Проект Слава армии родной
проект (подготовительная группа)

Ерусланова Светлана Владимировна

Проект включает  в себя материалы длязанятий и бесед по теме недели в подготовительной группе  " наша армия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx940.75 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Lenovo\Desktop\картинки к пректу\img_5710ad7d426c4.jpg

ПРОЕКТ

«СЛАВА АРМИИ

РОДНОЙ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

ЕРУСЛАНОВА СВ

С.АНЦИРЬ

2021г

ПРОЕКТ «СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ»

Сроки реализации: одна неделя (февраль).

Тип, вид проекта:  информационно-творческий;  фронтальный  (с группой детей и их семьями).

Цели: создание условий для развития воображения и художественно-творческих способностей детей и родителей в процессе ознакомления  с  историей  российской  армии;  воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.

Задачи: познакомить с историей российской армии, с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время; с особенностями службы моряков, танкистов, летчиков, пограничников, ракетчиков, десантников и их подготовкой к защите Отечества; воспитывать преданность Отечеству и гордость за него на примере подвигов воинов, защищавших нашу Родину в разные периоды истории; способствовать формированию представлений о значимой роли отца в семье, мужчины в доме, защитника для Родины, индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной речевой и творческой деятельности; развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений, творческие и познавательные способности, мелкую моторику рук; формировать умения работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям, умение поддерживать партнеров; сплачивать детский коллектив.

Актуальность. Многие дети, к сожалению, воспитываются в неполных семьях. В шестидесяти процентах семей роль отца сводится к зарабатыванию денег. Многие мужчины, не имея возможности удовлетворять потребности семьи, бросают жен и своих детей. Таким образом, роль отца в семье выполняет мать. В таких семьях у детей отсутствует понимание взаимоотношений мужчины и женщины, нет положительного примера отца.

Большую роль в воспитании ребенка играют средства массовой информации. В связи с увеличивающейся угрозой террористических актов, войн ,в СМИ все чаще стали появляться фильмы, раскрывающие роль армии в противостоянии злу и насилию. Солдаты российской армии показывают пример мужества, выдержки, самоотверженности, упорства, силы, тех качеств, которых не хватает, к сожалению, у мужчин в наше время.

Учитывая эмоциональную впечатлительность детей 5–7 лет, усилия дошкольных образовательных учреждений должны быть направлены на формирование осознанного противостояния злу, а также у мальчиков – на формирование любви и заботливого отношения к матери, сестрам, девочкам.

При взаимодействии с родителями организуются семейные клубы, спортивные соревнования, походы, что, несомненно, способствует повышению роли мужчины в жизни детей.

Изучение истории России, героического подвига наших дедов и прадедов, в котором со всей полнотой отражается русский национальный характер, способствует формированию искренности, мужественности, любви к Родине, уважению к традициям и обрядам русского народа, обогащению детской души. Проектирование по теме «Слава Армии родной» также способствует развитию воображения и художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Наряду  с  этим  наши  дети  должны  твердо  усвоить  непреложные правила:

•  умей говорить языком доброты;

•  будь красив делом, чтобы о тебе не могли сказать: «На слово скор, да на дело не спор»;

•  умей веселиться, но помни: «Делу время – потехе час»;

•  береги дружбу и помни: «Дружба и братство – дороже богатства»;

•  люби и цени семью свою. Знай: «В семье лад, так не нужен и клад;

•  цени  Отчизну  свою:  «Дерево крепко корнями, а Отчизна – сыновьями».

Стратегия реализации проекта:

I этап: «Подготовительный».

1. Изучение литературы по проектной деятельности.

2. Разработка занятий по теме: «Слава армии родной».

3. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг со сказками и былинами.

II этап: «Формирующий (информационно-творческий)».

1. Занятия: «Пограничник с собакой» (познавательное, лепка из пластилина); «От богатыря до артиллериста» (познавательное, рисование); «Подарок папе» (аппликация из бумаги); «Наша армия сильна» (рисование); «Рассматривание картины В. Васнецова “Богатыри”» (развитие речи).

2. Беседы: «Мотострелки», «Морская пехота», «Грозные ракеты», «Почему так говорят?».

3. Сюжетно-ролевая игра «Зарница».

4. Чтение художественной литературы: былины: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алеша Попович и Тугарин-змей»; рассказы: А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки»; стихотворения: «Наша Армия родная», «Чья форма лучше?», «Мой дедушка», «Солдаты», «Советский воин» и др.

5. Просмотр мультфильмов: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алеша Попович и Тугарин-змей»,

6.Квест- игра « Юные защитники отечества»

III этап: «Заключительный (подведение итогов)». C:\Users\Lenovo\Desktop\картинки к пректу\detivvoenoiforme14.jpg

1.Подарки папам.

2.Развлечение

  

Продукты реализации проекта: газета «С днем защитника Отечества»; подарки папам и дедушкам «С днем защитника Отечества»; постройка снежного городка к сюжетно-ролевой игре «Зарница»; выставка рисунков «Наша Армия сильна»; разучены: стихотворения о солдатах; пословицы о мужестве, воинах, армии; Прогнозируемые образовательные результаты:

1. Дети проявляют познавательные способности, интерес и стремление к творческой деятельности.

2. Демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, желание и стремление к эмоциональному общению с отцом и дедушкой.

3. Способны определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, дать оценку поступкам героев сказок, былин, рассказов.

4. Готовы к индивидуальному самовыражению, к работе в коллективе: совместно обсуждают замысел, стремятся к согласованным действиям, умеют поддерживать партнеров, что приводит к сплочению детского коллектива.

5. Эмоционально реагируют на ситуации.

6. Совершенствуют мелкую моторику рук.

Литература

  1. «Наша родина»-Москва. Просвещение под редакцией Виноградова НФ, Козлова С.А
  2. Хрестоматия для подготовительной группы. Библиотека детского сада.
  3. «Книга для чтения в детском саду» издательство Оникс.
  4. « Подготовка к школе в детском саду» ЛВ Управителева
  5. Планирование в подготовительной группе под редакцией Вераксы по теме « День защитников Отечества»

Интернет-ресурсы:

История возникновения Дня защитника Отечества. – Режим доступа: www.solnet.ee/games https://vk.com/club_sunduk.

ООД

Тема: ОТЧИЗНЫ ВЕРНЫЕ СЫНЫ

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная, познавательная.

Цель: воспитание гордости за Отечество на примере подвигов воинов, защищавших Родину в разные периоды истории.

