Комплексно-тематический план на тему"Овощи.Фрукты"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Михайлова Екатерина Николаевна

Обогащение знаний о фруктах и овощах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskiy_plan_oktyabr_gr_ulybka.docx33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема ”ООЩИ. ФРУКТЫ”

Реализация темы: с 19.10 по 30.10 (3,4 недели)

Итоговое мероприятие: Осенний праздник ”В гостях у осени”

НАПРАВЛЕНИЕ “ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Образовательная область

Педагогические задачи

Виды совместной деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Физическое развитие

(“ начальные представления о  здоровом образе жизни”,

“Физическая культура”)

1.Укреплять и закаливать организм детей и совершенствовать его функции.

2.Формировать  навык   самостоятельного приема пищи, культурного поведения за столом

 Комплекс “ Огород  “

  Комплекс” Огород  “

Беседа”Части тела”

Потешка” Ножки, ножки идут по осенней дорожке”(Коммуникация)

 Босохождение  по оздоровительной тропе(физ культура, безопасность)

Утренняя гимнастика

” Веселый огород”

П.игра”Кот и мыши”

            “Пчелы и медведь”

          “Догони мяч”

             “Воробушки и         автомобиль”

Рассматривание книг с картинками по гигиеническим навыкам(коммуникация)

“Умоем куклу” игры с водой(безопасность)

Игры с мячом

Игровое упражнение”Лазанье по мягкому бревну”

И.упражнение с кубиками

Папка передвижка” Игры с детьми на улице”

Беседы на тему” Одежда детей по погоде”

Нагл.информация

“П.игры на воздухе”

Папка передвижка”Особенности физического развития”

Направление ”Социально-личностное развитие

Образовательная область

Педагогические задачи

Виды совместной деятельности

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Социализация”

1.Продолжать развивать игровую деятельность детей, осуществление  переноса действия  с объекта на объект, использовать предметы-заместители в игре.

2.Продолжать учить принимать игровую задачу

3.Развивать интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними

Сюжетно-ролевая игра”Cемья”,”,

”Угостим куклу  чаем”

Подвижная игра

”Пчелы и медведь”

“Кот и мыши”

“Догони мяч”

Хороводные игры

”Серый зайка умывается”

“Веселый огород”

Сюжетно-ролевая игра’Cемья”

“Шоыеры”

”Доктор”

Рассматривание картинок на тему” Когда это бывает”, “Правила дорожного движения”

Дидактические игры

” Одень куклу на прогулку”

“Определи овощ или фрукт

Наглядная информация

“Подвижные игры на улице”

“Труд”

1Учить выполнять простейшую  трудовую деятельность с помощью взрослого

2.Продолжать знакомство с трудом няни( наблюдение за тем, как няня вытирает пыль, моет пол)

Беcеда

“Части тела”

Чтение потешки

”Где же наши ручки”

Дид.игра

”Оденем куклу на осеннюю прогулку”

“Уложим куклу спать”

Рассматривание сюж.картины

”Как правильно вытирать лицо и руки полотенцем”

Алгоритм одевания

Рассматривание алгоритма ”УМЫВАНИЕ”

“ОДЕВАНИЕ”

Наблюдение за трудом няни

Консультация на тему”Оздоровительная работа в ДОУ в осенний период”

Наглядная информация “Как одеть малыша осенью”

“Безопасность”

1.Познакомить с элементарными правилами поведения в саду( не кричать, не обижать сверстников)

2.Продолжать учить играть рядом, делиться игрушками со сверстниками

Дидактическая  игра

” Найди  маму для мишки, зайчика”

Чтение  Н.Пикулевой

”Лисий хвостик”

С.Маршак” Cказка о глупом мышонке”

Рассматривание иллюстраций на тему ”Безопасное поведение на улице”

“Опасные предметы  дома”

 Дидактическая игра

”Найди одинаковые предметы”

“Cобери из частей целое”

Cюжетно-ролевая игра

“Семья”,’’ Шоферы”

“Погладим платье кукле”

Картинки на Опасные предметы дома”

 Папка-передвижка

” Правила дорожного движения”

Направление “Познавательно-речевое развитие

Образовательная область

Педагогические задачи

Виды совместной деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

“Познание”

1.Развитие у детей познавательного интереса, учить различать цвет, форму, величину предметов

2.Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Знакомство с названием и предназначением помещений в группе

Наблюдения за погодой. Игры ”Прятки”,”Достань игрушку”

Наблюдения за птицами.

