Аналитический отчет за 2016 -17 учебный год
материал (средняя группа)

Фурсова (Постовалова) Елена Александровна

Аналитический отчет за 2016 -17  учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка»  г. Советский»

Аналитический отчет за 2016-2017 учебный год

средней группы  №12 «Радуга».

Воспитатели: Фурсова  Елена Александровна

                                                                                      Зайцева Светлана Владиславовна.

г. Советский

2017г.

В  2017 учебном году среднюю  группу  № 12 «Радуга» посещало 25 детей:

мальчиков - 11, девочек - 14  .

Возраст детей от 4 до 5 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе  с  начало поступления в младшую группу. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми,  если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.  Все дети разносторонне развиты. Со всеми детьми в течение года было очень интересно  сотрудничать, проводить творческие эксперименты.  На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

Группы здоровья

Группа  здоровья

I

II

III

IV

V

Кол-во детей

9

15

-

1

-

%

36%

60%

4%

Особенности организации образовательной работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО.

Средняя посещаемость за учебный год  18  человек (табл. 1)

Таблица 1

Посещаемость

Месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Итого

Среднее

количество  детей

16.4

68%

19.6

78%

19.1

76%

14.1

56%

18.4

74%

13.1

52%

17.7

70%

16.4

66%

19.4

78%

18

 69%

Вывод:   среднее количество детей в год  - 18

Средний показатель посещаемости за год составляет  69 %

С целью охраны, укрепления и сохранения здоровья обучающихся была организована работа: закаливающие процедуры, витаминизация, профилактика плоскостопия, соблюдение режима проветривания, привитие навыков ЗОЖ, культурно – гигиенических навыков, проведение физминуток, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.

Заболеваемость

Месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

май

Итого

Пропущено по болезни д/д

3.2

0.9

2.1

1.5

1.5

3.2

0.5

3.2

0.9

1.9

Вывод:  средний показатель  заболеваемости за год составляет 1.9

Работа  средней  группы № 12  «Радуга» организована в соответствии с планом работы МАДОУ д/с «Алёнка» на 2016- 2017 учебный год и направлена на решение задач:

  1. Создавать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников.
  1. Оптимизировать совместную деятельность с родителями по профилактике заболеваемости и организации закаливания дошкольников.
  2. Совершенствовать организацию психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом требований ФГОС ДО (качественное выполнение рекомендаций ТПМПК всеми специалистами ДОО).

  1. Совершенствовать организацию образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
  1. Развитие деятельностных качеств дошкольника: познавательная активность, речевая компетентность, самостоятельность, уважение к традиционным ценностям посредством реализации технологий деятельностного типа.

  1. Формировать потребность в непрерывном профессиональном росте и саморазвитии педагогов через участие в районных профессиональных конкурсах, распространении передового педагогического опыта через организацию мастер-классов, публикаций, участие в работе временных творческих групп по направлениям.

  1.  Совершенствовать формы работы с семьёй.
  1. Создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности через вовлечение семей в организацию активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в детском саду.
  2. Создать современные условия для информирования родителей

В течение года строго соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования к пребыванию         детей в ДОО. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Воспитательно-образовательный процесс в средней группе  выстроен на основе Образовательной программы МАДОУ д/с «Алёнка» в соответствии с рабочей программой средней  группы.

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяли деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные, психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

Учебный год в МАДОУ д/с «Алёнка» установлен с  1 сентября 2016 г. по 31 мая 2017 г., в сооответствии с годовым календарным учебным графиком, Учебным планом и расписанием непосредственно-образовательной деятельности на 2016 – 2017 учебный год.

Диагностический мониторинг с 1сентября по 7 сентября  2016 г; с 15 мая  по 19 мая  2017 г.

Таблица 2

Реализация образовательной  программы

Образовательная область

Раздел

Запланировано

НОД

Проведено

НОД

% реализации программы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Приобщение к социокультурным ценностям

18

18

100%

Ознакомление с миром природы

19

19

100%

ФЭМП

37

37

100%

Речевое развитие

Развитие речи

36

36

100%

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

36

36

100%

Приобщение к искусству

9

9

100%

Лепка

10

10

100%

Аппликация

9

9

100%

Конструктивно-модельная деятельность

9

9

100%

ИТОГО

100%

Поставленные задачи решались в процессе осуществления разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.