Задачи: развивать воображение и творческие способности; познакомить с историей российской армии; формировать умение лепить фигуру человека из декоративного теста, изображая характерные особенности военных; воспитывать аккуратность, целеустремленность.

Организация непосредственно
образовательной деятельности

1. Беседа «Мой папа – защитник Родины». 

Дети  рассказывают  о  своих  папах,  где  они  служили,  как  защищали Родину (домашнее задание). Рассматривают иллюстрации, фотографии.

– Чей папа служил в армии? В каких войсках папа служил?

– В чем заключалась служба? Что нужно делать, чтобы преодолевать все трудности на службе?

2. Рассказ воспитателя о российской армии, о Дне защитника Отечества.

– 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы под Нарвой и Псковом над немецкими войсками. Надо отметить, что газеты конца февраля 1918 года не содержат особых публикаций о победе. Не говорили о годовщине победы и через год – в 1919 году. Лишь в 1922 году день 23 февраля был объявлен Днем Красной армии.

Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник – День Советской армии и Военно-морского флота в ознаменование всеобщей мобилизации революционных сил на защиту социалистического Отечества, а также мужественного сопротивления отрядов Красной армии захватчикам.

После распада СССР праздник стал называться Днем защитника Отечества.

Это единственный день в календаре страны, но он позволяет мужчинам иметь сугубо свой, «мужской», праздник, а женщинам – лишний раз поблагодарить и поздравить сильную половину человечества.

3. Рассматривание образцов подарков папам.

4. Пальчиковая гимнастика «Как у деда Ермолая».

Как у деда Ермолая

Вся семейка небольшая.

Только сам да сама,

Только кум да кума.

Да два сына с усами,

Да две дочери с косами,

Да две внучки на печи

Поедают калачи.

Как у деда Ермолая

Вся семейка небольшая.

Соединяют два больших пальца.

Соединяют два указательных пальца.

Соединяют два средних пальца.

Соединяют два безымянных пальца.

Соединяют два мизинца.

Хлопают в ладоши.

5. Лепка фигуры человека и животного из пластилина

Дети изображают характерные особенности военных.

6. Игра «Назови военную профессию».

Дети угадывают, кто какого воина слепил.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Военная техника»

Тема «Военная техника»

Подготовила: воспитатель: Ерусланова СВ

Цель: Продолжать учить детей рисовать современную военную технику: танки, самолеты, вертолеты, корабли. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение и самостоятельность.

Оборудование: простые карандаши, цветные карандаши, изображения: рода войск  (пограничники, вдв, танкисты, летчики, моряки), военная техника (танк, самолет, корабль, подводная лодка, истрибитель, вертолет); бумага А4.

Ход занятия.

Организационный момент.

В: Ребята, вчера, готовясь к занятию, я нашла замечательное стихотворение.  Послушайте, пожалуйста, его внимательно.

Наша армия родная

И отважна и сильна

Никому не угрожая

Охраняет нас она

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале

Слава армии Российской

Самой мирной на земле!

Основная часть.

В: Ребята, какому празднику посвящено это стихотворение?

Дети: 23 февраля – День Защитника Отечества.

В: как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

В: Ребята, а как вы думаете, почему Россию называют нашим Отечеством? (Потому что в ней живем не только мы, но еще наши отцы, деды и прадеды).

В: А кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты, армия)

В: Поднимите руку те, у кого папы служили в армии? А может у кого то папы и сейчас служат?

В: Ребята, а давайте мы с вами немного поиграем. У меня есть вот такой мячик. Тот, кому я буду кидать мяч, должен назвать мне качества, которыми должны обладать настоящие солдаты, защитники родины. Готовы?

Дети: смелый, храбрый, отважный, решительный, ловкий, спортивный, умный)

В: Молодцы, вы отлично справились. И теперь можно немного отдохнуть и нам побыть солдатами.

Физминутка

Мы станем все военными

Большими, здоровенными

Будем в армии служить

Будем родину любить,

Сад и дом свой охранять

Будем мир мы защищать.

В: Ребята, а давайте вспомним, какие рода войск вы уже знаете?

(военно – воздушные, сухопутные, военно – морской флот, военно – воздушные и космические)

В: Ребята, а теперь вспомните, с какой военной техникой приходится работать в армии?

В: Мы об этой технике уже много говорили. А теперь я предлагаю вам ее нарисовать. Кто то нарисует танк, кто то самолет. А потом организуем выставку современной военной техники. Согласны?

В: Только сначала вспомним правила, которые следует соблюдать при рисовании.

— Рисуем аккуратно

-Сначала рисуем простым карандашом

— При рисовании за столом работают глаза и руки.

Практическая деятельность.

В: Тогда тихонечко проходим за свои столы и начинаем рисовать.

Рефлексия.

Молодцы ребята! О чем мы сегодня говорили и что рисовали?

Какому празднику мы посвятим нашу выставку?

 

Тема: ОТ БОГАТЫРЯ ДО АРТИЛЛЕРИСТА

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Цели: создание условий для индивидуального самовыражения детей в процессе творческой деятельности, развитие воображения.

Задача: продолжать знакомить с историей России, древними и настоящими защитниками Отечества, с костюмами русских воинов «от кольчуги до мундира».

Материал: иллюстрации (богатыри; воины XVII, XVIII, XX веков, современные военнослужащие; разное вооружение – БМП, ракетные установки, конница и т. д.).

Организация непосредственно
образовательной деятельности

1. Беседа. 

– Ребята, вы знаете, как велика и необъятна наша Родина. Есть у нас реки и горы, поля и леса. Но славна Русь не только своими просторами, но и людьми: отважными, умными, сильными духом. Много раз враги нападали на нашу землю. Но доныне жива Русь-матушка. Великий русский полководец А. В. Суворов говорил: «Русский солдат сам не пропадет и товарища спасет, а где сила убудет, там смекалкой дойдет». Всегда на Руси чтили силу богатырскую и прославляли ее в сказаниях и песнях, которые пелись гуслярами и назывались былинами. Былина от слова «быль», т. е. действительно то, что произошло и осталось в памяти народной. Жизнь наших предков была трудной. Им приходилось бороться не только с природой, но и с кочевыми племенами: печенегами, половцами, хазарами, татаро-монголами, которые нападали на Русь, грабили и сжигали селения, забирали в полон детей и женщин, а мужчин и стариков убивали. На защиту родной земли вставали все, кто мог держать оружие в руках, и среди них выделялись сильные и мужественные воины, которых называли богатырями, витязями. Для защиты родины позднее была создана армия.