Д.игра”Чудесный мешочек”,”Умоем куклу”,”Оденем куклу на прогулку”,”Мы купаем куклу”

Игры на развитие сенсорных способностей “Подбери по цвету, форме”, “ Выложи по образцу”

Кубики, пазлы, игры-вкладыши

Игры с бросовым материалом(пуговицы, пробки)

Кубики для конструирования

Консультации

”Игры для девочек и мальчиков”

“Коммуникация”

1.Развивать активный словарь, расширение пассивного словаря

2.Создавать условия для развития свободного общения со взрослыми

3.Развитие всех компонентов устной речи детей( лексическая сторона, грамматика)

Рассматривание овощей и фруктов   на картинках и в натуре

Беседа

” Какую одежду мы надеваем осенью, выходя на прогулку”

Чтение потешки”Ладушки, ладушки…”

Пальчиковые игры

” Ладушки”,”Коза-рогоза”,” Сорока-белобока”,”Мы капусту…”

Рассматривание игрушек дом.пиц и животных.Чтение  стихов А.Барто”Грузовик”

Чтение сказки”Репка”

Cюжетные картины”Магазин”,”Огород.Сад”

Рассматривание  иллюстраций с изображением овощей и фруктов

Муляжи овощей и фруктов

Рассматривание картинок с изображением  дом. Птиц, животных

Игры с сюж. Игрушками дом птиц

Нагл.информация

” Роль худ. слова в развитии речи ребенка 3 лет”

Образовательная деятельность

Педагогические задачи

Виды совместной деятельности

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Чтение художественной литературы”

1.Формировать  интерес и потребность  в чтении(восприятии) книг

2. Учить внимательно слушать художественное произведение

3. Приобщение к фольклорному искусству.

Рассказывание колыбельных 

( ежедневно перед сном)

Рассматривание муз игрушки курочка

Рассматривание иллюстраций к сказке “РЕПКА”

Чтение сказки “РЕПКА’

Рассматривание игрушек, игровая деятельность с ними

 Рассматривание персонажей настольного театра “Репка”

Рассматривание сюжетных картин ”Огород.Сад”,”Магазин”

 Наглядная информация

“Развитие речи детей 2-3 лет”

Рекомендации при покупке книг для детей раннего возраста

Направление “Художественно-эстетическое развитие”

Образовательная область

Педагогические задачи

Виды совместной деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

“Художественное творчество”

1.Формирование интереса к художественному  творчества( лепке, рисованию)

2. Знакомство с изобразительными материалами, правилами работы с карандашом, мелками, кисточкой, со свойствами краски

3.Знакомство с пластилином, его свойствами .

Рисование мелками, фломастерами

Рассматривание изделий из пластилина, лепка  из пластилина

Рисование пальчиками

 Рисование мелками, фломастерами

Раскраски, трафареты, печатки

Памятка

”Как научить правильно держать кисть, карандаш”

Папка-передвижка

”Рисуем пальчиками”

“Музыка”

Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку

Слушание музыки”Дождик” Раухвергера

Подпевани е

Песня”Дождик”,”Где же наши ручки”

Подвижная игра”Пчелы и медведь”,”Солнышко и дождик”

Танец с листочками

Игры с муз. Инструментами

( барабан, металлофон)

Игра”Курочка и цыплята” Филиппенко, Волгина

Наглядная информация

”Роль музыки в развитии ребенка раннего возраста”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему : "Овощи-фрукты - полезные продукты"

В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...

Комплексно-тематическое планирование по теме: «Овощи, фрукты»

Цель: знакомство и систематизация представлений у детей об овощах, фруктах.Задачи: Ознакомление и систематизация знаний детей по данной теме.Расширение, обобщение, актуализация словаря по теме: «...

План – конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе по теме: «Овощи – фрукты».

Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: 1.Учить различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные овощи и фрукты.2.Развивать понимание речи, мышление, пам...

Комплексно - тематическое планирование по теме "Овощи - фрукты" в подготовительной группе

Комплексно - тематическое планирование по теме "Овощи - фрукты":Приходи в сад - огород, посмотреть как все растет!Цель: формирование обобщенного представления детей об овощах и фруктах, восп...

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...

Комплексно-тематический календарный план по теме "Моя семья", старший дошкольный возраст

Семья – это самое главное в жизни каждого человека! Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья!Это ответственность, заб...