В течение учебного года реализован перспективный план сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, хороводных игр, игр малой подвижности,  чтения художественной литературы,  организации театрализованной деятельности.

В ходе воспитательно – образовательной работы с детьми применяли следующие педагогические технологии:

  • здоровьесберегающие (физкультминутки, пальчиковая гимнастика);
  • экспериментально-исследовательские;
  • игровые;
  • проектные.
  • ТРИЗ
  • ИКТ

Однако: не было перспективного плана по организации опытно-экспериментальной деятельности.

Организация игровой деятельности дошкольников

В течение учебного года работа по развитию игровых навыков организована  в соответствии с перспективным планом (сюжетно – ролевые игры, по театрализации) во время НОД, в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности, во время режимных моментов, прогулок.

Принимали участие в  тематической  проверке по организации сюжетно – ролевой игры (Фурсова Е.А.)

По методике Н.Ф. Комаровой выявлены следующие уровни развития игры детей:

Высокий уровень – 64% (16 детей)

Средний уровень – 36% (9 детей)

По результатам учебного года у большинства обучающихся сформированы навыки игровой деятельности в соответствии с программными задачами.

Однако: не всем детям удаётся договариваться между собой о том, что они будут строить, распределять между собой материал;  умение считаться с интересами товарищей. Продолжать приучать к самостоятельному выполнению правил. Продолжать развивать и поддерживать интерес к сюжетно – ролевым  играм. Поощрять стремление освоить правила простейших настольно-печатных игр.

Мероприятия с обучающимися

В течение учебного года в группе   проведены следующие мероприятия с детьми:

  • Развлечение к празднику осени,   Новому году,  8 марта;
  • тематические занятия «Осень», «Неделя здоровья», «День Победы»;

Совместные мероприятия с родителями;

принимали участие: «Неделя здоровья»;  «Дни открытых дверей», «Осенний марафон» парад  к дню Победы, «Масленица», «Дефиле национальных костюмов»  к дню толерантности ;

выставка рисунков на тему: «Осень», «Новый год»,  « День защитника Отечества»- «8 марта», выставка поделок в мини - музее «Осенние фантазии - 2016».

Результаты освоения детьми

образовательной программы дошкольного образования за 2016 – 2017 учебный год

Таблица 4

Образовательная область

показатель

Период

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно- эстетическое развитие»

Социально-коммуникативное развитие

итого

ФЭМП

Приобщение к социокультурным ценностям

Ознакомление с миром природы

Развитие речи

Рисование

Лепка

Аппликация

Приобщение к искусству

Конструктивно-модельная деятельность

Социализация, нравственное воспитание

Патриотическое воспитание

Трудовое воспитание

Основы безопасности

Высокий

н/г

0

0

0

0

0

0

0

0

0

к/г

40

32

40

44

40

40

44

32

32

38 (9)

Средний

н/г

68

76

68

76

72

68

60

76

80

к/г

48

52

44

44

48

54

40

52

56

62 (16)

Низкий

н/г

32

24

32

24

28

32

40

24

20

к/г

12

16

16

12

12

12

16

16

12

0

Итого:

Программа освоена 100 % обучающимися (25 детей)

Программа не освоена 0 % обучающимися (-)

Качество освоения программы обучающимися  38 %

Анализ освоения детьми ООП по сравнению с началом учебного года показал: повышение качества усвоения программы  высокого уровня на 38%. Динамика в росте была достигнута за счет индивидуальной работы с детьми, совместной работы с родителями (консультации, беседы, индивидуальные задания).

Положительное влияние на этот процесс оказывают тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОО и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

В ходе педагогического наблюдения выявлены проблемы в освоении образовательных задач обучающимися в том, что некоторые дети мало посещали детский сад в связи с болезнью, рассеянное внимание детей во время НОД.

Таблица 6

Проблемы в освоении задач образовательной программы дошкольного образования

Образовательная

область

Задачи

Познавательное развитие

Затруднения: в знании о значении солнца, воздуха, воды для человека; в умении определять количественное соотношение двух групп предметов; в ориентировке на плоскости.

Плюсы:  в умении называть свою фамилию, имён родителей; в назывании растений, деревьев  и детёнышей животных; в понимании смысла обозначений: слева – справа.

