать мелкую мускулатуру пальцев рук; согласовывать процесс восприятия разных свойств предметов с процессом детской продуктивности. Развивать детское воображение, творческую активность

 

Материал: пластилин зелёного цвета, доски для лепки, небольшие листы картона, влажные тряпочки (по количеству детей). (Приложение)

 

1. Пальчиковая гимнастика "Груша" (Приложение)

Сенсомоторное развитие.Познавательное. Речевое. Социально-коммуникативное развитие.

Разучивание. Пальчиковая игра.

 

Цели: развитие мелкой моторики пальцев рук; разучивание текста, соотнося движения и слова.

 

2. Дидактическая игра "Узнай по звуку"

Художественно-эстетическое развитие.

Эксперементирование

 

Цели: развитие слухового внимания

 

3. Словесная игра "Груши"

Социально-коммуникативное развитие. Сенсомоторное развитие. Познавательное. Речевое развитие.

Игровые ситуации. Словесная игра.

 

Цели: знакомство с членами семьи, развивать мелкую моторику, учить счёту; закреплять знание о фруктах; развивать речь ребёнка

 

4. Подвижная игра "Листопад"

Физическое развитие. Познавательное развитие.

Подвижная игра с правилами

 

Цели: учиться строиться в круг; "летать" - двигаться хаотично по залу; закреплять цвета (красный, жёлтый, зелёный)

 

Материал: листочки (красного, жёлтого, зелёного цветов)

Взаимодействие с родителями

Консультации, беседы (индивидуальные и в мини-группах): "Вредные привычки"

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по теме "Овощи, фрукты"

развернутое тнедельное тематическое панирование...

Комплексно-тематический план на тему"Овощи.Фрукты"

Обогащение знаний о фруктах и овощах....

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 1 .10.18-5.10.18 г.) второй группы раннего возраста. Тема: «Овощи, фрукты»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на неделю с 1 .10.18-5.10.18 г.) второй группы раннего возраста. Тема: «Овощи, фрукты»...

Комплексно-тематическое планирование на тему «Овощи и фрукты»

Продолжать  развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные изменения.Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.. Расширять...

Комплексно - тематическое планирование по теме "Овощи - фрукты" в подготовительной группе

Комплексно - тематическое планирование по теме "Овощи - фрукты":Приходи в сад - огород, посмотреть как все растет!Цель: формирование обобщенного представления детей об овощах и фруктах, восп...

Календарно-тематическое планирование по теме "Овощи, фрукты - полезные продукты" для старшего дошкольного возраста

laquo;Чтоб здоровым, сильным, крепким и красивым  быть,Нужно с витаминами дружить!» Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в пр...