В ХХ веке 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии. Наша армия вступила в первое сражение с врагами и одержала победу под Нарвой и Псковом. И этот день в честь победы Армии стал считаться днем ее рождения.

Отечество, Отчизна – это Родина. Родину можно называть разными словами, но смысл и значение не изменятся.

– Как называется наша страна? (Россия.) В каком городе мы живем? Все это наша родина. Какая она? (Прекрасная, могучая, единственная, любимая.)

– Все может наша русская земля. Может накормить хлебом, напоить из родника, удивить своей красотой. Вот только защищать сама себя не может. А потому защита родной земли, своего Отечества – это обязанность всех.

– Кто такие защитники отечества? (Это те, кто защищает, охраняет, оберегает свою Родину. Это военные и солдаты.)

– Какие военные профессии вы знаете? Почему Родину надо защищать?

Мир – это главное слово на свете,

Мир очень нужен нашей планете,

Мир нужен взрослым!

Мир нужен детям!

Мир нужен всем!

Рассматривание иллюстраций с изображением военных XIV, XVII, XVIII, XX веков, современных воинов.

– Как изменялась одежда воинов? Почему?

– Как изменялось вооружение армии? Почему?

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту – и наш народ

Гордится армией по праву.

2. Физкультминутка: игра «Командир».

Цель: провести смену динамических поз, развивать внимание.

Если педагог произносит слово «командир» с названием движения его нужно выполнять, если не произносит – выполнять не нужно.

3. Установка на выполнение задания.

23 февраля мы будем отмечать праздник и пригласим наших пап. Вы знаете, мы уже начали готовить для них подарки: сегодня мы продолжим доделывать подарки.А теперь приступайте. Старайтесь, будьте внимательны, чтобы подарок получился очень аккуратным, красивым.

4. Пальчиковая гимнастика. 

Тук, тук, тук, тук, тук, тук,

Молоточки стучат.

Строим дом для зайчат.

Строим дом для бельчат.

Строим дом для мальчиков.

Строим дом для девочек.

Вот какой хороший дом!

Вместе дружно заживем!

Стучат одним кулачком о другой.

Соединяют большой и указательный пальцы.

Соединяют большой и средний пальцы.

Соединяют большой и безымянный пальцы.

Соединяют большой палец и мизинец.

Хлопают в ладоши.

5. Работа с цветной бумагой

Тема: НАША АРМИЯ СИЛЬНА

Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Цель: воспитание уважения к воинам – защитникам Отечества.

Задачи: формировать интерес к различным родам войск; развивать творческое воображение, умение проявить свое настроение, эмоции цветом, композицией.

Материал: гуашь, акварель, карандаш, бумага А4.

Организация непосредственно
образовательной деятельности

1. Беседа.

– Скоро особый день для мальчиков и мужчин. Ребята, какой это день? (День защитника Отечества.)  А кто такие защитники Отечества? (Это военные, солдаты. Они защищают, охраняют и оберегают всех нас, нашу Родину от врагов.) Наши защитники Родины служат в армии: на границе, на военных кораблях и охраняют покой мирных жителей.

– Наша армия какая? (Сильная, крепкая, родная, непобедимая, легендарная, российская.) Почему армия называется российской? (Наша страна – Россия. Поэтому наша армия российская.) 

– А почему говорят – наша армия родная? (В армии служат наши родные.) Наши мальчики вырастут и станут взрослыми. Они пойдут служить в российскую армию. Ваши папы, дедушки, родственники уже отслужили в армии, и сейчас они военные запаса. А если потребуется защищать нашу Родину от врага, то все вернутся в армию. Кто-то будет солдатом, а кто-то офицером российской армии.

– Солдаты служат в разных войсках. Ребята, а какие вы знаете рода войск? (Пограничные, танковые, ракетные, артиллерийские…)

– А  кто  служит  в  пограничных  войсках? (Пограничники.) В танковых войсках? (Танкисты.) В ракетных? (Ракетчики.) В артиллерийских? (Артиллеристы.)

Показ иллюстраций.

– А в каких войсках вы хотели бы служить, когда вырастете? (Ответы детей.) 

– Какие войска самые важные, главные и нужные в российской армии?  Кто  важнее  на  войне?  Ракетчик или танкист? Танкист или летчик? (Все войска важные и нужные. Все они стоят на защите нашей страны.)

– Правильно, ребята, все войска отвечают за безопасность нашей Родины.

2. Чтение стихотворения «Наша армия родная».

Пограничник на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

Охраняет наше море

Славный доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре

Наш родной российский флаг.

Наши летчики-герои

Небо зорко стерегут,

Наши летчики-герои

Охраняют мирный труд.

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

– Нелегкий труд – быть защитником Родины. Надо много знать и уметь, чтобы освоить современное вооружение и управлять военной техникой. Важно иметь и крепкое здоровье. Ребята, что надо делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом. Делать зарядку. Закаляться. Гулять на свежем воздухе. Одеваться по погоде. Чаще мыть руки. Соблюдать чистоту. Быть веселым. Трудиться, помогать маме и папе, бабушке и дедушке.)

– Правильно, чтобы у вас было крепкое здоровье, вам помогут зарядка, закаливание, соблюдение режима и хорошее питание.

3. Физкультминутка.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Маршируют на месте.

Маршируют на месте.

Поднимают руки вверх.

Опускают руки вниз.

Приседают, встают (4–6 раз).

Делают 10 прыжков.

4. Рисование «Наша армия сильна».

– Что можно нарисовать на эту тему? Сначала наметьте линейный рисунок людей, техники, основные части композиции с учетом пространства. Уточним приемы рисования кистью; всем ворсом; концом кисти, цветовое решение. (Выполнение работы.)

5. Итог.

– Расскажи о своем рисунке.

Тема: РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ
В. ВАСНЕЦОВА «БОГАТЫРИ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Цель: формирование представления детей об исторических героях Руси, их характерах, внешнем виде, одежде, доспехах. 

Задачи: развивать умение отвечать на вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж, рассуждать о настроении картины, использовать в речи синонимы и сравнения.

Материалы: репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри», иллюстрации, изображающие богатырей, запись вступления к опере М. Мусоргского «Хованщина», «Рассвет на Москве-реке».

Организация непосредственно
образовательной деятельности

1. Игра «Подбери синонимы».

Дети объясняют, что означает слово «богатырь», предлагают синонимы: силач, воин, борец.

– Какие были богатыри? (Храбрые, мужественные, отважные, бесстрашные,  доблестные,  героические,  решительные,  не  робкого  десятка.)