Речевое развитие

Затруднения: в умении составлять рассказ по сюжетной картине без опорной схемы, в определении первого звука в слове, в умении образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. 

Плюсы: составление рассказов по опорной схеме, составление описательных рассказов, поддерживают беседу, используют все части речи.

Художественно-эстетическое развитие

Затруднения: в умении изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими, в создании композиций и сюжетов, в умении вырезать ножницами круг из квадрата, овал из прямоугольника, в знакомстве с разными видами народного  прикладного творчества.

Плюсы: в проявлении интереса к поделкам из бумаги, в умении резать ножницами по прямой, и по диагонали, в аккуратном закрашивании.

Затруднения: в игре на металлофоне простейших мелодий на одном звуке.

Социально-коммуникативное развитие

Затруднения: в понимании значений слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические характеристики, в представлениях мужских и женских профессий.

Плюсы:  в соблюдении правил поведения в общественных местах, в способности поддерживать игровые правила в дидактических играх.

в умении принимать социальную оценку поступков сверстников.

Физическое развитие

Затруднения: в умении сохранять равновесие, в бросании мяча от груди, из – за головы, в умении ударять мяч об пол, в ловле мяча с расстояния.

Плюсы: в соблюдении элементарных правил личной гигиены, опрятности, в умении самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать одежду и обувь в шкафчик, в знании о значении утренней гимнастики режима дня для здоровья детей.

Игровая деятельность

Затруднения: в умении выбирать роль; в постановке игровой задачи; в дидактических играх  в выполнении постепенно усложняющихся правил.

Плюсы: в импровизации на несложные сюжеты песен, сказок; в разнообразии игровых действий с игрушками; в умении использовать предметы – заместители.

ВЫВОД: Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

В следующем учебном году необходимо:

  • Больше уделить внимания задаче: учить сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте), подобрать д/игры, упражнения, подготовить консультацию для родителей, потому что часто родители сами неправильно употребляют эти понятия.
  • Развивать у детей ориентировку в пространстве и на плоскости, подобрать д/игры, упражнения, подготовить консультацию для родителей.
  • Больше уделять внимания работе  с ножницами и кистью в свободное от занятий время, особенно с детьми – левшами (именно они испытывают затруднения при работе).

Участие обучающихся в конкурсах разного уровня

Дети принимали участие в конкурсах разного уровня (таблица 3)

Таблица 3

Участие в конкурсах

уровень

Всероссийские

Окружные

Районные

В ДОО

Категория обучающихся

Призеры:   

1. «Вопросита» блиц – олимпиада: «Кто хозяин?» Минсадыров Дамир

Победитель

 (II место)

Октябрь

(2016 г.)

Участники:

1«Математический знайка»

Шарапов Данил (Сертификат участника)

сентябрь

(2016 г.).

Призеры:   

1.Конкурс поделок «Птичья фантазия»

Солдатенко Матвей

(Диплом II cтепени )

март

(2017 г.).

Участники:

1. Конкурс поздравительных открыток «Защитникам Родины»

Минсадыров Дамир Сертификат участника)

Сидорова Ева (Сертификат участника)

февраль

 (2017 г.).

2. Фоторепортаж «Мы – друзья птиц» Заповедник «Малая Сосьва» Шарапов Данил (Диплом участника)

март

(2017 г.).

Башкирцева Полина

(Диплом участника)

март

(2017 г.).

3. Конкурс поделок «Птичья фантазия»

Красноперов Ефим

(Диплом участника)

март

(2017 г.).

4. Конкурс книжных закладок «Дикая природа Югры»- Казарина Арина (Диплом участника) апрель

(2017 г.).

5. Конкурс листовок «Заповедная природа без пожаров»  -

Мендель Варвара (Диплом участника)

Апрель

(2017 г.).

Участники:

1.Конкурс поделок «Осенние фантазии - 2016»

Красноперов Ефим

Ильиных Лёня

Солдатенко Матвей (Сертификат участника)

Октябрь (2016 г.).

2.«Конкурс чтецов»

Рудометов Андрей

(Благодарственное письмо за участие)

Октябрь

(2016 г.)

Башкирцева Полина

(Благодарственное письмо за участие)

Октябрь

(2016 г.)