– Как еще можно сказать? (Смельчаки, храбрецы, орлы, герои, рыцари без страха и упрека, могучие.)

– Все эти слова, подобранные вами, прозвучат в рассказе о картине, которую мы будем рассматривать сегодня.

2. Рассматривание картины. 

Выставляется репродукция картины «Богатыри». Дети слушают композицию «Рассвет на Москве-реке» и рассматривают картину. Воспитатель зачитывает отрывок из былины.

Тут все богатыри, все святорусские,

Садились они на добрых коней

И поехали раздольицем чистым полем…

А с той горы да со высокой

Усмотрел старый казак да Илья Муромец,

А то едут ведь богатыри чистым полем,

А то едут ведь на добрых конях,

И пустился он с горы высокой,

И подъехал он к богатырям ко святорусским,

Рядом с ними стал…

Рассказ о картине. На заставе три богатыря. В центре на вороном коне сидит Илья Муромец – крестьянский сын, славный богатырь. Мощь, сила и мудрость чувствуются во всем его облике. У него благородное русское лицо, широкая борода с проседью. Стоит под ним конь, «слегка потряхивая бубенчиками под челкой». Конь спокоен, только зло косит глаза в сторону врага. Богатырь хорошо вооружен: с правой руки свисает булатная палица, за ней виден колчан со стрелами, а в левой руке щит и длинное копье. Одет Илья Муромец в железную кольчугу, на голове шлем – шишак, защищенный бармицей, предохраняющий шею богатыря от попадания стрелы.

Зорко всматривается Илья в степную даль. Он готов к бою, но не торопится: такой богатырь напрасно кровь лить не станет. Любит богатырь Родину и честно служит ей.

По правую руку от Ильи Муромца – Добрыня Никитич, известный и любимый народом воин. Добрыня искусен в боях, плавании, стрельбе из лука. У него светлые волосы и борода. Одет он богато и нарядно. Сидит на белом длинногривом коне.

Третий богатырь Алеша Попович – сын попа. Он тоже храбрый и смелый воин, не такой сильный, как Илья или Добрыня, но берет ловкостью, быстротой, находчивостью.

Конь Алеши под стать ему: низко опустил голову, чтобы пощипать травы, но уши навострил. Хитер Алеша! Не смотрит в сторону врага, а лишь искоса поглядывает да тугой лук держит наготове.

У богатырей одна цель – не пропустить врага, крепко стоять на страже Родины. Над ними низкое небо, покрытое холодными, свинцовыми тучами. За холмами раздольная Русь, которая вырастила богатырей и послала  их  на  свою  защиту.  Трудно  представить  себе  богатырей  иначе, чем они изображены художником Виктором Михайловичем Васнецовым.

3. Физкультминутка.

САМОЛЕТ

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Исходное положение – стойка: ноги врозь, руки в стороны. 1 – поворот вправо; 2 – исходное положение; 3 – поворот влево; 4 – исходное положение.

4. Игра «Покажи и назови».

Цель: закреплять знания об одежде, доспехах русских богатырей, развивать словарь, память.

БЕСЕДЫ

Тема: МОТОСТРЕЛКИ

Цель: создание условий для развития познавательного интереса, воспитание преданности Отечеству и гордости за него.

Задачи: познакомить с особенностями службы пехотинцев, мотострелков; развивать связную речь, воображение.

Ход беседы

– Ни одна армия не обойдется без пехоты. Недаром ее называют «царицей  полей».  Когда-то  эта  «царица»  передвигалась  с  места  на  место, с позиции на позицию пешком. Ее так и называли пехотой. Такое пешее передвижение было медленным и утомительным. А сейчас пехотинцы пользуются бронетранспортерами, боевыми машинами. Мощные бронированные машины быстро доставят солдат в заданную точку. В бронетранспортере мотострелкам вражеские пули не страшны – ведь корпус у него сделан из брони. Тяжелая эта машина может развить большую скорость – 100 километров в час, как автомобиль.

У бронетранспортера много колес. Нужно это для того, чтобы он мог легко ездить по грязи, преодолевать ямы и окопы, взбираться на крутые холмы. Бронетранспортеры еще и плавать умеют. Река или озеро для них не страшны. (Показ иллюстраций.)

Мотострелки вооружены автоматами, пулеметами и гранатометами. Выехал бронетранспортер на поле боя, мотострелки повыскакивали из него – и в бой, в атаку! Ур-р-р-р-а-а-а!

Показ иллюстрации – боевой машины пехоты в разрезе  сопровождается рассказом педагога.

– Вспомните, в нашем городе есть памятник воинам, служившим в Афганистане и Чечне. Мы ходили с вами на экскурсию. Это боевая машина пехоты – БМП. Она похожа на небольшой танк. Но в танке мотострелков не провезешь – им в танке негде сесть. А в БМП размещается восемь стрелков. У этой машины, как и у танка, есть пушка, пулемет и даже небольшие ракеты. Они предназначены для борьбы с танками противника. Их называют «противотанковые управляемые ракеты». Боевой машиной пехоты управляют три человека: командир, механик-водитель и наводчик-оператор. Командир ведет наблюдение за полем боя, подает команды механику-водителю и наводчику-оператору. Наводчик управляет оружием БМП, а механик-водитель управляет машиной. В бою всем хватает работы.

Вопросы:

– Как называют эти войска? (Мотострелковыми.)

– А как называют пехотинцев? (Мотострелки.)

– Расскажите, что нового вы узнали из моего рассказа?

– Что вам понравилось и что заинтересовало?

Тема: МОРСКАЯ ПЕХОТА

Цели: создание условий для развития познавательного интереса, воспитание преданности Отечеству и гордости за него.

Задачи: познакомить детей с особенностями службы морских пехотинцев; развивать связную речь, воображение.

Ход беседы

Рассказ о морской пехоте. 

– В российской армии есть различные рода войск: мотострелковые, танковые, артиллерийские, ракетные, пограничные, воздушно-десантные (ВДВ), военно-морской флот, авиация (военно-воздушные силы). Это Вооруженные силы России. (Показ иллюстраций.) Они защищают Родину на суше, в воздухе, на морях и океанах.

– Ребята, кто из вас видел по телевизору военные парады? Какие войска вы видели?

– Как вы определили, что это военно-воздушные войска? Какие еще войска вы запомнили? Как выглядели моряки?

– Но некоторые моряки были не в обычной форме. Они, как и все моряки, в тельняшках и бушлатах, но на головах у них не бескозырки, а черные береты, на ногах не ботинки, а сапоги. Все ребята рослые, крепкие. Это морская пехота. (Показ иллюстрации.)

– На специальных десантных кораблях подвозят морскую пехоту к берегу – туда, где противник ее и не ждет. В носу кораблей распахиваются огромные ворота. Плавающие танки и бронетранспортеры съезжают прямо в воду и плывут к берегу. Плывут и ведут огонь по противнику. А помогает им корабельная артиллерия. Выбрались морские пехотинцы на берег – и в атаку на врага.

Вопросы:

– Кто изображен на картинке?

– Что делает морская пехота?

– Каким нужно быть человеком, чтобы стать морским пехотинцем? Кто может стать морским пехотинцем?

– Какие рода войск нашей армии самые важные?

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу,

Он на посту – и наш народ

Гордится армией по праву.

Тема: ГРОЗНЫЕ РАКЕТЫ

Цели: создание условий для развития познавательного интереса, воспитание преданности Отечеству и гордости за него.

Задачи: познакомить с особенностями службы ракетчиков; развивать связную речь, воображение.

Ход беседы

– Ракеты – самое молодое и самое сильное оружие. «Старшая сестра» современных боевых ракет – знаменитая «катюша». Во время Великой Отечественной войны «катюши» своими залпами наводили страх на врага, уничтожали пехоту противника. Один залп – и нет целой роты фашистских солдат. Сейчас наши войска вооружены более мощными ракетами.

Зенитная ракета. Она поражает воздушные цели, ее называют зенитной. Запускают такую ракету в небо с земли. Это управляемая ракета, ее полетом управляет оператор с помощью очень сложного прибора. У этого прибора, как у телевизора, есть экран. Ракета летит высоко за облаками, но на экране она отчетливо видна светящейся точкой. Ничего не спасет самолет от ракеты, зенитная ракета достанет его.

Оперативно-тактическая ракета. Она поражает наземные цели, удаленные на сотни километров. Эта ракета может запускаться прямо с той машины, на которой ее привозят на стартовую позицию.

Ракета взлетает высоко-высоко в небо, ложится на заданный курс и несет свой могучий заряд к цели.

Самая мощная ракета называется стратегической. Она способна уничтожить цель в любой точке земного шара. Где размещаются такие ракеты, знают только воины-ракетчики.

Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам –

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела

Слава, слава и хвала!

Армия наша крепка и сильна,

Зорко страну охраняет она.

                        Н. Френкель

Вопросы:

– Что нового вы сегодня узнали? Кто такие ракетчики?

– Какие ракеты вы знаете?

– Кто изображен на иллюстрации? Что они делают?

– Как вы думаете, важна ли такая техника для вооружения нашей армии?

Тема: ПОЧЕМУ ТАК ГОВОРЯТ?

Цель: создание условий для развития познавательного интереса, связной речи, воображения и вариативности мышления.

Задачи: познакомить с русским фольклором.

Ход беседы

– Почему говорят – наша армия родная? (В армии служат наши родные.) Вот мальчики вырастут и станут взрослыми. Они пойдут служить в российскую армию. Ваши папы, дедушки, родственники уже отслужили в армии и сейчас считаются в запасе, т. е. военные запаса. А если потребуется защищать нашу Родину от врага, то все вернутся в армию. Кто-то будет солдатом, а кто-то офицером российской армии.

Кто знает пословицы о мужестве, солдатах, героях?

Почему так говорят, как вы думаете?

Пословицы:

Герой – за Родину горой.

Жить – Родине служить.

Где смелость – там победа.

Смелого враг не возьмет.

Смелый боец – в бою молодец.

Чем крепче дружба, тем легче служба.

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

Тяжело в учении – легко в бою.

Если армия сильна – непобедима и страна.

Народ и армия – едины.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЗАРНИЦА»

Варианты целей педагога при организации игры:

•  Создание условий для ознакомления детей с родами войск Российской армии.

•  Создание условий для проигрывания разнообразных ситуаций при взаимодействии людей военных профессий (танкисты, летчики, связисты, ракетчики и др.).

•  Создание условий для формирования умения работать в коллективе (готовности принять общий замысел, стремления к согласованным действиям, поддерживать партнеров), для сплочения детского коллектива (строительство военной базы, танка, подводной лодки из снега на участке д/с).

Интересы детей

Задания, предложения детям

Любят трудиться, конструировать

Постройка военной базы на участке детского сада из снега (смотровая башня, танк, подводная лодка, окопы, пулеметные гнезда, офицерская землянка)

Любят рисовать

Изготовление карт военных объектов для летчиков, танкистов
с изображением военных объектов противника (соседняя группа «Светлячки»), написание «пакетов» с донесениями

Любят активно действовать

Доставка донесений, охрана военной базы, роли разведчиков,
роли командиров

Любят практические задания

Ходят в разведку, сообщают о наступлении, готовятся к сражению, заготавливают «снаряды» (снежки), участвуют в битве

C:\Users\Lenovo\Desktop\прозрачныекартинки для слайдов\hello_html_m402a0145.png

C:\Users\Lenovo\Desktop\картинки к пректу\detivvoenoiforme14.jpg

Квест – игра по военно – патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Юные защитники Отечества»

Цель: Создание условий для возрождения традиций военно – патриотического воспитания дошкольников в игре.
Задачи:
1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, к государственным праздникам, любви к Родине.
2. Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил.
3. Развивать у детей двигательную активность, волевые качества, целеустремленность, выдержку, чувство коллективизма.

Ход мероприятия:

 

Воспитатель: Добро пожаловать на наш праздник, посвященный 23 февраля! Этот замечательный день воинской славы России, нашего Отечества. Мы все любим свою Родину и должны суметь ее защитить. Русские воины отстаивали ее ни раз, и всегда с честью и достоинством. Вот и мы сегодня здесь собрались поздравить наших и мальчиков – будущих защитников с праздником.


Наша Армия славится своими воинами. У неё героическое прошлое, великие победы и достойное будущее! 
Я предлагаю вам, дети, отправиться в «военный поход», нас ждёт игра «Юные защитники Отечества». 

Воспитатель: Чтобы стать победителями в нашей игре, надо выполнить сложные задания, вам предстоит проявить ловкость, смелость, силу и сноровку. За правильно выполненное задание будете получать звёздочку. Итак, вперёд! Наш девиз: «Чтобы Родине служить, надо сильным, смелым быть!»