3. «Радуга талантов» «Литературный жанр» - Подолюк Софья,

Рудометов Андрей

Красноперов Ефим

Казарина Арина

Сидорова Ева

Тиунова Юля

Минсадыров Дамир

Ратчина Кристина

 (Диплом  за участие)

 Апрель (2017 г.).

«Песня» - Башкирцева Полина

 (Диплом  за участие) 

Апрель (2017 г.).

4.«Поздравительная открытка деду Морозу»

Сидорова Ева

Ноябрь

(2016 г.)

Итого участников (чел.)

Призеры - 1

Участники - 1

Призеры – 1

Участники - 7

Участники - 15

ВЫВОД: Итого приняли участие в конкурсах 17 обучающихся.

Из них:  победителей  -  0 %, призеров   - 2 чел - 12 %

Развивающая предметно-пространственная среда группы.

В начале учебного года развивающая предметно-пространственная среда группы постоянно обновлялась, дополнялась.

Были изготовлены (оформлены):

  • Папка-передвижка «Делу -  время, потехе – час»
  • Дидактические игры по познавательному развитию («Мужские и женские профессии» и т.д…)
  • Дополнялись сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская»
  • Пополнялась книгами, игрушками, дидактическими пособиями по ФЭМП, костюмами и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, театрализованной деятельности.
  • Был дополнен «Уголок Экспериментирования»

Были изготовлены альбомы:  «Достопримечательности нашего города», «Профессии нашего города», «Животные нашего края»

Дополнили демонстрационный материал по ФЭМП

Однако (указать проблемы):  

Тематические строительные наборы (для мелких персонажей): город, мосты, крестьянское подворье (ферма), домик.

  • Пазлы мелкого размера.
  • Домино, лото (познавательное развитие)

Четко организованная работа по преобразованию предметно - развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих и познавательных способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Программно-методическое обеспечение.

В течение учебного года были разработаны:

  • Индивидуально ориентированная  психолого-медико-педагогическая  программа (Илья Глухих);
  • Рабочая программа средней группы №12 «Радуга» на 2016-2017 учебный год;
  • Перспективные планы сюжетно-ролевых игр, театрализованных, дидактических, хороводных игр, игр малой подвижности и подвижных игр.
  • Альбомы: «Правила пожарной безопасности»; «Наш город Советский».
  • Папки – передвижки:

            «Осень золотая»

           «Рациональное питание детей дошкольного возраста»

           «Игротека в кругу семьи».

            «Зачем и как учить стихи?»

           «Почему ребенок плохо ест?»

            «Зимушка - зима»

             Памятка для родителей «Одежда и обувь для детского сада»

            «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей»

             Информационный листок «Права ребенка»

            «Подвижные игры для детей 4-5 лет»

           «Здоровье детей – наше общее дело» 

           «Весна красна»

           «Как предупредить  весенний авитаминоз?»

           «Уроки светофора»

           «Как отвечать на вопросы детей?»

           «Что и как рассказать ребенку о войне»

            «Опасности, подстерегающие летом»

  • Взаимодействие с семьей.

Работа по воспитанию и развитию детей  ведется в тесном контакте с семьей.

Работа с семьями воспитанников организована в соответствии с годовым планом работы и направлена на всестороннее развитие личности ребенка и вовлечению родителей в единое образовательное пространство. Были составлены перспективный  и календарный  планы, в  них указывались  все  совместные  мероприятия, консультации, родительские  собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою  очередь родители охотно шли на  контакт и старались участвовать во  всех акциях и  совместных  мероприятиях группы, ДОО, района. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах,   благоустройстве в весенний период (подготовка к летней оздоровительной работе), совместной познавательно-исследовательской деятельности.

 В феврале месяце в нашей группе  проходила тематическая проверка «Создание условий для участия родителей в реализации образовательной программы  соответствии с ФГОС ДО». Результаты проверки положительные.

Рекомендации: обратить внимание на планирование совместных мероприятий с родителями, разнообразить эффективные формы взаимодействия с семьей, Зайцевой С.В. пройти курсы по работе с семьёй.

В течение учебного года проведено:

3 родительских  собрания:

1. «Путешествие в страну знаний продолжается» (круглый стол) - сентябрь

2. «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» - февраль.

3. «Какими мы стали за год» - май.