Задание 1. «Государственные символы».
Воспитатель: Каждый человек должен знать государственные символы своей страны. Назовите государственные символы Российской Федерации.
Ответы детей (Гимн, герб, флаг).
Воспитатель: Ребята, теперь вам предстоит составить флаг России (задание выполняется на столе).

Задание «Флаг России»
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны.
Материал: полосы красного, синего и белого цвета.
Команды по сигналу, соблюдая цветовую гамму и последовательность цветов, выкладывают флаг. 
Оценивается правильность и скорость выполнения задания.

Задание 2. «Полевая кухня».
Воспитатель: Боец, чтобы быть сильным должен хорошо питаться. 
Чтобы крепкими вам быть, нужно вам обед сварить.
И поэтому друзья, супчик вам варить пора.
Выбирается «кок», который готовит суп для бойцов. Бойцы по очереди приносят «коку» продукты из корзины, выбирая из пластмассовых овощей и фруктов те, которые пригодятся для приготовления супа. 

Задание 3. «Загадки»

Любой солдат не только силой но и  умом должен быть богат . Поэтому сейчас ваша задача как можно больше отгадать загадок.

 За каждую не отвеченную загадку  вы приседаете .

 ЗАГАДКИ 


. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (
Корабле)

Самолет парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный (
Летчик)


Такой вопрос стоит перед тобою:
В чем шел на битву древнерусский воин?
(В шлеме)

Снова в бой машина мчится, 
Режут землю гусеницы, 
Та машина в поле чистом 
Управляется …
(Танкистом)

Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться 
Мог спокойно наш народ?…(
Пограничник.)

Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? ….(
Моряк)

Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный … (
Летчик)

Тучек нет на горизонте,

А открылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился… (Парашют)

Без разгона ввысь взлетает,

стрекозу напоминает-

Отправляется в полёт

Наш Российский… (Вертолёт)

С кораблём играет в прятки,

Но ныряет всё ж с оглядкой.

Если сверху шторм шумит,

То на дне она лежит… (подводная лодка) 

Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит… (самолет)

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой. (подводная лодка) 

Великан стоит в порту,

Освещая темноту,

И сигналит кораблям:

«Заходите в гости к нам!» (маяк)

Качается стрелка

Туда и сюда,

Укажет нам север

И юг без труда. (компас)

Если он на дне лежит,

Судно вдаль не побежит. (якорь)

Задание 4. « Самые внимательные»

 Флажки разного цвета . Я вам показываю красный цвет- вы прыгаете,

Зеленый – вы отдаете честь (вот так прикладываете руку к голове)  

Желтый- прыгаете на одной ноге.

 А когда я показываю Российский флаг вы громко кричите «Ура!»

 Понятно и так будьте внимательны.

Задание 5 «Физминутка»

На параде

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой — раз, левой — раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки —

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)

Подведение итогов игры.

 
Воспитатель: 
Вы честно боролись за правое дело,
Стремились к победе отважно и смело,
Вы наши защитники, все – молодцы!
Гордимся мы вами – наши бойцы!


Ребята, вам понравилась игра? Какое испытание вам больше всего запомнилось? Какое показалось самым трудным? Ребята, вы молодцы! Вы достойно справились со всеми заданиями, настоящие маленькие патриоты нашей большой страны.

Источник: "Проекты в ДОО: теория и практика развития детей 3-7 лет" Сертакова Н.М., Кулдашова Н.М.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «Мы защитники» (старшая группа)

Цель: Формировать социально значимых качества детей на основе традиций патриотического воспитания.

Задачи: Расширять кругозор детей, объясняя значение терминов военной лексики. Обобщить знания детей о Российской армии. Развивать у детей интеллектуальную активность, умения анализировать, обобщать, сравнивать. Развивать у детей наблюдательность, внимание, память. Воспитывать гражданско-патриотические качества детей.

Игра «Кто такие военные?»

Чему учится ребенок: образовывать множественное число имен существительных; употреблять существительные в творительном и родительном падежах; изменять глаголы будущего времени по числам, образовывать существительные с помощью суффиксов.
Оснащение: предметные картинки (рис. 1).

Ход игры: расскажите ребенку о празднике — Дне защитника Отечества. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды. День защитника Отечества — это праздник всех военных. А кто такие военные? Военные — это люди, которые защищают нас, наш народ, нашу страну, наше Отечество, нашу Родину. Мы называем Родиной то место, где мы родились и живем. Когда мы вырастем, то сможем защищать свою Родину.
Предложите ребенку изменить слова в рассказе так, чтобы вместо слова «мы» звучало «я». («Родной свой край я Родиной зову...») Спросите ребенка: «Кого защищают военные?» (Меня, маму, братика и т. д.) Скажите, что военные имеют разные специальности. Расскажите ребенку, что он сам сможет их назвать, если научится образовывать новые слова по образцу: танк — танкист, десант — десантник, артиллерия — артиллерист, море — моряк, граница — пограничник, связь — связист, телефон — телефонист.
Предложите ребенку посмотреть на картинки и показать, где десантник, где моряк, где пограничник, где зенитчики и т. д. Расскажите, что у моряков особая форма. У матросов бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники. Зенитчики носят каски. Про пограничника с собакой и десантника попросите ребенка рассказать самостоятельно.
Следующее задание: предложите ребенку изменить слово так, чтобы оно звучало во множественном числе: моряк — моряки, летчик — летчики, пограничник — пограничники, танкист — танкисты, артиллерист — артиллеристы, десантник — десантники. Предложите ребенку ответить на вопрос, кем он будет, когда вырастет. (Моряком, летчиком...) Попросите его посчитать, сколько на картинках нарисовано летчиков, танкистов...

Игра «Кому — что!»

Чему учится ребенок: понимать значение слов; употреблять имена существительные в родительном падеже, а также обогащает словарь.
Оснащение: предметные картинки (рис. 2).

Ход игры: расскажите ребенку, что у разных военных разная форма. У летчиков — одна, у пограничников — другая. На картинках нарисованы различные головные уборы — фуражка, бескозырка, шлем, каска. Предложите ребенку показать, где бескозырка, где каска и т. д., а затем определить, какие головные уборы носят военные разных специальностей . Попросите ребенка договорить начатую вами фразу. Бескозырки с ленточками — ... (у моряков). Шлемы — ... (у летчиков, танкистов, десантников). Фуражки — ... (у пограничников). Каски — ... (у мотопехоты).

Игра «Найди картинку»

Чему учится ребенок: понимать значение слов; игра способствует развитию слухового внимания, обогащает словарный запас.
Оснащение: предметные картинки (рис. 4).