Совместные  мероприятия:

Название мероприятия

запланировано

проведено

Анкетирование родителей

сентябрь

сентябрь

Заполнение социального паспорта

октябрь

октябрь

Круглый стол на тему «Почему так важно читать детям книги» 

октябрь

октябрь

Акция «Подари книжке жизнь»

октябрь

октябрь

«Осенний марафон»

октябрь

октябрь

Совместное творчество родителей и детей.

Выставка агит/плакатов «Азбуку дорожную – знать каждому положено!»

февраль

февраль

Викторина « Занимательная математика»

февраль

февраль

Акция «Скворечник своими руками».

апрель

апрель

Акция «Чистый двор»

май

май

«Парад Победы»

май

май

Родители приняли участие:

  • в пополнении уголка театрализации разными видами театров; математического уголка, уголка дидактических игр;
  • в озеленении группы;
  • в изготовлении атрибутов к празднику Осени, к Новому году; к 8 марта.
  • в приобретении  костюмов десантных войск  для участия в параде к дню Победы;
  • в выставке книг  в книжном уголке «Любимые сказки»;
  • в изготовлении альбома «Наш город Советский»;
  • в оформлении  огорода на окне (посадка лука);  
  • в анкетировании.
  • в конкурсах различного уровня.

Для  родителей детей, посещающих детский сад, детей – будущих воспитанников нашего детского сада  и будущих родителей  были проведены  Дни открытых дверей (октябрь, март).

Ознакомление родителей с ходом реализации Образовательной программы дошкольного образования младшей группы осуществлялось через Журнал реализации общеобразовательной программы младшей группы, размещение в родительском уголке задач непосредственно образовательной деятельности, тематики недели, оформлении выставки детских работ и др.

Наиболее удачными были следующие мероприятия:

  • Дни открытых дверей
  • Тематические недели
  • Осенний марафон

Проблемы: Однако не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак. Не все родители обращают внимание на информацию в уголке для родителей. Не все родители интересуются жизнью ребёнка в группе, и не все посещают групповые родительские собрания.

ВЫВОД: По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением, оздоровлением, развитием способностей и т. д., которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям,  участвуют в жизни группы.

Вывод по реализации образовательной программы за учебный год

На основании результатов развития детей и освоения образовательной программы дошкольного образования средней  группы рекомендуем с сентября  2017 года  перевести  25 детей  в старшую группу.

II. Методическая работа

Фурсова Е.А., Зайцева С.В.

Самообразование:

Аттестована на  высшую категорию в 2016 г. (Фурсова Е.А.)

Участие в рабочей группе:

являюсь членом аттестационной комиссии (Фурсова Е.А.)

Приняли участие в конкурсах

Таблица 7

Участие в конкурсах

Всероссийские

Окружные

Районные

В ДОУ

  • Победители  (нет)

Призеры:  Всероссийский  информационный портал «Лидер»

Международный педагогический конкурс «Лучшая педагогическая разработка» номинация: конспекты занятий, уроков. (Диплом лауреата I степени) – Фурсова Е.А.

 (2017 г.)

нет

  • Победители  (нет)

- Призеры:   

нет

Посетили районные мероприятия:

  • «Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста» (Зайцева С.В.)

Посетили открытые мероприятия в ДОО:

  • Группа № 11 «Улыбка» Перескокова Н.М.- Сюжетно –ролевая игра «Магазин» (Фурсова Е.А.)
  • Группа № 5 «Рябинка»  Руди Н.А. - Сюжетно –ролевая игра (Фурсова Е.А.)

Группа № 9 «Фантазёры» Бадамшина Р.Р.- НОД «Знакомство с матрёшкой» (Фурсова Е.А.)

Группа № 6 Мугдасимова Э.Р. -  НОД «Знакомство с  графикой» (Фурсова Е.А.)

Группа № 4 «Гусельки» Колесник Е.В. -  НОД «Буратино в гостях у ребят» (Фурсова Е.А.)

Группа № 4 «Гусельки» Халимова О.Ф. - Работа с родителями, мероприятие «Семейные традиции» (Фурсова Е.А.)

  • Инструктор по Физо  Подолюк Н.А.  - НОД «Путешествие на луну» (Фурсова Е.А.)

Группа № 3  «АБВГДейка» Казакова Т.Л.  - Сюжетно – ролевая игра (Фурсова Е.А.)