Ход игры: рассмотрите вместе с ребенком картинки. Попросите его найти и назвать картинку с изображением техники, о которой можно рассказать, используя предложенные слова: аэродром, крылья, небо, пилот; колеса, броня, механик-водитель; причал, капитан, море, палуба, моряк; люк, броня, гусеница, орудийная башня.

C:\Users\Lenovo\Desktop\картинки к пректу\img_5710ad7d426c4.jpg

Игра «Кто больше?»

Чему учится ребенок: правильно согласовывать имя числительное «один» с существительными, личные местоимения 3-го лица с существительными, а также обогащает словарный запас за счет имен существительных и глаголов, уточняет значение слов.
Оснащение; предметные картинки (рис. 5).

Ход игры: назовите действие. Попросите ребенка по действию назвать как можно больше слов, относящихся к этому действию и обозначающих предметы.
Лексический материал: плывет... (корабль, лодка, пароход, катер); летит... (самолет, парашют, вертолет, птица, воздушный змей...); едет... (танк, поезд, автомобиль).
Предложите ребенку к каждому названному существительному сначала подобрать соответствующее местоимение (он, она, оно, они); затем — числительное (один, одна, одно, одни).

Игра «Угадай профессию»

Чему учится ребенок: обогащает словарный запас, уточняет словарный запас; игра способствует развитию мышления.
Оснащение: предметные картинки (рис. 4).

Ход игры: предложите ребенку, глядя на картинки, отгадать загадки и назвать профессию.

Мчится крепость, 
Вся в броне, 
Тащит пушку на себе. (Поезд; профессия — машинист.)

Конь бежит— земля дрожит,
Из ноздрей дым валит.
(Танк; профессия — танкист.)

Есть такой большущий дом, 
Не стоит на месте он. 
Не зайти в него никак, 
Ведь бежит он по волнам. (Корабль; профессия — моряк.)

Что за птица смелая
По небу промчалась?
Лишь дорожка белая
От нее осталась.
(Самолет; профессия — летчик.)

Игра «Отгадай»

Чему учится ребенок: согласовывать имена прилагательные с существительными.
Оснащение: предметные картинки  
Ход игры: предложите ребенку послушать словосочетания: отважный пограничник; отважная собака; отважные солдаты. Попросите его угадать, о ком (или о чем) вы сейчас говорите — отважный ..., отважные .... отважная ... Затем предложите ребенку послушать словосочетания: солдатские сапоги; солдатская каска; солдатский котелок. Предложите ему угадать, о чем вы сейчас говорите: солдатские ..., солдатская ..., солдатский ...

C:\Users\Lenovo\Desktop\картинки к пректу\202-2021083_banner-freeuse-download-soldier-cartoon-saluting-soldiers-imagenes.png 

Игры для детей на 23 февраля.        

Игра «Моряки»

Участники должны привести палубу в порядок.

Собрать за одну минуту мусор с закрытыми глазами.

Подсчитывается количество собранного мусора (кубики, шашки и т.д).

Врач

Участникам дается размотанный бинт, его нужно скрутить.

Побеждает тот, кто быстрее это сделает

Игра « Пройди по трапу»

На полу веревка, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.

«Кто быстрей оденется»

На стульях висят пиджаки (куртки, матросские рубашки) вывернутые на изнанку.

Кто быстрее вывернет пиджак, оденет его и скажет « Солдат (моряк) готов».

Тот и победил.

«Меткий стрелок»

Попасть мячиком в ведро(корзину).

« Разминировать поле»

На полу два круга, в них разбросаны шашки( киндер- сюрпризы).

Предложить детям « разминировать поле», с завязанными глазами собрать шашки, желательно что - бы не наступить на них.

Конкурс « Санитары»

Оказать первую помощь при ранении в руку.

Вызываются два участника, побеждает тот, кто быстрее перебинтует руку

Игра « Моряки»

Моряки народ веселый

Хорошо живут

И в свободные минуты

Пляшут и поют.

Все участники танцуют под музыку « Морячка». Водящий имитирует мытье палубы.

Когда музыка заканчивается, играющие встают в пары, оставшийся без пары становится водящим.

«Пограничник »

Выбирается водящий. Он будет называться «незадачливый пограничник».

C:\Users\Lenovo\Desktop\картинки к пректу\kisspng-soldier-cartoon-royalty-free-drawing-5b137430c506c4.521590791528001584807.jpg

СЦЕНАРИЙ   РАЗВЛЕЧЕНИЯ

« МЫ СМЕЛЫЕ РЕБЯТА»

Спортивное мероприятие для детей старшей группы, посвященное Дню защитника Отечества. Праздник подготавливается совместно музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре.

Возрастная группа:

Подготовительная  группа

Место проведения:

Музыкальный зал

Действующие лица:

Ведущий

Музыкальный материал:

  1. Песня «Мы шагаем, как солдаты»
  2. Песня «Вот мы какие». Музыка и слова Л. Мочаловой
  3. Зарядка
  4. Веселая повторялка-изображалка «Солдат на посту»
  5. Эстафета «Самый быстрый» (с пистолетами)
  6. Игра-эстафета «Танкисты» Меликян
  7. Игра — эстафета «Спасение утопающих»
  8. Игра «Летчики, на аэродром»
  9. Игра «Пельмени»
  10. Танец

Ход праздника:

Песня «Мы шагаем, как солдаты»

Под песню дети входят в зал

Ведущий:
Через несколько дней наша страна будет отмечать праздник ваших дедушек и пап — День защитников Отечества. Этот праздник посвящен мужчинам, защищающим нашу Родину, тем, кто служил или служит в Армии.
Наши мальчики пока ходят в детский сад, но пройдут годы, и каждый из них пойдёт служить в Армию, она научит быть выносливыми и смелыми.
Я с радостью раскрою вам секрет:
Плакс, рёв мальчишек в нашей группе нет!
Наши мальчишки сейчас докажут, что и они могут быть настоящими защитниками!

Ребенок:
Я маленький солдат, я маму защищаю.
Готовит она чай, я чайник охраняю.

Ребенок:
Когда он закипит, огонь я прекращаю.
И мама говорит, что я её спасаю!

Ребенок:
Я маленький солдат бабулю берегу.
На грядках ей окопы копать я помогу.
Морковку и капусту я не отдам врагу.

Ребенок:
Я маленький солдат, а папа – командир!
На страже мы стоим и в доме нашем мир!