  • Группа № 12 «Радуга» Фурсова ЕА Открытое мероприятие по организации С/Р игры «Магазин».(Зайцева С.В.)
  • Группа №2 «Колобок» Первакова Л.Е   Сюжетно-ролевая игра «Больница» (Зайцева С.В.)

Группа №6 «Рябинка»Кривоногова.О.Н . Открытое мероприятие по организации С/Р игры в старшей группе «Путешествие на корабле»(Зайцева С.В)

Группа № 4 «Гусельки» Колесник Е.В. -  НОД «Буратино в гостях у ребят» (Зайцева. С.В).

Группа №8 «Рецецветик» Павлова К.Л.НОД «День рождения в кафе» (Зайцева .С.В.)

Представили опыт работы по творческой теме:

Сообщение из опыта работы на педсовете «Особенности реализации адаптированной образовательной программы с ребенком ОВЗ»   Январь   (2017 г.).  (Фурсова Е.А.)

Провели открытые мероприятия:

1.Сюжетно – ролевая  игра «Магазин» октябрь (Фурсова Е.А.)

2.Итоговая  НОД  по речевому  развитию  и познавательному развитию

Тема: «Путешествие в заколдованный лес» (Фурсова Е.А.)

  • Итоговая НОД (Познавательное развитие и ФЭМП) Тема: «Незнайка в гостях у ребят» ( Зайцева С.В).

Приняли участие в общественной жизни:

-  участие в веселых стартах среди педагогов ДОО в рамках «Недели здоровья» (Фурсова Е.А.)

-  9 Мая митинг (Фурсова Е.А.)

Общий вывод:

В  2016 / 2017 учебном году были достигнуты   успехи:

  • Дети научились самостоятельно одеваться, свободно выражать свои потребности и желания посредством речи, овладели основными навыками двигательной культуры.
  • Освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми (нетрадиционная техника рисования: рисование песком, ладошками, пальчиками, ватными палочками)
  • Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа в уголки развития.

Результаты деятельности средней группы  №12 «Радуга» за 2016-2017 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

На следующий учебный год поставлены  задачи:

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016-2017 учебный год:

  • Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат.
  • Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
  • Проводить углубленную работу с детьми по образовательной области «Речевое развитие».
  • Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам и духовно – нравственному  воспитанию.
  • Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС (приобрести настольно-печатные игры, игрушки;  оборудовать патриотический уголок; приобрести  необходимые пособия и дидактический материал).
  • Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, вебинарах, обучения на курсах повышения квалификации.
  • Планирование развития, составление проектов и программ по всем

стратегическим   направлениям развития.

  • Разработать рабочую программу для старшей  группы  №12 «Радуга» на 2017-2018 учебный год;
  • Разработать перспективный план работы с родителями, перспективное  планирование по всем видам игровой деятельности.
  • Использовать различные инновационные формы работы с детьми;
  • Использовать разнообразные методы и приемы по организации детей на НОД и в свободное время;
  • Использовать игры на внимание; на ориентировку в пространстве;
  • Игры на развитие  мелкой моторики рук;
  • Подобрать для НОД демонстрационный материал;
  • Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни;
  • Совершенствовать речь и воспитывать чувства дошкольников в процессе знакомства с художественной литературой;
  • Продолжать работу по повышению качества работы по охране и укреплению здоровья детей посредством оптимизации закаливающих процедур и координации работы педагогического и медицинского персонала ДОО;
  • Внедрять новые формы работы с семьями воспитанников: квест – игры,  творческие гостиные; участие родителей в подготовке и проведении праздников; тематические семинары-практикумы.
  • Продолжать информировать родителей о результатах достижений их детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет за 2016-2017 учебный год.

В отчете предоставлены достижения воспитателей группы и воспитанников....

Аналитический отчет за 2016/2017 уч. г.

Аналитический отчет за 2016/2017 уч.г....

Аналитический отчет за 2016 - 2017 учебный год

Анализ деятельности педагогов по различным видам профессиональной деятельности и мониторинга освоения детьми ООП по итогам учебного года....

Аналитический отчет за 2016-2018 гг.

Аналитический отчет по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период 2016-2018гг....

Аналитический отчет за 2016-2017 уч. год в подготовительной речевой группе

Достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям....

Аналитический отчет за 2016-2017 учебный год

Анализ работы социального педагога...