Песня «Вот мы какие». Музыка и слова Л. Мочаловой (поют мальчики)

1. Нравится мальчишкам в «армию» играть,
Любим мы с друзьями сражаться,воевать!

Припев:
Вот мы какие-солдаты молодые!
Скоро подрастём,в армию пойдём!

2. Танки и пехота смело в бой идут,
Корабли на море по волнам плывут!

3. Будем мы границы зорко охранять,
Мамочку и папу будем защищать!

Ведущий:
Защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы!

Чтобы быть всегда здоровым, чтоб на папу быть похожим,
Нужно спортом заниматься, с малых лет вам закаляться!
Нужно бегать и скакать, и здоровье укреплять.
Ну-ка, быстро, по порядку, становитесь, на зарядку!

«Зарядка» (нарезка из клоуна Плюха)

 

Ведущий:
Пришла пора проверить не только вашу силушку, но и ум.
Продолжаем наш праздник более серьёзными испытаниями.
Отгадайте — ка, ребятки, вы военные загадки:

Он готов в огонь и бой ,защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град, не покинет пост…. 
(солдат)

Веселая повторялка-изображалка «Солдат на посту»

Ведущий произносит текст, каждый раз меняя действующих лиц и показывая разные жесты, а дети повторяют за ним эти движения.

Рано утром, на рассвете,
На посту стоял солдат.
Генерала он заметил —
Сделал сразу он вот так! 
(отдал честь)

Рано утром, на рассвете,
На посту стоял солдат.
Нарушителя заметил —
Сделал сразу он вот так! 
(прицелился)

Рано утром, на рассвете,
На посту стоял солдат.
Повариху он заметил —
Сделал сразу он вот так! 
(начал работать ложкой)

Рано утром, на рассвете,
На посту стоял солдат.
Друга своего заметил —
Сделал сразу он вот так!
 (помахал рукой)

Рано утром, на рассвете,
На посту стоял солдат.
Девушку  он вдруг заметил —
Сделал сразу он вот так! 
(послал воздушный поцелуй)

Рано утром, на рассвете,
На посту стоял солдат.
Командира он заметил —
Сделал сразу же вот так! 
(сделал приседание)

Ведущая: А сейчас все будут отдыхать, а девочки нас развлекать.

Частушки –поют девочки

1. Мы частушки вам споём, радостно, душевно.

Чествуем сегодня вас – будущих военных!

2. Мы поём для вас сегодня и мотив у нас один

С двадцать третьем вас поздравить, очень, очень мы хотим!

3. В нашей группе все мальчишки, любят отличиться.

Кто рисует, кто поёт, кто-то веселится!

4. Хороши солдаты наши, мы надеемся на них.

Хорошо поели каши, видно, каждый за троих!

5. Мы частушки вам пропели, хорошо ли плохо ли.

Поздравляем с двадцать третьим, ждём чтоб нам похлопали!

Ведущий:
А теперь мы поиграем, самый ловкий кто узнаем.

Эстафета «Самый быстрый» (с пистолетами)
По кругу разложено «оружие» по количеству на два меньше чем игроков. Пока играет музыка, дети маршируют, по окончании быстро поднимают «оружие», кто не успел – выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется три человека.

Ведущий:
Ползет черепаха — стальная рубаха, не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха? 
(танк)

Игра-эстафета «Танкисты». Автор И.М. Меликян


Для проведения игры потребуется 2 таза. (Неплохо, если это будут пластмассовые тазики зеленого цвета). Дети разделены на две равные команды и на слова строятся в две колоны.

Танк покоряется не многим,
Броню его не прошибить!
Так нелегко танкистам бравым,
В бою дух сильный сохранить!
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет.

Первые участники получают по тазу, благодаря которым они должны превратиться в танк. Для этого надо встать на четвереньки и на спину «надеть» перевернутый таз. Каждый участник игры пробегает до заданного места, возвращается в команду и передает эстафету (тазик) следующему участнику. Та команда, у которой все черепашки пройдут испытание, побеждает в конкурсе.

Ведущий:
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море. 
(Моряк)

Ведущий:
Наш праздник продолжает чисто морское состязание.
Представьте, что на море шторм, корабль о риф разбился
И в воду, черпая бортом, в пучину погрузился
Все шлюпки на воду скорей, зря время не теряйте
Живее тонущих людей от гибели спасайте.

Игра — эстафета «Спасение утопающих»
Две команды. При помощи спасательного круга (обруча) перевести детей на берег по одному, забирая обручем.

Ведущий:
Он поднимает в небеса свою стальную птицу.
Он видит горы и леса, воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну! 
(Военный летчик, пилот)

Игра «Летчики, на аэродром»

Ведущий:
Чтобы Родине служить,
Нужно очень сильным быть.
Чтобы силы накопить,
Нужно с ложкою дружить.
Только мамы рядом нет…
Кто ж состряпает обед? 
(Повар)

Ведущий:
В честь праздничного дня предлагаю настряпать пельменей.

Игра «Пельмени»

Ведущий:
Все солдаты успевают:
И служить, и отдыхать.
Эй, ребята! Эй, солдаты!
Эй. Девчонки и мальчишки,
Выходите танцевать!

Танец по выбору музыкального руководителя

Ведущий:
Наш праздник подошел к концу и все считают дети
Что мир отважному бойцу нужней всего на свете!
А сейчас я девочкам предлагаю поздравить наших мальчишек и вручить им подарки.

Девочки вручают подарки мальчикам, затем все вместе уходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация образовательной работы по патриотическому воспитанию в процессе реализации проекта «Слава Армии родной».

Об актуальности нравственно-патриотического воспитания в современных условиях говорится в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015гг.», утвержденн...

Проект «Слава армии родной»

В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда лю...

Познавательно-речевой проект "Слава Армии родной в день её рождения!"

Тема проекта: «Слава Армии родной в день её рождения!»Тип проекта: познавательно-речевойВид проекта: краткосрочныйСроки реализации: с 01.02. по 23.02.Участники проекта: дети всех групп детского садаЗа...

ПРОЕКТ «СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ»

                              Паспорт проекта1.   Организация2.   Адрес: Тульская обл., Венев...

Проект "Слава армии родной!"

Проект к 23 февраля...

Познавательно-творческий проект "Слава армии родной в день ее рождения"

Познавательно-творческий проект "Слава армии родной в день ее рождения"...

Диагностика уровня знаний детей по теме проекта: «Слава армии родной!»

Диагностикауровня знанийдетей группы «Подсолнух»по теме проекта: «Слава армии родной!»...